Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
29.10.2008 21:28:05

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
фима
Я Вас так понимаю. Моя дочка, хоть помладше, но тоже развита физически хуже многих сверстниц, хоть и обгоняет многих по умственному развитию. Но умственное развитие на улице демонстрировать некому, там же все бегают и прыгают. а вчера она пожаловалась, что на хореогрфии у нее у единственной не получается упражнение. Она сказала нам: "я одна, как дура, не могу так сделать". Это ей еще 5 лет нет. дома никогда никто ее так не называл, тем более применительно к тому, что у нее что-то не получается. вот сама сижу и переживаю, почему она такая неуклюжая и как помочь ей, чтобы не развить комплекс. я сама такая никогда не была в детстве. 30.10.2008 13:31:20, фима
Не обижайтесь только, а как Вы сама к себе относитесь? Или может папа? Мне кажется, что наши дети в большой степени зеркалят то, что часто видят. Ну и еще момент, я например Махе всегда на вопросы типа "Мама, а тебе нравится?", "А почему девочкам мой рисунок не понравился?" задаю ответный "Тебе самой нравится?". Обычно она отвечает "да" и я объясняю, что главное, чтобы нравилось ей самой. И еще объясняю, что люди лучше всего делают то, что им нравится, и если она хочет (к примеру) научиться лазить по деревьям, то в первую очередь надо чтобы ей это понравилось.

Иными словами, делать что-то или учиться чему-то надо если это надо или интересно тебе самой, а не для того, чтобы доказать что-то окружающим. Поэтому у дочки желание сравнивать себя с другими хоть и присутсвует, но только с точки зрения оценки уровня собственных достижений. Типа, хорошо она плавать научилась или еще поучиться надо... Но плавать то она училась не для того, чтобы быть лучше другого, а потому что ей самой это нравится.
Вот как-то так...
30.10.2008 12:00:34, Тиграs
и об этом думала, копаюсь в себе, как могу.
я себя критикую периодически. Но вроде бы ребенок об этом не знает, не слышит. Я, например, могу покритиковать себя по какому-то рабочему вопросу, но никогда не сравниваю себя с другими. И своей внешностью довольна, в отличие от ребенка.
за советы спасибо, попробую еще и таким макаром поговорить. Правильно мне посоветовали, что надо пробовать много вариантов объяснений - и так, и сяк, и наперекосяк...
30.10.2008 13:27:16, Мармелада
Я вот еще о чем подумала, не может ли быть подход "я хуже", способом избегания решения проблемы. Ну типа, не могу залезть на дерево не потому что пока не научился, а потому что я хуже Васи. В первом случае надо учиться, а во втором вроде как и делать ничего не надо, ибо я же ХУЖЕ. 30.10.2008 14:05:24, Тиграs
да нет, он делать, наоборот, хочет! Хочет лазить по деревьям, прыгать с этой высоченной горки. Хочет! вот про то же дерево, зовет - иду ему помогать залезать. Орет "не помогай мне", потом орет "помоги". Помогаю опять, орет руки устали. и только потом уже он мне начинает ныть (и не час, а несколько дней может), что он хочет научиться лазить. Но ведь я не волшебник:(( Я ему говорю, мол, занимайся физкультурой, отжимайся, он отвечает "я все равно не умею"
Вчера на детской площадке вечером вывел меня из себя. При всех ругала его, сама чуть не расплакалась. Пришли домой и устроила ему взбучку. Сегодня утром пошли гулять, сказала, если ты мне еще хоть словом заикнешься, что ты хочешь сделать как Петя, я тебя возьму за руку и мы сразу же уйдем. Как ни странно, вел себя более менее. Только один раз подошел и спросил можно ли он покажет своей подружке, как он прыгает с той самой пресловутой горки.
30.10.2008 14:36:10, Мармелада
У дочки что-то похожее есть, то "я плохая", "мне все хуже, а Ире (к примеру) лучше". При этом, моя и спортивная, и умная достаточно, успешная. Выясняется, что Ира говорит, наоборот, что моей дочке все лучше. Может просто мир познают, себя, других людей, возрастное. Стараюсь хвалить, замечать хорошее, а плохое - не всегда плохо и непоправимо, очень много на эту тему общаемся. Психологи советуют помочь ребенку отделить себя (не ты плохой) или другого от поступков, только они бывают хорошие или плохие. Дети не могут отделить, кто-то сказал или случилось, сразу "я плохой". Любите сына и показывайте ему это, помогает и важно. Мне не нравится "дружба" с тем мальчиком, его маме бы сказала, чтобы не обсуждала и не сравнивала, не поможет, меньше общаться лучше, если это не друг сына, просто знакомый. 30.10.2008 11:31:27, E_VIKT
ленУлЯ
эх... Я бы говорила не то, что у него "что-то лучше" - это едва ли утешит. Акцент другой (имхо) - "Петя занимался спортом много, поэтому все это умеет. Наверное, он хочет стать спортсменом - бегуном, или солдатом - они тоже все это делают: отжимания, прыжки и т.п. А ты занимался рисованием, ушу - и это ты умеешьь очень хорошо, а Петя, наверное, нет. А Маша учится шить и танцевать - и она ужэе это умеет, а ты и Петя - не умеете. Нельзя уметь все-все, всегда найдется человек, который что-то умеет лучше тебя. Но если ты очень хочешь научиться лазить по деревьям, отжиматься или шить :) - просто надо этим начать заниматься. И смеяться над тем, кто не умеет что-то, что ты умеешь, глупо. Просто, значит, тот человек умеет что-то совсем другое, что ему интересно, а ты этого не умеешь :)"

30.10.2008 00:19:43, ленУлЯ
Очень правильно. Я всегда спрашиваю - "А ты это хочешь? Зачем тебя так же (или то же)" Если да, давай стараться, если у тебя другие интересы, почему ты страдаешь? Страдание получается, т.к. другие любят похвалится и тыкнуть, что "такого у тебя нет, а у меня есть" и т.д. Дразнят получается. 30.10.2008 12:02:49, E_VIKT
Мне кажется, что это к самооценки не имеет отношения. Это больше похоже на ревностное отношение к успехам других. А он вообще, может получать удовольствие от того что у кого-то получается что-то хорошо или всегда он все на себя перекидывает и грузится? Если ребенку хочется общаться я бы общалась, ну т.е. можно и не общаться ,т.к. это вас напрягает, вам обидно за ребенка, но этим проблему не решить. Т.е. общаться или нет это все равно.
Может вы слишком часто его хвалили, может он просто не научился радоваться за других это ведь такой же навык вы его учили этому?, может он считает что вам необходимо чтоб он во всем был лучший (из-за того что вы часто его хвалите он мог не так это понять), может он боится разочаровать вас. Тут много о чем подумать стоит.
29.10.2008 23:58:25, К.
нет, думаю, что это не ревностное отношение к успехам других. Если его что-то не интересует, то ему все равно, кто там и что умеет по этому поводу, волосы на себе не рвет и не рыдает. Но если он хочет уметь лазить по деревьям, а у него не получается и тут он видит, что кто-то может, вот тут и начинается пестня:(

учить радоваться за других специально не учили, как то и не думали об этом, и не знали, что этому вообще нужно учить. А как???

Я стараюсь думать. Уже столько думаю, но че то ничего не придумывается:((
30.10.2008 00:22:33, Мармелада
Мое мнение такое, что обязательно надо учить ребенка радоваться за других. Хорошо бы для начала, просто замечать успехи других детей , но делать это без относительно своего ребенка . Вот подумайте у вас так получается? Чтоб ни каким образом не перекидывать это на своего даж в мыслях, я думаю вы сами его научили так воспринимать. Все поползновения со стороны ребенка (себя сравнит) довольно резко присекать, ну типа "при чем тут ты?" вообщем демонстративно не понимать, не знаю как это объяснить. Вот тут многие советуют хвалить по-больше, а мне кажется что ваши проблемы от того, что вы типа "переусердствовали" в этом. Может сами очень переживали за него и не вольно сравнивали, может так часто хвалили, что он изменил для себЯ восприятиятие. Он может считать если важный по его мнению навык кто-то очевидо делает лучше (например лазиет по деревьям) то вы точно не сможете похвалить его, оценить или даже расстроитесь из-за за этого т.к. очевидно ему самому, что у товарища лучше и ни какие объяснения конечно не помогут, т.к. он рассматривает именно этот навык т.е. в момент своего огорчения ему не важно все остальное, важо только что за это его не должны похвалить, что он как ни крути в этом "хуже" . Я не вижу ничего полезного в том, что ребенок привык слушать одобрения и похвалу. Я ведь вас не знаю, но часто наблюдаю это (а именно что родители сами формируют какие-то страхи у ребенка обычно неосознанно, хотят, конечно, как лучше и ведут себя не естественно, меняя тем самым картину мира) Вот я не понимаю зачем всегда хвалить и подчеркивать его достижения, мое такое мнение что это не правильно, ну со своими я так не делаю, т.к. иметь достижения успехи и пр. в процессе своего развития -это нормально . Ведь это нормально что у ребнка вашего многое хорошо, зачем ему об этом все время говорить, о том что и так очевидно не принято говорить нормально обсуждать спектакль например, умение акробата и пр, но странно было бы обсуждать какой я молодец по мелочам, как я хорошо пробежал, как я умею что-то ...и т.п. Более нормально когда ребенок уверен в том что у него многое хорошо и именно по этому ни кто не будет его хвалить тем боле мама , которая в курсе всего. Вот вы сами, разве нуждаетесь в том что бы все ваши действия были замечены и оценены? А как бы вы себя чувствовали если б рядом с вами был человек, который очень часто вас хвалил, подчеркивал ваши успехи всегда и пдчеркивал это словами. Нам трудно это представить т.к. это не очень нормальным кажется и наверное в такой ситуации вы бы чувствовали себя не конфортно. Не уверенна что вы меня вообще поняли :), но думаю что стоит в каком-то таком направлении двигаться. Сложившуюся ситуацию должно быть трудно переломить т.к. ребенок уже имеет какие-то свои неправильные понятия о нормах и восприятие действительности у него искажено, надо придумывать как это перевернуть обратно, это можете и вы сами и психолог. А начать наверное стоит с того, что не давать возможность перекидывать ситуацию на себя т.е. что бы ребенок научился не сравнивать, для него должно стать это не нормой -желание себя сравнить. 30.10.2008 01:12:04, К.
Oazis
люди разные. Мне нужна чужая оценка и похвала, потому что у меня тоже слегка занижена самооценка,с одной стороны,а сдругой, я уверена в своей безнаказанности, что ли. Но вот представила, если каждый день будут хвалить... Нет, тогда заподозрю фальшь. Изредка должны хвалить обязательно.

Как пишут, хвалить за преодоление трудности, за новую высоту, за достижение. Достигать нормально и хвалить за это нормально. Имхо. Кстати,е сли не хвалить, то ребенок не научится ценить чужую работу/заботу/достижения. Его же не хвалят за это, почему он должен других хвалить? А этому нужно научиться, много бед от молчания и принятия достижений как должного. Тогда и достигать неохота, если никому, кроме тебя, это не нужно.ъ

В общем, два типа людей -нуждающиеся в оценке/признании и самодостаточные. Отсюда и плясать, какого типа мальчик.

А учить радоваться чужим успехам точно нужно, само не приходит. Лучше всего на личном примере родителей получается.

30.10.2008 12:12:18, Oazis
Стюндра
А как у вас друг с другом в семье разговаривают взрослые? подчеркивают ли недостатки/ ошибки / промахи друг друга?
29.10.2008 23:26:59, Стюндра
из взрослых дома я и муж.
Ошибки-промахи обсуждаются, не без этого. Но вроде сейчас пытаюсь вспомнить, особо оценок не даем друг другу, обсуждаем, критикуем, если что, но как-то, вроде, в рамках.
29.10.2008 23:29:50, Мармелада
Стюндра
В рамках - в смысле голос не повышаете и матом друг друга не кроете :-) ? Обсуждаем-критикуем - как? как часто? и по серьезным поводам или "ты че мне ужин холодный дала?" - "где тебя носит? я уже пять раз разогревала?" А хвалите ли вы друг друга?
у меня похожая ситуация в семье сестры была. но там мама с папой наезжали друг на друга по поводу и без. оттого и ребетенок сейчас ворчит по поводу и без, как старичок. А теперича развод у них....
Дети - отражение нас самих и наших отношений, а также наших несбыточных мечт.
29.10.2008 23:56:38, Стюндра
можем критиковать и по поводам (например, мнения разошлись по политическим вопросам) и... опять же по поводам, хотя бы тот же ужин взять как пример.
Но мне всегда казалось, что это нормально, не могут все всегда друг друга только хвалить. Как часто? нууу, каждый день:)
Разводиться мы не собираемся, да и сын не ворчит в общем-то, тут где-то в другом месте собака зарыта, мне думается...
30.10.2008 00:34:18, Мармелада
Неведома Зверушка
:-) "Не могут всегда друг друга хвалить" - а почему? :-)
Вот выше К. говорит - когда что-то идет нормально, можно не хвалить. Попробуйте переложить на "отрицательную сторону шкалы" - когда что-то плоховато, но в рамках - можно не критиковать :-) Зато замечать ВСЁ хорошее - и хвалить. Именно вы с мужем - друг друга. Я раньше тоже думала, что это невозможно. А оказалось - вполне по силам... :-) Совсем другие ощущения от жизни получаются...
31.10.2008 09:51:41, Неведома Зверушка
AQUA
Я бы поговорила с ребенком на тему, что все люди разные, у всех есть сильные и слабые стороны, ты хорошо занимаешься, рисуешь, а соседский мальчик в этом видимо не силен. Нет идеальных людей)) Мне кажется умение быстро лазить по деревьям не очень поможет этому мальчику в жизни, а вот иметь развитый ум и богатый внутрений мир, как у вашего малыша, это гораздо важнее.. Вы сами не переживайте. Мама этого ребенка бестактная особа, я таких избегаю, чтобы не создавать себе и детям лишних проблем. Кстати обезьяны тоже быстро лазят по деревьям)) 29.10.2008 22:39:28, AQUA
Oazis
имхо, не получится повысить самооценку путем унижения конкурента. Лазить по деревьям и вообще любые физические навыки -крайне важны детям, это залог здоровья. Которое, имхо, основа жизни. На которой уже можно строить интеллектуальные победы.
Поэтому, не обезьяны виноваты, а просто хвалить/хвалить/хвалить за достижения, тренироваться. А с тем мальчиком (и его мамой) я бы не общалась, имхо, пользы от этого нет. Сам по себе тот мальчик молодец. А вам нужно поставить цель (подтянуться 5 раз, отжаться 5 раз, присесть на одной ноге, сесть в позу лотоса, сделать березку) и идти к этой цели вместе. Идеально -если с папой.
29.10.2008 22:52:19, Oazis
есть в ваших словах правда, конечно. Это важно, лазить по деревьям, но не жизненно необходимо. имхо. Может потому и не уделяла я такого большого внимания на физическую подготовку. да и как тут уделять внимание, если он у меня с внутричерепным давлением до 3 лет маялся, потом аденоиды и болезни непрекращающиеся...:(

Тот мальчик молодец, я не спорю ни в коем разе, но, например, ему трудно влиться в "интеллектуальную", скажем так, игру и поиграть вместе со всеми в какую-то историю. Он не может, не получается. Ему бы потолкаться да попрыгать с забора. Я не буду утверждать, что тут лучше, каждому свое, оно понятно...
29.10.2008 23:05:51, Мармелада
Oazis (ВАня 6,4 и Ната 2,3)
Не хотите слушать - не надо. Особенно для ребенка с болезнями в прошлом ВАЖНЕЙШИМ является физическое здоровье. Мне просто странно слышать -"я не уделяла этому внимания". "Мы просто вдумчиво болели и в дальнейшем не будем уделять внимания физкультуре"... Для меня это -другой глобус.

Натка родилась недоношенной, потом менингит, потом остеомиелит -так я теперь усиленно гоняю ее и на горках, и пешком, и купаться, и поощряю все физические желания и начинания -нам же надо создать запас здоровья, при наших-то подвигах в прошлом.

а вы - неважно... пусть больше читает и занимается... Другой глобус. Извините.
30.10.2008 12:16:34, Oazis (ВАня 6,4 и Ната 2,3)
я, наверное, не совсем правильно выразилась. Не уделяла внимания именно умению лазить на деревья, спрыгнуть с самой большой горки, после прыжка с которой он потирает ступни и щиколотки. Любая нагрузка, даже врач нам это говорил, вызывает повышенное давление, как следствие головные боли. Он и в игрушки играл только лежа на полу. Ну вот прям лежа, на боку, на спине. Компенсаторная поза. Так ему было легче. Тонус в руках и ногах еще и в 3 года оставался. Массажи и все такое. Я не муштровала его в физическом плане. Отдали в бассейн в 3 года, ходим и сейчас. Ушу захотел - отдали. Гуляем долго. Все что есть на детской площадке - лазилки, горки и т.п. - в его распоряжении, никто не запрещал. Но и не заставлял.

и, хочу сказать, что лазит то он не хуже других детей, просто тот мальчик и на самом деле все делает ну очень хорошо, действительно, наверное, ему это дано от природы. Мне кажется не всякий взрослый сделает то, что он делает.

30.10.2008 13:15:54, Мармелада
Oazis
Тогда,как выше ответили - "тебе самому это интересно? давай стараться. Не очень? займемся чем-то другим. " Может, сработает. 30.10.2008 14:48:41, Oazis
AQUA
я про унижение ничего не говорила.. Просто ребенку надо поднять ценность его собственных качеств, а ему пока кажутся ценными качества связаные с врожденным (даже не приобретенным ценой занятий или усилий) физическим развитием.. Этот мальчик ничем не заслужил сам по себе этого благоговения, он такой по природе.. Я не думаю, что, например, маленькому Растроповичу надо было учиться 5 раз подтягиваться, а потом глядя на чемпиона мира, учиться бегать 100 метровку за 10 секунд.. Это просто смешно. У всех свои высоты и мы покоряем их в одиночку, а не завидуя кому-то. Не надо пытаться влезать на чужой пьедестал, ИМХО.
А физическое здоровье часто не связано с умением быстро лазить по деревьям или подтягиваться 35 раз)))
29.10.2008 23:04:47, AQUA
Oazis
И не факт, что качества врожденные. Может, он много лазил? %)))))))))))))))) 30.10.2008 12:19:48, Oazis
Oazis
Подтягивание - это пример. Вы правда не поняли или такой способ полемики? Именно, каждый СВОЁ выбирает. Физическое , но своё.

А Ростроповичей не так много среди нас. И часть маленьких гениев (не знаю, какая) не дожили до развития гениальности или не смогли ее развить именно из-за нехватки здоровья. Имхо, имхо.
30.10.2008 12:19:13, Oazis
Oker
только так сквозит пренебрежение в ваших словах) А мальчику есть, чем гордиться, кстати) 29.10.2008 23:10:28, Oker
AQUA
вам показалось.. лазит и бог с ним, надеюсь ему это поможет, например будет электромонтером )) 29.10.2008 23:17:08, AQUA
Oker
вот, опять) показалось))? 29.10.2008 23:18:59, Oker
AQUA
вам что-то не нравится в монтерах)) а свет дома все любят.. Я лично их очень уважаю, а если монтер хорошо лазит по столбам, то ему вообще цены нет.. 29.10.2008 23:23:00, AQUA
Oker
ну да, монтеры нравятся) на расстоянии, наверно) но своих метим в пианисты)))))))))))))) 29.10.2008 23:26:11, Oker
AQUA
Откуда такие сведения?? Если вы обо мне, то у моих вообще слуха нет))) если кому-то на роду написано стать пианистом, он монтером не станет.. А вот с умением только лазить по деревьям, даже монтером надо еще постараться стать, для этого тоже мозги нужны. 29.10.2008 23:32:24, AQUA
не совсем про это, конечно, но помимо этого мальчику можно гордиться еще тем, что он смачно рыгает (реально как мужик), и мой уже пытался повторять! (благо, что безрезультатно), рвет маме "в подарок" цветы с клумбы, выпрашивает у бабулек у метро семечки, и торгует на рынке с бабушкой, да и вообще очень похож на маугли. Т.е. я к чему это, что все его умения - это попытки выжить, может даже и подсознательные.
но это отступление, и к моему вопросу, естественно не относится
29.10.2008 23:16:43, Мармелада
хорошо что вы написали об ограничении общения. Я сомневалась очень долго. Потому что я и сама так думаю, но меня точит червячок, что таким образом я хочу избежать общения из-за своих собственных комплексов, т.к мне обидно и жаль ребенка:(

про то, что умение лазить по деревьям принесет мало бонусов в жизни, я ему говорю постоянно. Вот и сегодня говорила. Точнее уже орала на него:(((
Но ведь он к себе может привязаться по любому поводу! Не деревья и отжимания, так привяжется, что утку он рисовать умеет плохо, цифру 7 он пишет плохо... :(

Или Дима с ним мерялся ростом, Дима меня младше, а ростом выше, я плохой...
жуть короче
29.10.2008 22:49:23, Мармелада
AQUA
Возможно у него тревожный тип личности.. Все-таки посетите психолога.. Зачем вам лишние неврозы.
Я хвалю своих постоянно и они этому весьма рады и даже иногда начинают "зарываться", поэтому мне странно почему сын вам не верит.. С другой стороны я не хвалю никогда напрасно, а то мои слова потеряют свой вес и ценность для ребенка, он же сам видит, что это не так.. Хм.. Может дело в этом?
А вы попробуйте поднять его веру в его будущие достижения. Не ты самый лучший, а у тебя замечательно получается, ты такой упорный, у тебя обязательно получится.. У тебя сама веселая утка, самая интересная, скажите что вам она дороже всех других "правильных". Я бы постоянно меняла тактику, пока не нашла верную.. Почему то он не уверен, что любим, что он хороший.. Говорите ему почаще "ты мой хороший", ну и 8 объятий в день никто не отменял))
29.10.2008 23:15:13, AQUA
Стюндра
+1 а еще я бы попробовала его научить радоваться за других. Не знаю, может рано еще (мои сильно младще), но мне кажется, это очень важный навык в жизни.
29.10.2008 23:31:04, Стюндра
Oker
только Дима-то тут не при чем, вот в чем беда. Не будет Димы, он найдет себе Пашу, который тоже в чем-то лучше. 29.10.2008 23:05:42, Oker
угу, в этом-то и беда.
Но и намеренно водить его на прогулку с этим мальчиком, типа для закалки организма, тоже не выход, к сожалению. вот и ищу выходы
29.10.2008 23:07:38, Мармелада
AQUA
ищите "своих", мальчиков с одинаковым уровнем интеллектуального развития, с одинаковыми интересами, ребенку будет интереснее и спокойнее 29.10.2008 23:18:40, AQUA
да, пытаемся. Нашли одного, очень хороший мальчик. Но он ходит в садик, мы практически не пересекаемся:(
А в остальном с самого младенчества все друзья - девочки, ровестницы и старше. Со всеми с ними идеальные отношения, они его ждут, когда он приходит, всегда бегут к нему, но у них игры другие, сценки, роли и т.п., ну и потом они девочки, а с девочками он пока не догадался в чем-то там соревноваться. Хотя многие и прыгают лучше и бегают быстрее.
А мальчиков нету, ну нетуууу((( Вот нашли одного - и то вот такая петрушка((
29.10.2008 23:23:11, Мармелада
AQUA
а зачем вам мальчики? Вы с мальчиками будете в школе дружить. Девочки развиваются быстрее, они деликатнее, конечно вашему ребенку с ними интереснее. Еще встретите мальчиков)) 29.10.2008 23:37:02, AQUA
так вот я и волнуюсь, что в школе будет так же. Как он с ними будет дружить, если у него постоянные молоточки в голове "я хуже, я хуже":((
а в школе с девочками дружить - засмеют в начальных то классах, не престижно ведь это у "реальных" пацанов:((
Вот этот самый Петя к девочкам близко не подходит.
29.10.2008 23:42:36, Мармелада
По поводу ограничить общение если вам оно неприятно, то даже думать не стоит, в жизни и так слишком много негатива бывает, зачем еще добавлять.
29.10.2008 22:55:31, Ra-mash-ka
Вы только не обижайтесь, но по-моему это отражение ваших мыслей о своем ребенке причем скорее всего подсознательно. Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше других, выделялись, а дети очень чувствительны и когда видят, что не справляются с амбициями родителей, начинают переживать. Все это ИМХО.
29.10.2008 22:20:36, Ra-mash-ka
я не обижаюсь, сама думала уже об этом. Пыталась разобраться в себе и понять, в чем я могла быть не права (в своих суждениях, мыслях, действиях).
Но потом подумала о том, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка лучшим, но не каждый ребенок подсознательно это слышит. Возможно, мой просто очень чувствительный. Но ведь и я как-то особо и не хочу, чтобы он умел лазить по деревьям, ну правда не хочу, не умеет и не умеет, но тут ведь получается, что он должен быть и выше и сильнее и умнее и красивее... И что самое ужасное, по всем этим пунктам он считает себя хуже других. Вот я, если честно, считаю своего ребенка очень красивым мальчиком, и это правда. И многие окружающие делают комплименты его внешнему виду. Но он-то так не считает:(
29.10.2008 22:32:57, Мармелада
Может быть нагрузки сильные? Я правильно поняла он у вас и на ушу ходит и на рисование и на занятия? А нужно ли все это конкретно вашему сыну? Ребенку тяжело, он устает и плюс его чувствительность как вы говорите. Если есть возможность может правда к психологу сводить?
29.10.2008 22:51:24, Ra-mash-ka
ох, не знаю даже...
рисование у него только один раз по субботам, он сам очень просил, буквально недавно начал ходить. Занятия - это подготовка к школе, ходит второй год (они там, о ужас, прямые и острые углы проходят!), вот туда он ходит без радости. А ушу он давно хотел, ходит с удовольствием. Перегруз здесь может быть только в занятиях. Остальное у него для души, как мне кажется...

возможность к психологу сходить есть, но психолога нет:(
не хочется в интернете искать непроверенных людей и деньги на ветер выкидывать:(( Вот если бы кто-то порекомендовал нам!!!
29.10.2008 22:57:46, Мармелада
Да это понятно, что какие-то занятия детям только в удовольствие, но нагрузка от этого меньше не становится, моей старшей например тяжело совмещать даже при условии, что ей нравится все чем она занимается, пришлось расставить приоритеты сейчас для нас важнее ее подготовка к школе, чем танцы или музыка, поэтому все это мы пока отложили из дополнительного оставили только рисование. Но детей одинаковых нет, поэтому решать в итоге вам :)
29.10.2008 23:12:34, Ra-mash-ka
iren21
ну к психологу вам надо бы сходить........
а сыну приводите побольше примеров со взрослыми, а не с детьми. например - Костя ДЗЮ (про рост), еще примеры известных людей (пишет стихи, а считает плохо и тыды).
про слезы - от того, что ты плачешь - ничего не изменится. конечно, тебе обидно, но я считаю, что ты у меня - просто умничка! и не зря есть поговорка - тише едешь - дальше будешь! ты потионьку всему научишься!обязательно!

потом - медведь вроде тож неповоротливый и медлительный (и слон!) - а их боятся! и тыды и тыпы.....

и самой не показывать что вы расстроены.
удачи вам!

29.10.2008 22:05:12, iren21
примеры привожу, еще как привожу. Говорю, что футболист не умеет играть на фортепьяно, что математик скорее всего не будет сочинять стихи...
о том, что он у меня умничка, говорю, говорю, говорю... Иногда просто послушает и промолчит, а другой раз ответит "это не так, я не умею как Вова, Дима, Женя..., я неумеха, называйте меня "Неумеха"...
Ну вот как после этого мне спокойно спать, есть, работать?((((
29.10.2008 22:37:01, Мармелада
Вишенка_
К психологоу надо, тк это серьезная проблема, и лучше ее решить в самом начале. Я бы сначала попробовала своими силами - почаще хвалить, давать каки-то поручения, чтобы сын чувствовал свою значимость и мог проявить-развить свои умения.
У нас знакомый, ему 6 будет скоро, сам делает блинчики!!!
Еще надо объяснять, что все люди разные, кто-то умеет по деревьям лазить, а кто-то картины рисовать, или сказки сочинять. Чтобы чего-то достичь, надо долго и упорно тренироваться. Если он хочет быть таким же ловким, как соседкий мальчик, повесьте в дверном проеме перекладину, пусть подтягивается.

То, что ему надо, чтобы видели ВСЕ его достижение - это нормально в его возрасте, многим, если не сказать всем детям, просто необходимо, чтобы на них смотрели :-)
29.10.2008 21:56:53, Вишенка_
перекладину повесим в ближ.время. Про блинчики -спасибо, надо попробовать в этом направлении.

про то, что все люди разные - объясняю, объясняю, объясняю... Нет пока эффекта. Может я как-то не так объясняю(((
29.10.2008 22:39:29, Мармелада
tanyak
Ну если честно, то никакой заниженной самооценки я не заметила в вашем топике. Нормально то, что он расстраиваиться из-за того, что что-то не получается. Мне кажется, что это у всех детей так. То, что он зациклен на успехах вашего знакомого мальчика лазать по деревьям ловко как тот, то это его стремление быть не хуже. Это нормально, не компекс. Моё имхо. Мой например 4,3 тоже уж не залезет ловко на дерево и не отожмется на кулаках :) каждому своё :). Мама того мальчика как-то не правильно себя ведет, но она вероятно и не пониамет, что это может ранит. Поменьше общаться и всё :) 29.10.2008 21:53:20, tanyak
спасибо большое за мнение!
с мамой (и заодно с мальчиком) общение ограничим...
29.10.2008 22:52:05, Мармелада
+1 Тань,согласна на все сто:) 29.10.2008 22:00:31, LUSY
пыжа
Есть психологи (Шишова и Медведева, можно поискать в сети), которые очень хорошо корректируют проблемы деток. По их методу Вам надо предложить поиграть ребенку - взять смастерить собачку (из перчатки, из бумаги) нужно, чтобы сан сам дал ей имя и придумал историю, как собачка попала к Вам домой. А потом поиграйте (разыграйте сценку) суть ее: собачка пошла гулять с сыном (Вы играете роль собачки, сын себя) и увидела на прогулке, как другая собачка очень хорошо что-то делает и ваша собачка очень расстроилась и стала говорить, что она плохая, что у нее все плохо получается и сказала, зови меня неумеха, а сын говорит ей, что она хорошая, что зато она очень добрая, смелая, ласковая... В этой игре ребенок увидит себя как бы со стороны и увеждая собачку, он убеждает себя и вливает уверенность в свои силы! Самое главное - это заранее подготовиться, написать текст и вместе с сыном подготовить декорации (сделать другую собачку, хотя можно взять и мягкую игрушку) - сделать мальчика из бумаги или картона, А потом обязательно показать эту сценку папе, бабушке или друзьям (закрепить эффект). В принципе таким игровым способом можно разрешить очень много проблемм, самое главное правильно написать сценарий. 31.10.2008 11:42:27, пыжа

Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!