Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Фонематический слух?
Я правильно понимаю, что если у ребенка плохой фонематический слух, то он писать будет неправильно - с нелепыми ошибками, потому что звуки не слышит?
16.10.2008 23:23:35, SANI (ex МВСН)
27 комментариев
Есть мнение, что наоборот - если фонематический слух хороший - будет писать "по-Олбански". O_o
http://www.psy.su/prof_society/articles/2118
http://vitus-wagner.livejournal.com/317436.html 17.10.2008 09:43:45, Baka
http://www.psy.su/prof_society/articles/2118
http://vitus-wagner.livejournal.com/317436.html 17.10.2008 09:43:45, Baka
Именно что с нелепыми, орфография может быть абсолютно правильной. У меня мелкая, 5-ти лет от роду пишет абсолютно грамотно с точки зрения орфографии, но у нее потрясающая зрительная память, она просто "срисовывает" в память написание.
17.10.2008 09:29:16, Мама-3Д
у меня этого слуха нет. с русским проблем не было. всегда хорошо и грамотно писала. но в английском-чудовищный акцент. не слышу,что говорю неправильно.
17.10.2008 06:37:04, strelkA
17.10.2008 06:37:04, strelkA
Писать он будет путая похожие по звучанию букв, и из-за этого будут вылезать нелепицы. Musenka ниже привела примеры - не мебель, а небель.
Что делать, чтобы этого избежать? Играть в игры - типа, хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук к, или любой другой. На какой звук оканчивается слово, с какого звука начинается. Какие звуки есть в слове и т.д. Далее можно разбивать на слоги, подсчитывать количество звуков и букв и т.д. Мы с ребенком еще часто ведем беседы с примерами типа - говорим Масква, а пишем Москва, говорим чесаца:), а пишем чесаться и т.д. Но у нас ОНР, поэтому этим фонематическим слухом занимаемся лет с 4-х, и пишет ребенок в свои 6,5 редко с ошибками.
17.10.2008 01:33:58, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Что делать, чтобы этого избежать? Играть в игры - типа, хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук к, или любой другой. На какой звук оканчивается слово, с какого звука начинается. Какие звуки есть в слове и т.д. Далее можно разбивать на слоги, подсчитывать количество звуков и букв и т.д. Мы с ребенком еще часто ведем беседы с примерами типа - говорим Масква, а пишем Москва, говорим чесаца:), а пишем чесаться и т.д. Но у нас ОНР, поэтому этим фонематическим слухом занимаемся лет с 4-х, и пишет ребенок в свои 6,5 редко с ошибками.
17.10.2008 01:33:58, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Извиняюсь,можно вклинюсь по теме с вопросом?
А может ребенок не слышать некоторые звуки?У нас бывают проблемы с запоминанием песен? То есть он запоминает некоторые слова по "своему" и потом при разбирании слов,это обнаруживается...Это фонематический слух ? 17.10.2008 00:30:37, Дождик
А может ребенок не слышать некоторые звуки?У нас бывают проблемы с запоминанием песен? То есть он запоминает некоторые слова по "своему" и потом при разбирании слов,это обнаруживается...Это фонематический слух ? 17.10.2008 00:30:37, Дождик
ну это не обязательно:) Свой пример приведу:) Родители ми до сих пор вспоминают "тарамприпарам датели" что я упорно пела (в переводе "даром преподаватели... " пугачевой:) ) и еще куча таких приколов.. в песнях не всегда дети могу четко разобрать слова..В школе у меня проблемм не было..
17.10.2008 15:24:54, Пантерка
Скорее всего оно:(, хотя еще все зависит от четкости произнесения слов в песне или в речи. Часто это проблема в современных песнях, нечеткое произнесение слова и понеслось:((
17.10.2008 01:26:45, Золотое Солнышко (в системе 210778)
во жеж - видишь - получается , у меня Федор С и Ш плохо различает. оно?
17.10.2008 01:18:27, MrsTodd
Похоже. Я чуть ниже написала. Если вообще плохо различает - оно, скорее всего, если плохо различает только в своем "исполнении" (т.е. потому что похоже произносит), то тут еще смотреть надо.
17.10.2008 01:27:37, Musenka
кажется мне - процессы это взаимосвязанные - потому похоже и произносит, что не до конца различает.
про своего парня поняла - ему нужно сосредоточиться, чтобы в сложных сочетаниях понять :( Его это самого опечалило - типа как будто организм подвел. 17.10.2008 01:36:25, MrsTodd
про своего парня поняла - ему нужно сосредоточиться, чтобы в сложных сочетаниях понять :( Его это самого опечалило - типа как будто организм подвел. 17.10.2008 01:36:25, MrsTodd
у нас примерно то же самое :)
Федька не говорит Р, пришла логопед, наконец - у меня руки дошли :) - говорит - не все в порядке с фонематическим слухом.
Полезла вглубь, уже и не только Р , начала с С, говорит - потом шипящие отшлифуем... ладно, нужно так нужно, я ж не против.
задала нам сегодня играть в типа "съедобное -несъедобное" мячиком - только слова с "С" и без "С" в любой позиции. Играем - и что получается- он сам говорит : "мне быстро трудно отличать С от Ш" - конечно не в любой позиции, но некоторые звукосочетания.
Я ему сказала слово "мышцы" - идентифицировал как слово с С. Говорю - напиши; подумал- написал правильно.
так что- ИМХО - им, логопедам, виднее :)
17.10.2008 00:14:21, MrsTodd
Федька не говорит Р, пришла логопед, наконец - у меня руки дошли :) - говорит - не все в порядке с фонематическим слухом.
Полезла вглубь, уже и не только Р , начала с С, говорит - потом шипящие отшлифуем... ладно, нужно так нужно, я ж не против.
задала нам сегодня играть в типа "съедобное -несъедобное" мячиком - только слова с "С" и без "С" в любой позиции. Играем - и что получается- он сам говорит : "мне быстро трудно отличать С от Ш" - конечно не в любой позиции, но некоторые звукосочетания.
Я ему сказала слово "мышцы" - идентифицировал как слово с С. Говорю - напиши; подумал- написал правильно.
так что- ИМХО - им, логопедам, виднее :)
17.10.2008 00:14:21, MrsTodd
Понимаете, мне нужен ответ именно на мой вопрос. Могу объяснить зачем, если это важно.
Мой сын читает почти бегло и пишет печатными буквами уже давно (ну год-два). Делает обычные для 5-6 лет детские ошибки - вместо о а, может не в ту сторону букву написать. А логопед говорит, что он плохо звуки различает. Мне кажется, она неправа. Она не видела, как он пишет. Она на ровном месте говорит, что у него плохой фонематический слух! 16.10.2008 23:43:13, SANI (ex МВСН)
Мой сын читает почти бегло и пишет печатными буквами уже давно (ну год-два). Делает обычные для 5-6 лет детские ошибки - вместо о а, может не в ту сторону букву написать. А логопед говорит, что он плохо звуки различает. Мне кажется, она неправа. Она не видела, как он пишет. Она на ровном месте говорит, что у него плохой фонематический слух! 16.10.2008 23:43:13, SANI (ex МВСН)
Маша, у меня Варя вообще не пишет, то есть абсолютно, но то, что у нее большие проблемы с фонематическим слухом было определено довольно быстро. Да и я, если честно, догадывалась. Зато теперь у нас есть возможность развивать слух РАНЬШЕ письма, т.е. когда она начнет писать, проблем станет, надеюсь, меньше.
17.10.2008 01:00:31, Musenka
Если плохой фонематический слух, то пишут с ошибками. Я слышала, что для 5-6 лет допустимы такие ошибки и пропуски, замены букв. У меня дочка пишет, как слышит. Так мы и говорим МАСКВА, так и пишет она :)
17.10.2008 00:17:17, E_VIKT
"Как слышит - так и пишет" совершенно не имеет отношения к фонематическому слуху, это просто незнание правил орфографии. Вот если бы вместо "Москва" ребенок писал бы "Носква", а вместо "мебель" - "небель", тогда можно было бы говорить о неразличении фонем [н] и [м], т.е. как раз фонематические нарушения.
17.10.2008 01:08:26, Musenka
+1. Фонематический слух и орфография разные вещи.
17.10.2008 01:27:29, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Опять же причин неграмотности может быть много, не только неразвитой фонематический слух. Вы у логопеда уточните, как она это установила. Но о неграмотности тематических детей говорить преждевременно, ИМХО. Вот еще примеры упражнений
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11518/
17.10.2008 00:01:52, Frau2
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11518/
17.10.2008 00:01:52, Frau2
а вы не играли с ним в игру, берем три-четыре слова - и подбираем их так, чтоб бы например вторые звуки образовали слово?? надеюсь, что понятно, о чем я говорю :))) очень развивает этот самый слух ))
16.10.2008 23:46:34, pelenka
Я тоже теперь кое-какие упражнения знаю на определение проблемы и развитие фонематического слуха. Надо или лучше к специалисту?
17.10.2008 01:31:35, Musenka
Спасибо. Я считаю, у него нет проблем с фонематическим слухом. У него просто сейчас слух снижен на 40%. Надо подождать, пока восстановится, а уж потом проверять.
17.10.2008 10:56:14, SANI (ex МВСН)
нашла вам игру, которая есть у нас и которая как раз на этом основана.. Она очень быстро запоминается (играть становиться неинтересно), но на первых порах это то, что надо! стоит дешево
16.10.2008 23:53:49, pelenka
Попробуйте сами дома проверить. Ребенок не различает какие-то звуки речи? Если развит слабо, надо играть в игры со звуками, их миллион, и эти игры нравятся большинству детей. И выяснять надо, почему не развит: либо не обращали вниминие на такие упражнения-игры, либо есть причины, связанные с медициной.
16.10.2008 23:38:01, Frau2
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?