Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не хочет слышать

мальчик, 5,9. Ситуация следующая: говорю ребенку что-то (например при сборах на прогулку, говорю надень вон ту белую футболку), он меня НЕ слышит. Ну вот правда - абсолютно. При этом чем-то своим занимается, или просто ходит, джинсы ищет. Спрашиваю, о чем я тебя попросила - не помню.
Или еще:
-Мам, я с девочкой познакомился.
-Замечательно, а как ее зовут?
-Не помню...

И так везде((( Я не знаю ни одного случая, чтобы он назвал имя ребенка, с которым познакомился на детской площадке((.

Вот он ходит на подготовку к школе. Преподаватель говорит, что или "спит в одном ботинке" или "ворон считал"... А ведь не за горами школа.
Стихи учим, хоть и не любит, но запоминает нормально.
Слух тоже проверяли, нормально все.

Я в раздрае, если честно. И стыдно порой бывает. Что делать, посоветуйте!
10.10.2008 19:34:08,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
знаете, очень похоже на моего... сейчас ему 6 с половиной. тоже "не слышит" до сих пор, хотя уже в школе.
дело, насколько я знаю про своего, просто в том, что в тот момент, когда мы ему что-то говорим, у него просто голова чем-то другим занята... думает о чем-то более интересном, чем футболка, фантазирует. витает в облаках, в общем.
при этом память - отличная. то, что ему интересно - он запомнит в полсекунды!
что могу посоветовать- специально фиксировать его внимание. спрашивать - ты меня слышал? что я сказала?
а еще, говорят, просто незрелость лобных долей мозга, отвечающих за волю и произвольность. просто не может пока ребенок произвольно фиксировать внимание на вещах, которые его не очень занимают... мы проходили диагностику у нейропсихологов, именно это нам сказали.
нас очень отгговаривали в связи с нашей невнимательностью идти в школу в шесть лет. но мы пошли, были причины. пока полет нормальный, ттт.
если вы нацелены в школу следующей осенью - стоит позаниматься с ребенком всяческими играми на внимание, например, известным с детства "Вы поедете на бал?" или "съедобное-несъедобное".
хотя, если честно - по большому счету поможет только время. подрастет и созреет:)
а стыдиться не надо, это ж дело житейское:)
13.10.2008 12:26:29, Tess-ka
про имена: моя тоже никогда не помнит, с кем знакомится, для нее это проходной вариант. своих постоянных друзей-знакомых помнит замечательно. меня это не напрягает. я сама слабо с первого раза запоминаю, когда человек мне представляется, если мне с ним потом по жизни не надо общаться

11.10.2008 16:01:20, Катi
ленУлЯ
Моя тоже категорически не помнит, как детей зовут :) Иногда до смешного - у меня спрашивает, с кем она вчера познакомилась :))) А на занятиях вроде хвалят ее... Какая-то особенность с именами, имхо. Я так лица не запоминаю, тоже неловко бывает - бывает, всю прогулку проговоришь с кем-то, а на следующий день не узнаю :(
А про "не слышит" - имхо, все дети, когда чем-то увлечены, так не слышат...

10.10.2008 23:59:17, ленУлЯ
но нельзя же (наверное:)) быть все время, практически постоянно, чем-то увлеченным... Конечно, если ему что-то надо, то он быстро услышит и прибежит (например обсуждаем с мужем поездку, которая интересна будет сыну), но как только интерес исчезает - он не воспринимает слов. И не притворяется ведь. Потому я и беспокоюсь - ведь в школе не все предметы интересны, и что же тогда делать? Уже сейчас не очень лестные высказывания от учителя:((( 11.10.2008 09:54:11, Мармелада
Анирам
у нас бывают оба эти варианта. имхо - не страшно. в первом случае - тут надо, во-первых, и правда что - убедиться, что ребенок вас слышит, а не блуждает в своих мечтах. ведь и у нас такое случается - задумаешься...Но если слышит и намеренно не отвечает - так тут надо дать понять, что такое поведение НЕкрасиво, невежливо. У нас такие беседы периодически бывали. уже ситуация улучшилась.
"познакомился с девочкой - имени не помню" - тоже знакомо. всегда прошу узнать имя, потом мне рассказать. объясняю, что людям приятно, когда их зовут по имени и ПОМНЯТ их имя, что это элемент вежливости.
Всему научатся, куда денутся :)
10.10.2008 23:17:26, Анирам
Спасибо, немного успокоили. Буду уделять больше внимания разговорам на эти темы 11.10.2008 09:49:41, Мармелада
Musenka
А мне кажется, что приведенные вами примеры разной природы. В случае с именами детей (сужу по своей дочери, у нее так до недавнего времени было) имеет место некоторая... мм... незаинтересованность другими, что ли. Т.е. ребенок пока эгоцентричен, другие люди, особенно мимолетно встреченные, его не очень занимают. Ну, да, вот погуляли на площадке, покачались на качелях, поиграли в песочнице, скатились с горки, побегали с мальчиком. Как зовут мальчика? А как зовут горку, песочницу, качели? С сыном было получше, но тоже:
- мама, это ребята из нашего класса.
И называет имена всех девочек, играющих перед школой, но не может назвать ни одного имени мальчика :) А уже недели две они отучились к тому времени. Вот - девочки его интересовали, так их имена и отложились быстренько. :)

А в случаях, подобных описанному с футболкой, надо просто убедиться, что ребенок тебя услышал - добиться, чтобы он к тебе повернулся, на тебя посмотрел, а лучше - подойти самой, установить контакт глаз и внятно сказать, что ты хочешь. Да, это, конечно, дольше, но зато, как правило, ребенок тебя слышит.
10.10.2008 22:25:36, Musenka
Спасибо! буду пробовать так делать.
Но как быть с подготовкой школьной? Сейчас проходят математику по Петерсон, очень сложно у него с этими "мешками":(( И не оттого, что не понимает, а от того, что НЕ слышит объяснений. Потому и говорит преподаватель, что "ворон считает"((((.
Я и сама дома с ним делаю дом.задание, вообще не улавливает, что нужно нарисовать:(((
11.10.2008 09:47:58, Мармелада
Искать хороший психодиагностический центр в своем районе, пройти там тесты и получить рекомендации по развитию или памяти или внимания или того и другого. Могут порекомендовать к ним на занятия походить - тоже хорошо 10.10.2008 21:01:53, было так
подскажите, пож-ста, а какие рекомендации вам давали при такой проблеме? Помогло? 11.10.2008 09:55:07, Мармелада
Oazis (ВАня 6,4 и Ната 2,3)
нам в той же ситуации советовали тренировать внимание и память, типа запомни , сколько предметов было на картинке. Больше разговаривать, чтобы он сказки и истории составлял, рассказывал по картинке, озвучивал то, что видит. типа тренировка мозга. Сразу это не преодолеть. 10.10.2008 21:01:50, Oazis (ВАня 6,4 и Ната 2,3)
перессказ рассказов очень трудно ему дается. По картинкам складывает истории, а вот перессказ...((.
Как вы думаете, имеет ли смысл отдать его на какой-нибудь кружок (может творческий или музыкальный, для развития памяти, ритма какого-то, хотя желания нет у него особого)?
Пока ходит на подготовку к школе (читает, считает до 400, примеры решает несложные в пределах 10, но медленно), ушу 3 раза в неделю и вот еще на рисование его отдала, вроде захотел...
11.10.2008 09:58:57, Мармелада
Oazis
Может, шахматы? И память, и внимание. И задачки есть. 11.10.2008 23:25:36, Oazis
боюсь, не потянет((( в плане усидчивости 12.10.2008 00:08:49, Мармелада

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!