Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Словарный запас?
С удивлением обнаружила, что дочка не знает множество простых слов. Вроде, достаточно читаем. Занимаетесь ли вы отдельно развитием речи, а именно увеличением словарного запаса? Особенно интересуют дети, которым на следующий год в школу.
29.09.2008 22:22:34, мама..
18 комментариев
На портале "Солнышко" есть такая "Игра в корешки" http://www.solnet.ee/school/kor.html
Там ищутся истоки слов, обнаруживаются связи между словами.
Вот, например, отрывок :
----------------
Глаз-окошко
....
– Окно глядит и плачет, как будто глаз!
– Так окошко – это и есть глазок, – почти нечаянно сказала я и удивилась собственным словам.
Игорек повернулся ко мне и заблестел "окошками":
– Как это как это? – затараторил он.
– Ну, вспомни, что такое око, очи? "Проглядела инда очи..."
Пушкин сработал.
– Очи – это глаза по-старинному.
– Ну вот! А окошко – это маленькое око, глаз, которым дом смотрит на мир.
– Мама, а очки–то, очки! – запрыгал Игорек. – Это ведь тоже глазки!
– И те очки, которые в игре! Они, наверное, сначала на игральных костях были!
...
---------------- 30.09.2008 10:02:45, Змея Скарапея
Там ищутся истоки слов, обнаруживаются связи между словами.
Вот, например, отрывок :
----------------
Глаз-окошко
....
– Окно глядит и плачет, как будто глаз!
– Так окошко – это и есть глазок, – почти нечаянно сказала я и удивилась собственным словам.
Игорек повернулся ко мне и заблестел "окошками":
– Как это как это? – затараторил он.
– Ну, вспомни, что такое око, очи? "Проглядела инда очи..."
Пушкин сработал.
– Очи – это глаза по-старинному.
– Ну вот! А окошко – это маленькое око, глаз, которым дом смотрит на мир.
– Мама, а очки–то, очки! – запрыгал Игорек. – Это ведь тоже глазки!
– И те очки, которые в игре! Они, наверное, сначала на игральных костях были!
...
---------------- 30.09.2008 10:02:45, Змея Скарапея
Интересно, это реальный мальчик или выдуманный? Что-то из этого, конечно, можно использовать, но полностью - даже не верится, что так бывает.
30.09.2008 15:00:26, автор...
Мне в это верится. Сами подобными изысками занимались, правда, не так глубоко.
Кстати, вспомнила одну игру, реально пополнявшую словарный запас.
Я ее в свое время на конкурс отправляла, чтобы мне не повторяться, посмотрите http://www.solnet.ee/games/g7_k04_225.html
На этот конкурс было представлена еще несколько словарных игр, посмотрите.http://www.solnet.ee/games/g7_k04_000.html 01.10.2008 13:19:57, Змея Скарапея
Кстати, вспомнила одну игру, реально пополнявшую словарный запас.
Я ее в свое время на конкурс отправляла, чтобы мне не повторяться, посмотрите http://www.solnet.ee/games/g7_k04_225.html
На этот конкурс было представлена еще несколько словарных игр, посмотрите.http://www.solnet.ee/games/g7_k04_000.html 01.10.2008 13:19:57, Змея Скарапея

Энциклопедии деть не любит пока. Ездим тоже довольно много, это, конечно, развивает ребенка, но всего не потрогаешь. Вот, например, чего дочка не знает из двух занятий:
1. Кто такие археологи?
2. Уменьшительное от слова "блюдце"
3. Для чего нужны тиски и верстак? Девочка :-)
4. Как сказать "салат из огурцов"-...
5. Что такое оазис?
6. Назовите цирковых артистов? Путается в показаниях, в цирке давно не были. 30.09.2008 14:51:46, мама...
1. Кто такие археологи?
2. Уменьшительное от слова "блюдце"
3. Для чего нужны тиски и верстак? Девочка :-)
4. Как сказать "салат из огурцов"-...
5. Что такое оазис?
6. Назовите цирковых артистов? Путается в показаниях, в цирке давно не были. 30.09.2008 14:51:46, мама...

А по существу - да, игры словами мне кажутся самыми результативными для пополнения запаса. Читаю я сыну очень много, каждый день, книги разные, а запас словарный либо не формируется, либо уходит в пассив. Объяснила значение слова -завтра спросила (оно попалось снова в сказке) и не помнит... 30.09.2008 23:39:00, Oazis
Конечно. Лет с 3-х.
29.09.2008 22:56:32, Кетчуп
и мне интересно - как это выглядит :) Кроме простого пояснения незнакомых слов, встретившихся в книге или просто в разговоре, ничего в голову не приходит... Но и назвать это "развитием речи" не могу.
29.09.2008 23:25:23, ленУлЯ

29.09.2008 23:25:23, ленУлЯ
А как это выглядит? Особенно в три года?
29.09.2008 23:05:50, мама...
Вы ж вроде про наследующийгодвшколу интересовались? В три года выглядит также почти, как в 6:) Отличие в словах в основном. См. по ссылке.
Мне нравится "По дороге к азбуке" Бунеевых, те 2, которые с 4-5, чисто развитие речи.
Читать книги - мало. В одно ухо влетело, в другое вылетело. надо чтоб слово вошло в обиход. Чтением это вряд ли скоро достигнешь. 29.09.2008 23:27:08, Кетчуп
Мне нравится "По дороге к азбуке" Бунеевых, те 2, которые с 4-5, чисто развитие речи.
Читать книги - мало. В одно ухо влетело, в другое вылетело. надо чтоб слово вошло в обиход. Чтением это вряд ли скоро достигнешь. 29.09.2008 23:27:08, Кетчуп
Просто в три мы этим не занимались, поэтому и непонятно вовсе -как?А сейчас начали заниматься по логопедическим альбомам. По страничке, где-то через день. Оказалось - довольно продуктивно. Бунеевская книжка у нас тоже есть, что-то совсем не пошла.
29.09.2008 23:36:32, мама...
29.09.2008 23:36:32, мама...
С развитием речи - на много лет работы:)
Бунеевская книжка без методички совсем неинтересная. А так... наверное - каждому свое, но книг именно на развитие речи сейчас море. Когда читать научится оч.хорошая книжка Мисаренко название типа "развитие техники чтения в начальной школе", там слова в столбик, и простые, и даже мне малознакомые:) Сажала читать по столбику и заставляла отмечать непонятные слова - 1. сразу видно читал ли; 2. разбираем слова. Но к ним надо много раз возращаться, чтоб запомнили. 29.09.2008 23:43:46, Кетчуп
Бунеевская книжка без методички совсем неинтересная. А так... наверное - каждому свое, но книг именно на развитие речи сейчас море. Когда читать научится оч.хорошая книжка Мисаренко название типа "развитие техники чтения в начальной школе", там слова в столбик, и простые, и даже мне малознакомые:) Сажала читать по столбику и заставляла отмечать непонятные слова - 1. сразу видно читал ли; 2. разбираем слова. Но к ним надо много раз возращаться, чтоб запомнили. 29.09.2008 23:43:46, Кетчуп
Да это понятно, что на много лет, бывают и взрослые чего-то не знают. Методички у нас нету, может поэтому не пошла. А читать уже умеет, книжку посмотрю. Но просто слова читать - наверное, не интересно будет.
30.09.2008 07:09:29, мама...
Эти книги Бунеева -действительно хорошо речь развивают. Там картинки, можно без методички. Мне первые две,до букв которые, очень нравились.
30.09.2008 23:50:25, Nata
Можно, конечно. Но в методичке очень много дополнительного - загадки, физкультминутка, тесты, которые взрослыйпро ежика и лисенка говорит= с методичкой намного интереснее заниматься.
01.10.2008 19:11:36, Кетчуп
Эта книжка на будущее, лет на 8-9. Дошкольникам, она неинтересна будет, им все в игре надо.
30.09.2008 09:04:56, Кетчуп
нам через 2 года в школу.
ну конечно занимаемся - всегда объясняю все на свете, если встречаются в книгах новое - не пропускаю, обязательно покажу фотографию если это возможно, и всякую поясняющую инфу даю
мы много читаем.
29.09.2008 22:24:57, *Евгешка*
ну конечно занимаемся - всегда объясняю все на свете, если встречаются в книгах новое - не пропускаю, обязательно покажу фотографию если это возможно, и всякую поясняющую инфу даю
мы много читаем.
29.09.2008 22:24:57, *Евгешка*
Конечно, я тоже объясняю/называю непонятное при случае. Но при чтении книг дочка не всегда задает вопросы. Я имела в виду целенаправленные занятия.
29.09.2008 22:27:12, мама...
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.