Такая ситуация: дочь ходит в сад, сад типа "камера хранения", занятий никаких нет. Не то что какой-нибудь математики, а теперь уже даже банальной музыки и физкультуры (раньше кое-что было, но в этом году уволились все преподаватели). Явно надо водить ее куда-то на дополнительные развивалки; но не могу определиться, куда именно. Что-то общеразвивающее вряд ли имеет смысл, все-таки есть сад и воспитатели по мере возможности пытаются как-то заниматься с детьми (1 воспитатель, правда, на 30 детей, да еще в 2 смены, ну сами понимаете). То есть это надо какое-то рисование/изо, какая-то музыка/танцы, какой-то спорт? Или как? И что еще? И насколько имеет смысл "подготовка к школе" сейчас (3,9 на данный момент), или это лучше через год?
Поделитесь опытом, у кого такая же ситуация или ребенок вообще в сад не ходит.
(На всякий случай сразу уточню, что речи о "заниматься с ней самой" не идет - я это дело патологически не люблю, катастрофически не умею и, кроме того, собираюсь выходить на работу).
И еще вопрос к тем, у кого сад типа "центр развития" или что-то в этом роде: в группах, где дети около 4 лет, у вас в саду какие занятия?..
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы ходили на развивалки в Центр внешкольной работы (м.Каховская) 3 раза в неделю, там была ритмика, изо, математика, развитие речи, театр на англ. и еще куча всего. Но это именно развивалки, в 3-4 года готовиться к школе, имхо, странно... Учились читать в "Букваренке" (ребенка хотела сама). По вечерам ходили 2 раза в неделю на танцы. В общем, на ничегонеделание в саду оставались 2 дня:).
Сейчас Дине ровно 6, и в этом году мы будем ходить на подготовку, в изостудию, на танцы и на англ. Дина требует еще шахматы, но пока я ничего поблизости не нашла. И 2 дня, наверное, останется на сад. 28.08.2008 15:23:46, Мышикова мама
Водила я нескольких :) своих детей на несколько развивалок.
Повезло с рисованием старшей (с 3,5 лет- и пожалела, что на год раньше не отдала!-брали группу 2-леток тоже):рисовали не по образцу, как в саду, а по теме. Никогда не ругали за непохожесть на реальный мир, за несочетаемость красок. Рисование длилось 2 часа, моя сидела часа по 3. Их возили на экскурсии, были фольклорные праздники, рассказы (и показы) про обычаи и т.п. Эх, младшей так не повезло!
Младшей повезло с т.н. "подготовкой". Вела психолог, сначала одна, а в другой год другая (она же логопед).Увлеченно, с горящими глазами, невзирая на больничные. Они низали цветные макароны, дули на попугайские перышки, орали, катались по полу колбаской, прятались в шкафы. И получали за каждое занятие награду в виде цветочка или заездочки. Плюс английский- песенки, игры ("фокси, фокси, лет ас плей!"), стишки. Пение-ритмика,- тоже в виде игр. Рисование было не самым любимым, по образцу.
С 5 лет были кубики Зайцева,-т.е. самое главное нужное для чтения (слоги)им дали. Кстати, старшую тоже водила на кубики Зайцева. У 5-леток изучение шло ЗНАЧИТЕЛЬНО успешней, чем у 4-леток, у того же преподавателя.
А потом и вторая психолог ушла в декрет. И пришла эдакая тетка-"методист", у которой основные занятиия были за столом, писали в линованных и клетчатых тетрадках,-ну, типичная такая "подготока к школе". Доходили год честно, но повторить бы не захотели.
У младшей в саду с 3 лет была математика по Петерсон (2 года по "Игралочке", еще 2 года по "Ступенькам")-но именно в игровой форме там все. С 5 лет, 2 года, было изучение букв по похожей книжке "Грамота",-складывание букв из кусочков, раскрашивание, обводка по точкам.
Пластилин, рисование, аппликация, речевые занятия.
Дополнительно водили их на картины из пластилина (там же-нетрадиционные техники аппликации), бисер, ложки (раскрашивание ложек, игра на ложках). Были из музыкальной школы преподаватели ритмики (1-2 часа в неделю)и инструментов (ф-но, домра, балалайка- по 20 минут 2 раза в неделю). Отобранных детей пригласили в ДК Газпрома на фольлорное пение,-мы с радостью ездили полгода, и, наверное, будем ездить и в школе.
Подытожу.
1.Для развития водить только туда, где есть хороший увлеченный психолог. И всего остального понемножку, где можно определиться, что именно ребенку нужно изучать поглубже.
2.Идеально найти увлеченного педагога и изучать что-то одно, но с полнейшим погружением в предмет, -и бог с ней, с разносторонней подготовкой!
3.Имеет смысл поискать в "не особо престижных" направлениях, где нет спекуляции на модной идее, и очень держатся за каждого ребенка. Например, фольклорные направления. А еще лучше- у богатых организаций (типа Газпрома), где и материалы, и костюмы, и поездки "условно-бесплатны" для родителей.
4.Категорически бежать от тех занятий, которые выглядят как "занятия", а не как игра, ну хотя бы до 6 лет.
5.По возможности отложть всякую "логику" в виде чтения, математики, и уж тем более-письма. До хотя бы 5-6 лет. Развивать эмоции, образное мышление, голос, координацию движений. Это, наверное, танцы.
6.За год перед школой отвести на подготовку в ту школу, куда собираетесь идти учиться. Там благополучно натаскают ребенка на требования данной школы. Разумным считаю к началу школы, чтобы ребенок понял принцип слогового чтения. Чтобы умел складывать и вычитать, выходя за десяток. Но до школы вам пока еще жить да жить.
Успехов вам! 28.08.2008 09:56:59, Змея Скарапея
Повезло с рисованием старшей (с 3,5 лет- и пожалела, что на год раньше не отдала!-брали группу 2-леток тоже):рисовали не по образцу, как в саду, а по теме. Никогда не ругали за непохожесть на реальный мир, за несочетаемость красок. Рисование длилось 2 часа, моя сидела часа по 3. Их возили на экскурсии, были фольклорные праздники, рассказы (и показы) про обычаи и т.п. Эх, младшей так не повезло!
Младшей повезло с т.н. "подготовкой". Вела психолог, сначала одна, а в другой год другая (она же логопед).Увлеченно, с горящими глазами, невзирая на больничные. Они низали цветные макароны, дули на попугайские перышки, орали, катались по полу колбаской, прятались в шкафы. И получали за каждое занятие награду в виде цветочка или заездочки. Плюс английский- песенки, игры ("фокси, фокси, лет ас плей!"), стишки. Пение-ритмика,- тоже в виде игр. Рисование было не самым любимым, по образцу.
С 5 лет были кубики Зайцева,-т.е. самое главное нужное для чтения (слоги)им дали. Кстати, старшую тоже водила на кубики Зайцева. У 5-леток изучение шло ЗНАЧИТЕЛЬНО успешней, чем у 4-леток, у того же преподавателя.
А потом и вторая психолог ушла в декрет. И пришла эдакая тетка-"методист", у которой основные занятиия были за столом, писали в линованных и клетчатых тетрадках,-ну, типичная такая "подготока к школе". Доходили год честно, но повторить бы не захотели.
У младшей в саду с 3 лет была математика по Петерсон (2 года по "Игралочке", еще 2 года по "Ступенькам")-но именно в игровой форме там все. С 5 лет, 2 года, было изучение букв по похожей книжке "Грамота",-складывание букв из кусочков, раскрашивание, обводка по точкам.
Пластилин, рисование, аппликация, речевые занятия.
Дополнительно водили их на картины из пластилина (там же-нетрадиционные техники аппликации), бисер, ложки (раскрашивание ложек, игра на ложках). Были из музыкальной школы преподаватели ритмики (1-2 часа в неделю)и инструментов (ф-но, домра, балалайка- по 20 минут 2 раза в неделю). Отобранных детей пригласили в ДК Газпрома на фольлорное пение,-мы с радостью ездили полгода, и, наверное, будем ездить и в школе.
Подытожу.
1.Для развития водить только туда, где есть хороший увлеченный психолог. И всего остального понемножку, где можно определиться, что именно ребенку нужно изучать поглубже.
2.Идеально найти увлеченного педагога и изучать что-то одно, но с полнейшим погружением в предмет, -и бог с ней, с разносторонней подготовкой!
3.Имеет смысл поискать в "не особо престижных" направлениях, где нет спекуляции на модной идее, и очень держатся за каждого ребенка. Например, фольклорные направления. А еще лучше- у богатых организаций (типа Газпрома), где и материалы, и костюмы, и поездки "условно-бесплатны" для родителей.
4.Категорически бежать от тех занятий, которые выглядят как "занятия", а не как игра, ну хотя бы до 6 лет.
5.По возможности отложть всякую "логику" в виде чтения, математики, и уж тем более-письма. До хотя бы 5-6 лет. Развивать эмоции, образное мышление, голос, координацию движений. Это, наверное, танцы.
6.За год перед школой отвести на подготовку в ту школу, куда собираетесь идти учиться. Там благополучно натаскают ребенка на требования данной школы. Разумным считаю к началу школы, чтобы ребенок понял принцип слогового чтения. Чтобы умел складывать и вычитать, выходя за десяток. Но до школы вам пока еще жить да жить.
Успехов вам! 28.08.2008 09:56:59, Змея Скарапея
Спасибо за подробный ответ; по крайней мере, кажется, я уже окончательно убедилась, что на подготовку к школе нам рано...
28.08.2008 13:25:36, Нэко
А вся интересная разнообразная эмоциональная жизнь-это хорошая подготовка к школе, однако. :)
28.08.2008 14:02:24, Змея Скарапея
Ну, в нашем случае на данный момент подготовка к школе - это скорее все-таки детсад...
28.08.2008 14:14:01, Нэко
У Вовки музыкальные занятия, физкультура, что-то типа экологии - окружающий мир, лепка. аппликация, рисование.
Если бы занятий не было водила бы на ритмику и что-то творческое, скорее музыку - это дома дать совсем нельзя и в саду без педагога не дадут..... 28.08.2008 08:02:53, Иртим
Если бы занятий не было водила бы на ритмику и что-то творческое, скорее музыку - это дома дать совсем нельзя и в саду без педагога не дадут..... 28.08.2008 08:02:53, Иртим
Кстати, дурацкий вопрос: а что вообще такое "ритмика"? Я этот термин часто встречаю, но не понимаю.
28.08.2008 13:26:36, Нэко
"Стучат-топают-поют-танцуют" в одном флаконе. Так, по крайней мере, было у нас.
28.08.2008 13:53:44, Змея Скарапея

Может вам попробовать найти не отдельно танцы+рисование+спорт, а какой-то центр, где все будет вместе? А то тяжело ребенка после сада еще в кучу разных мест таскать (ИМХО). 27.08.2008 20:34:33, Березка


27.08.2008 18:07:37, Nessie
Поблизости есть... да практически что угодно можно найти, детских центров полно, минимум в соседних домах 2-3 штуки. Водить на всё сразу - разоримся ;)) , так что надо выбирать...
27.08.2008 18:33:32, Нэко

А с этого года (5 лет) - пока не знаю, какие занятия, знаю, что факультативно есть английский, компьютер и обучение чтению по кубикам Зайцева.
Насчет подготовки к школе, ИМХО, вам рано. Я собираюсь за год до школы отдавать. 27.08.2008 18:04:42, Бренда

"Подготовка к школе" смысла не имеет. 27.08.2008 17:57:51, Марусятина
Бассейн был в саду. Но инструктор уволилась :(( Теперь не будет. А я сама не водила - в нашем районе в бассейн берут строго с 4 лет. Так что в бассейн поведу (вне зависимости, будет в саду или нет, т.к. в саду точно мало) в декабре только. Вот думаю - надо еще какой-то спорт или ну его...
27.08.2008 18:31:47, Нэко

Но одного бассейна, по-моему, вполне достаточно. 27.08.2008 18:38:00, Марусятина
Профспорт - точно не хочу, особенно гимнастику с фигурным катанием. Но ей, по-моему, надо что-то такое, чтобы она там хоть энергию реализовывала, двигалась в смысле, а то достала уже дома доламывать наш диван (она на нем прыгает). Тут в местных детских центрах есть что-то типа то ли танцы, то ли хореография, думаю, может, туда ее, пойдет вместо физкультуры и вместо музыки заодно?.. ;))
27.08.2008 19:03:07, Нэко

Есть фольклорные, но тут они все строго с 4-5 лет, кажется, или даже старше.
27.08.2008 19:50:08, Нэко

Это мысль (а я про них как-то не особо думала), но это получается позже...
27.08.2008 20:15:07, Нэко
Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.