Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дождик

Попрос по ИЗО-опрос

Хочу спросить у вас..А какие вы считаете занятия более продуктивные и правильные.Рисование на дому
1 вариант: Дети сами выбирают тему и что будут рисовать,преподаватель наблюдает,показывает как технически правильнее то или иное изобразить,правит рукой ребенка.Больше наблюдатель.
2 вариант: Преподаватель сам задает тему,показывает пример что нужно изобразить,ребенок рисует преподаватель правит,корректирует.
3 вариант: Преподаватель задает тему,не показывая образец.Ребенок сам рисует,преподаватель вносит небольшие корректировки.
Мы пробовали все три образца,сейчас думаю о занятиях на след.учебный год,и никак не могу выбратьк какому варианту обратиться....
Детям 8 и 6лет
16.08.2008 13:49:49,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Леночкин
Вариант 2 19.08.2008 16:32:32, Леночкин
=СветА™=
ну..как в некотором роде специалист, я в растерянности. :-)
А так бывает? И выбирают это родители?
Я , грешным делом, всегда думала, что преподаватель работает так, как ему удобно и так , как он считает нужным, а у родителей есть право принимать или искать другое, но не выбирать для него.

Но уж если так спрошено, так и другое и третье.
И еще четвертое и пятое и дальше по списку.

Все таки детям не три года и техническая сторона их уже обычно очень интересует.
Мне нравится примерно такой вариант, как базовый--обсуждается тема, по теме просматривается видеоряд-анималистика, живопись и прчая классика- дети в этом возрасте часто не могут найти способ выражения своей художественной мысли.И показ того, как видят это художники, часто окрывает ребенку какие-то перспективы или наоборот, поворачивает мысли в сторону совершенно иного самовыражения.Так или иначе насмотренность должна быть.Для создания настроения и вообще для заряда творческого.Недаром рисовать вообще лучше в группе-умение смотреть и видеть,-одно из главных качеств художника.
А потом уже рисовать и если у ребенка возникают вопросы, их решать сообща.

Прикасаться к творческой работе ребенка преподавателю нельзя.

К технической и учебной-можно и нужно.Фанатичное блюдение каждой почеркушки для меня тоже удивительно.Так же, как и утверждение, что за занятие длиной в час можно чего-то так необратимо в сознании ребенка испортить.И что показ, что домик рисуется с треугольной крышей и трубой, способен испорить знания о жилище люблому ребенку. Как будто ребенок сам не видит мильон других домов каждый день.

Опять же, повторю речь не идет о 3-5 летках.И речь идет об обучении рисованию-просто рисовать каждый ребенок волен остальные 23 часа в сутки и может показывать преподавателю, если ему интересно его мнение.

обычно каждый преподаватель использует в работе мамссу вариантов обучения.

Мне так вообще нравится , когда ребенок работает в мастерской подмстерьем- и технике учится и смотрит и на побегушках.Никакого творческого самовыраждения и свободы. Труд и труд.Почти все великие оттуда вышли.Но в современных услорвиях такое найти практически невозможно.:-)
18.08.2008 18:06:40, =СветА™=
Я бы ОДНОЗНАЧНО выбрала 3 вариант.
Со старшей дочкой у нас был именно такой преподаватель. Для меня очень важно, чтобы НИЧЕГО в рисунке не было бы правлено взрослой рукой. И чтобы преподаватель не учил, как "правильно", "красиво", "похоже" (терпеть не могу эти словечки!), а учил видеть по-своему, видеть скрытое, видеть похожее в непохожем,-и уметь это изобразить.

Для примера,-сколько ног и кошки? Ну, реально ( для биолога) 4. А для художника? -Когда кошка лежит,поджавши лапки-она совсем без ног. Когда лежит, вытянувшись-2 лапы. Когда стоит,-2-3 (остальные не видны). И, когда бежит быстро-быстро, -это кошка-сороконожка.:)

Так что 2 вариант для меня категорически неприемлем. Взрослый зашоренный шаблон "забивает" детский взгляд на мир.

1 вариант? Ну, выбор темы не столь важен. Хотя ... выбор темы преподавателем расширяет детский кругозор и развивает фантазию.
18.08.2008 09:03:38, Змея Скарапея
Зависит от ребенка.
Одному одно продуктивней, другому - другое. Есть дети, которые самостоятельно вообще ничего не способны нарисовать, только по образцу, этим нужен вариант 2. Остальным - вариант 1. Вариант 3 мне вообще кажется каким-то странным. Где там роль преподавателя? "Небольшие корректировки" способна внести практически любая мамаша.
17.08.2008 11:32:49, Sofia
Мне больше нравится преподаватель у которого есть свое видение процесса обучения. Т.е. я ставлю цель, например, научить ребенка рисовать карандашом так, чтобы было похоже на натуру, или, например, офрмлять стенгазету, или рисовать комкс, или различать разные стили в живописи. Преподаватель говорит за какой срок он может этого достичь (примерно) за год, два, три и работает в этом направлении так, как считает нужным. 17.08.2008 08:40:59, Иллика
Аленкаа
В художке нас учили так: если на уроке отрабатывали технику рисунка, то рисовали с натуры или по примеру. Если был урок композиции, т.е. развитие именно творческих способностей, то просто по теме. Пункт 1 относится к разовидности урока по композиции.

Вобщем это два разных занятия и сравнивать или смешивать их нельзя. Они оба продуктивные и правильные безотносительно друг друга.


17.08.2008 00:32:20, Аленкаа
Я вообще не понимаю, почему во главе угла тема. Для меня в рисовании это техника или художественный стиль. Преподаватель рассказывает о неком способе художественного видения мира, обсуждает с детьми, ччто может быть интересно сделать таким образом,о чем сказать, потом они рисуют, а он правит. 16.08.2008 21:53:49, ЮлияС
Дождик
Все бы хорошо,но таких занятий у нас не было:(( 16.08.2008 23:39:13, Дождик
Тогда 3. 16.08.2008 23:46:26, ЮлияС
FioreJu
Мне п.2 больше нравится, т.к. присутствует возможность обучения технике выполнения рисунка. П.3 способствует развитию творческих способностей в большей степени.

16.08.2008 15:17:52, FioreJu
ленУлЯ
п.3. я так в детстве занималась :) потом перехали, пошла в др. кружок, а там п.2. короче, бросила я, жутко неинтересно и бесполезно, имхо.

16.08.2008 14:47:30, ленУлЯ
olik25
п. 3
мне кажется так лучше развивается воображение
16.08.2008 14:19:46, olik25


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!