Были с Вероникой у психолога, на предмет заикания и страхов (уж очень мы насекомых боимся), никак не могу переварить информацию, помогите плизз.
Попросили ее нарисовать семью, дочка нарисовала дом, дерева, 2 облако и солнце, дом получился почти на весь лист, психолог спросила:
- а где же семья?
- Все в доме
Хотя дома она рисует семью в полном составе, включая кота.
Это пс-гу не понравилась, дала ребенку кучу тестов, как итог, умственное развитие слегка опережает возраст, координация в норме, но у доктора сомнения левша ребенок или амбидекстр, хотя рисует правой, есть может и правой и левой, чаще правой.
Ну и конечно, нашла у нас кучу страхов, которые нужно из ребенка вытаскивать.
И настоятельно нам рекомендовала посетить психотерапевта и нейропсихолога, на предмет обследование левша ребенок или амбидекстр , оговорюсь сразу все это совсем недешево. Просто так платить деньги не хочу, объясните мне что делают эти специалисты, и действительно ли нужно это обследование или это очередной способ покормиться всем по кругу.
Ну допустим ребенок левша и чего?
Мысли путаются
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Добрый вечер
То что ребенок при просьбе нарисовать семью нарисовал дом и т.п. может говорить о:
-протесте работать, игнорирование инструкций,
-о замкнутости семьи, типа закрытого сообщества, т.е все почти нормально
-либо об отсутствии теплых отношений в семье, а следовательно избеганиен всяческих мыслей о ней
Но, если вы говорите, что дома девочка рисует всех, то я думаю у вас был первый вариант.
Рисунок семьи психолог дала на каком этапе работы?
Не попросила ли, вашу дочку после этого рисунка нарисовать, кто чем дома занимается?
А дочке сколько лет, если не секрет, то я что-то не увидела.
Насчет левшества-амбидекстрии. Тут все зависит еще от возраста ребенка. ПЛП(профиль латеральных предпочтений ) должен годам к 5 сформироваться.
Ничего стращного и ужасного в том, что ребенок левша-нет.Тут главное продиагностировать врожденное ли оно, или приобретенное, которое носит компенсаторный характер в связи выпадением какой-то функции левого полушария.
Насчет страхов- надо прорабатывать, причем обязательно. А то на эти страхи в дальнейшем будут накапливаться другие. Есть много способов работы со страхами. Но лучше походить к психологу детскому, на этом специализируещемся (могу подсказать такого в Москве)
как-то я объемно написала)
03.06.2008 21:35:24, Ирина-psy
То что ребенок при просьбе нарисовать семью нарисовал дом и т.п. может говорить о:
-протесте работать, игнорирование инструкций,
-о замкнутости семьи, типа закрытого сообщества, т.е все почти нормально
-либо об отсутствии теплых отношений в семье, а следовательно избеганиен всяческих мыслей о ней
Но, если вы говорите, что дома девочка рисует всех, то я думаю у вас был первый вариант.
Рисунок семьи психолог дала на каком этапе работы?
Не попросила ли, вашу дочку после этого рисунка нарисовать, кто чем дома занимается?
А дочке сколько лет, если не секрет, то я что-то не увидела.
Насчет левшества-амбидекстрии. Тут все зависит еще от возраста ребенка. ПЛП(профиль латеральных предпочтений ) должен годам к 5 сформироваться.
Ничего стращного и ужасного в том, что ребенок левша-нет.Тут главное продиагностировать врожденное ли оно, или приобретенное, которое носит компенсаторный характер в связи выпадением какой-то функции левого полушария.
Насчет страхов- надо прорабатывать, причем обязательно. А то на эти страхи в дальнейшем будут накапливаться другие. Есть много способов работы со страхами. Но лучше походить к психологу детскому, на этом специализируещемся (могу подсказать такого в Москве)
как-то я объемно написала)
03.06.2008 21:35:24, Ирина-psy

01.06.2008 00:22:29, Oazis

Если они после исследования латерального профиля определят ведущее полушарие, то просто могут посоветовать, какие упражнения можно давать для того, чтобы простимулировать западающее (менее активное) полушарие. (Для левшества доминантным является правое и наоборот).
Консультацию нейропсихолога я бы посетила. Но здесь нужно довериться только очень-очень компетентному. Я знаю только в центре патологии речи имени Шкловского.
Офф. Оль, моя девочка прозанималась уже почти год. Результаты меня поражают!!! Они перешли на 2 пальца, речь пока ещё полностью под контролем мамы, т.е. самостоятельно ей говорть не разрешают, но заикания НЕТ!!! Им ещё до ноября заниматься.
30.05.2008 15:58:07, FioreJu

Здорово, что девочка поправляется!
В патологии речи, там платно это делают, я туда звонила, давно, у них платных консультаций не было, а очередь огромная.
30.05.2008 16:34:37, Liporella

У меня есть телефон Визель - ведущего нейропсихолога (она - мэтр отечественной нейропсихологии). Может, с ней можно договориться о частной консультации. Скажу тебе одно - впечатления от общения с ней у меня самые радужные! Необыкновенный специалист!
30.05.2008 16:40:18, FioreJu

1. Ходили год на гимнастику к нейропсихологу. На первом занятии нейропсихолог определяла общее развитие ребенка, развитие моторики, координации и согласованности действий разных частей тела, подвижности глазного яблока и ведущую руку. (т.е. рисование, пересказ по картинкам, способность отслеживать глазами движение мелкого предмета и т.п.). Потом раз в неделю ходили на занятие (специальную гимнастику), а остальные дни делали эту гимнастику дома. У нейропсихолога занятия были эффективнее, так как дома ребенка ленилась.
Польза была очевидная - даже воспитатели в детском саду заметили, что ребенка стала лучше танцевать.
2. Из объяснений нейропсихолога я поняла, что у правшей межполушарные связи развиваются в строгой последовательности (т.е. заренее известно, какой отсек мозга разовьется в определенном возрасте, не раньше и не позднее другого отдела), и мозг, однажды выполнив какое-то действие запоминает его и в дальнейшем пользуется этим шаблоном. У левшей развитие межполушарных связей происходит хаотично. Т.е. если у правшей развитие идет так: сначала развился участок №1, потом №2, потом №3 и т.д. У левшей это может идти в последовательности 1-3-5-2-4 или 1-2-4-3-5 и т.д. При этом мозг не хранит шаблон на выполнение какого-то действия и даже при повторяющихся операциях работает так, как будто выполняет это действие в 1-й раз. От этого левши быстрее устают, но и более склонны к нестандартным решениям.
Чтобы левша успешно учился в школе, нужно, чтобы у него к 1 классу развились именно те межполушарные связи, которые будут развиты у правшей его возраста. Поэтому нейропсихолог прописыввает гимнастику, направленную на развитие координации правых и левых частей тела: ползти, одновременно передвигая правую руку и левую ногу и наоборот, потом ползти передвигая правую руку и правую ногу - иноходью; ловить мяч, двигать одновременно глаза вправо, язык влево, руки вправо; "рисовать" каждым пальцем в воздухе кружочки, сохраняя неподвижными остальные пальцы и т.д.
3. Если ребенок в детстве мало ползал (сразу начал ходить), то у него может быть слабо развита способность замечать предметы выше и ниже основного поля зрения, соответственно в школе появится дополнительное напряжение при чтении того, что написано на доске.
Я считаю, что от нейропсихолога очень большая польза.
Если вы живете недалеко от Алтуфьево-Лианозово - могу посоветовать нашего нейропсихолога - мы к ней ходили в клуб "Водолей" - см. по ссылке. Зовут ее Ольга Алексеевна и она работает в т.ч. по выходным. 30.05.2008 13:57:01, starka
можно вопрос (я просто как раз рядом с Алтуфьево живу, и вопрос для меня тоже актуален) - а Вы индивидуально занимались?
30.05.2008 14:59:30, Сашик
Польза была очевидная - даже воспитатели в детском саду заметили, что ребенка стала лучше танцевать.
2. Из объяснений нейропсихолога я поняла, что у правшей межполушарные связи развиваются в строгой последовательности (т.е. заренее известно, какой отсек мозга разовьется в определенном возрасте, не раньше и не позднее другого отдела), и мозг, однажды выполнив какое-то действие запоминает его и в дальнейшем пользуется этим шаблоном. У левшей развитие межполушарных связей происходит хаотично. Т.е. если у правшей развитие идет так: сначала развился участок №1, потом №2, потом №3 и т.д. У левшей это может идти в последовательности 1-3-5-2-4 или 1-2-4-3-5 и т.д. При этом мозг не хранит шаблон на выполнение какого-то действия и даже при повторяющихся операциях работает так, как будто выполняет это действие в 1-й раз. От этого левши быстрее устают, но и более склонны к нестандартным решениям.
Чтобы левша успешно учился в школе, нужно, чтобы у него к 1 классу развились именно те межполушарные связи, которые будут развиты у правшей его возраста. Поэтому нейропсихолог прописыввает гимнастику, направленную на развитие координации правых и левых частей тела: ползти, одновременно передвигая правую руку и левую ногу и наоборот, потом ползти передвигая правую руку и правую ногу - иноходью; ловить мяч, двигать одновременно глаза вправо, язык влево, руки вправо; "рисовать" каждым пальцем в воздухе кружочки, сохраняя неподвижными остальные пальцы и т.д.
3. Если ребенок в детстве мало ползал (сразу начал ходить), то у него может быть слабо развита способность замечать предметы выше и ниже основного поля зрения, соответственно в школе появится дополнительное напряжение при чтении того, что написано на доске.
Я считаю, что от нейропсихолога очень большая польза.
Если вы живете недалеко от Алтуфьево-Лианозово - могу посоветовать нашего нейропсихолога - мы к ней ходили в клуб "Водолей" - см. по ссылке. Зовут ее Ольга Алексеевна и она работает в т.ч. по выходным. 30.05.2008 13:57:01, starka


30.05.2008 12:11:08, Anka


-Что ты боишься? ничего страшного
Нужно принять позицию ребенка, типа тоже боишься и придумывать вместе меры борьбы, т е расскрывать и вытаскивать страх, а не блокировать.
Не знаю на сколько это все правильно, с этим советом живем всего 1 день, про результат сказать не могу. 30.05.2008 12:32:27, Liporella

нам понравилось отношение, цены - очень приемлимые.
30.05.2008 12:08:10, Надюндель

Вы по какому вопросу обращались и к каким специалистам? А главное результат какой? 30.05.2008 12:29:10, Liporella

У нас с сыном достаточный опыт общения с психологами и неврологами.
По вопросу запинок речи мы с сыном консультировались у логопедов, неврологов и психологов в медцентрах. Одни предлагали какие-то странные методики избавления от страхов, по одному единственному рисунку ребенка говорили о его проблемах, другие назначали лекарства, ничего не говоря о его эффективности и нужности. Может нам просто невезло.
Здесь нам дали советы на основании часовой диагностики с ребенком (его просили что-то нарисовать, повторить узор и т.п.).
После консультации с психологом, я думала, что нам порекомендуют походить на тренинги, но в нашем случае это не требовалось.
Это не медицинский центр, скорее консультативно-педагогико-психологический.
30.05.2008 15:23:11, Надюндель
амбидекстры предрасположены к заиканию
левшей не рекомендуют переучивать, тк это может вызывать нейрорастройства, и вообще левшей рекомендуется наблюдать у психологов
думаю, что они каким-то образом вокруг этого пляшут, чтобы понять, с какой стороны подойти к ребенку 30.05.2008 10:53:21, Текила
Так вот проблем с моторикой у нее вообще нет, нам психолог советует арт-терапию, сначало индивидуальную, а потом в небольшой группе.
Вот интересно как они определяю, что ребенок, например, леворукий ?
Тестами или делают обследования, типа энфоцилограммы или еще чего-то 30.05.2008 11:21:44, Liporella
Там определённая нейропсихологическая диагностика, включающая различные тесты на выявление ведущих руки, ноги, уха, исследование высших психических функций.
30.05.2008 16:27:47, FioreJu
левшей не рекомендуют переучивать, тк это может вызывать нейрорастройства, и вообще левшей рекомендуется наблюдать у психологов
думаю, что они каким-то образом вокруг этого пляшут, чтобы понять, с какой стороны подойти к ребенку 30.05.2008 10:53:21, Текила
еще какую-то теорию слышала, что если ребенок левша и заикается, то нужно развивать и его правую руку, но основные действия свершать левой рукой, для уравновешивания работы полушарий, якобы это избавляет от заикания. если ребенок правша, то наоборот.
если ребенок амбидекстр и заикается, у него работают оба полушария, но неустойчиво, там какой-то другой подход, сейчас не помню, но, кажется, из серии органичения нагрузки, общения, частые перерывы, спокойная обстановка, занятия определенные
в общем с врачом нужно это обсудить 30.05.2008 11:08:04, Текила
если ребенок амбидекстр и заикается, у него работают оба полушария, но неустойчиво, там какой-то другой подход, сейчас не помню, но, кажется, из серии органичения нагрузки, общения, частые перерывы, спокойная обстановка, занятия определенные
в общем с врачом нужно это обсудить 30.05.2008 11:08:04, Текила

Вот интересно как они определяю, что ребенок, например, леворукий ?
Тестами или делают обследования, типа энфоцилограммы или еще чего-то 30.05.2008 11:21:44, Liporella

30.05.2008 16:27:47, FioreJu

Короче, я бы проверила обязательно. А нельзя найти подешевле, или нет вариантов? 30.05.2008 10:40:50, Морская птица

Моя сама делает, так как делает, никто на нее не давит, хочешь правой делай правой, левой, значит левой, ручку она держит на безымянном пальце, тоже не переучиваю, сама так держу.
А почему вы думаете, что почерк был бы лучше? Это еще вопрос, может просто ребенок так, куча людей с отвратительным почерком, особенно врачи
30.05.2008 10:53:37, Liporella

30.05.2008 10:59:30, Морская птица

Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.