Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

по следам "подготовка к школе"
Я прочитала тему Оазис и решила задать вопрос под другим уклоном: а как Вы оцениваете занятия для подготовки к школе? А ребенок - интересно ли ему было? Есть ли случаи, когда малыш после таких занятий сказал: "Не пойду в школу!" И как общий итог: стоило ребенка водить на эти занятия? Почему?
27.05.2008 12:13:59, Р-мать
27 комментариев

Сами не ходили, переехали в декабре в новый район, где были подготовки уже шли вовсю, а в школе, в которую я хотела (и где мы в результате будем учиться) вообще подготовки не было. 28.05.2008 10:53:16, КляксА
Сын, закончил 1 кл. на подготовки не ходили и дочка, видимо, не будет ходить. Я не вижу в них смысла, если только других занятий нет и скучно, но у нас , есть чем заняться.
27.05.2008 19:40:44, К.
мы учителя узнали, он нас - тоже, "понюхали" школьную обстановку, привыкли к самой школе, к классу-коллективу. Если иметь в виду именно то "чему научили", то в этом плане у нас и в садике очень неплохо готовили. на занятия не то чтобы рвался с песней, но воспринимал как необходимую часть жизни, без которой хуже.
27.05.2008 16:50:48, Umka

Сейчас она заканчивает второй класс. Так получилось, что за два года у нее сменилось три учительницы. Так вот, учительница на подготовке была лучшая (и по мнению дочки, и по моему мнению). С нужным соотношением качества знаний, строгости-доброты и индивидуального подхода.
Общий итог - водить стоило, но нужно было как-то изловчиться и в первом классе не снижать планку. 27.05.2008 15:42:46, Лягушка
Я скажу так у меня ребенок пошел на подготовку только потому, что с нее берут 100% школа хорошая нам нужно было туда попасть.
По поводу полезности я считаю, что полезно только с той точки зрения, что ребенок общается с учителем и ребятами, с которыми будет учится. А так в принципе подготовка особо нам не нужна была, мы читали, писали, развили моторику еще до подготовки )
27.05.2008 14:19:09, Sovik
По поводу полезности я считаю, что полезно только с той точки зрения, что ребенок общается с учителем и ребятами, с которыми будет учится. А так в принципе подготовка особо нам не нужна была, мы читали, писали, развили моторику еще до подготовки )
27.05.2008 14:19:09, Sovik
А кто вас научил всему этому?
27.05.2008 14:35:52, Алла25
СПб, обычный лицей, отходили весь год, Насте очень нравилось!
2 раза в неделю по 4 урока:
- английский
- математика и конструирование
- физкультура
- Мир детства (всякое разное, чтение, )
- Прогулки по Санкт-Петербургу (история, места и т.п.)
- Графика (рисование, письмо)
- Здравствуй, мир (обо всем понемногу, логика, природа-погода и т.п.)
- музыка
Резюме: лично мне это дало представление о школе (положительное :)), дочка привыкла к требованиям (они от садиковых отличаются!), к учителям (будут вести те же), завела друзей (полкласса она уже знает) и школы теперь не боится, скорее рвется туда:)
Ну и большую роль для хождения на подготовку сыграло то, что на развивалки мы не ходили (некому водить), все что было- только в рамках садика+их доп.занятия, поэтому посещение ребенком физры, музыки и английского лично мне очень понравилось, а на ребенку повлияло в лучшую сторону :) 27.05.2008 14:05:31, ТочкаNET
2 раза в неделю по 4 урока:
- английский
- математика и конструирование
- физкультура
- Мир детства (всякое разное, чтение, )
- Прогулки по Санкт-Петербургу (история, места и т.п.)
- Графика (рисование, письмо)
- Здравствуй, мир (обо всем понемногу, логика, природа-погода и т.п.)
- музыка
Резюме: лично мне это дало представление о школе (положительное :)), дочка привыкла к требованиям (они от садиковых отличаются!), к учителям (будут вести те же), завела друзей (полкласса она уже знает) и школы теперь не боится, скорее рвется туда:)
Ну и большую роль для хождения на подготовку сыграло то, что на развивалки мы не ходили (некому водить), все что было- только в рамках садика+их доп.занятия, поэтому посещение ребенком физры, музыки и английского лично мне очень понравилось, а на ребенку повлияло в лучшую сторону :) 27.05.2008 14:05:31, ТочкаNET
У меня дочь закончила сейчас первый класс гимназического класса. На собраниях учительница отмечала у некоторых детей отрицательный эффект от подготовки - некоторая зашоренность мышления у детей именно с подготовки. Девочка, которая закончила подготовку с лучшим результатом - не блещет сейчас совершенно. хотя и пошла уже в полных 7 лет и по отзывам с подготовки была там самой сильной.
ну это просто одно из мнений. Я сама против полготовки и дочь пошла без посещения курсов. 27.05.2008 14:04:01, Иртим
ну это просто одно из мнений. Я сама против полготовки и дочь пошла без посещения курсов. 27.05.2008 14:04:01, Иртим

Что касается самой подготовки - это было оооочень хорошо и сильно. Цикл рассчитан на 3 года, но мы его прошли за 2 (перепрыгнули по рекомендации педагогов через год). Занятия со 2 года 4 раза в неделю по 4 урока по 30 мин.
В расписании: математика, грамота, развитие речи, окр. мир, конструирование, ин.яз, музыка, рисование, москвоведение. На каждый предмет свой педагог.
Обе дочки ходят с огромным удовольствием!
НО. Теперь вот старшая (6,3) поступила в школу. Собеседование - легко, психолог - тоже :)
НО. Побывав на собрании и послушав в про программу 1 класса, подозреваю, что она там будет скучать...
На занятиях была Петерсон, тут - Моро. Счет в пределах 10 чуть не до февраля, а она у меня уже 4-значные в столбик складывает-вычитает :)
по москвоведению (ее любимое) им рассказали уже чуть ли не программу 4 класса, и им было понятно и оч. интересно! но что делать дальше??:) сохранится ли эта любовь к предмету...
англ. опять же. Маринка его не сильно любит, но алфавит знает, читать даже пытается, много песен-стихов разучили, занимались по Бонк, много чего перевести уже может... А в школе ин.яз со 2 класса, забудет же...
Хотя успокаиваю себя тем, что школа - это стресс как-никак, пусть будет полегче первый год...
По существу вопроса - да, однозначно стоило. Ребенок морально готов к школе и жаждет знаний:)
27.05.2008 13:53:50, Miuka
Не Москва. Поступили в этом году в гимназию. Занятия были 1 раз в неделю, по субботам, 2 урока по полчаса. Вели две учительницы (словесник и математичка), набирающие 1 класс. Полчаса одна, полчаса-другая, меняясь группами.
У математички решали головоломки, писали цифры, решали простые примерчики. Штриховка, обводка, игровые задания на счет.
У словесника,- "печатали" буквы, на какую букву начинается слово, сколько слогов, на какой слог ударение,осваивали условные обозначения (прямоугольники разного цвета), которые будут использоваться в 1 классе. Читать она не учила, -говорит и цели такой нет:за раз в неделю научить читать.
Узнали: как добраться до своих классов (занятия велись именно в тех кабинетах, где будет 1 класс), где туалет, как войти в класс, как попроситься, как звенит звонок; привыкли к учителям; кто был не знаком между собой,-познакомились, хотя не факт, что все попадут в один класс.
Потом было тестирование у психолога. Нескольким деткам определили неготовность (по подготовке, по здоровью, по усидчивости). Остальных по набранным баллам распределили равномерно по 3 классам (одна из учительниц взяла аж 2 класса, но она как раз выпускает 2 четвертых).
Было ли интересно? -Дочка радовалась, когда хвалят, когда получается. Были интересны задания словесника на слоги и ударения,-мы из них сделали "времяпроводительную" игру.
Стоило ли ходить туда?
-Мы, собственно, посещали занятия не для получения знаний, а для гарантии поступления. СтОило это 200 рублей в месяц. Думаю, что занятия могут облегчить дочке вхождение в школьную жизнь.
А сами знания-умения... В саду 4 года по Петерсон, 2 года по рабочей тетради "Грамота", "развивалки" по Зайцеву для чтения, примеры Некина по математике.
Дома- стимулирование пользоваться счетом, чтением и письмом, совместное решение логических-развивательных заданий.
О том, что ходили на подготовку-не жалею. 27.05.2008 13:37:30, Змея Скарапея
Очень интересен ваш пример. что еще и с самой школой познакомили детей. я даже не слышала, чтобы на подготовительных курсах об этом моменте подумали. здорово. Скажите, пожалуйста, а "стимулирование пользоваться счетом, чтением и письмом" дома - это что имеется в виду? приведите примеры какие нибудь :)
27.05.2008 15:15:44, Анирам
спасибо за интересные советы. мы так активно деньгами пока не оперируем, но, правда, свой кошелечек у него есть :)) полный :) пожалуй, и правда стоит приучать к покупке киндер-сюрпризов на свои денежки :)) заодно и считать будет...
27.05.2008 16:58:26, Анирам
У математички решали головоломки, писали цифры, решали простые примерчики. Штриховка, обводка, игровые задания на счет.
У словесника,- "печатали" буквы, на какую букву начинается слово, сколько слогов, на какой слог ударение,осваивали условные обозначения (прямоугольники разного цвета), которые будут использоваться в 1 классе. Читать она не учила, -говорит и цели такой нет:за раз в неделю научить читать.
Узнали: как добраться до своих классов (занятия велись именно в тех кабинетах, где будет 1 класс), где туалет, как войти в класс, как попроситься, как звенит звонок; привыкли к учителям; кто был не знаком между собой,-познакомились, хотя не факт, что все попадут в один класс.
Потом было тестирование у психолога. Нескольким деткам определили неготовность (по подготовке, по здоровью, по усидчивости). Остальных по набранным баллам распределили равномерно по 3 классам (одна из учительниц взяла аж 2 класса, но она как раз выпускает 2 четвертых).
Было ли интересно? -Дочка радовалась, когда хвалят, когда получается. Были интересны задания словесника на слоги и ударения,-мы из них сделали "времяпроводительную" игру.
Стоило ли ходить туда?
-Мы, собственно, посещали занятия не для получения знаний, а для гарантии поступления. СтОило это 200 рублей в месяц. Думаю, что занятия могут облегчить дочке вхождение в школьную жизнь.
А сами знания-умения... В саду 4 года по Петерсон, 2 года по рабочей тетради "Грамота", "развивалки" по Зайцеву для чтения, примеры Некина по математике.
Дома- стимулирование пользоваться счетом, чтением и письмом, совместное решение логических-развивательных заданий.
О том, что ходили на подготовку-не жалею. 27.05.2008 13:37:30, Змея Скарапея

Специально по школе не водили, наши два 1 класса были на 1 этаже. Туалет тоже рядом оказался. Столовая тоже. Но человек уже не будет испытывать страх потеряться, беспомощность от незнания каких-то ключевых направлений. Было время рассмотреть, что на классах есть таблички с номерами кабинетов, и что они расположены, например, по возрастанию.
Стоимулирование пользования счетом- это выдача карманных денег по 5 рублей в день. Попутно решаются задачи:
1)хватит ли вот на эту конфетку;
2)сколько сдачи;
3)мама дала 10, мои из них 5, конфета-3р50коп. Сколько сдачи всего, сколько моих осталось на завтра;
4)Если взять за 3 дня, сколько будет, на что хватит и сколько останется;
5)безнал:в месяц 150 рублей, трачу сейчас 15р20коп, остается столько-то, хватает вот на это или не хватит.
Еще делим купленное количество сладостей,-все втроем мы сладкоежки, себя не контролируем, поэтому приходится делить, и каждому уже потом распоряжаться своей долей.
Дроби:как поделить на троих 2 яблока.
Чтение-это, например, программа передач, ценники, вывески, титры, надписи на упаковках, нелюбимый мною журнал Шрэк (его "туалетные" шуточки меня очень сильно нервируют, поэтому какие-то вещи дочь просто вынуждена читать сама) Т.е. человеку самому эта информация нужна,-это стимул ее извлечь.
Письмо,- это записки с ее и моей стороны, подписывание рисунков, открыток.
Я не могу сказать, чтобы ребенок был такой уж "запойный читатель", как внучка моей сотрудницы (вздыхаю)... а хотелось бы. 27.05.2008 16:38:32, Змея Скарапея
Стоимулирование пользования счетом- это выдача карманных денег по 5 рублей в день. Попутно решаются задачи:
1)хватит ли вот на эту конфетку;
2)сколько сдачи;
3)мама дала 10, мои из них 5, конфета-3р50коп. Сколько сдачи всего, сколько моих осталось на завтра;
4)Если взять за 3 дня, сколько будет, на что хватит и сколько останется;
5)безнал:в месяц 150 рублей, трачу сейчас 15р20коп, остается столько-то, хватает вот на это или не хватит.
Еще делим купленное количество сладостей,-все втроем мы сладкоежки, себя не контролируем, поэтому приходится делить, и каждому уже потом распоряжаться своей долей.
Дроби:как поделить на троих 2 яблока.
Чтение-это, например, программа передач, ценники, вывески, титры, надписи на упаковках, нелюбимый мною журнал Шрэк (его "туалетные" шуточки меня очень сильно нервируют, поэтому какие-то вещи дочь просто вынуждена читать сама) Т.е. человеку самому эта информация нужна,-это стимул ее извлечь.
Письмо,- это записки с ее и моей стороны, подписывание рисунков, открыток.
Я не могу сказать, чтобы ребенок был такой уж "запойный читатель", как внучка моей сотрудницы (вздыхаю)... а хотелось бы. 27.05.2008 16:38:32, Змея Скарапея


Я считаю все это полезным. Ребенок подтянулся, хотя по зиме конечно сложновато было, усталость накапливалась, да еще и нервотрепка с тестированием. Но все, что ни делается, все к лучшему. 27.05.2008 13:34:35, SunFlower
В нашей школе были очень хорошие занятия, и я ни разу не пожалела, что водила. Ребенку нравилось, и ни разу не сказал "не хочу, или не пойду"
Не могу сказать, что было очень много нового, но все же было :) У нас не только математика и чтение было, еще музыка, рисование ,оригами, английский, танцы.
Вобщем, второй сын следующей осенью тоже будет ходить :) 27.05.2008 13:34:15, Яснотка
Не могу сказать, что было очень много нового, но все же было :) У нас не только математика и чтение было, еще музыка, рисование ,оригами, английский, танцы.
Вобщем, второй сын следующей осенью тоже будет ходить :) 27.05.2008 13:34:15, Яснотка
Я водила на занятия в ту школу, которую пойдем. Водила последний год перед школой. Сад сильный, плюс от занятий в том, что ребенок узнал школу и педагогов ( хотя учитель будет другой) и педагоги узнали ее. Вступительное собеседование сдавала так, что и не поняла что было оно, как обычное занятие прошло.
27.05.2008 13:18:27, ma-ma






+100 Если в обычную - то смысла и вправду нет. Хотя, на нашей подготовке д/з никогда не задавали, поэтому "в 5 лет к учебникам" не совсем точное определение :) И детство никуда не делось от того, что он 3 раза в неделю ходил на подготовку и 2 раза в неделю в музыкалку :)))
Самое лучшее развитие для мозга - это заполнение его какими-то занятиями. Если их нет, то остается телевизор, компьютер и улица. 27.05.2008 13:37:28, Яснотка
Самое лучшее развитие для мозга - это заполнение его какими-то занятиями. Если их нет, то остается телевизор, компьютер и улица. 27.05.2008 13:37:28, Яснотка
Вот уж позвольте не согласиться :) Я про компьютер и телевизор. Мой младший (6 лет) телевизор смотрит максимум полчаса, да и то пару раз в неделю. К компьютеру не подходит вообще. Просыпается - бежит к себе в комнату мастерить что-то, рисовать, конструировать. На занятия (фо-но, плавание, гимнастика по 2 раза в неделю, больше ничего, в сад не ходит) отрывается неохотно, по возвращении опять бежит к себе, занят для позднего вечера. Эти самостоятельные занятия ребенка - менее полезные для мозга, чем то, чему его решают учить другие люди (палочки писать, или читать, или состав числа 10 разбирать)? И почему прогулки на свежем воздухе для дошкольника - занятие бесполезное?
27.05.2008 22:19:14, Эль Нинья
В вашем случае - полезны, а в моем будут телевизор и компьютер. К сожалению. И к сожалению же, такое происходит не только у меня. Ваш ребенок скорее исключение из правил.
Поэтому моим совершенно точно просто необходимо загружать мозг. На данном этапе тем, что я предлагаю и куда есть возожность водить по времени и расстоянию от дома. 28.05.2008 11:20:20, Яснотка
Поэтому моим совершенно точно просто необходимо загружать мозг. На данном этапе тем, что я предлагаю и куда есть возожность водить по времени и расстоянию от дома. 28.05.2008 11:20:20, Яснотка
А летом что делаете? Не мается ребенок от неумения занять себя сам в отсутствие организованных кем-то занятий?
28.05.2008 11:46:09, Эль Нинья

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.