Девочки, нужен совет. У меня растет очень наивный мальчик почти 5 лет. Ну правда, очень наивный и добрый. Верит всему. Примеры сложно привести, но каждый день что-нибудь выдает, что заставляет меня задуматься... Все друзья/знакомые умиляются - какой он "настоящий" ребенок, всему верит, всего надеется... Но смотрю я на детей этих самых друзей, ровесников моего, - может, я предвзято отношусь, но, правда, такие они уже взрослые, по мироощущению, что ли... Может, хитрыми их могла бы назвать, но нет, скорее более циничные, как будто более опытные, чем мой заяц. Сын, по общему развитию меня радует - читает вовсю (пересказывает плохо), считает более-менее. Всякие там тесты на общее развитие проходили - очень нас хвалили, говорили на полгода примерно опережает. Но вот по жизни - наивняк чукотский - не врет почти (если врет, то сам себя выдает), восторженный такой... Мальчишки прикалываются над ним, а он, знай себе, смеется со всеми, не догоняет, что его дурачком выставляют.
Не знаю, как более подробно описать ситуацию, может, вы правильные вопросы мне зададите, и станет более понятно...
Я, с одной стороны, радуюсь, что он такой непосредственный, а с другой, боюсь, что сложно ему в этом мире жить будет. Прошу совета - можно ли сделать наивного человека менее наивным (не ломая, не уча врать)?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие самостоятельности
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наивный = глупый?
26.05.2008 16:48:59, местная22 комментария
У меня дочка говорит "Я в чудеса не верю!", "Инопланетян не бывает". А мне грустно, правда в Деда Мороза верит. Говорит правду, так удобнее. Надо учить жизненной осторожности, нам курс ОБЖ помог в саду, от мужчин в подъезде шарахается, правда, и говорит, что хоть и соседи, а украсть хотят, просто маму боятся... Просто постепенно ребенок должен узнать все опасности, не боятся, а знать что делать. А Вы циника хотите? Ребенку 5 лет всего.
Я всегда поддерживаю честность и открытость, это вовсе не наивность, это правильно. 28.05.2008 21:06:56, E_VIKT
Я всегда поддерживаю честность и открытость, это вовсе не наивность, это правильно. 28.05.2008 21:06:56, E_VIKT


Доверчивость - она, на мой взгляд откуда-то изнутри, врожденное... Человек врет сам - ПО НЕОБХОДИМОСТИ, и считает - что его-то обманывать - НЕЗАЧЕМ :-), поэтому считает, что ему правду говорят.
Кстати совет - держите контроль за финансами и вещами, уже лет с 6 таких наивно-доверчивых начинают подставлять и "выставлять" на деньги разнообразными способами... :-(( 27.05.2008 11:52:05, Неведома Зверушка
Правду говорить легко и приятно. :)
Другой вопрос:что является "правдой"?
Вот, например, в восточной сказке. Там была длинная история, как юноша все отцовские деньги потратил на 3 мудрых совета.Один из советов был "Каждому влюбленному милей его возлюбленная". А отцу сказал, что вложил эти деньги в товары. Когда отец узнал об обмане, то выгнал его из дома, и юноша нанялся подручным к караванщику. Они добрались до колодца, на дне которого сидел див (монстр такой), и для того, чтобы набрать воды, нужно было отгадать загадку дива. Караванщик послал этого юношу. Рядом с дивом стояла прекраная девушка, а в руках он держал отвратительную жабу, на девушку он не обращал внимания, а на жабу смотрел с любовью.
Загадка дива была такой:"Кто из них красивее?"
Юноша вспомнил совет и ответил:"Каждому влюбленному милей его возлюбленная". Див рассмеялся и дал всему каравану воду, а юношу наградил драгоценным камнем.
Вопрос:"Юноша сказал правду?" 27.05.2008 09:23:45, Змея Скарапея
Другой вопрос:что является "правдой"?
Вот, например, в восточной сказке. Там была длинная история, как юноша все отцовские деньги потратил на 3 мудрых совета.Один из советов был "Каждому влюбленному милей его возлюбленная". А отцу сказал, что вложил эти деньги в товары. Когда отец узнал об обмане, то выгнал его из дома, и юноша нанялся подручным к караванщику. Они добрались до колодца, на дне которого сидел див (монстр такой), и для того, чтобы набрать воды, нужно было отгадать загадку дива. Караванщик послал этого юношу. Рядом с дивом стояла прекраная девушка, а в руках он держал отвратительную жабу, на девушку он не обращал внимания, а на жабу смотрел с любовью.
Загадка дива была такой:"Кто из них красивее?"
Юноша вспомнил совет и ответил:"Каждому влюбленному милей его возлюбленная". Див рассмеялся и дал всему каравану воду, а юношу наградил драгоценным камнем.
Вопрос:"Юноша сказал правду?" 27.05.2008 09:23:45, Змея Скарапея
может, я и не права, но вот совсем недавно поняла, что мой ребёнок врать пока не научился - и я очень этому обрадовалась. успеет ещё. а пока я, если честно, не могу придумать такой ситуации, в которой ему было бы НЕОБХОДИМО соврать.
а ещё: вы уверены, что мальчишки НАД ним смеются? я тут как-то послушала, как мой на площадке втирал что-то про метро в Питере, где он, к слову, ни разу не был. Примерно как ваш, с восторгом, со смехом, и мальчишки смеялись, но не НАД ним, а ВМЕСТЕ с ним, а сначала так просто раскрыв рты слушали, смеяться начали только когда он сам раскололся. 26.05.2008 20:04:02, Подсолнух и ёж
а ещё: вы уверены, что мальчишки НАД ним смеются? я тут как-то послушала, как мой на площадке втирал что-то про метро в Питере, где он, к слову, ни разу не был. Примерно как ваш, с восторгом, со смехом, и мальчишки смеялись, но не НАД ним, а ВМЕСТЕ с ним, а сначала так просто раскрыв рты слушали, смеяться начали только когда он сам раскололся. 26.05.2008 20:04:02, Подсолнух и ёж


не знаю,что нужно сделать. водила по психологам (4-5класс,сейчас 6й), беседовали, тестировали, от каждого что-то свое вынес:). сейчас - ттт - нашла чудесного психолога (у нас же в школе), ттт - на след.год перевожу его в параллельный класс к офигительной классной (мы уже с ней беседовали, Мишка ей близок:), она считает,что у них все получится), ттт - директор идет навстречу, разрешает перевод плюс даже рассматривает варианты,чтобы он посещал французский и английский с классом "А" (перевожу оттуда в класс "Б"),т.к. там учителя посильнее... в общем, окружение хорошее, доброжелательное, надеюсь, все наладится,да и с возрастом все-таки тоже умнеют:) 26.05.2008 18:45:29, LU
Забросайте меня тапками - а я учу врать. Я сама росла до идиотизма честная и наивная. Папа у меня такой и дед (его отец был такой). Ну и растили из меня комсомолку с горящими глазами. Сколько бед эта святая простота принесла и моему деду, и отцу, и мне. Мне - в меньшей степени. Я себя уже во взрослом возрасте от наивности и доверчивости сознательно "лечила". А теперь сына "лечу". Что свои интересы выше общественных, что врать иногда надо, и надо это уметь делать качественно. Не хочу растить идеалиста.
26.05.2008 17:54:48, Лютик
и я честная и наивная росла - и никто мне вовремя не объяснил,что честность и наивность хороши до поры до времени...
а врать я совсем недавно научилась как следует:)))) до этого - долго училась просто молчать (в смысле - умалчивать, т.к. врать совсем не получалось...)
только я-то (и ты тоже) САМА СЕБЯ учила - а ты сейчас другого человечка учить пытаешься... это ж не одно и то же... боязно как-то - мало ли,как это потом тебе самой аукнется?... 26.05.2008 18:37:58, LU

а врать я совсем недавно научилась как следует:)))) до этого - долго училась просто молчать (в смысле - умалчивать, т.к. врать совсем не получалось...)
только я-то (и ты тоже) САМА СЕБЯ учила - а ты сейчас другого человечка учить пытаешься... это ж не одно и то же... боязно как-то - мало ли,как это потом тебе самой аукнется?... 26.05.2008 18:37:58, LU

Знаю девочку. Тоже наивная, но не дурочка. Сейчас ей лет 13. Совсем другая стала. Кто-то раньше, кто-то позже, но наивность пропадает.
Глупость и наивность - разные вещи.
Наивность больше = доверчивости, но никакн не глупости.
А врать, учили меня. Говорили, как надо говорить, а я не умела и не умею. Кстати, не страдаю от этого. Наоборот, мне очень легко живется. У меня легкое сердце. И я никогда не вспоминала, кому и что я насочиняла, как делали это другие девочки (когда мы были в старших классах)
26.05.2008 17:42:07, Юффи
Спасибо, обнадежили! Может, созреет когда-нибудь. Иногда, однако, встречаю взрослых наивных людей. Они не глупые, но наивные, жуть! Значит, бывает, что не перерастают :(
26.05.2008 17:48:32, местная

Мой 5летка тоже добрый, довольно наивный, я даже за него переживаю порой, когда понимаю, что он чему-то верит.... Но никогда никто над ним не подшучивал и не смеялся- мой сразу понимает, что 1. что-то не так 2. может внятно объяснить что произошло и кто что подумал
Если честно, для меня "развитие" и "воспитание" подразумевает в первую очередь введение в мир. Свою задачу вижу в адаптации к окружающему. Читать-писать-считать- навыки. Развиваем и закрепляем параллельно основному.
Так вот, мне кажется, непонимание окружающих, особенно детей своего же возраста- этоважно и серьезно.
Мое имхо- он может быть наивным, доверчивым, добрым, но надо понимать что происходит. И быть таким сознательно.
Мой собственный сознательно добрый- он понимает, что кто-то ругается, или обманывает, или подставить пытается.. На площадке, например, мальчик предлагает в лужу пойти достать что-то. Мой понимает и НЕ идет. Потом еще и рассказывал, мол, я дурачок что ли в лужу лазить... Мне было неприятно что ему воообще предложили, а он по морде в ответ не съездил... Но это выбор моего ребенка, он не захотел съездить и вообще быть таким как я бы хотела)))
Как учить- просто объяснять ситуации- в мультиках- прямо синхронным переводом комментировать. Только не "плохой-хороший" а именно мотивы- кто чего хотел сделать и что получиолсь... Окуржающих- соседей, детей, собственно ваши поступки, бабушек и дедушек
Только без оттенков, без собственных выводов..
Когда-то мой подсел на тему "хорошо-плохо", ооочень долго пытался окрас всему придумать. Вот тогда и началась наша с ним работа по изучению окружающего мира.
Не получилось у него упростить и ярлычки повесить))))
Получает мир во всем разноообразии оттенков) 26.05.2008 17:07:10, Джума
Спасибо, совет дельный, постараюсь синхронить. Только вот я ниже написала - учу по книжкам и внутренним своим убеждениям "хорошести", а потом по ситуации - пытаюсь адаптировать к действительности. Иногда получается - с точностью до наоборот...
26.05.2008 17:23:13, местная

Примите на веру, что Вы сама НЕ ЗНАЕТЕ что хорошо, а что плохо) Вот я точно не знаю. И когда мелкий претендовал на знание- это хорошо, это полхо... получал от меня кучу примеров, когда НЕТ хорошего или плохого....
Просто учите его как принято вести себя в обществе, а как нет
Вот дарить жетон хорошо, щедрость в нашем обществе считается положительным качеством
Но мы живем в Москве и здесь НЕ ПРИНЯТО дарить жетоны незнакомцам. Щедрость здесь подразумевает делиться с близкими друзьями, например. Понятно, что это все надо адаптировать на детский язык, но примерно в таком ключе
Вот у меня с сыном последний разговор. Были у него сзади длинные хвосты. Ему очень нравились, стричь не давал, мне тоже нравились. А некоторые дети и некоторые взрослые знакомые зло или просто глупо подшучивали
Перед детским садом я те хвосты нафик отстригла (естественно с разрешения мелкого)
Сейчас просит отрастить, говорит нравятся, хочет за лето новые вырастить. Долго общались. Большинство мальчиков БЕЗ хвостов, что он будет отличаться, проговаривали все фразы, которые я придумывала. А вот если тебе скажут, что на девочку похож, не обидно? А если кто-то дернет. А если то, если сё. Причем сразу параллельно говорила, что мне хвосты нравятся, что ни на какую девочку он не похож ни разу, и тд ...но вдруг?
На мой взгляд, отвечал достойно и уверенно.
Резюме- летом отращиваем хвосты обратно. Пусть учится справляться))))
Это я так пыталась проиллюстрировать наши с ним типа "тренинги" по общению с окружающим миром.... И то, что при серьезном разговоре мелкие все-таки понимают, что все люди разные. Рада что научили) 26.05.2008 17:54:18, Джума

26.05.2008 16:55:45, rushka
Так проблема в том, что я не знаю, ЧТО я хочу донести. В ситуации с издевающимися мальчиками - наехала на мальчиков, а сыну объяснила, что это они над ним смеялись. А он мне отвечает: "А мне не обидно, мам, ты не волнуйся!"
Он знает, что люди бывает хорошие и не очень, но заранее ко всем хорошо относится, готов последнее отдать. Вот идем с ним, например, на "лазилки" (игровая комната в ТЦ, лабиринты там всякие, трубы, лесенки...). Всю неделю выпрашивал у меня жетоны на мини-аттракциончики. Купила два. Он мне говорит: "Я пойду сначала в лабиринт, там друга себе найду, чтобы ему второй жетон подарить, и будем вместе кататься!" Ведь понимает же, что если не отдавать второй жетон, то сам сможет два раза, а не один покататься, тем более, что эти аттракционы - прямо идефикс у него. Так нет же, надо друга найти, чтобы отдать жетон... И таких ситуаций - куча каждый день. Дело, конечно, не в жетоне. Я бы только порадовалась, что он его отдат, если бы он каждый день по многу раз не проявлял такой чрезмерной щедрости и это уже не стало системой...
Я ему объяснила, что жетоны денег стоят, что деньги заработать надо, раздавать их не нужно, можно с собой в кабинку кого-нибудь позвать, чтобы вдвоем два раза покататься... Еще раз подчеркну - жетона мне не жалко, напрягает его отношение к людям - чрезмерно щедрое что ли! Вот ведь в чем проблема - сама учу быть щедрым, а как до дела доходит - "не отдавай никому жетончик, сам катайся..." Короче, запуталась... Он хочет быть хорошим, а я его с толку сбиваю. 26.05.2008 17:19:07, местная
Он знает, что люди бывает хорошие и не очень, но заранее ко всем хорошо относится, готов последнее отдать. Вот идем с ним, например, на "лазилки" (игровая комната в ТЦ, лабиринты там всякие, трубы, лесенки...). Всю неделю выпрашивал у меня жетоны на мини-аттракциончики. Купила два. Он мне говорит: "Я пойду сначала в лабиринт, там друга себе найду, чтобы ему второй жетон подарить, и будем вместе кататься!" Ведь понимает же, что если не отдавать второй жетон, то сам сможет два раза, а не один покататься, тем более, что эти аттракционы - прямо идефикс у него. Так нет же, надо друга найти, чтобы отдать жетон... И таких ситуаций - куча каждый день. Дело, конечно, не в жетоне. Я бы только порадовалась, что он его отдат, если бы он каждый день по многу раз не проявлял такой чрезмерной щедрости и это уже не стало системой...
Я ему объяснила, что жетоны денег стоят, что деньги заработать надо, раздавать их не нужно, можно с собой в кабинку кого-нибудь позвать, чтобы вдвоем два раза покататься... Еще раз подчеркну - жетона мне не жалко, напрягает его отношение к людям - чрезмерно щедрое что ли! Вот ведь в чем проблема - сама учу быть щедрым, а как до дела доходит - "не отдавай никому жетончик, сам катайся..." Короче, запуталась... Он хочет быть хорошим, а я его с толку сбиваю. 26.05.2008 17:19:07, местная
насчет жетона. Может я и не права, но ребенок мог хотеть отдать жетон не по причине излишней щедрости, а чтобы понравиться другому, потенциальному другу. Когда у ребенка нет друга, он очень хочет с кем нибудь подружиться и очень хочет кому нибудь понравиться, пусть даже первому встречному, показавшемуся симпатичным. К сожалению... У моей старшей примерно так и было. При этом я всегда стараюсь дочке объяснить, не просто что жетоны денег стоят, а что мама и папа тратили свое время и силы на зарабатывание денег, и он отдает не просто деньги, а мамины-папины усилия. то есть - что на что меняем.
27.05.2008 09:20:43, Таха
Можно быть хорошим и не быть идеалистом. Перестаньте сами идеализировать образ "хорошего мальчика" из книжек советского детства. И тогда ваши внутренние противоречия сами собой пропадут.
26.05.2008 17:56:58, Лютик
Читайте также
Шампанское для тревожных женщин: миф, роскошь или лекарство?
Считается, что бокал шампанского способен снять напряжение и тревогу. Но прежде чем сделать этот ежедневный ритуал частью своей жизни, важно понять полную картину.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.