Девочки, мне нужен ваш совет. Нам в сентябре 3 года и сейчас мы мы готовимся к Детскому Садику. Нам предлагают на выбор 2 группы - 1)обычную и 2)группу, в которой дети будут разных возрастов (3,4,5 лет). Второй вариант, говорят, очень прогрессивный, хорошие воспитатели, сильные преподаватели и т.д. Но все-таки, сомнения есть, поэтому очень важно мнение тех, кто ходит в подобные группы или что-то слышал о них, как дети адаптируются в них, каково психологическое состояние детишек - не обижают ли старшие младших, как к маленьким относятся в таком коллективе и т.д.
Девочка наша очень общительная, не замкнутая, во дворе играет в основном с 4х летними девочками, возможно, это связано с тем, что у нас есть племяшка такого возраста, с которой у дочки налажен контакт. Мы полгода ходим в группу раннего развтия, как раз в садик, в котоый пойдем в сентябре. Впринципе, будет возможноть перевестись в обычную группу, если не понравится в этой. Что скажете?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Посоветую обычную группу. Разные интересы у детей, занятия отличаются, старшие сильнее, все возможно. Разновозрастная группа хороша, если дети гуманные, хотя бы адекватные, не всегда так. Зависит еще от сада, может сад с обычной группой плохой. Дети разные, могут такие среди ровесников подобраться.
15.05.2008 15:54:19, E_VIKT
Моя дочь с 4-х лет 2 года в такой группе. У нас только положительный опыт. В д/с активно с детьми занимаются, большинство занятий по возрастам. Т.е. притом, что в группе 12 человек, на занятии в подгруппе не более 6 человек. Эффективно получается. Дочь с удовольствием общается и со старшими, и с младшими.
14.05.2008 19:22:02, Панда Ленточка

Мы ходили в разновозрастную группу - но в частный сад, в группе 10 детей и 2 воспитателя. Воспитатели постоянно с детьми занимались, так что времени для потасовок просто не было. Успевали разумеется старшие лучше чем малыши (пели лучше, танцевали лучше, читали-считали-лепили и т.д.), насколько малыши за старшими тянулись - не знаю, мы после того сада ни петь, ни рисовать так и не научились, хотя во всех концертах вся группа выступала, просто старшим давали номера посложнее, а малышам полегче. В группе ребенку нравилось, интересно и весело было. Но повторюсь - группа 10 детей на 2 воспитателей, если дети бесхозными остаются хоть на минуту - это уже опасно, весовые категории разные, даже случайно 5ти летка 3х летку может и с ног сбить, и раздавить что-нибудь случайно может...да и реакция у 3х леток хуже чем у 5ти леток...так что даже хоровод водить вместе с 5ти летками - для 3х летки можно только ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ.
14.05.2008 17:40:08, Лукьяна
Лучше туда, где ровесники. Сын ходит в разновозрастную группу. Никто никого не обижает, но интересы часто не совпадают. Это ладно, но во время занятий ( у нас логосад) очень сложно разделить детей по уровню знаний и развития. Одни готовятся к школе, вторым еще два-три года ходить, со всеми вытекающими..
14.05.2008 15:02:49, Arabeska
14.05.2008 15:02:49, Arabeska
в разновозрост. наверное определила ребенка, если что переведете в обычную. У меня мальчик ходит в группу, где он один из самых маленьких,(самому старшому ребенку в нашей группе почти 6 лет) я довольна. Воспитатели не подстраиваются под малышню, требуют с них почти также как с 6леток
14.05.2008 13:59:10, Ма-Тари-Кари
14.05.2008 13:59:10, Ма-Тари-Кари

На словах звучало всё красиво, на деле оказались одни минусы. На следующий год перевела дочь в другой сад, обычный, без "развития", но с бассейном-массажем-играми и ровесниками в группе. Небо и земля!
В общем, я за "сад - отдельно, развитие - отдельно":) 14.05.2008 10:39:51, Ироник


У нас был опыт в 3,7 в разновозрастную группу погимназии. Мы самые младшие (2 детей нашего возраста). Группа 12 человек.
В наличии активный и коммуникабельный мальчик.
НЕ ПОШЛО.
Те же дети 5-6 лет, с удовольствием играющие с ним на площадке как просто, так и в ролевые игры, категорически отказывались играть в группе, как с "маленьким"
Теперь ходим в группу своего возраста - все нравится 14.05.2008 09:41:59, кукося
В наличии активный и коммуникабельный мальчик.
НЕ ПОШЛО.
Те же дети 5-6 лет, с удовольствием играющие с ним на площадке как просто, так и в ролевые игры, категорически отказывались играть в группе, как с "маленьким"
Теперь ходим в группу своего возраста - все нравится 14.05.2008 09:41:59, кукося

Некоторые знакомые детей специально устраивали в более старшую по возрасту группу. Никаких проблем не было, все исключительно довольны результатом. А у вас предполагается вариант, где старше не все, а только некоторые; тем более воспитатели и прочее там лучше, - ну и чего тут думать?
14.05.2008 09:18:46, Нэко
меня подруга водила сына в такую группу. Когда ему было 3 года она была довольна, а когда сыну стало 5 лет, то уровень занятий был все равно ориентирован на трехлеток, хотя изначально говорили, что в таком смешаном составе дети будут только играть, гулять кушать, а на занятия их будут делить по возростам, но этого не было ни разу. О возможности перевестись в обычную группу, тоже упомяналось, то практически это сделать удалось после скандалов, и валяния в ногах заведующей и естественно не бесплатно. Я за классический вариант!
14.05.2008 09:00:31, tixius
Саша пошла в сад именно в такую группу.Только там еще и полуторо-и двух-годовалые были.Я считаю что это нормальный вариант.На занятия их разделяли Наша в 2,8 занималась с детьми от 3,5.Ей интересно было со старшими и играть и заниматься.За маленькими она ухаживала,помогала памперсы менять и т.п. Я довольна была.В развитие очень прыгнули...Если бы не постоянные болезни (но это скорее не из-за сада,а из-за стресса без мамы) мы бы с удовольствием продолжили.
14.05.2008 08:57:55, ManyaT
я против разновозрастной группы. у меня сын ходит в такую, где дети от 2 до 5 лет. он двухлеток вообще не знает. они ему безразличны, он их просто игнорирует. я считаю, что воспитатель в такой группе не может дать детям столько, сколько дал бы в простой группе, потому что занимается периодически то с одними, то с другими. мы в следующем году переходим в другую группу
14.05.2008 01:08:52, hipp

Деткам всем комфортно, и главное что воспитатели хорошие) 14.05.2008 00:25:23, ◊aloeVera◊

Таким образом, если ваша девочка легко ориентируется в незнакомой обстановке - думаю, ей будет в разновозрастной группе хорошо. Таких явлений, как дразнилки или притеснения со стороны старших у нас не было -хороший воспитатель в саду плюс добро-строгая няня там же. Да, старшие играли друг с другом, мелкие кучковались тоже вместе. Но так как в одном помещении и все интересные игры старших были тут же - польза была.
Я за разновозрастную группу в принципе, но нужно наблюдать,к ак пойдет адаптация.
14.05.2008 00:02:44, Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
Если сможете, если что, перевестись, то я за разновозрастную группу для 3-4-леток. Мои обе дочки были самыми младшими в садике, вижу только положительное. Старшая в этом году стала самая старшая, идет регрессия в развитии, пожалела, что не перевела ее в другой сад. Хотя у нас и дополнительные занятия, но этого не достаточно.
13.05.2008 23:45:16, Текила

Опыт есть: и группа ровестников, и группа разновозрастная, и группа где моя была единственной младше всех. Первый и третий вариант очень устроил, особенно третий.
Разновозрастная группа не устраивает тем, что младшие дети(и это не зависит от воспитателей) оттягивают внимание на себя. Т.е. все занятия ведутся на уровне младших, чтоб они тянули. Не знаю...толи еще у нас не научились работать с разновозрастными детьми одновременно, толи это действительно специфика таких группп... но я против.
13.05.2008 23:43:06, Аленкаа

14.05.2008 02:17:02, Аленкаа

В нашей группе сейчас есть дети, которым уже (весной)исполнилось 8 лет, а есть те, которым 4 будет только летом. Столы для малышей стоят отдельно, кружком, занятия проводятся с учетом возраста и возможностей детей, никто не страдает - ни большие, ни маленькие. Да, это требует больше сил, лучшей организации, но это вполне возможно. 14.05.2008 00:31:39, Musenka


Вот у меня у детей разница как раз как в разновозрастной группе. НИкогда сын до уровня дочери не скатывался, наоборот, пытался ее дотянуть. Если она не могла или не хотела, ему было проще вообще прекратить с ней эту игру, благо они могут играть и автономно. А в саду-то выбор партнеров по играм побольше будет. 14.05.2008 20:23:38, Musenka


НУ вот у нас в группе сейчас четверо самых младших (кому-то только исполнилось 4 года, двоим 4 будет летом) участвуют вместе со всеми в праздниках. Просто старшие учат стихи из 3-4 четверостиший, малыши - из 1-2, старшие ведут песню, малыши подпевают, в сложных танцах они не участвуют, для них ставят свой, попроще, а в других танцах они смотрят на старших и все дела. Если кто собьется или забудет (кстати, и старшие это тоже могут), то зрители-родители же не освищут по-любому... 14.05.2008 21:03:26, Musenka


НАпример, у девочки проблемы с логопедией, серьезные. Все до конца к прошлому сентябрю не смогли исправить. И, поскольку это девочка, воспитатели уговорили маму не отдавать ее в школу, потому что на логопедию наложатся школьные проблемы, и мама согласилась с воспитателями.
Или очень болезненный мальчик. Ему и врачи порекомендовали еще на год отложить школу, окрепнуть в саду, где режим, питание, дневной сон, привычная обстановка.
Моя дочь тоже в этом году не пойдет в школу, тоже на следующий год будет 8-леткой в саду - проблемы межполушарных взаимодействий. 14.05.2008 00:54:59, Musenka


Конечно, можно заниматься логопедией и в школе, но если люди предпочитают не рисковать, не наслаивать проблемы одну на другую, то они имеют право поступать так, как считают нужным для своего ребенка. Я вот тоже предпочитаю решать проблемы по одной, а не все скопом.
Кстати, у многих проблем с русским языком ноги растут как раз из логопедии :( 14.05.2008 20:19:13, Musenka

14.05.2008 00:59:40, Аленкаа

И потом - мы о них и не говорили, в общем-то. Вы спросили, почему в группе встречаются 8-летки, я ответила. А разговор был, как вы правильно заметили, совершенно на другую тему - разновозрастные группы. 14.05.2008 01:13:12, Musenka

14.05.2008 01:17:24, Аленкаа


Вы же мне пытаетесь ставить примеры на чужих детях, причем детях с проблемами. Собственного опыта не имея и основываясь на рассказах чужих мам.
Кста, сад совершенно не элитный, ведомственный... из тех, что для себя спецов готовят с пеленок. И, кстати, я нигде не написала что недовольна работой воспитателей:) Я просто считаю что это в принципе не возможно и бессмысленно.
14.05.2008 01:28:07, Аленкаа

14.05.2008 20:26:18, Musenka

14.05.2008 21:14:18, Аленкаа

Я же говорю глядя на собственного ребенка. Поверхностно все нормально, а глубже копнешь, по сравнению с тем, как ребенок развивался до того, как стал в группе старшим, если не отстает, то как минимум стоит на месте. Т.е. мне просто есть с чем сравнивать.
И дело ведь не только в занятиях. Они же и "бытуют" вместе:)
14.05.2008 00:37:33, Аленкаа

А что в быту-то не так? Ваш ребенок стал писаться, как малыши? Какой в быту может быть регресс? 14.05.2008 00:45:37, Musenka

А про 8-летнего ребенка в саду я вам скажу вот что: я пошла в школу почти в 8 лет(ноябрьская). Все остальные в классе младше почти на год. Так вот мне учеба давалась гораааааздо лучше. Не смотря на то, что разница всего-то год.
Так что, то, что девочка изменилась в лучшую сторону отнюдь не заслуга сада, а специфика возраста. Просто время пришло. Т.е. это может быть и не плохо, но всему свое время и каждому возрасту свой коллектив. А 8-летки с 4-летками в одной группе-это сильно каэш...что тут скажешь...
14.05.2008 00:58:41, Аленкаа

И ни разу я не наблюдала ни расслабленности, на разболтанности, ни капризов. Малышам не подражают, им помогают, а они стараются тянуться. Да и что им там больше позволяется-то?
Нет, все-таки дело в воспитателях. Как они поставят дело, такой и будет климат в группе. 14.05.2008 01:17:57, Musenka

14.05.2008 01:32:29, Аленкаа

"Фиолетово" значит "мне все равно, что является причиной этого прогресса - возрастные изменения ребенка и\или работа воспитателей", главное, что меня устраивает результат и никакого регресса я не вижу, а вовсе даже наоборот.
И из этого я делаю вывод, что разновозрастные группы - это скорее хорошо, чем плохо при наличии нормальных воспитателей. Собственно, это я как попугай твержу со вчерашнего дня уже несколько раз. 14.05.2008 20:30:30, Musenka


Я честно говоря против Монтессори для здоровых детей. Хотя..может просто опыт неудачный.. Но в принципе все прочитанное подтверждает мои собственные впечатления от методики.
Ну и когда моя была младшей в группе, меня все устраивало более чем. Когда же она оказалась в числе старших, началось некое торможение. Если не возврат, то, как минимум, ребенок топтался на месте. А я против этого.. сама такая была развитая не по годам и "сровняли" этой совковой системой... Благо, у нас есть возможность выбирать.
14.05.2008 00:30:55, Аленкаа

В общем, при наличии хороших воспитателей (а на них падает бОльшая нагрузка, особенно при проведении занятий), это отличный вариант, ИМХО. 13.05.2008 23:41:02, Musenka

13.05.2008 23:36:27, Nessie
Я за разновозрастную группу. :-) У нас в саду всего две группы - от 3 до 4,5-5 и от 5 до 7 лет. Мой старший попал в старшую группу, хотя он там всех младше на год ... так получилось. Вижу только плюсы от этого. Он тянется к старшим, учится у них многому, хотя и хулиганистому тоже, очент выстрелил за этот год со старшими. Иногда младших на пару часов приводят старшую группу, обычно под вечер, когда уже многих детей разобрали. Тоже никогда проблем не замечала. Малышей не обижают старшие, зато младшие внимательно смотрят на старших.
13.05.2008 23:36:09, Wint'яра
13.05.2008 23:36:09, Wint'яра
Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.