Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

VeronaMama

Девочки, мне нужен ваш совет. Нам в сент

Девочки, мне нужен ваш совет. Нам в сентябре 3 года и сейчас мы мы готовимся к Детскому Садику. Нам предлагают на выбор 2 группы - 1)обычную и 2)группу, в которой дети будут разных возрастов (3,4,5 лет). Второй вариант, говорят, очень прогрессивный, хорошие воспитатели, сильные преподаватели и т.д. Но все-таки, сомнения есть, поэтому очень важно мнение тех, кто ходит в подобные группы или что-то слышал о них, как дети адаптируются в них, каково психологическое состояние детишек - не обижают ли старшие младших, как к маленьким относятся в таком коллективе и т.д.
Девочка наша очень общительная, не замкнутая, во дворе играет в основном с 4х летними девочками, возможно, это связано с тем, что у нас есть племяшка такого возраста, с которой у дочки налажен контакт. Мы полгода ходим в группу раннего развтия, как раз в садик, в котоый пойдем в сентябре. Впринципе, будет возможноть перевестись в обычную группу, если не понравится в этой. Что скажете?
13.05.2008 23:28:43,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посоветую обычную группу. Разные интересы у детей, занятия отличаются, старшие сильнее, все возможно. Разновозрастная группа хороша, если дети гуманные, хотя бы адекватные, не всегда так. Зависит еще от сада, может сад с обычной группой плохой. Дети разные, могут такие среди ровесников подобраться. 15.05.2008 15:54:19, E_VIKT
Моя дочь с 4-х лет 2 года в такой группе. У нас только положительный опыт. В д/с активно с детьми занимаются, большинство занятий по возрастам. Т.е. притом, что в группе 12 человек, на занятии в подгруппе не более 6 человек. Эффективно получается. Дочь с удовольствием общается и со старшими, и с младшими. 14.05.2008 19:22:02, Панда Ленточка
VeronaMama
Спасибо всем большое за ответы! 14.05.2008 18:16:52, VeronaMama
Liporella
У нас в группе дети разного возраста, никаких неудобств, не обижают........но тут все от вос-й зависит 14.05.2008 18:11:14, Liporella
Мы ходили в разновозрастную группу - но в частный сад, в группе 10 детей и 2 воспитателя. Воспитатели постоянно с детьми занимались, так что времени для потасовок просто не было. Успевали разумеется старшие лучше чем малыши (пели лучше, танцевали лучше, читали-считали-лепили и т.д.), насколько малыши за старшими тянулись - не знаю, мы после того сада ни петь, ни рисовать так и не научились, хотя во всех концертах вся группа выступала, просто старшим давали номера посложнее, а малышам полегче. В группе ребенку нравилось, интересно и весело было. Но повторюсь - группа 10 детей на 2 воспитателей, если дети бесхозными остаются хоть на минуту - это уже опасно, весовые категории разные, даже случайно 5ти летка 3х летку может и с ног сбить, и раздавить что-нибудь случайно может...да и реакция у 3х леток хуже чем у 5ти леток...так что даже хоровод водить вместе с 5ти летками - для 3х летки можно только ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ. 14.05.2008 17:40:08, Лукьяна
Лучше туда, где ровесники. Сын ходит в разновозрастную группу. Никто никого не обижает, но интересы часто не совпадают. Это ладно, но во время занятий ( у нас логосад) очень сложно разделить детей по уровню знаний и развития. Одни готовятся к школе, вторым еще два-три года ходить, со всеми вытекающими..

14.05.2008 15:02:49, Arabeska
в разновозрост. наверное определила ребенка, если что переведете в обычную. У меня мальчик ходит в группу, где он один из самых маленьких,(самому старшому ребенку в нашей группе почти 6 лет) я довольна. Воспитатели не подстраиваются под малышню, требуют с них почти также как с 6леток
14.05.2008 13:59:10, Ма-Тари-Кари
Ироник
У меня был как раз такой опыт, с разновозрастной группой. Группа развития при дс, там же и группа полного дня, с воспитателями-преподавателями.
На словах звучало всё красиво, на деле оказались одни минусы. На следующий год перевела дочь в другой сад, обычный, без "развития", но с бассейном-массажем-играми и ровесниками в группе. Небо и земля!
В общем, я за "сад - отдельно, развитие - отдельно":)
14.05.2008 10:39:51, Ироник
Мантикора
У меня дочка ходит в группу в которой на сентябрь были дети от 2,5 до 4,5 лет. Моей 4 исполнилось в феврале. Никаких минусов о которых здесь писали нет. При занятиях детей делят по возрасту и занимаются соответственно. Играют с младшими прекрасно, я сама удивилась когда увидела, потому что не думала, что дочка малышами заинтересуется. Старшие помогают младшим. Никакого регресса, очень хорошо развиваются и старшие и младшие. Может все от воспитателя зависит и организации процесса. 14.05.2008 10:10:38, Мантикора
Симба
А в каком вы районе СЗАО, если не секрет, у нас деть в такую же примерно группу пойдет 14.05.2008 17:55:47, Симба
У нас был опыт в 3,7 в разновозрастную группу погимназии. Мы самые младшие (2 детей нашего возраста). Группа 12 человек.
В наличии активный и коммуникабельный мальчик.
НЕ ПОШЛО.
Те же дети 5-6 лет, с удовольствием играющие с ним на площадке как просто, так и в ролевые игры, категорически отказывались играть в группе, как с "маленьким"
Теперь ходим в группу своего возраста - все нравится
14.05.2008 09:41:59, кукося
Мышикова мама
Я бы с удовольствием отдала дочку в разновозрастную. Она в своей группе одна из самых младших, но она любит учиться, узнавать все новое и интересное, ее многое интересует, а сад ориентируется на некий неведомый мне средний уровень, поэтому с ровесниками ей там скучно. Зато на прогулках она играет со старшими девочками и очень этим довольна. И еще. В 3 года многие дети еще плохо говорят, и если Ваш ребенок говорит нормально и хорошо развит, возникает проблема с общением. Ребенок хочет общаться, но он не понимает речь сверстников. У нас так было. 14.05.2008 09:35:59, Мышикова мама
Некоторые знакомые детей специально устраивали в более старшую по возрасту группу. Никаких проблем не было, все исключительно довольны результатом. А у вас предполагается вариант, где старше не все, а только некоторые; тем более воспитатели и прочее там лучше, - ну и чего тут думать? 14.05.2008 09:18:46, Нэко
меня подруга водила сына в такую группу. Когда ему было 3 года она была довольна, а когда сыну стало 5 лет, то уровень занятий был все равно ориентирован на трехлеток, хотя изначально говорили, что в таком смешаном составе дети будут только играть, гулять кушать, а на занятия их будут делить по возростам, но этого не было ни разу. О возможности перевестись в обычную группу, тоже упомяналось, то практически это сделать удалось после скандалов, и валяния в ногах заведующей и естественно не бесплатно. Я за классический вариант! 14.05.2008 09:00:31, tixius
Саша пошла в сад именно в такую группу.Только там еще и полуторо-и двух-годовалые были.Я считаю что это нормальный вариант.На занятия их разделяли Наша в 2,8 занималась с детьми от 3,5.Ей интересно было со старшими и играть и заниматься.За маленькими она ухаживала,помогала памперсы менять и т.п. Я довольна была.В развитие очень прыгнули...Если бы не постоянные болезни (но это скорее не из-за сада,а из-за стресса без мамы) мы бы с удовольствием продолжили. 14.05.2008 08:57:55, ManyaT
я против разновозрастной группы. у меня сын ходит в такую, где дети от 2 до 5 лет. он двухлеток вообще не знает. они ему безразличны, он их просто игнорирует. я считаю, что воспитатель в такой группе не может дать детям столько, сколько дал бы в простой группе, потому что занимается периодически то с одними, то с другими. мы в следующем году переходим в другую группу 14.05.2008 01:08:52, hipp
◊aloeVera◊
У нас сейчас ремонт в саду, часть детей перевели в др. сады, а из оставшихся разновозрастная группа получилась. Если бы мой был маленьким в ней - я была бы ещё больше рада!) Ему вообще психолог "прописала" с более старшими общаться)
Деткам всем комфортно, и главное что воспитатели хорошие)
14.05.2008 00:25:23, ◊aloeVera◊
Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
Ваня по типу общительный, спокойный, радостный ребенок. Первый его сезон в саду в 3,4 года был в разновозрастной группе плюс вечерние часовые занятия в группе монтессори (она тоже разновозрастная) 2 раза в неделю. И там, и там он был в младших рядах. Ни одного минуса у нас не было. Действительно, ВСЁ зависит от воспитателя и самого ребенка. Знакомая индивидуалистка-девочка, которая трудно сходится с незнакомыми детьми, сильно привязана к знакомым, ревнива, с богатой фантазией (у Вани попроще выдумки и поменьше), способная долго играть одна в ролевые игры - с трудом ходит в разновозрастную группу Монтессори и охотно ее пропуксает. ей мешают жить взаимоотношения с людьми. А для Вани все было прекрасно -адаптация прошла незаметно психологически, обучение бытовым навыкам тоже, практически без нашего участия. Воспитателю проще одеть 6 человек малыше на прогулку, чем 15.
Таким образом, если ваша девочка легко ориентируется в незнакомой обстановке - думаю, ей будет в разновозрастной группе хорошо. Таких явлений, как дразнилки или притеснения со стороны старших у нас не было -хороший воспитатель в саду плюс добро-строгая няня там же. Да, старшие играли друг с другом, мелкие кучковались тоже вместе. Но так как в одном помещении и все интересные игры старших были тут же - польза была.

Я за разновозрастную группу в принципе, но нужно наблюдать,к ак пойдет адаптация.

14.05.2008 00:02:44, Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
Если сможете, если что, перевестись, то я за разновозрастную группу для 3-4-леток. Мои обе дочки были самыми младшими в садике, вижу только положительное. Старшая в этом году стала самая старшая, идет регрессия в развитии, пожалела, что не перевела ее в другой сад. Хотя у нас и дополнительные занятия, но этого не достаточно. 13.05.2008 23:45:16, Текила
Аленкаа
вот! именно регрессия.

13.05.2008 23:49:50, Аленкаа
Аленкаа
Я за обычную или как максимум за вариант если ваш ребенок будет один среди взрослых ребят.

Опыт есть: и группа ровестников, и группа разновозрастная, и группа где моя была единственной младше всех. Первый и третий вариант очень устроил, особенно третий.
Разновозрастная группа не устраивает тем, что младшие дети(и это не зависит от воспитателей) оттягивают внимание на себя. Т.е. все занятия ведутся на уровне младших, чтоб они тянули. Не знаю...толи еще у нас не научились работать с разновозрастными детьми одновременно, толи это действительно специфика таких группп... но я против.

13.05.2008 23:43:06, Аленкаа
+1 14.05.2008 09:03:00, tixius
Аленкаа
Просьба возражающим не писать до 12 часов дня завтра, а то я все просплю и не успею отмахаться!!:)))))))

14.05.2008 02:17:02, Аленкаа
Musenka
"что младшие дети(и это не зависит от воспитателей) оттягивают внимание на себя. Т.е. все занятия ведутся на уровне младших, чтоб они тянули" - все-таки это зависит от воспитателей. И сильно зависит.

В нашей группе сейчас есть дети, которым уже (весной)исполнилось 8 лет, а есть те, которым 4 будет только летом. Столы для малышей стоят отдельно, кружком, занятия проводятся с учетом возраста и возможностей детей, никто не страдает - ни большие, ни маленькие. Да, это требует больше сил, лучшей организации, но это вполне возможно.
14.05.2008 00:31:39, Musenka
Oker
Если занятия еще можно организовать, разделив детей на подгруппы(то есть они все равно будут заниматься в одновозрастных группах;)), то игры, общение и все прочее будет все равно идти на уровне младших. Те же песенки на музыкальных занятиях, напрмер. Даже в семье, когда есть два ребенка, многие замечают, что старший скатывается к уровню младшего, не потому, что родители недорабатывают, а потому, что младший не может прыгнуть выше головы, и старшему, чтоб играть с ним, надо опуститься на ступеньку ниже. имхо 14.05.2008 09:54:25, Oker
Musenka
И музыкальные занятия у нас идут на уровне старших как раз. А почему 3-4-летка не может петь вместе с 6-7-летними? Чем уж так сильно отличаются песни?

Вот у меня у детей разница как раз как в разновозрастной группе. НИкогда сын до уровня дочери не скатывался, наоборот, пытался ее дотянуть. Если она не могла или не хотела, ему было проще вообще прекратить с ней эту игру, благо они могут играть и автономно. А в саду-то выбор партнеров по играм побольше будет.
14.05.2008 20:23:38, Musenka
Oker
Песни, может, и не отличаются, хотя имхо то, что может запомнить и понять 4-летка, несравнимо с тем, что может восьмилетка. ро танцы вообще молчу. В 4 года - два прихлопа, и то не все могут одновременно сделать, а в 8 - вальс танцуют. Есть разница)? 14.05.2008 20:48:13, Oker
Musenka
Ну что ж вы все к восьмилеткам-то прицепились! Ну это ж не норма для сада, понятно же, что группа рассчитана как и везде, до среднего возраста поступления в школу, восьмилетки в группе есть, человека 2, я упомянула их просто для того, чтобы показать возрастной разброс, да и 8 лет им исполняется все-таки весной или уже летом, т.е. почти весь год они все-таки семилетками будут "по паспорту".

НУ вот у нас в группе сейчас четверо самых младших (кому-то только исполнилось 4 года, двоим 4 будет летом) участвуют вместе со всеми в праздниках. Просто старшие учат стихи из 3-4 четверостиший, малыши - из 1-2, старшие ведут песню, малыши подпевают, в сложных танцах они не участвуют, для них ставят свой, попроще, а в других танцах они смотрят на старших и все дела. Если кто собьется или забудет (кстати, и старшие это тоже могут), то зрители-родители же не освищут по-любому...
14.05.2008 21:03:26, Musenka
Сима Полосатая
4 и 8??? ничего себе... это же вообше разные миры. и тоже не поняла, почему 8-летки в саду? 14.05.2008 09:12:23, Сима Полосатая
Аленкаа
А че вообще 8-летки в саду делают??

14.05.2008 00:45:55, Аленкаа
Musenka
Живут :)
НАпример, у девочки проблемы с логопедией, серьезные. Все до конца к прошлому сентябрю не смогли исправить. И, поскольку это девочка, воспитатели уговорили маму не отдавать ее в школу, потому что на логопедию наложатся школьные проблемы, и мама согласилась с воспитателями.

Или очень болезненный мальчик. Ему и врачи порекомендовали еще на год отложить школу, окрепнуть в саду, где режим, питание, дневной сон, привычная обстановка.

Моя дочь тоже в этом году не пойдет в школу, тоже на следующий год будет 8-леткой в саду - проблемы межполушарных взаимодействий.
14.05.2008 00:54:59, Musenka
Сима Полосатая
всё равно не понимаю, ну никак. Логопедией вполне успешно можно заниматься и на фоне школы, нет в этом ничего страшного. А вот как ребёнок будет себя чувствовать потом в школе, в 9 лет вместе с 6-7 летними, каким-то переростком, имхо... 14.05.2008 09:14:53, Сима Полосатая
Musenka
Почему в 9-то? В 8 лет они в школу пойдут, разница со многими одноклассниками, которых отдадут в школу в 7,6 - 7,8, будет минимальная, несколько месяцев.

Конечно, можно заниматься логопедией и в школе, но если люди предпочитают не рисковать, не наслаивать проблемы одну на другую, то они имеют право поступать так, как считают нужным для своего ребенка. Я вот тоже предпочитаю решать проблемы по одной, а не все скопом.

Кстати, у многих проблем с русским языком ноги растут как раз из логопедии :(
14.05.2008 20:19:13, Musenka
Аленкаа
А, ну т.е. речь не о совсем здоровых детях. Так это совершенно другая тема для разговора, извините.

14.05.2008 00:59:40, Аленкаа
Musenka
В смысле - не совсем здоровых? Часто болеющие дети и дети с логопедическими проблемами в вашем саду не встречаются?

И потом - мы о них и не говорили, в общем-то. Вы спросили, почему в группе встречаются 8-летки, я ответила. А разговор был, как вы правильно заметили, совершенно на другую тему - разновозрастные группы.
14.05.2008 01:13:12, Musenka
Аленкаа
Вы знаете, не встречаются. У нас она не в совсем обычном саду, там жесткий отбор. Плохоговорящих детей просто не берут, а многоболеющих не держат.

14.05.2008 01:17:24, Аленкаа
Musenka
Что ж у вас в саду детей отбирают, а сами, значит, напрячься и поработать с полной отдачей не хотят (не могут)? И даже в таком элитном саду у детей регресс? И смысл таких садов тогда? 14.05.2008 01:20:41, Musenka
Аленкаа
А тут на лицо бессмысленность разновозрастных групп, всего навсего:) Можно, конечно, предьявлять претензии воспитателям, но я наблюдаю своего собственного ребенка, в одном и том же саду, в разных условиях: одногодки, когда ребенок младше всех и когда он становится старше всех. Вот в третьем периоде и начинаются проблемы. И делаю выводы. Да, я считаю, что дать по-максимуму детям разных возрастов одновременно просто невозможно. Особенно когда дело подходит к школьному возрасту. Со стороны оно может и нормально выглядит, да и своими сомнениями я, например, ни с кем не делюсь, как правило. Но я знаю на что способен мой ребенок и вижу как он развивается. Дело не в плохой работе персонала.

Вы же мне пытаетесь ставить примеры на чужих детях, причем детях с проблемами. Собственного опыта не имея и основываясь на рассказах чужих мам.

Кста, сад совершенно не элитный, ведомственный... из тех, что для себя спецов готовят с пеленок. И, кстати, я нигде не написала что недовольна работой воспитателей:) Я просто считаю что это в принципе не возможно и бессмысленно.

14.05.2008 01:28:07, Аленкаа
Musenka
Я только не поняла, о каком собственном опыте, которого я не имею, вы уже в который раз говорите? А у вас он есть?

14.05.2008 20:26:18, Musenka
Аленкаа
А вы уже который раз читаете мои посты по диагонали? Я самоудалилась из дискуссии. Не вижу смысла разговора.

14.05.2008 21:14:18, Аленкаа
Аленкаа
Вы не знаете как развиваются дети 8 лет и как относятся к этому их родители. И какие у них предпосылки именно для этого сада. И вообще какое отношение у родителей, а то ведь есть такие что ходит и ладно..звезд с неба не хватающие...

Я же говорю глядя на собственного ребенка. Поверхностно все нормально, а глубже копнешь, по сравнению с тем, как ребенок развивался до того, как стал в группе старшим, если не отстает, то как минимум стоит на месте. Т.е. мне просто есть с чем сравнивать.

И дело ведь не только в занятиях. Они же и "бытуют" вместе:)

14.05.2008 00:37:33, Аленкаа
Musenka
Ну почему же не знаю - знаю, и как относятся родители - тоже. Как-никак мы друг с другом уже года 4, а то и 5 :) Вот как раз совсем недавно говорила с мамой старшей девочки, она очень рада, что не отдала дочь в школу год назад, потому что за этот год ее дочь сильно изменилась в лучшую сторону. Ну и я сама тоже... в некотором роде родительница уже второго ребенка, посещающего этот сад, свое отношение я как раз и высказала.

А что в быту-то не так? Ваш ребенок стал писаться, как малыши? Какой в быту может быть регресс?
14.05.2008 00:45:37, Musenka
Аленкаа
Ну в крайности не надо:) Расслабленность, разболтанность, капризы, то, что в ее возрасте уже неуместно. Видит, что малышам позволяется больше, начинает подражать им..

А про 8-летнего ребенка в саду я вам скажу вот что: я пошла в школу почти в 8 лет(ноябрьская). Все остальные в классе младше почти на год. Так вот мне учеба давалась гораааааздо лучше. Не смотря на то, что разница всего-то год.

Так что, то, что девочка изменилась в лучшую сторону отнюдь не заслуга сада, а специфика возраста. Просто время пришло. Т.е. это может быть и не плохо, но всему свое время и каждому возрасту свой коллектив. А 8-летки с 4-летками в одной группе-это сильно каэш...что тут скажешь...

14.05.2008 00:58:41, Аленкаа
Musenka
Я говорила о том, что у детей регресса нет, а уж в силу возраста это или заслуга сада - дело десятое. Прогресс есть, а за счет чего мне, если честно, фиолетово.

И ни разу я не наблюдала ни расслабленности, на разболтанности, ни капризов. Малышам не подражают, им помогают, а они стараются тянуться. Да и что им там больше позволяется-то?

Нет, все-таки дело в воспитателях. Как они поставят дело, такой и будет климат в группе.
14.05.2008 01:17:57, Musenka
Аленкаа
Ну что значит фиолетово? В чем прогресс-то? в том что ребенок с возрастом становится разумнее? так это физиология, хоть в школе он, хоть в саду.

14.05.2008 01:32:29, Аленкаа
Musenka
Прогресс - во всем. Это касается и поведения, и коммуникативных навыков, и самообслуживания, и обучения в том числе.

"Фиолетово" значит "мне все равно, что является причиной этого прогресса - возрастные изменения ребенка и\или работа воспитателей", главное, что меня устраивает результат и никакого регресса я не вижу, а вовсе даже наоборот.

И из этого я делаю вывод, что разновозрастные группы - это скорее хорошо, чем плохо при наличии нормальных воспитателей. Собственно, это я как попугай твержу со вчерашнего дня уже несколько раз.
14.05.2008 20:30:30, Musenka
Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
навеяло вашим сообщением -наша группа была удачна в обычном саду именно потому, что там слабые занятия вообще и их мало. Поэтому не было нужды подлаживаться под младших. А в Монтессори все занятия находятся в свободном доступе и младшие не сдерживают старших,а занимаются своим делом (там каждого материала в комнате по одной штуке и все индивидуально работают, а на кругу (общие посиделки 10 минут)уже младшие наблюдают, повторяют и тянутся за старшими. На кругу идут пальчиковые игры и скороговорки всякие,а также ритуалы типа зажжения свечи, прощания со всеми в конце занятия и т.п.) 14.05.2008 00:20:09, Oazis (Ваня 6 + Ната 1.11)
Аленкаа
Ну Монтессори вообще заслуживает отдельного разговора...

Я честно говоря против Монтессори для здоровых детей. Хотя..может просто опыт неудачный.. Но в принципе все прочитанное подтверждает мои собственные впечатления от методики.

Ну и когда моя была младшей в группе, меня все устраивало более чем. Когда же она оказалась в числе старших, началось некое торможение. Если не возврат, то, как минимум, ребенок топтался на месте. А я против этого.. сама такая была развитая не по годам и "сровняли" этой совковой системой... Благо, у нас есть возможность выбирать.

14.05.2008 00:30:55, Аленкаа
Musenka
Мои оба ходили в подобные группы. Просто в нашем саду было всего 2 группы - одна "нижняя", для детей лет до 5, а другая - "верхняя" - до школы. Поэтому дети за время пребывания в саду успевали побыть со всеми в одной группе: в этом году они вместе, на следующий те, кто постарше, переходит наверх, вниз добавляются новенькие, еще через год "старожилы" "нижней" группы поднимаются тоже наверх, догоняют тех, кто от них "убежал" год назад, и т.д. На прогулках вообще все играли со всеми, поскольку все дети (и родители) были хорошо знакомы друг с другом.

В общем, при наличии хороших воспитателей (а на них падает бОльшая нагрузка, особенно при проведении занятий), это отличный вариант, ИМХО.
13.05.2008 23:41:02, Musenka
Nessie
Мой младший пошел в сад в 2.8, а в 3.2 так сложилась ситуация, что пошел в группу где ребята 5-7 лет... те старшая и подготовительная.. их там четверо таких маленьких, но остальные мало ходят... Ну что я могу сказать - педагоги наши не были готовы к малышам и не рассчитывают на них занятия... был период не с самого начала, но вскоре после него, когда 2 недели ребенок шел в сад с уговорами, мягкой собачко, на закорках и плакал... но вадптировался нормально. Старшие его не обижают вообще, единственно эти слоники его снести могут не заметив... особенно семилетки выпускные... Девочки вроде даже заботятся (этакий младший братик)... Но восторга дикого у меня нет - вроде нормально... но у нас в малшовой группе были прекрасные воспитатели, а эти хорошие, но группа не планировалась как смешанная, а так получилось из-за сноса сада... поэтому малыши попали в уже сформированный коллектив. Возможно, когда воспитатель знает методики и готов заниматься с разными детьми - результат будет выше... Тут мы получили расширение общения, но ухудшение преподавания.

13.05.2008 23:36:27, Nessie
Я за разновозрастную группу. :-) У нас в саду всего две группы - от 3 до 4,5-5 и от 5 до 7 лет. Мой старший попал в старшую группу, хотя он там всех младше на год ... так получилось. Вижу только плюсы от этого. Он тянется к старшим, учится у них многому, хотя и хулиганистому тоже, очент выстрелил за этот год со старшими. Иногда младших на пару часов приводят старшую группу, обычно под вечер, когда уже многих детей разобрали. Тоже никогда проблем не замечала. Малышей не обижают старшие, зато младшие внимательно смотрят на старших.

13.05.2008 23:36:09, Wint'яра
Льняна и бобрик
Если будет возможность перевестись, я бы попробовала:-) 13.05.2008 23:32:05, Льняна и бобрик

Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!