Раздел: Развитие самостоятельности

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Использовать детский сад "по назначению"

Топик о детских садах ушел уже слишком далеко. Однако ужасно интересно что вы думаете по поводу следующей цитаты:

"Вы просто хотите, чтобы все "воспитатели" и прочие "идиоты" смотрели на мир ВАШИМИ глазами. И из всех 25 детей занимались именно ВАШИМ ребёнком.
Так, увы, не бывает, даже в саду, где группа - 3 человека:))). Поэтому и возникает тупиковая ситуация.
Предпочитаю ценностные ориентации СВОЕГО ребёнка формировать ДОМА, а д/с использовать "по назначению":))).
Знаете, как здорово. Мир таким РАЗНОЦВЕТНЫМ становится:).
25.4.2002 0:41:15, Alice


Там, внизу, я ответила. Но вот вопрос: А какое вообще назначение у детского сада?
25.04.2002 02:02:29,

209 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маша.
Поскольку цитировали ВЫ меня и "ШОК" пришёл именно из моей регистрации:))), давайте попробуем разобраться.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:))).
Последние 20 лет занимаюсь консультацией ЧУЖИХ:) (СВОИХ, на самом деле, иначе консультировать просто невозможно:) ) детей.
Муж, занимается тем же, точнее, - он врач-психиатр и категория пациентов-детей делится ровно на 2 части: 1. дети "продвинутых" мам (увы, чаще московских, НО бывают СЧАСТЛИВЫЕ исключения); 2. группы "загробленных" переферийных детей, которых уже "проконсультировали" и полечили:(((. Не поверите, вытаскиваем, НО ГОДЫ уходят.
Поэтому НАШЕМУ ребёнку НЕ повезло уже по факту рождения:))). Мы уже знаем, чего в НАШЕЙ семье не будет НИКОГДА, потому, что...:(((. При всей нашей разности с мужем:))), это практически единственный вопрос, по которому НЕ бывает разногласий. МЫ ВТРОЁМ слишком хорошо знаем, что НЕЛЬЗЯ делать, потому, что это кончается...
А вот нормы допустимого у всех расходятся, т.к. ВСЕ мы - РАЗНЫЕ.
Итак, что я, профессионально, вынесла из Вашего предыдущего топика.
1.Все детские сады в Вашем округе...:(((.
2. Все, комментирую:))), попавшиеся Вам в ГОСУДАРСТВЕННЫХ садах воспитатели - идиоты::(((.
3. Любой ответ на, ИМХО, вполне конструктивное предложение РАЗЛИЧНЫХ участников в РАЗЛИЧНЫХ конференциях, начинается с: "да, но..." Смотрите Э. Берна, там МНОГО вариаций дальнейшего развития "игры" на эту тему:))).
Теперь несколько слов о назначении детского сада для МОЕГО ребёнка с учётом личного и профессионального опыта:).
1.ОБЩЕНИЕ. Я дома не могу предоставить ему "полигон":))) для широкомасштабных:) межличностных испытаний. Маша, НЕ ПОБЕД, а испытаний:))) - исходы разные бывают, я в них не вмешиваюсь, но помогаю советом, если сын просит о помощи.
2. Первичные навыки самодисциплины (читай, САМОограничения:))) ). ИМХО, очень помогает понять, что твои "детские" желания не единственные в этом мире и не являются АБСОЛЮТОМ.
3. Первичные (элементарные:) ) навыки ОБЩЕжития и взаимодействия.
Но в нашей семье сразу исключаю "первичность" ВСЕХ навыков, поскольку, ИМХО, это НАШИ "домашние" проблемы, а не проблемы детского сада и ребёнкаю. Если я вижу, что в этом (самом распространённом) ракурсе мой ребёнок НЕ готов к саду/школе, я его просто туда не буду отдавать. Только я не стану ждать, пока изменится ОБЩЕСТВО, мне проще СВОЁ отношение поменять:)))
Почему мне (и личностно, и профессионально) претит Ваш подход к детскому саду? Читаю: "нас плохо обслужили":), может читаю не то?:))). В любой, даже частной группе из 3-4-х человек, кто-то будет умнее, кто-то общительнее, кто-то красивее ... и далеко не факт, что это будет именно Ваш ребёнок. Это для Вас он единственный, а для воспитателя уже 3-4 на выбор. И он выбирает: либо то, что ЛИЧНОСТНО БЛИЖЕ ему, либо "прогибается" за деньги (для меня - самый страшный вариант).
Поэтому, ИМХО, в Вашем случае советы давать не возьмусь, всё равно не подойдут:))). Да, индивидуальная няня, конечно, оптимально, но на каком этапе ребёнок сможет компенсировать первые три пункта?:))).
А меня в таком подходе ВСЁ не устраивает:((( Неужели во благо собственных идей и амбиций я буду решать за СВОЕГО ребёнка, что ЕМУ нужно:(((? Я лучше подожду ЕГО ответа...
26.04.2002 02:00:47, Alice
Красно Солнышко
Не все сады плохие, наверное, но мне, к сожалению, в данном конкретном районе, не везет. Только это я написала, только это имела в виду.

Кстати, не нашлось ни одного участника конференции, который бы сказал, что его ребенок ходит в хороший садик и именно в нашем районе. А я так этого ждала! В прошлом году мы жили в другом месте, там больше повезло.

Возможно, можно найти отличный государственный садик, но поиск такого сада это, имхо, игра в рулетку. Я не знаю как искать, чтобы гарантировать хороший результат и честно поделилась своими опасениями. Что, собственно, Ваc так напрягло?

Причем, практически в любом случае, имхо, изначально заложены достаточные весомые недостатки: большие группы, маленькие зарплаты. Можно расчитывать только на энтузиазм и самоотверженность конкретных людей. Этого, имхо, мало :(

По второму пункту цитирую: "В жизни достаточно реальных проблем и ценностей, более достойных, чем борьба с очевидными идиотами". Где, в каком месте было сказано, что все вокруг, тем более, все воспитатели, идиоты? Конечно, я стараюсь, чтобы у ребенка были профессиональные педагоги. Я стараюсь изначально отгородить его от плохих людей с той точки зрения, что не хочу чтобы ребенок перенимал у взрослых неправильные, по моему мнению, модели поведения. Я стараюсь создать адекватную среду.

У Вас другая методика: Вы бросаете в воду и ждете выплывет, не выплывет. Да флаг Вам в руки! :) Кто то еще дальше пойдет: специально выберет садиста (в моей интерпретации - идиота) какого-нибудь, чтобы ребенок покруче закалился.

Возможно Вы и видите конструктивное решение, а я его не вижу, я его пока только ищу. Возможно, для Вас конструктивным решением является оставить все как есть: ребенка на полигоне. А мне такой расклад не нравится. Хотя и ребенок доволен и все вроде внешне вполне благополучно. Я одного не понимаю, почему я не имею право на собственное мнение? Почему Вас, профессионала (!), так напрягает, что чье то мнение отличается от Вашего собственного?

"Почему мне (и личностно, и профессионально) претит Ваш подход к детскому саду? Читаю: "нас плохо обслужили":), может читаю не то?:))).

А что, собственно, Вас так коробит? Детский сад - это такой же набор услуг, как в любом другом сервисе. Каждый имеет право выбирать подходящего для ребенка педагога, удачный распорядок, необходимый набор занятий и т.п. и т.д. Почему вы считаете что выбор обязательно должен идти за счет других, невозможен по-другому? В данном случае, все в абсолютно равном положении. Индивидуальный подход к одному ребенку, совершенно не исключает индивидуального подхода к другому! Я вообще не понимаю откуда у Вас такие противопоставления?

"Да, индивидуальная няня, конечно, оптимально, но на каком этапе ребёнок сможет компенсировать первые три пункта?:))).

Так в этом и состоит выбор из двух зол в моей ситуации. Все это меня как раз и расстраивает. А отличаются, имхо, наши мнения в следующем: Я считаю, что для того, чтобы развивать эти навыки совершенно не обязательно (не должно быть обязательно) помещать ребенка в экстримальную ситуацию плохого детского сада. Я пытаюсь найти адекватную замену плохому детскому саду в ситуация, когда хороший не находится. Пытаюсь. Пока безуспешно. Но, как известно, под лежачий камень вода и вовсе не течет...
26.04.2002 21:04:40, Красно Солнышко
Что-то мне вспомнилось... Общее направление дискуссии и высказывания о том, что просто надо с чем-то мириться, относиться спокойнее, видеть во всем положительное, а не воспитателей-идиотов, ну и т.д. не буду пересказывать, в общем не помню чей (с) "Когда зло борется со злом, одно из них обычно считают добром" :( 27.04.2002 10:43:39, Kenga
Маша.
Я просто РЕАЛИСТ, как и Вы, пытающийся мыслить конструктивно:))).
Для меня, внутренне, если вопрос задан в конференции, то задача (по желанию:)) остальных участников - предоставить реальную помощь и/или информацию. Ещё раз просмотрела ВСЁ. Вы даже себе не представляете, СКОЛЬКО Вам вариантов накидали, причём хороших и разных:))). Я для себя даже кое-какие советы распечатала. Меня НЕ напрягло, а УДИВИЛО, что ни один из них ВАМ не подходит:))). Не обязательно мой - ЛЮБОЙ:). Конечно, "лучше быть здоровым и богатым, чем ...". Но для меня в подобном конструктивном подходе реализма не хватает:))).
Итак, конструктивно:
1. Поиск хорошего государственного д/с - не "игра в рулетку", а внятно продуманная стратегия. НО я предпочитаю знать для себя ЧЕМ я готова пожертвовать при прочих равных обстоятельствах. Для меня это, как ни странно, оказалось численностью детей в группе. Ну и что? Сейчас - 33, а с сентября будет - 12. Идём в старшую логопедическую группу (бесплатную:))))в нашем гос. саду с ребятами из его же группы? Знала ли я, отдавая ребёнка в сад 1,5 года назад, о такой возможности? - Знала. Была ли я уверена, что его возьмут туда? - Нет.
2. В частном детском саду зарплаты всё равно МАЛЕНЬКИЕ, так что принцип "энтузиазма" сохраняется. Но я гораздо больше верю, что заведующая-энтузиаст (пусть и не моего толка:) ) найдёт ПРИЛИЧНОГО воспитателя-энтузиаста за ОЧЕНЬ маленькие деньги (ведь энтузиазм именно так и проверяется:))) ), чем за бОльшие. Там, увы, вступают в силу уже совсем другие принципы поиска кадров:))).
3. "Я стараюсь изначально отгородить его от плохих людей с той точки зрения, что не хочу чтобы ребенок перенимал у взрослых неправильные, по моему мнению, модели поведения. Я стараюсь создать адекватную среду".
Для меня такая среда - НЕ является адекватной:) Она является идеально-стерильной. Как модель - здорово, но в реальной жизни, ИМХО, маловыполнимо.
4. "У Вас другая методика: Вы бросаете в воду и ждете выплывет, не выплывет".
Нет:))). Я бросаю в воду абсолютно подготовленного "к плаванию":))) ребёнка и смотрю, КАК выплывет. Может быть не очень эффективно плывёт:), и возможно "стиль" улучшить. Проблема "невыплывания" не возникает, поскольку именно "домашняя" система ценностей и является спасательным кругом. Саду, увы, я это не доверю, даже самому хорошему.
5. Меня не напрягает наличие Вашего мнения, отличного от моего, ни личностно, ни профессионально. Это Ваше право. Я просто рискнула заметить, что такая позиция мамы при поиске детского сада, ИМХО, тупиковая. Поскольку моя задача - увидеть где ХОРОШО, где ЛУЧШЕ, и на что Я готова закрыть глаза. А Ваша - выбирать из "двух зол". Так очень сложно с конструктивным поиском получается:(((.
6. В свою очередь, имею ПРАВО (это у меня входит в систему ценностных ориентиров:)) не считать "обслугой" ни себя ни окружающих, независимо от их должностей. Не готова принять детский сад и няню, как "услугу автосервиса". Поскольку здесь - детские души, а там - железки.
6. Маша,индивидуальный подход к ребёнку в группе 33 человека СЛУЧАЕТСЯ, и ИМХО, этот опыт УНИКАЛЕН. Считаю их, скорее, ВОЛШЕБНИКАМИ, чем среднестатистическим "обслуживающим персоналом" и очень это ЦЕНЮ. Я бы так НЕ смогла. А поскольку я человек азартный, то мне всегда хочется научиться тому, что я сама НЕ умею, и достичь в этой области уровня абсолютной виртуозности. Радостно УЧУСЬ у них:))).
7. Об экстремальных ситуациях. А я то зачем? Почему нельзя превратить саму ситуацию в МЕНЕЕ тревожную и маргинальную?
А хороший, для Вас, сад может так
и не найтись, поскольку в мире нет ничего ИДЕАЛЬНОГО:))).
Если хотите продолжить, то напишите, плз, ЧЕМ готовы пожертвовать, и на что закрыть глаза, а что, действительно, является для Вас ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ при выборе детского сада.
27.04.2002 01:08:00, Alice
Ой, как же приятно иногда прочитать мнение адекватного человека, честно просто спасибо! 26.04.2002 15:35:50, Svet_lana
Мне очень понравилась идея, что сад - это полигон для отработки различных видов отношений.
Я вот вспоминаю по своей школе, у анс было немного домашних детей и все они изначально больше знали, лучше учились. Но зато с ними было значительно сложнее общаться, в том числе и потому, что они не умели действоватьв коллективе, соотносить свои желания с окружающими...
26.04.2002 09:16:39, Харас
Вот и я о том же:))).
Зачем создавать и своему, и чужим детям ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ сложности?
26.04.2002 13:41:26, Alice
Красно Солнышко
Какая минимальная группа должны быть для того, чтобы ребенок научился общаться? Каков максимальный размер группы, чтобы не было слишком большой нагрузки для малыша 3-4-5 лет? 26.04.2002 21:13:47, Красно Солнышко
А вопрос-то сложный:))).
С одной стороны, правила максимально эффективного общения в "малой" группе ещё никто в психологии не отменял:))).
Тогда - 5-7 человек. Но так решения ЛУЧШЕ принимаются, и общение более конструктивно. Нельзя сбрасывать со счетов то, что группа при этом уже работает на "задачу", имея ранее приобретённые навыки общения.
Для ФОРМИРОВАНИЯ же навыков общения количество "контактов", ИМХО, должно стремиться к бесконечности:))).
А уставать дети будут ВСЁ РАВНО:(. Столько НОВОГО вокруг. Компьютеру не снилось по скорости переработки информации:).
27.04.2002 01:19:03, Alice
Ка*рина
Можно добавить?:)
Как эти ни парадоксально, именно в больших (20-25чел) группах у детей есть возможность найти СВОЮ мини-группу. Потому что при таком раскладе повышается возможность выбора партнеров "по себе". В более же малочисленных группах ребенок может не вписаться в общую канву, и альтернативу подобрать будет сложно.:(
Так что количество 5-7 человек более эффективно в старшем возрасте, чем у малышей.:)) А у взрослых оптимально - вообще трое.:) Особенно у мужчин.:))
27.04.2002 01:39:56, Ка*рина
Полностью согласна. Вернее, почти полностью:)) Сейчас я рада большой группе, потому что у Ксюшки есть друзья, ест те, к кому она равнодушна, естьнелюбимые дети. В группе из 5-7 человек это было бы существенно сложнее.Кстати, набор тех, с кем она общается несильно меняется с сентября. Я всех их видела, милые приятные дети, хотя часть из них - самые активные в группе:) Но ребенок сам, без какой-либо нашей помощи смог подобрать наиболее подходящий для себя круг общения.
А вот не согласна я про старшие школы. Если 5-7 человек единомышленников, то все в порядке, ноесли это навязанный состав, то поле может оказаться сишком маленьким для выбора себе друзей. Слишком большой шанс остаться одиночкой. Да и воробще нечетное количество меня напрягает:(
27.04.2002 08:30:16, Харас
Ка*рина
В старшей школе ребенок уже более автономен, он может выбирать круг общения ВНЕ класса или той группы, в которой находится постоянно.:) Поэтому в более "зрелом" возрасте он больше защищен.:)
А нечетное число, кстати, более привлекательно с точки зрения возможности ротации связей. Ну, как в игре в "ручеек" - постоянный обмен происходит, примеривание себя к другим, смена приятелей.:) Или тебя кто-то вот так "выберет".:) Можно легко откликнуться или отказаться от отношений.:) Четное количество, напротив, более консервативно.:) Если не вписался - то приходится сложнее.:)
27.04.2002 21:28:15, Ка*рина
Интересно, что при работе-учебе в группах советуют всегда делать четное число - пары, четверки и максимум шестерки. Хуже всего тройки... Пятерки разбиваются на два, два и один, или на четыре и один... 27.04.2002 23:42:12, Avalokitesvara
Ка*рина
Это смотря для чего.:) Если нужна согласованная работа исполнительского характера (параллельная), тогда лучше четное количество. Если творчески-дискуссионная - лучше нечетное.:)
Во всяком случае, на своих занятиях я заметила именно эту тенденцию.:)
28.04.2002 02:09:46, Ка*рина
Именно для дискуссий, творчества, конструктивистские методы... Если три - один чаще всего просто НЕ участвует вообще. Я это видела сама много раз. Хотя то же самое бывает с любым количеством, конечно... Пять разбиваются на подгруппы - опять же, почти всегда в моем опыте. То есть не получается ОБЩЕГО разговора. Что может быть и ничего :-) 28.04.2002 02:53:02, Avalokitesvara
За то если вписался, связь прочнее.А так живешь, как на вулкане: всегда есть шанс, что завтра выберут другого.
А еще быть "изгоем" тяжело даже в институте, не говоря про школу. Я за то, чтоб деток было все же больше десятка.
27.04.2002 22:02:54, Харас
Ка*рина
Прочные связи порождают консерватизм.:)))) И еще бывает, что человек сложно адаптируется тогда к другой группе - возможно, БОЛЕЕ интересной или более подходящей ему. Так и "живет" там, где приняли.:))

Но, конечно, экспериментирование не всегда полезно.:) Особенно для не очень уверенных в себе детей.
Потому что ОЧЕНЬ уверенные организуют такие группы САМИ.:)))
28.04.2002 02:12:05, Ка*рина
Подозреваю, что на самом деле моя дочь будет из последних.

А лично меня страшно огорчала в детстве, а потом и в институте дружба по 3-4-5 девочек. пары были очень неустойчивыми и создавались не надолго, а я безумно хотела одну единственную подругу. И так за 30 лет ее и не приобрела:))
28.04.2002 10:48:35, Харас
Ка*рина
:))) У Вас еще все впереди! Друзей можно найти в любом возрасте.:)) 28.04.2002 23:10:56, Ка*рина
Нопотрребность в подруге в 10-15 лет и в 30 очень различна.:)) Мне все же хотелось бы созжадать ребенку условия для такого поиска (успешного) во время. Даже если это пойдет во вред ее знаниям, а уж тем более способности класса решать поставленные задачи:) 28.04.2002 23:51:10, Харас
Ка*рина
:)) Так друзей же не только в школе можно искать.:) Хотя, конечно, одноклассники - это как родственники становятся потом.:) Столько вместе пережито!:)))
29.04.2002 01:01:07, Ка*рина
Меньше - не всегда лучше. :)) Подруга водит 3-летку в частный садик (7 человек), проблем выше крыши, каких у нас не было в группах из 30 чел. 27.04.2002 07:54:51, Натали_ДНИ
Ка*рина
Ирина, я, честно говоря, не понимаю, из-за чего такие споры разгорелись?:)
Вероятно, присутствующие здесь мамы являются высокими профессионалами в своей области, они чутки, ответственны, обязательны, исполнительны, широко образованны и постоянно повышают свой уровень квалификации. К тому же, они прекрасные родители, которые не повышают голос на ребенка, могут уладить конфликт приятным для всех образом, они бесконечно терпеливы и обладают широким репертуаром стилей взаимодействий и с детьми, и со взрослыми. К тому же они, вероятно, они охотно обслуживают своих детей, невзирая на настроение и обстоятельства.
В ответ они, естественно, тоже хотят видеть вокруг профессиональных, нравственных и терпеливых воспитателей, которые ТАК ЖЕ ответственно подходят к своим обязанностям.
Ну и что же здесь плохого?:))
26.04.2002 02:34:21, Ка*рина
Masha B.
А "профессиональных, нравственных и терпеливых воспитателей" могут получить только выше описанные мамы? И значит только таких воспитателей будут хорошо обслуживать в магазине? О, хорошая идея - выдать каждому значок, отмечающий качество его работы и пусть везде где его обслуживают обслуживают в соответствии с этим. Хорошо работаешь - к тебе вежливый и высокопрофессиональный сантехник приходит краны чинить, плохо - пьяный и небритый :). И вообще пусть дети за родителей отвечают. Мамочка и папочка плохо работают - их детям плохого воспитателя, хорошо - хорошего. 26.04.2002 11:11:06, Masha B.
Ка*рина
Дети за родителей не отвечают. А вот от поведения родителей - страдают. И очень.:(
Одни родители могут так себя вести, чтобы детям "попадались" хорошие воспитатели, репетиторы, учителя, друзья, соседи и т.п., а другие всё почему-то встречаются с "идиотами", "училками", "воспиталками", "козами" и пр.

Для справки: к нам почему-то приходят сантехники, которые с собой приносят сменную обувь, бывшие воспитатели из д/с до сих пор звонят и интересуются, как дела у их воспитанника (уже 14 лет прошло), руководители театра, где сын занимался 5 лет назад, периодически приглашают нас на спектакли, а репетиторы, ставшие приятелями со временем, и сейчас бесплатно помогают разбираться в высшей математике.

Видимо, "повезло" просто по жизни нам.:)) Так ни один "идиот" и не попался.:))
26.04.2002 13:46:40, Ка*рина
Masha B.
Простите, я совсем не поняла к чему это. И зачем Вы приводите личный пример? Потверждением чего либо единичный пример быть все равно не может, ИМХО. Если это защита, то я не нападала. 28.04.2002 10:19:44, Masha B.
Ка*рина
Здесь, кажется, все говорят сплошь о личных примерах, своих случаях из жизни.:)

Р.S.Я на Вас, кажется, тоже не нападала.:) А говорила - о себе и СВОЕМ видении ситуации.:)
28.04.2002 18:28:30, Ка*рина
Видимо, и вправду повезло. Или сантехников не из жеков вызываете. Потому как сантехники со сменной обувью не из дорогих фирм мало кому достаются:(((
Да и все остальные персонажи - бесплатные репетиторы, памятливые воспитатели представляются чудом невероятным. Жаль не всем так везет-;)
26.04.2002 19:57:41, ХХ
Ка*рина
Сантехники, действительно, не из ЖЭКа.:( Зачем мне из ЖЭКа, если я с этими давно дружу, и одна случайная встреча обернулась долговременным сотрудничеством.:) Сантехники эти ТЕПЕРЬ и вправду ОЧЕНЬ дорогие. Но это - для других. У кого с ними отношения СУГУБО деловые.
Я стараюсь в ЛЮБОМ человеке, которого я ПРИГЛАШАЮ в наш дом ДАЖЕ в виде "обслуги", видеть прежде всего другого Человека, который может делать ту работу, к которой "не способна" я. Соответственно, и отношение у меня к нему - как к человеку, стоЯщему ВЫШЕ меня в определенной сфере. И его ТРУД я всегда УВАЖАЛА.

А в жизни мне вообще везет.
Невероятно.:)
27.04.2002 00:34:29, Ка*рина
Iriska
Ну это-то как раз понятно, как ты к человеку, так и он к тебе. Почти всегда:-))) 27.04.2002 11:59:31, Iriska
Ка*рина
И я о том же.:))) 27.04.2002 21:28:49, Ка*рина
Спасибо, отлично сформулировано. А то я слов подобрать не смогла:( А так - абсолютно согласна. 26.04.2002 11:38:22, Kenga
А мне показалось, что Карина иронизирует. С высоты своего психологического образования. 26.04.2002 12:07:26, ЮЛА
Masha B.
Ну тогда и я иронизирую :) Правда без высоты. 26.04.2002 13:13:27, Masha B.
Возможно, но мне так не показалось... И к тому же я не разглядела, над чем тут, собственно, уместно иронизировать?
Вот решила глянуть в Даля " ирония -речь, которой смысл или значение противоположно буквальному смыслу слов; насмешливая похвала, одобрение, выражающее порицание; глум.

Иронически, глумный, насмешливый; похвала, которая хуже брани."

Так чем вызвана ирония в данном топике, не пойму? Извините за недогадливость:(

26.04.2002 12:23:42, Kenga
OFF: Я посылала Вам письмо. Честно скажу - ждала ответа, любого : от "давайте разберёмся" до "я консультирую только за деньги" 26.04.2002 08:58:34, ЮЛА
Ка*рина
За деньги я не консультирую по интернету.:)
Вашего письма я не получала.:( Возможно, оно было без темы, а такие письма я не открываю - много вирусов приходит.:( Бывает, еще и реклама какая-то идет, спасу нет.:)) Сегодня вот пришло 2 письма в неизвестной кодировке, прочитать заголовки я не смогла, поэтому их тоже удалила.

К тому же, если Вы писали через 7ю ("ответить автору по мейлу"), то мейл мой здесь не указан.:(

Поэтому я очень удивлена Вашим сообщением. Еще ни одно письмо я не оставила без ответа.

Будет желание - оставьие Ваш адрес, пожалуйста. Я обязательно Вам напишу.

Приношу свои извинения за сложившуюся ситуацию.

26.04.2002 13:24:02, Ка*рина
Я действительно писала "ответить автору по мейлу". (Брахмапутра я этакая!:))) Я даже не глянула, что там адреса нет, отправила и ..."ваше сообщение отправлено"- сижу жду! Ради бога, простите! Простили? :+)(как изобразить виноватую улыбку?) lenast@imail.ru Лена
ЗЫ Проблема действительно серьёзная
26.04.2002 16:45:04, ЮЛА
Ка*рина
Виноватую улыбку изображать не надо.:)))) Достаточно просто улыбки.:))
А прощать мне Вас не за что - недоразуменя бывают и у меня.:)
А вообще я легко людей прощаю.:) Только вот общаюсь потом не со всеми.:)))))

Отослала Вам сообщение.:))
27.04.2002 00:38:04, Ка*рина
Я тебя ЛЮБЛЮ:))).
"Ах если бы, ах если бы, не жизнь была б, а песня бы":)))
Только можно потом на консультацию с подобными проблемами не ко мне?:))).
Отработаешь так, часов 12 за деньги:), потом придёшь в конфу отдохнуть, а ... такое ощущение, что с работы не уходила и "всю ночь ещё поезд до Бологого толкать":))).
Я сволочь, наверное,:) но, ИМХО, в интернете есть одно ГЛАВНОЕ преимущество: не могу НЕ предупредить, но НЕ обязана тащить на себе.
Ир, а как к этому привыкнуть????:)))
26.04.2002 02:48:50, Alice
Ка*рина
Никто тебя "тащить" не просит, заметь.:)) И люди ведь не только совета просят, а просто иногда хотят поругать сложившуюся систему - как мужей на девичнике.:) Любой здравомыслящий человек понимает, что требовать порядка в ОТДЕЛЬНОЙ сфере, когда в стране бардак - бессмысленно. А потому - нужно пользоваться плюсами этой сферы (в данном случае - дошкольного образования), и не особо надеяться на нее. Кстати, наша система ДОшкольного образования признана самой лучшей в мире. Многие страны активно перенимают именно этот СИСТЕМНЫЙ опыт.:))

Я вот давно не надеюсь ни на ателье (сама шью), ни на дворников (сами организовали уборку подъезда), ни на школу (брали репетиторов прицельно) и т.д. Про маникюрш и педикюрш - то же самое. Все мои попытки и эксперименты заканчивались не с тем результатом, который был нужен МНЕ. Либо цена (временнАя или транспортная) мне не подходила.
Но мне не приходит в голову ТРЕБОВАТЬ от маникюрши, чтобы она мне сделала маникюр так, как НУЖНО.:) Это уже ЕЕ проблема, а не моя.:)) У каждого профессионала есть свой "потолок".

И еще. Поскольку я считаю, что я ТОЖЕ далека от совершенства, и, видимо, и в моей работе (и личности) можно найти кучу недостатков и недоработок, то и к представителям другой профессии я стараюсь относиться более-менее терпеливо.:) И всегда пытаюсь определить МЕРУ своих претензий: куда человека (организацию, садик, школу) можно подвинуть, а куда - БЕСПОЛЕЗНО.

Главное - что выбор есть.
Но адекватный выбор - это выбор не Идеальный, а Оптимальный.:)) ИМХО.:))

Ириша, а по поводу "предупреждений" - это дело бесперспективное. Авансированное предупреждение рассматривается благосклонно только тогда, когда внутренне совпадает с желаниями предупреждаемого.:) В противном случае твои слова вызовут агрессию.:))
Так что давай вырабатывай другую тактику.:)))) Твой потенциал нужно сохранять!:)))

26.04.2002 13:38:48, Ка*рина
> Кстати, наша система ДОшкольного образования признана самой лучшей в мире.

Вот это новость! Кем признана? По каким критериям?
26.04.2002 20:08:26, ХХ
Ка*рина
По критериям доступности, системности, разнообразию развивающих методик, соотношению времени ухода за детьми и времени занятий с детьми, соотношении стоимости д/с и бюджета семьи ( в среднем по стране), процента ДОУ по отношению к количеству населения.
И еще немаловажный фактор: образовательный уровень воспитателей. Не знаю, большая ли для Вас новость то, что при приеме на работу в наши сады, особенно в крупных городах, наличие специального образования ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Кстати, в США, по данным ЮНЕСКО, более 12% УЧИТЕЛЕЙ не имеют НИКАКОГО формального педагогического образования, а еще 14% не соответствует нормативным требованиям штата(ов). (Данные 1996г).

Многие западные ученые придерживаются мнения, что наше сильное (1-2 места в мире)математическое и естественно-научное образование строится исключительно на том, что дети приходят в школу гораздо более подготовленными, чем в других странах (повторю: в целом по стране).

По оценкам зарубежных и отечественных специалистов, система дошкольного образования в России - это единственная конкурентно-способная область.Раньше еще была система среднего профессионального образования, но сейчас ее развалили дотла.:(

Эти данные были приведены в отчете Третьего международного анализа прогресса в обучении, проведенного в 1999 году.
Также можно посмотреть данные ЮНЕСКО за 1991-2001 годы.
27.04.2002 01:03:10, Ка*рина
> Не знаю, большая ли для Вас новость то, что при приеме на работу в наши сады, особенно в крупных городах, наличие специального образования ОБЯЗАТЕЛЬНО

Да, это для меня новость;)) Моя одногрупница по техническому вузу проработала воспитателем 2 года, пока ее дочь туда ходила. Я сама для себя тоже узнавала. Устроиться элементарно без всякого намека на пед.образование. Воспитателей катострофически не хватает. Я в Москве.

> Многие западные ученые придерживаются мнения, что наше сильное (1-2 места в мире)математическое и естественно-научное образование строится исключительно на том, что дети приходят в школу гораздо более подготовленными, чем в других странах (повторю: в целом по стране).

А многие другие западные ученые;)) считают иначе или вообще ничего не понимают в наших садах. В детских садах не готовят так, чтобы можно было выделяться при поступлении в школу. Во-всяком случае, готовят в очень редких, как правило, частных. Наиболее подготовленные дети бывают из числа домашних, с которыми занимаются родители сами и с привлечением разных студий и кружков. Мы поступаем в очень сильную школу, подавляющее большинство поступивших - несадовские дети.
И уж связывать наше сильное математическое образование с садовскими занятиями - просто смешно. У нас есть сильные школы, откуда и выходят сильные специалисты. Исключительно их заслуга. А также вузов и родителей.

В целом по стране подавляющее число воспитателей наших детских садов - это люди с пед.училищем. И с весьма средним интеллектом. Какие разнообразные развивающие методики? Даже в Москве лишь избранные воспитатели смогут вспомнить фамилии Монтессори, Зайцева, Лупан и проч. Я не беру отдельные специализированные платные сады. Я про систему. А спросите воспитательницу в Урюпинске - кто такой Воскобойников?

Западным специалистам в страшных снах не снилось, что происходит в среднестатистическом российском саду.

И на счет их отставания.
Почитайте хотя бы рассказы в "Заграничной" о западных садах. Они там успешно вырезают, делают аппликации, играют в элементарные развивающие игры. Никакого масштабного отставания от наших садов.

Попасть в наши сады достаточно сложно, очень часто многолетние очереди.
Разве что цена несравнимо ниже. Это есть. Но лучше б она выше была, честное слово!
27.04.2002 18:10:18, ХХ
Ка*рина
Я рада, что встретила столь компетентного человека.:) Спасибо Вам за ценную информацию.:)
Кстати, пед.училище - это и есть СПЕЦИАЛЬНОЕ образование.:)

Однако если бы Вы почитали хотя бы международные отчеты таких организаций как ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ, или данные комитета образовательной политики при ООН, а не "Заграничную", думаю, что у Вас было бы более объективное представление об обсуждаемой проблеме.:)))
27.04.2002 21:33:37, Ка*рина
Если Вы считаете подходящими для Вашего ребенка людей после пед.училища (а туда, как правило, шли далеко не самые прогрессивные и соображающие слои населения, на примере моего класса хотя бы), то не все разделяют Ваш восторг по этому поводу. Возможно, в пед.училище и учат, как занять дошкольника, но вот с детской психологией и уж тем более с детским образованием (коему Вы так радуетесь в детском саду)дело обстоит сложнее... Да и просто с общим интеллектом выпускников такого училища сложнее... Но о вкусах не спорят.

По поводу специального образования - я, кажется уже сказала, что меня с радостью брали в несколько садов. Педагогического образования даже уровня педучилища не имею. И таких воспитателей полно.

Не знаю, какую ценную информацию Вы для себя почерпнули, но рада, что помогла хоть чем-то:)))

Вы можете сколько угодно читать всевозможные отчеты, но для меня собственный опыт и опыт моих знакомых гораздо показательнее. В садике Марьванна привязывает ребенка колготками к стулу, но нет!.. этого не было - ничего про это в отчете ЮНЕСКО не говорится;))
27.04.2002 21:50:45, ХХ
Ка*рина
Отсутствие педагогического образования у Вас очень чувствуется...:)

А с привязанными колготками мне никак не везло.:) В отличие от Вашего окружения, мое окружение таких ужасов никогда не видело и не слышало.:))Так что ЛИЧНОГО опыта подобного рода у меня нет. Наверное, из-за этого и смотрю я на нашу систему дошкольного образования так оптимистично.:) Вместе с международным сообществом.:))

Про тенденции же все же предпочитаю размышлять на языке статистики, а не на языке эмоций.:) В этом смысле для меня официальные международные данные гораздо интереснее Вашего мнения. Уж извините.:))

А где Вы увидели мой восторг - не пойму.:) Я предпочитаю видеть вокруг своего ребенка Людей. А есть ли у них пед.образование или нет, лично для меня НЕ принципиально.:) Для того, чтобы научить ребенка реагировать адекватно, хватает МОЕГО образования.:)

Что касается фактов насилия над детьми, осмелюсь порекомендовать Вам познакомиться с любопытной книжицой: "О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. Доклад." СПб.2000г.
Там излагаются и более печальные факты, чем приводите Вы. Но уже - в цифрах статистики.
Хотя даже эта печальная книжка не опровергает международного признания нашей ДОшкольной системы образования.(В некоторых странах дело обстоит ЕЩЕ хуже). А коммунарские методики сейчас очень активно изучаются в Японии - для внедрения в воспитательный процесс в школах.:) Если надумаете переезжать в Японию - имейте это ввиду!:)))
28.04.2002 02:27:14, Ка*рина
>Отсутствие педагогического образования у Вас очень чувствуется...:)

Это не самая большая беда, поверьте:)))
Гораздо хуже, когда чувствуется вообще отсутствие образования как такового;)))

Вообще-то люди с разумом предпочетают учиться на чужих ошибках. А опыт негативный далеко не только у меня. Про колготки здесь, кстати, писали. И еще про много чего. Да и я тоже насмотрелась. А Вы уподобляетесь тому страусу.... Перефразируя известный анекдот, бить будут не по международному сообществу...
Но это уже только Ваше личное дело...

Международное мнение, конечно, авторитетно, но зачем же так издали смотреть? За расстоянием качество изображения теряется. Мое мнение не при чем. Снимите розовые очки - много интересного увидете!


Вот про Людей вокруг своего ребенка абсолютна согласна. У меня такое же желание. И поэтому я не отдаю его в ближайшее дошкольное учреждение, несмотря на оптимизм мирового сообщества. А кропотливо ищу этих Людей и, представьте, даже нахожу. Хотя и не в первом попавшемся садике или школе.

Зачем мне рекомендованная Вами книжица? Что я там не знаю? Страшилок я и так много наслушалась от самых разных мамочек. Или, полагаете, будет легче, зная, что где-нибудь, к примеру в Гондурасе, еще хуже? Или что в этом году привязали колготками на N детей меньше, чем в прошлом году? Предпочитаю узнавать конкретную информацию, которая мне может пригодиться при выборе того или иного садика/школы, а не статистику или отчеты мирового сообщества.

Ваш юмор про Японию и коммунарские методики мне совершенно не понятен. Будем считать, что Вы не подумали...
28.04.2002 17:37:00, ХХ
Про Японию... Очень интересная страна :-) Издали - я там не была, так что информация, сами знаете как бывает. Да, мне про нее очень нравится метафора "стебель бамбука, завернутый в стальной лист". Внутри - свое, там сильная очень и древняя своя культура. Но при этом, по крайней мере в последние лет 60, многие японцы перенимали то, что считали хорошим, отовсюду. Японские менеджеры ездят в Америку учиться - что было бы смешно, если сравнивать ТОЛЬКО эффективность производства. Но они ищут НОВОГО для себя - даже если сумма не конкурентноспособная, какие-то ДЕТАЛИ могут быть вполне.

Мой знакомый примерно десять лет назад написал классную книгу по матанализу для маленьких (от 7 лет) детей. Издал на коленке самиздатом в Америке, продает ее со своего сайта, она широко известна - в узких кругах :-) В Японии же ее издали, немалым тиражем, хорошим качеством... Говорит ли это о том, что американское образование лучше? На мой взгляд, кто у кого учится - говорит только о гибкости учащихся :-)
28.04.2002 18:57:13, Avalokitesvara
Ка*рина
Кстати, в Японии учителей назначают на службу по решению окружного управления. И, как правило, учитель не работает на одном месте больше 3-х лет. Еслт очень заслуженный - то до 8 лет может остаться.:)
Точно так же каждый год детей "перетусовывают", создавая новые классы. По мнению японских педагогов, так дети лучше учатся приспособливаться к разным условиям и коллективам.
Ни о каком ВЫБОРЕ для учителей и детей речи вообще нет.:)
28.04.2002 23:08:38, Ка*рина
Подозреваю, что если в Японии воспитатель привяжет ребенка колготками, ему придется сделать себе харакири:)))

А у нас вседозволенность, отсутствие воспитания и порядочности - сплошь и рядом. Нам без выбора нельзя.
29.04.2002 10:28:57, ХХ
где-то прочитала интересное объяснение коллективистких наклонностей японцев - коолективное принятие решения снимает ответственность с каждого из них и позволяет не потерять лицо, что для японцев очень важно :)
кстати про них же - мне рассказывал мой преподователь, что у них не разрещается внедрять что-либо, если это не появилось в учебниках
28.04.2002 19:50:12, Шин
Ка*рина
:))) Если Вы УЖЕ нашли для своего ребенка тех Людей, которых искали, то почему же тогда Вас беспокоит проблема нашего дошкольного образования?:)) Непонятно.:) 28.04.2002 18:32:19, Ка*рина
virus очень правильно сказала. От себя добавлю: поиск требовал значительных усилий с моей стороны. Пришлось погружаться в проблему. У меня не было априори оптимистичного взгляда на наше дошкольное и школьное образование. Вот до сих пор не выгружусь:)))
И вообще у меня есть собственное мнение по очень разнообразным вопросам, имею право.
28.04.2002 21:22:49, ХХ
Ка*рина
ИМХО, так же, как и у всех остальных, видимо.:))) 28.04.2002 23:12:23, Ка*рина
Простите, а обсуждать проблему дошкольного образования позволительно лишь тем, кого привязывают колготоками?

Тогда не поянтно, почему Вы так беспокоитесь об этой проблемы - как я поняла из Ваших писем, Вам встречаются исключительно правильные люди.
28.04.2002 18:57:05, virus
Ка*рина
Почему Вы решили, что я беспокоюсь?:)
Я высказываю свою точку зрения. Заметьте, НЕ оценочную, а информативную.:) А уже то, КАК кто относится к этой ИНФОРМАЦИИ - его личное дело.:)
28.04.2002 23:04:28, Ка*рина
Вы даете не только безапеляционно оценочную точку зрения:

> Так что количество 5-7 человек более эффективно в старшем возрасте, чем у малышей.


>Это смотря для чего.:) Если нужна согласованная работа исполнительского характера (параллельная), тогда лучше четное количество. Если творчески-дискуссионная - лучше нечетное.:)

>Одни родители могут так себя вести, чтобы детям "попадались" хорошие воспитатели, репетиторы, учителя, друзья, соседи и т.п., а другие всё почему-то встречаются с "идиотами", "училками", "воспиталками", "козами" и пр.


, но еще и откровенную дезинформацию:

> Не знаю, большая ли для Вас новость то, что при приеме на работу в наши сады, особенно в крупных городах, наличие специального образования ОБЯЗАТЕЛЬНО.


А уж где ЗДЕСЬ ваша точка зрения:

> Если Вы УЖЕ нашли для своего ребенка тех Людей, которых искали, то почему же тогда Вас беспокоит проблема нашего дошкольного образования?:)) Непонятно.:)

Я усматриваю одно нелогичное любопытство, основанное на исчерпывании аргументов. Надеюсь "Сам дурак..."
не последует:)))
29.04.2002 09:57:08, ХХ
Ка*рина
Я писала, пишу и буду писать о СВОЕМ опыте, СВОИХ наблюдениях и СВОЕМ мнении.:)
Если Вы потрудитесь прочитать мои сообщения более внимательно, Вы это обязательно обнаружите.:)


Нелогичность же Вашего подхода для меня, действительно, удивительна: если Вы решили свою проблему, то она не должна Вас так тревожить. А если тревожит - значит, Вам ее решить не удалось.:)
Но это, опять же, МОЯ точка зрения. И как к ней относться - это уже Ваш выбор.:)

А чтобы заявлять о какой-то "дезинформации" с моей стороны - нужно иметь соответствующие нормативные аргументы. Найдете - поделитесь, пожалуйста! Вам все спасибо скажут.:)

29.04.2002 13:20:29, Ка*рина
Я свою проблему решила, я оппонирую Вам с Вашими советами другим людям, как решать подобные проблемы.
Перед Вами лично ведь тоже не стоит такая проблема, так? Но и Вы пишете сюда свои мысли. Мое мнение по этому вопросу отличается от Вашего, и я считаю нужным его высказать.

Кроме всего - Вас тревожит проблема беспризорных детей в нашей стране, детей, просящих милостыню в метро? Меня, например, очень тревожит, хотя непосредственного отношения к этой проблеме я не имею. Я бы хотела что-то сделать, только не знаю, что. И с удовольствием пообщалась бы на эту тему с людьми, которых тоже тревожит эта проблема. Не все ведь живут по принципу : "Моя хата с краю..."
Подход у меня логичный, это просто Вы не хотите или не можете это понять.

О каких нормативных актах Вы?))) Вы что, продолжаете утверждать, что без специального педагогического образования в московский сад не устроиться воспитателем??? Я потрясаюсь Вашей настойчивости воспринимать жизнь по бумажке, а не по факту!
29.04.2002 13:47:07, ХХ
Ка*рина
Не знаю, что же Вас так беспокоит в этой жизни, что Вы пытаетесь так агрессивно отстаивать свое частное мнение.:)))...
Однако я, в свою очередь, предпочитаю не продолжать столь бессмысленный разговор с человеком, который берется судить о той области, в которой совершенно не ориентируется.:)

Поэтому прошу прощения за окончание дискусии.:))
29.04.2002 15:47:31, Ка*рина
Сейчас стали брать в сады работать людей просто с высшим, не педагогическим образованием. По крайней мере, в Москве. 28.04.2002 10:50:43, Харас
Да, действительно. Я когда своего отдавала, меня заведущая зазывала - хотя я инженер по образованию - но я ей так и сказала, если бы я хотела работать воспитателем, я бы не в технический ВУЗ пошла, а в гуманитарный или в этом роде. Сомневаюсь, что человек с техническим складом ума (как правило именно такие идут в технич.) смог бы красиво и артистично поставить утренник, как наша нынешняя воспитательница - смотреть приятно на их праздники, а технарь и в Африке технарь как говорится. (это я про себя). 29.04.2002 15:08:00, Слона
то есть основное отличие педагогического образования от технического - это умение сделать утренник? 30.04.2002 08:34:17, Шин
Да это я так - для примера. Я даже этого организовать не сумела бы. 30.04.2002 10:44:53, Слона
Мне все же кажется, дело не столько в формальном образовании... Сколько в знаниях :-) скажем, организация утренника - один из тестов, второй - организация ежедневной жизни. Кто умеет это делать хорошо, тому и работать с детьми... 30.04.2002 16:35:56, Avalokitesvara
Согласна 01.05.2002 11:09:59, Слона
мне это напоминает ситуацию с нашими садами - лучший садик в городе такой-то... среди девяти-десяти муниципальных, ведомственные (24 принадлежащих СНГ и еще какое-то количество принадлежащих другим ведомствам) в конкурсе участия не принимали. 27.04.2002 20:34:52, Шин
Не поняла Вашу мысль. 27.04.2002 21:54:52, ХХ
Это про то, как ООН делает исследования. Например, как сравнивать уровень математики в Японии, США и России? Учат ее в этих трех странах по-разному. Например, тема Х будет в Японии проходится детьми на год младше, чем в Америке, но эти дети при этом математикой в сумме занимались на три года больше, чем в той же Америке. Как их сравнить? Все ли садики вошли в отчет ЮНЕСКО? Или только выборка? Насколько эта выборка репрезентативна? Я не знаю ответов. Знаю, что сложно устроить такие исследования, еще сложней результаты интерпретировать... 27.04.2002 23:57:20, Avalokitesvara
Ка*рина
Что касается уровня математического образования, то, к примеру, международные исследования проводятся, естественно, с участием экспертов из РАЗНЫХ стран.
Детям РАЗНЫХ стран даются ОДИНАКОВЫЕ задания. Чаще всего - на специальных олимпиадах. Бывает, что и просто отбираются отдельные регионы. И выборка, поверьте, достаточно репрезентативна, потому что в данном случае страны заинтересованы именно в экспертизе (сравнительной), а не в ОЦЕНКЕ. Для того, чтобы выстраивать национальную политику в области образования в своих странах.
Такие исследования проходят каждые 2 года. И о них печатаются специальные отчеты.
Поэтому обвинять столь уважаемые организации в подлоге, ИМХО, - не очень корректно...:))
28.04.2002 02:32:24, Ка*рина
И, безусловно, в развитости российских школьников в математике и точных науках, огромная заслуга российских садиков;))) LOL 28.04.2002 17:39:59, ХХ
Подлог отдыхает... Имеют место быть, по мнению всех экспертов, огромные трудности сравнения - разных программ, разных культур... Для конкретности, берем геометрию. Некоторые цифры могут быть приблизительными, предупреждаю, просто для примера беру. В России геометрию обычно изучают пять (шесть? около того) лет. В Америке геометрию, похожий курс, обычно изучают ОДИН (1) год, причем этот год может прийтись на любой класс с десятого по двенадцатый. Причем некоторые могут взять в школе курсы дальше, по продвинутой геометрии (AP Geometry) но могут и не взять. Теперь берем олимпиаду математическую, как критерий сравнения. Первый вопрос - проводить ее по возрасту, или по классам? Если по классам, то как считать классы в России и США равными - в США начинают учиться с 5 лет, в России с 6-7, но в России учатся 10-11 лет а не 12. Если по возрасту, то как учитывать попадание в классы? Берем, скажем, 14-леток. В России они уже имеют за спиной несколько лет геометрии. В Америке могут не иметь, но предполагается, например, что в 16 они ее всю за год изучат. Не вдаваясь в сравнительную реалистичность этих методов здесь (можно потом отдельно) - что олимпиада в 14 лет скажет о сравнительных знаниях американцев и русских? Мнения экспертов :-) на этом месте сильно разделяются. Одни говорят - нечего складывать яблоки с апельсинами, это разные системы и лучше сравнивать, скажем, одну систему с собой же два года назад (что многие из этих исследований делают тоже). Другие говорят - вот абсолютная математика, вот абсолютный критерий иерархии ребенка (возраст-класс) и вот абсолютные результаты: российские 14-летки решают геометрические задачки лучше американских, значит, в России образование по этому критерию лучше. Есть плюсы и минусы и у первого, и у второго подхода. Вопрос вкуса и мировоззрения... Есть еще много дополнительных вопросов, например: сравнивать лучших с лучшими (как на международных математческих олимпиадах) или же средних со средними (про что возникает очень много вопросов, например, в США, где нет единой государственной математической программы, только "рекомендации Национального Совета Учителей Математики"). 28.04.2002 03:12:16, Avalokitesvara
Ка*рина
Маша, я предполагаю, что эксперты, видимо, как-то смогли между собой договориться и выработать критерии оценки, которые устроили бы всех.:))
К тому же, подозреваю, что особых симпатий к нашей стране ни у кого не было.:)) Тем приятнее итоги исследования.:))
28.04.2002 23:14:51, Ка*рина
Ира, будучи "в поле" так сказать, я знаю, что критерии оценки устраивают ДАЛЕКО не всех. Эти исследования содержат в себе, кроме приятного занятия наукой и интересных разговорах о тонкости репрезентативных выборок, еще и грязноватую политическую игру. Например, пугая "крутой Россией", можно побольше денег вытребовать на свои проекты... Даже если в эту грязь не лезть (что я стараюсь не делать, по возможности), а ограничиться научными спорами... Методологически, все эти исследования - статистические. Конструктивистская педагогика в основном основывается на качественных (qualitative) методах исследований, то есть вопросы, которые задаются такими учеными, в принципе такими исследованиями не адресуются. Вопрос разницы мировоззрений... Так что критерии оценки устраивают всех - если слово "все" определить достаточно узко ;-) 29.04.2002 01:22:42, Avalokitesvara
Ка*рина
Насколько я помню, в этом исследовании принимали участие около 35 стран - и восточных, и западных.:)
А доклады ООН публикуются вообще практически по ВСЕМ странам, входящим в эту организацию.
Вот посмотрела сейчас: оказывается, в такой стране как Буркина-Фасо (!) у 14% преподавателей нет столов в классе.:))
Я даже и не знала, что такая страна есть, честно говоря.:) А не только о таких любопытных условиях труда учителей.:))
И еще: оказывается, в Германии - самый большой процент "пожилых" (от 40 лет и старше) учителей - около 75%.:)) А самые молодые учителя - в Омане (60% - до 29 лет включительно). Наверное, детям нравится.:))
29.04.2002 01:35:04, Ка*рина
А, какая в Омане средняя продолжительность жизни? Может, там 29 - старость? Я не знаю... Для меня, чтоб что-то понять, надо залезать вот в эти все детали... Например, в Америке в прошлом веке были часто молодые учителя. Потому что учительница обычно должна была уволиться, если она выходила замуж...

Про исследования... Иногда бывает, как и в войнах - вроде участиков много, а стоит за ними одна сила... Или одни деньги... И обычно не понятно, чьи... И я видела, например, две совершенно противоположные интерпретации, обе от "именитых", одних и тех же цифр международного TIMSS (кажется - большое исследование по сравнению математического образования)... Интересно это все, конечно :-)
29.04.2002 06:55:54, Avalokitesvara
Ка*рина
Что-то у Вас такой пессимистический взгляд на ученых.:)))
Конечно, выводы лучше делать, исходя из собственных наблюдений. Но я иногда думаю, что есть люди и компетентнее меня, которые делают свои выводы, основываясь на более широком знании, чем мое.:)) Поэтому лично у меня нет основания не доверять ОНН или ЮНИСЕФ. А особенно - их представителям в России, с которыми мне посчастливилось познакомиться.:)
Но у каждого, конечно, свои авторитеты, это естественно.:))
29.04.2002 13:08:24, Ка*рина
Пессимист - хорошо информированный оптимист (с) :-))) У меня нет авторитетов-людей, есть авторитетные МНЕНИЯ - когда они подкреплены авторитетными для меня аргументами. У меня есть много методологических расхождений с теми международными исследованиями, которые я видела. Я не знаю, "правильные" у них цифры или нет, думаю, что по большинству пунктам так, по другим - иначе. Для меня сравнительный анализ образования стран связан с вопросами, на которые эти цифры слабо отвечают, или не отвечают совсем. Это ничего не говорит об авторитетности, честности и т.п. этих исследователей - повторюсь, вопросы эти политические и туда я стараюсь не лезть. Это говорит только о разных мировоззрениях, соответственно разных теориях и методологиях. Всего-то я пытаюсь :-) сказать, что консенсуса по поводу дизайна, процедур и интерпретаций исследований этих нету, и разные мнения на этот счет идут из мировоззренческих и "политических" источников. 29.04.2002 15:54:27, Avalokitesvara
мне кажется, что описания - "наше образование самое..." всегда ограничено выборкой. 27.04.2002 23:43:21, Шин
А, конечно! И выборкой, и судьями... Да и вообще это напоминает -наш шоколад самый вкусный, кремы самые питательные, духи самые ароматные. Очень спорно! 28.04.2002 00:37:28, ХХ
Попробую:))). 26.04.2002 13:46:10, Alice
Иногда еще, добавлю, хоть и парадоксально, но предупреждения "без спроса" воспринимаются людьми как личные нападки не по теме разговора ("каркание" по распространенному выражению), причем их информация, как Ка*рина и написала, при этом напрочь пропадает. Причем, чем эмоциональнее письмо в отличии от "веет холодком" ;-) - тем сильнее это явление... 27.04.2002 01:59:14, Avalokitesvara
:))) 27.04.2002 02:20:32, Alice
Один вопрос... Вы написали про "нас плохо обслужили"... Что Вы думаете про это? Просто у меня подход ко всем этим местам и людям (садам-няням-школам) именно как к обслуге ребенка. Поэтому я по возможности за то, чтоб за эту обслугу платили мы с мужем, а не государство через наши налоги - тогда меньше конфликтов интересов, мне кажется... И еще в саду обслугой приходится делиться, из-за чего возникают сложные и интересные этические, экономические и инженерные проблемы... 26.04.2002 02:30:36, Avalokitesvara
Маша.
А у меня - нет. ПлачУ - тоже сама:))). Но когда моя бабушка прошлым летом сказала: " Вон у соседей нянька-то и постирает и уберёт (девочке лет 19 было:), без особых затей:))) ), а у тебя все - графья...".
Няня (только когда Димка болеет:() с Гнесинкой и ИНЪЯЗОМ в анамнезе:))), ребёнок её обожает, но есть "отягчающие" обстоятельства (у неё собственный внук на 0,5 года старше:))) ), приехала сидеть с обоими на дачу, я поняла одно: НИКТО ЕЁ МОЕМУ ребёнку не заменит, потому что ЛЮБОВЬ, ЗАБОТУ и ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ не купишь и не вычислишь. Значит я - "обслуга". А рангами и почестями мы в другом месте потягаемся:)))
26.04.2002 03:03:04, Alice
кто-то здесь хорошо написал: ДС - это место передержки детей пока родители работают. :)) 25.04.2002 19:36:09, Йоко
Ехидна (aka Дарiя)
Полностью поддерживаю - камера хранения... А для меня лично (в детстве) был еще и камерой пыток... 26.04.2002 17:54:42, Ехидна (aka Дарiя)
Это не более, чем одна из версий. И не для всех правильная:)) Нам, вот, "передержка" не нужна, а в сад ходим:) 26.04.2002 09:13:09, Харас
не, это работа - место "передержки " родителей, пока дети играют в саду :-))) 26.04.2002 12:10:51, Elfy
Если серьезно, ответ на Ваш вопрос для меня лично: "Назначение детского сада - помочь ребенку насладиться общением с другими детьми и с обстановкой (игрушки и т.п.). Ключевое слово - "насладиться". Таким образом, атмосфера в общем для ребенка должна быть приятная. Моему лично ребенку НЕ приятны группы из 25 человек - допускаю, конечно, что это изменится, или что мы просто такую не нашли. Моему ребенку НЕ приятна борьба за власть с воспитателями, давление в отношении физиологии (еда-сон-одежда-отправления), отсутствие личного пространства. Приятны ребенку - небольшая вежливая :-) группа, простор, использование настоящих инструментов, животные. Это - описание детского сада, куда мы сейчас ходим, время от времени. Бесплатно, кстати - я им за это сайт делаю :-) Возможностей договориться всегда не меньше, чем от дождя убежать.

Правда, сказала "всегда" и задумалась - а не все это вообще могут делать, устраивать себе приятно в данной ситуации... Вопрос - как на это умение влияет детский опыт, в том числе садик...
25.04.2002 18:57:12, Avalokitesvara
Агата
А где Вы такой садик нашли? В Москве? Поделитесь, если не секрет. 26.04.2002 00:18:19, Агата
В Америке... 26.04.2002 02:23:17, Avalokitesvara
Masha B.
Назначение - уход и развитие. Замечательно, если мама может организовать это дома. Я не могу.
То, что ценности должны формироваться дома я не отрицала. Но мне кажеться, что чтобы ребенку в садике было комфортно там должны придерживаться похожей системы ценностей. А уж в чем криминал "Вы просто хотите, чтобы все "воспитатели" и прочие "идиоты" смотрели на мир ВАШИМИ глазами" кроме слова "идиоты" (кто его первым употребил кстати??) я вообще не пойму. Да, я ищу садик в котором директор и воспитатели придерживаются сходных с моими взглядов. Это плохо??? Я таким образом отсекаю массу проблем заранее. Я не хочу всех перевоспитывать - один считает так, другой по другому. Про заниматься ТОЛЬКО моим ребенком - я тоже не поняла откуда такой вывод. Я видела (это конечно только мой скромный опыт), что когда детям дают 5-6 разных возможностей, то практически все (99%) находят себе то, что им подходит. Если ребенок нашел 7 возможность - если она "вписывается" то он просто спокойно ей занимается, если нет - ищется компромисс. И я считаю, что такой подход нормален. ОК, это уже расширенный ответ.
25.04.2002 16:39:29, Masha B.
Маша.
"Идиоты" - не моё слово, особенно применительно а воспитателям, которые, ИМХО, временно:))) замещают меня.
ДА. Ребёнку должно быть в садике "комфортно". Для меня ВСЁ верно, кроме одного маленького "НО" - не только МОЕМУ ребёнку:(((.Поэтому в ситуации конфликта я, скорее, приму сторону ЧУЖОГО ребёнка, со своим - дома "доболтаем" всё, что непонятно, и легко поймём друг друга:).
"Да, я ищу садик в котором директор и воспитатели придерживаются сходных с моими взглядов. Это плохо??? " - ХОРОШО!!! Иначе и невозможно найти сад.Я искала - так же. НО я готова ПРИНЯТЬ, что на 2,3,4-тый день наши взгляды на конкретную ситуацию могут ПОЛЯРНО разойтись, и НЕ всегда именно Я в них буду права:).
А разница в наших с Вами подходах в одном. Детям НЕ дают 5,6,7 возможностей - они их САМИ ищут. НО разница эта - сугубо методическая:)))
26.04.2002 02:20:50, Alice
Masha B.
"НО я готова ПРИНЯТЬ, что на 2,3,4-тый день наши взгляды на конкретную ситуацию могут ПОЛЯРНО разойтись, и НЕ всегда именно Я в них буду права:)." Я не то чтобы готова принять - я просто учитываю, что это может случиться . Когда я пишу о схожести взгладов я имею ввиду также, что люди подходят к разрешению конфликтов примерно также, как и я. Т.е. готовы обсуждать ситуацию, искать компромиссы. Т.е. не правы могут быть обе стороны, но мы будем говорить и обсуждать. При возможности обсуждать и схожих взглядах на воспитание я вижу большую вероятность достижения компромисса.
В ситуации конфликта я сначала утешу своего ребенка, а потом "остановлюсь", чтобы понять ситуацию. Исходя из понимания и буду действовать.
Чтобы дети искали себе возможности надо, чтобы было, что находить :) - это должнен обеспечить сад, ИМХО. А так - да, мне Ваша формулировка больше нравиться.
26.04.2002 10:59:33, Masha B.
Маша Говтвань
Я считаю, что самое важное ребенок получает дома, в своей семье. До 4-5 лет. Поэтому совершенно сознательно думала отдать ребенка в садик лет в 5, и занималась с дочкой сама.
Но недавно обнаружила, что ребенку меня одной уже мало, ей жутко хочется общаться с детьми, причем много общаться с детьми. Она сама мне сказала, что хочет в сад. Мы занялись поисками и нашли сад, в который пойдем осенью, в 4,5 года.
Что из этого получится - посмотрим. Но мне кажется, что все будет очень хорошо.
25.04.2002 15:08:15, Маша Говтвань
Согласна:)
Но, обратите внимание,:))) всю ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ работу мама УЖЕ проделала ДОИА:))), а дальше имеет ПРАВО решать, в чём нуждается именно ЕЁ ребёнок.
26.04.2002 02:25:46, Alice
ИМХО. Маша, а мне кажется наши садики больше рассчитаны на детей до 5 лет. По крайней мере - потом хочется чего-то посерьезней. ИМХО. 25.04.2002 16:12:42, Натали_ДНИ
Маша Говтвань
Посерьезней - будет дальше всю жизнь:-) Мне кажется, до 5 лет закладывается основное - мировосприятие, устойчивость какая-то, система ценностей, хорошо-плохо, закладываются основы отношений с родителями. Все это потом, к сожалению, ниоткуда не возьмется.
И общаться с другими, на уже созданной, заложенной, основе, ребенку будет лучше и интереснее, он не будет теряться.
Я думаю так. Тоже имхо, конечно:-)
25.04.2002 16:27:54, Маша Говтвань

Показано 100 комментариев из 209



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!