Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
07.04.2008 09:32:27

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
MaTanya
У нас та же ситуация,только нам 4 года.Чтение,пересказ,все это вам уже советовали.К логопеду мы обращались,нам помимо всего прочего посоветовали побольше разговаривать "по-душам".Вызывать ребенка на разговор,например, перед сном,что случилось за день,что видел,с кем виделся,что смотрел...У нас впервые стал рассказывать что было в саду и т. д. 07.04.2008 22:31:43, MaTanya
Джума
В таком возрасте он может уже просто не хотеть рассказывать, потому что не видит смысла. Вы же тоже были в цирке, например)))
Если проблема именно в памяти, я со своим 5леткой лет с двух "закрепляю" прошедшие события- с именами гостей, или местами где были. Вечером что-то типа "разбора полетов"- что понравилось, что особенно понравилось, заодно даю смысл- на будущее куда /к кому сходим, поедем ли еще в это место, может взять с собой что-то надо будет что сейчас забыли...
Иногда напоминаю поездки месяц-год назад- тоже с каким-нить смыслом/целью.
Просто так он тоже не будет пересказывать- ну не понимает и все- ни стишки- с какой стати по чьей-то прихоти ему надо напрягаться и рассказывать, ни события.
Зато если есть какая-то зацепка- всегда использую.
Как и Вы узнаЮ много интересного. Все-таки у них удивительно другое восприятие мира и главного в событиях)))
07.04.2008 20:51:14, Джума
Мэри Поппинс
Может не к логоgеду, а на занятия равития речи. Дома текст рассказов пересказывать? Сюжеты мультфильмов.
Составлять рассказы по картинкам.
07.04.2008 14:39:47, Мэри Поппинс
Если есть деньги - лучше к логопеду. Любые профессиональные занятия ребенку только на пользу. 07.04.2008 12:34:38, Лукьяна
У меня похожая ситуация - полная амнезия по поводу садиковской жизни и прочих важных моментов в истории. :-) Спрашивала одного педагога, она меня успокоила. Говорит, что все ребенок прекрасно помнит, просто ему лень вам рассказывать. Посему рассказывает только те детали, которые интересны ему. :-) Короче, ломает его ... :-)

07.04.2008 11:41:07, Wint'яра
Мэри Поппинс
я точно также думаю - ломает)))) 07.04.2008 11:57:31, Мэри Поппинс
Я вот тоже на вопрос родителей "как дела" отвечаю односложно ... как аутист ... но не потому, что у меня дел нет и рассказать не о чем ... знаю, что мама все равно половины не поймет, а по второй половине начнет давать советы, которые мне не нужны :-) ... так и мычу в трубку :-))

07.04.2008 12:10:01, Wint'яра
Мэри Поппинс
точно-точно!!!!!!!!))))))))))))) 07.04.2008 12:12:35, Мэри Поппинс
Офф: Алин, Катя заболела:((( 07.04.2008 11:38:02, Sega
[пусто] 07.04.2008 11:40:57
вряд ли:(( хнык:((( 07.04.2008 12:12:00, Sega
Мэри Поппинс
Мне Савелий тоже ничего никогда рассказать не может. Говорит - не помню. Зато все рассказывает бабушке. И вот я парюсь, что мне он не хочет рассказывать( 07.04.2008 11:35:13, Мэри Поппинс
Oker
Я не парюсь) Для меня причиной для волнения было бы совпадение двух факторов - ребенок не может внятно рассказывать плюс плохо запоминает.
А у вас получается, что его надо просто разговорить) Та же песня у нас с вопросами из серии "а что вы делали в садике" - вопрос слишком общий, охватывющий много событий, надо нарячься, вспомнить, да еще в нужной последовательности, а зачем, можно просто сказать - "не помню" - так же легче)))
07.04.2008 10:47:48, Oker
pelenka
я "парюсь".. поэтому мы пошли к логопеду и поэтому одно из заданий - пересказать сказку.. я тебе могу сказать. что не умение пересказывания очень плохо влияет на такое занятие - как написание сочинений... поэтому я парюсь и дальше буду париться 07.04.2008 10:32:47, pelenka
Oker
про сочинения не соглашусь, Лен. Устная и письменная речь - это две большие разницы. У нас Маша пересказывать никогда не любила, а какие сочинения пишет - я зачитываюсь) 07.04.2008 10:50:13, Oker
pelenka
Человек, не умеющий строить фразы не может написать сочинения. Мое глубое имхо. Заложить эту основу считаю необходимым. Сейчас это достигается путем пересказа чего-либо 07.04.2008 11:00:28, pelenka
Oazis
Имхо - нет прямой связи. Как раз кто-то великолепный рассказчик,а писателей гораздо меньше именно потому, что складно писать гораздо труднее. 07.04.2008 16:45:49, Oazis
pelenka
писать на уровне сочинения - это не надо быть писателем.. мы о разном.. я про то , что в принципе хоть как-то уметь выражать свои мысли... 07.04.2008 19:41:46, pelenka
Бесконечно далекая (ex.Утка)
ошибаешься:) 07.04.2008 12:37:54, Бесконечно далекая (ex.Утка)
pelenka
мне вот интересно - а почему никто не видит, что я написала ИМХО? это мое мнение, подкрепленное моими наблюдениями, я написала, что лично Я "ПАРЮСЬ", Я СЧИТАЮ, что необходимо... Я ВИЖУ В ЭТОМ ТОЛК, Я ВИЖУ РЕЗУЛЬТАТ ЭТОГО и т.д. 07.04.2008 12:58:42, pelenka
Бесконечно далекая (ex.Утка)
дык видели:) и даже не пытаемся переубедить:) просто тоже свое мнение выражаем, и тоже, можешь поверить, подкрепленное наблюдениями;) 07.04.2008 13:15:06, Бесконечно далекая (ex.Утка)
ленУля
не... устно я сама не умею (или не люблю) толком говорить, а писать нааамного легче :) На способность связно писать, кроме умения разговаривать сильно влияет еще количество и качестно прочитанного, по-моему.
07.04.2008 12:06:27, ленУля
pelenka
да никак не влияет.. я читала все детство.. написание сочинения и что-либо рассказать для меня пытка была.. причем стихи я учила абсолютно нормально 07.04.2008 12:17:30, pelenka
ЕК настоящая
Ошибаетесь.
Действительно, устная и письменная речь - совсем разные вещи.
Как пример: масса людей, сидящих в инете, - супер-собеседники и рассказчики, но при личной встрече возникает разочарование и непонимание: неужели это тот самый человек, с которым было так интересно в сети?!
07.04.2008 11:39:39, ЕК настоящая
pelenka
НЕт, не ошибаюсь.. Именно инет помог мне наладить письменную речь. 07.04.2008 11:40:48, pelenka
Бесконечно далекая (ex.Утка)
Лен, не кипятись:) почему ты считаешь, что твое ИМХО (ужасно не люблю эту аббревиатуру)-это аксиома? мы же не знаем, какой твоя письменная речь была до инета...и даже, если она была до начала пользования тобой инета другой, то это совсем не факт, что это-правило. Это-индивидуально. 07.04.2008 13:16:25, Бесконечно далекая (ex.Утка)
pelenka
Нель, я не поняла одного, я написала, что Я парюсь и МЫ пошли. Это только одно из мнений. Оно у меня такое. Чего меня переубеждать то? 07.04.2008 13:33:09, pelenka
Бесконечно далекая (ex.Утка)
Лен, да не переубеждаем, вот тебе крест.
Но чьи это слова: "я тебе могу сказать. что не умение пересказывания очень плохо влияет на такое занятие - как написание сочинений" Где здесь ИМХО? это просто достаточно категоричное высказывание, с которым я лично не согласна. Ты высказал свое ИМХО, я высказала свое. Чего ты кипятишься-то? не нравится - скажи, чтоб несогласные не писали. мы понятливые:)ушла работать
07.04.2008 15:13:35, Бесконечно далекая (ex.Утка)
pelenka
я дальше написала :)) "Человек, не умеющий строить фразы не может написать сочинения. Мое глубое имхо. " 07.04.2008 15:40:01, pelenka
Ну если вам легче станет - у нас тоже самое. Спросишь ничего не чего не знает, ничего не помнит. А под настроение как начнет рассказывать - удивляешься. Я, как такое дело заметила, стала побольше просит рассказать, пересказать, напомнить, т.е. "тренироваться". А то в школе ведь начнеться: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, отвечай полным ответом. 07.04.2008 10:25:31, Gami
rushka
у них это общая беда. наша воспитательница сетует что дети абсолютно не способны связный рассказ какой-нить изобразить. причем все, а не особо одаренные :)) наоборот просит чтобы побольше просили детей рассказывать что-то, помогали мысли формулировать
мы книжку на даче откопали старенькую, русский язык в картинках называется, тренируемся. результат пока не очень, но чуток подвижки есть

мне кажется это возраст такой, словарный запас слишком активно пополняется и информации очень много, не успевают переваривать
07.04.2008 10:18:56, rushka
К школе бы надо. Моя болтает без умолку. А когда "на заданную тему", дает односложные ответы. Стараюсь почаще ее распрашивать, помогаю ей. В саду упражнения по тетрадкам были, например, про животных, там надо все подробно рассказать - Какой? Что делает? Что ест? Как за ним ухаживают? и т.п. Видимо надо помогать, потом сами будут. 07.04.2008 10:18:55, E_VIKT
Само пройдет. Мой, ничего не рассказывал, в школе пересказы не мог делать (или наизусть или ни как). Научился сам очень быстро. Около 6.5. лет. Когда хотел рассказать мне, что-то из того, что прочел. Я уверенна, что это возрастное. 07.04.2008 10:07:17, К.
ленУля
имхо - последить за ним :) МОя тоже "по заказу" не рассказывает, уходит в несознанку и бомочет "я не помню...". А вот если одна играет, или с прабабушкой общается - такооое может рассказать про тот же цирк - закачаешься :) Или просто, когда сама созреет, начинает "ты помнишь, когда мы были в цирке, там были... и вспоминается то, что тогда на нее произвело впечатление. Так что я думаю, сразу после события, да еще по просьбе срабатывает а) усталость и дух противоречия, б) просто еще сам ребенок недоосмыслил увиденное...

Кстати, я свою прошу, когда выбирает диск с мультиком, или книжку, или комп. игрушку мне напомнить, о чем оно было, типа я не могу вспомнить и найти :) худо-бедно, но основное выделяет для определения. Не полноценный пересказ, но все же...
07.04.2008 09:38:28, ленУля
ЕК настоящая
И у нас все точно также. Не знаю что делать с этим.
Чем вас кормили? - Не помню.
Ты сегодня гуляла? - Не помню... Нет! То есть - да!
Когда у вас утренник? - Не знаю.
Что говорила воспитатель? - Не помню.

При том, что стихи из 8 строк запоминает с 1 прочтения, а рассказать подробно может то, что видела когда-то где-то совершенно случайно.
07.04.2008 09:51:44, ЕК настоящая
ленУля
я пока себя успокаиваю тем, что в принципе память хорошая, значит, потом научится... Еще может быть - у них же (кто в саду точно) дни довольно однообразны и похожи один на другой... Улька вот реально может сказать, что что-то было вчера - а оно точно было несколько дней назад, или наоборот... По-моему, постоянно повторяющиеся действия-события вообще плохо запоминаются, особенно с привязкой ко времени.
07.04.2008 09:57:57, ленУля
[пусто] 07.04.2008 09:55:13
Не все рассказывают. Я всегда все спрашиваю, моя расказывает. 07.04.2008 10:19:53, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!