Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить?
Девочки, поделитесь опытом. Подошли мы к изучению множества и пересечение множеств. Типа есть два круга. В одном геометрические фигуры только красного цвета, в другом разноцветные треугольники. Надо назвать что будет на пересечении этих кругов(множеств)или исключить лишнюю фигуру (предмет) на пересечении. Как проработать эту тему, есть ли какие-то игры компьютерные или настольные, или тетради развивающие с подобными заданиями? нет ни сил, ни желания сидеть клеить или рисовать нечто подобное.
27.02.2008 10:08:19, Наташа с Катей
26 комментариев
Рано для этого возраста на таком уровне. Спрошу у дочки, интересно понимает ли она это. Это у Вас подготовка такая? Что же теперь так торопятся? Возьмите кубики, Лего или какой-то еще конструктор и коробки, надо на предметах, рисовать хуже, мне кажется.
28.02.2008 10:43:24, E_VIKT
ИМХО - на эту тему как раз много заданий с блоками Дьенеша, когда учат оперировать свойствами предметов, логикой "И-ИЛИ-НЕ".
27.02.2008 18:38:19, mms
Это набор геометрических фигур, которые различаются по форме, цвету, размеру и толщине. К ним есть тетради с заданиями на разный возраст. Для тех, кто постарше, как раз задания на логику - типа "возьми не красный и не квадрат". На сайте Л.Даниловой мамы с ними в магазин играют - "за мишку надо отдать фигурку, которая маленькая, толстая и круг" ну и т.д. В инете довольно много инфо на эту тему
29.02.2008 20:05:11, mms
Кажется, это по Петерсоновским "Ступенькам". Там по логике вещей сначала идут свойства предметов, потом группы по общему признаку, потом сравнения двух групп. Если интересно, ищите методичку.
27.02.2008 16:25:07, Frau2

абсолютный офф, но я сама не поняла суть задания :-)))) мне кажется, круто для малышастого :-))
27.02.2008 12:40:58, Wint'яра
Ну не такая уж она малышастая, почти 6. Суть простая: исключить лишний предмет (или нарисовать нужный) на пересечении двух множеств - это взрослыми словами, а детскими писать не буду, потому что долго и нужна картинка перед глазами, гляньте ссылочку на сайт http://adalin.mospsy.ru/disc57.shtml, там как раз нужное задание нарисовано, только усложненное до двух предметов.
27.02.2008 13:13:45, Наташа с Катей

27.02.2008 13:13:45, Наташа с Катей
А что, вы прямо такими словами ребенку задание даете? "Найти пересечение множеств?" Боюсь, у меня не то, чтоб младший первокласшка, даже и старшая 7-клашка не справилась бы. Но у младшего в прошом году на выпускном занятии по подготовке они такие вещи делали, я даже не представляла, что этому специально учат. Еще у них были "Ступеньки" Петерсон, тоже делались левой пяткой. Но вот в школе (Моро) это ни разу не пригодилось и боюсь не пригодится (старшая там же в 7-м).
27.02.2008 12:14:53, hanhi
Кстати, что-то я раньше не спросила, а "Маленький искатель" это что за зверь?
27.02.2008 12:41:59, Наташа с Катей
Нет, конечно, не такими словами. Даже странно что вы об этом спросили. Хотя конечно же при объяснении звучат слова "множество" и "пересечение", я не заставляю их заучивать, но понятие даю, чтобы эти слова звучали и были ей знакомы, именно потому, что в школе, куда мы пойдем занятия идут по системам 2100 и Занкова.
27.02.2008 12:36:17, Наташа с Катей
У меня в детстве книжка была, я ниже на нее ссылку давала, так вот там именно такими словами и объяснялось. Лет в 5 я это все изучила все было понятно и доступно, а чего тут сложного? В следующий раз, правда, я только в университете уже с этим столкнулась:)
27.02.2008 12:39:39, marigal


Вот здесь есть такие упражнения -
27.02.2008 11:38:46, Заяя
Зачем этому учить? Понимание приходит само.
27.02.2008 10:29:45, К.
Просто на занятиях подошли к этой теме, можно конечно и не учить, понимание придет со временем, но почему бы и не поучить? Странный вопрос.
27.02.2008 10:35:22, Наташа с Катей
Желание есть. Я наверно выразилась неправильно, объяснять объясняю и что такое общий признак, и что такое множество, и что должно быть на пересечении двух множеств, те предметы должны обладать двумя признаками. Мне нужны материалы однотипные, чтоб довести до автоматизма. У меня с фантазией не очень... Ну понятно, что можно обыграть цвет и геометрические фигуры в разных вариантах, а на большее меня не хватает...
27.02.2008 11:10:53, Наташа с Катей
Вот таблички 3*3 легко заполняет (например столбики геометрич. фигуры, строки цвет)по сути это тоже самое пересечение множеств, а с кругами тяжело идет...
27.02.2008 11:19:04, Наташа с Катей

Если только ребенок имеет сильное желание этим заниматься, иначе какой смысл вам тратить на это свое время и время ребенка. Можно найти более интересные занятия. Ведь все равно она поймет это даже если никаких занятий не будет :)
А вообще просто объяснить: что в меньшем количестве по выбранному признаку оказывается, то и лишнее. 27.02.2008 10:46:04, К.
А вообще просто объяснить: что в меньшем количестве по выбранному признаку оказывается, то и лишнее. 27.02.2008 10:46:04, К.


Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.