Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветуйте плиз.

Хотела спросить совета, что то туго у нас идет счет в уме, на предметах хорошо и складывает и вычетает , а в уме проблемно, может кто то подскажет методики как научить и объяснить? нам 5,9
13.02.2008 23:50:29,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Даже заинтересовало, а почему Вас это беспокоит? Что-то мы упускаем? 14.02.2008 02:25:23, E_VIKT
Мне кажется, это норма, некоторые до 10 считать все не могут научиться. Дочка может небольшие цифры в уме сложить, тоже 5,9 почти. В первом классе так считают, т.е. после 7 лет. 14.02.2008 01:06:53, E_VIKT
И даже в первом классе не все хорошо это делают, бывает же. 14.02.2008 02:22:34, E_VIKT
Musenka
И не так уж редко бывает. 14.02.2008 02:23:20, Musenka
Да вы что? Это смотря какой класс, наши уже в пределах 100 и уже по 2-3 действия в одном примере. 14.02.2008 01:17:04, К.
Musenka
А при чем здесь "класс"? Речь идет о ребенке, которому еще и 6 лет нет. Девочка вообще имеет право не уметь считать в принципе в таком возрасте. 14.02.2008 02:17:45, Musenka
И мальчик тоже :)) 14.02.2008 02:20:18, К.
Я хотела сказать, что в школе должны хорошо считать в уме, дочка в саду у меня, там не могут до 10 считать дети... Некоторые. 14.02.2008 02:07:05, E_VIKT
Ну это нормально. В саду и не должны , но если научат, то вреда не будет:)) 14.02.2008 02:15:54, К.
а вы в школу в этом году или на след год собираетесь? просто я вот смотрю на свою, читать она читает, писать печатными буквами уже пишет, звуки по фонетике на твердые , глухие, мягкие хорошо определяет, на слоги слова делит, с логикой вполне нормально, а вот с математикой что то у нас проблема, хотя возможно просто тормоз перед очередным скачком. 14.02.2008 01:14:48, Lesik i Lizun
Вы правы, про скачки, я это тоже хорошо по своей чувствую, кажется, что-то отстает, а потом раз - лучше всех. Развитый у Вас ребенок. Моя читает, пишет с ошибками (я не учу, поправляю, т.к. все равно пишет), но можно понять, на слоги делит, хороший фонематический слух, логические задачи решает, цифры знает до 100 и некоторые больше, римские (ее инициатива, как в прочем и все остальное), ориентируется в пространстве и времени, общий кругозор развиваем, немного шьем. Лучшая в саду. В школу на след. год, но нам в саду сказали, что можно бы и в этом. А в уме может производить действия с небольшими числами, если побольше (например, даже 8-9), сложно. Я ее не напрягаю "школьными" занятиями умышленно, но она все сама выучила. Да и не может каждый человек иметь способности по всем направлениям, с детства уже это видно, я спокойно к этому отношусь.
Музыкой займитесь, очень способствует развитию, в т.ч. (и особенно) математических способностей.
У нас в саду хорошая подготовка к школе, уверяю Вас, там не особенно требуют, многие дети очень неразвиты.
14.02.2008 02:20:54, E_VIKT
музыка ей нравиться, но мы к сожелению не из москвы, поэтому у нас муз школа только для школьников, мы еще активно на рисование ходим. Я тоже думаю надо состав числа учить. будем потихонечку стараться, нам тоже говорят идите в школу, иначе скучно будет, она сейчас в подготовительной группе и идет на одном уровне с ними, вот я и думаю, у нас еще в особых интересах шахматы. 14.02.2008 09:28:24, Lesik i Lizun
У нас тоже шахматы! Очень развивают. В музыкалке действительно лучше в более сознательном возрасте (у нас тоже с 7 лет официально, но можно на подготовительное отделение за доп. очень отличающиеся от гос.оплаты деньги, мы попробывали, оказалось рано и сложно), пошли на хор и танцы - тоже музыка.
Просто классическую музыку слушать, танцевать под музыку, петь - это и есть "музыкой заниматься" :) Моя в старшей группе, сад хороший, в школу никто не торопится, даже старше нас детки. Я подумала, что скучно ей будет все равно, так вышло, что другие дети (тоже вроде не брошенные) отстают, ее в саду уже с занятий играть отпускают, просто быстро усваивает. Решили параллельно потом идти в музыкальную школу (даже как раз на след. год пойдем) и там довольно сложно. Рисовать тоже хорошо, рукоделие хорошо развивает.
Почему Вы сожалеете, что не из Москвы, сейчас здесь стало очень сложно жить, много недостатков. Я думала, что это в Москве только детей так натаскивают перед школой, оказывается это "мировая проблема" :) Я сознательно не стала уделять внимание чтению и счету, есть более нтересные и полезные занятия в этом возрасте, которые в итоге развивают, но у дочки свое мнение, она как-то сама (пытливый ум) до всего доходит, сейчас дневник пишет - дата, какая была погода, что произошло за день (и где она этого понабралась? и во всем так, чуть ли не конспект пытается интересной книжки изобразить, может уже и не надо в школу?)
Мы занимаемся с логопедом сейчас, я многим заморачиваюсь в плане развития, на что логопед всегда говорит - рано еще, они и не должны этого делать.
14.02.2008 10:21:10, E_VIKT
у нас наверное все и началось с логопеда и няни, у нас няня воспитатель детского сада, поэтому когда она пришла в сад в 2,8 ее уже няня многому научила, вот так и пошло, а потом у нас уздечку сказали подрезать, потому что язык вообще не поднимался, и челестно-лицевой хирург сказал резать под общим наркозом, я испугалась и пощла к логопеду, логопед попалась хорошая, мы к ней год практически каждый день ходилис 4-х лет, благо у нас логопед 50р за час брала в прошлом году, вот так и получилось, что и читаем и т.д. Еще у нас танцы уже третий год, и рисование 3-й год. В москве просто можно педагога подобрать каторый устраивает больше, а у нас :(. Вот меня математичка не устраивает, а альтернативы нет. вот и приходится самой думать как компенсировать отсутствие талантливых педагогов. А подготовка у нас такая, потому что школа очень сильная, лучшая математическая школа по татарии, у нас в прошлом году из 10-х классов взяли три первых места в российских олимпиадах. школа действительно сильная, я сама ее заканчивала, и поступила в 2 института в питере без проблем и особых напряженок. Я на первом и втором курсе вообще на математику не ходила, потому что мы в школе серьезнее вещи проходили. Я думаю у дочери просто общий кругозор большой, вот поэтому все так и получается. 14.02.2008 13:27:28, Lesik i Lizun
Смотря какой счет вас интересует. В пределах 10 просто надо запомнить т.е. понимать надо конечно, но если уже считает на предметах то видимо все понимает. А примеры типа 9+4 так: надо большое число (обозначим его "слон") в данносм случае слон -это 9, довести до 10 т.е. получится 10+3=13. 14.02.2008 00:38:31, К.
что значит запомнить, запомнить по составу числа? т.е. напримео шесть это пять и один, значит если от шести отнять пять то останется один. Такой процесс должен быть? Да я пока говорю о счете в пределах 10. 14.02.2008 01:09:09, Lesik i Lizun
Надо знать состав числа в итоге, ч то бы проблем со счетом небыло надо его знать (не задумываясь) т.е.
5 это 4+1, 3+2, 2+3, 1+4.
10 это 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5. .. и.т.д..... по всем цифрам. Только когда это будет отработано переходить на минус.
14.02.2008 01:13:30, К.
Musenka
Нет, сразу тройки чисел, а не сначала все сложение, а потом уже вычитание.

Т.е. если 2+1=3, то 3-2=1 и 3-1=2, т.к. три состоит из 1 и 2, если отнять 2, останется 1, а если отнять один, то останется 2.

Таки да, в конце концов должно быть именно запоминание, на автомате, но сначала ребенок должен завершить предметный этап, нельзя искусственно форсировать процесс.
14.02.2008 02:14:21, Musenka
Я бы сказала, что форсировать не обязательно, но если очень хочется то можно:)) Вообщем-то это своеобразное занятие с ребенком, какая разница чем заниматься главное что бы нравилось. 14.02.2008 02:18:17, К.
Musenka
Можно, но последствия могут быть разными. Смысл? Тем более, что хочется не ребенку, не родителям даже, а какой-то учительнице. 14.02.2008 02:20:31, Musenka
Да, ради учительницы точно не стоит. Пуст сама учительница, что нибудь эдакое выучит :) Я вообще принципиально против подготовки к школе в школе, да еще, когда за это дентги берут. В моём понимании это какая -то волна сей час такая. 11 лет учиться, да еще и пару лет подготовки. А потом удивляются почему от этой школы классу к 9 все изнемогают , да потому, что надоела она всем с 5-ти лет хуже горькой редьки. 14.02.2008 02:28:03, К.
Musenka
НИкак. Пока, видимо, ребенок не завершил стадию предметного счета. Я бы не форсировала события, пусть натренируется всласть на палочках-квадратиках-конфетках. Куда вы спешите-то? 14.02.2008 00:14:05, Musenka
я не спешу, у нас на подготовке математичка такая, я уже много раз ей объясняла что наверное им рано, но она не понимает, мне все остальные учителя нравятсяда и лизке нравится туда ходить, а вот с математикой проблемы, она считает на уроках на пальцах за спиной :). Можно конечно на математику не ходить, но я просто хочу ей помочь, ей это не в тягость, но она растраивается когда ошибается на уроках. если бы она сама не настаивала, я бы просто перестала ее водить туда. у нее подружки из сада туда ходят может еще поэтому не хочет бросать 14.02.2008 01:07:25, Lesik i Lizun
Понятно. У нас очень хорошей в саду считается подготовка к школе, математика тоже есть, там все очень просто. Я наоборот дочке предлагаю для наглядности на пальцах считать (когда в быту это надо, специально даже и не занимаюсь), считаю это хорошо даже, если помогает, причем перед глазами, чтобы не только ощущения, а еще и зрительная память работала. Не зря счетные палочки придумали, в начальной школе их раньше использовали. 14.02.2008 02:30:55, E_VIKT
Musenka
Математичка что преподает в школе? Именно математику в средней школе? Тогда она просто не знает возрастных особенностей детей этого возраста. Что значит "не понимает"?! Она обязана это знать и понимать, почему вы в угоду ее незнанию должны издеваться над своим ребенком? 14.02.2008 02:16:09, Musenka
нет, она учитель начальных классов, я не издеваюсь, вы поняли не правильно, просто ей это самой хочется, а когда не получается, то сердиться, она просто ребенок упорный очень, вот я и думаю, может есть какие то методики как это сдвинуть. 14.02.2008 09:31:33, Lesik i Lizun
У нее еще не может получаться абстрактный счет. ребенок в этом возрасте обладает определенным набором характеристик мышления, которые не позволяют ему совершать абстрактные операции. Сейчас очень важен именно предметный счет, челвек должен прочувствовать математику "руками" так сказать, на этой основе потом вырастает и абстрактный счет и многие другие понятия математческого аппарата.
Единственное что может ребенок - механически заучить таблицу сложения, тогда счета на пальцах не будет, но это пустая трата времени.
требование абстрактного счета от ребенка такого возраста может говорить о неграмотности учителя - это основы возрастной психолонии.
14.02.2008 13:23:33, Иртим
а в каком возрасте это приходит? где вы об этом читали, или вы педагог? И еще она например очень хорошо решает задачки типа за забором 4 коровы, видно только ноги, сколько коров за забором, но здесь на сложение и опять же видимо считает по картинк про себя, а вот с вычитаем только в пределах пяти пока , но ей хочется дальше. 14.02.2008 13:40:58, Lesik i Lizun


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!