Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наташа С.

Математика в 5 лет

Не знаю, сюда ли вопрос, но надеюсь на помощь.:) Мой 5летний младший ходит в детский центр на занятия - грамота, математика, рисование, английский, танцы, музыка - ну, вобщем обычный набор. Всё идет нормально, а вот математика - ну никак.:( Накак человек не поймет, сколько будет 5-1. Или 3+1. Только еслт на пальцах или еще каком подручном материале показать и дать пересчитать. Я вообще-то не волнуюсь совсем - зато пишет он совершенно ровными буквами ( я так до сих пор не умею:))), дегко запоминает стихи, танцует хорошо и английских слов уже много знает. А вот бабушка наша прям чуть не в истерике от этого - как же, не понимает мальчик, как складывать-вычитать. Подскажите, плиз, кто знает - какие-ниб. есть методики может быть, ссылочки - как сдвинуть с места понимание ребенком математических действий?
Заранее спасибо!
02.04.2002 10:18:40,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Наташа, посмотрите ссылочки - может быть для себя что-то возьмете.
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=755
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=829
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=2205

>>Никак человек не поймет, сколько будет 5-1. Или 3+1. Только еслт на пальцах или еще каком подручном материале показать и дать пересчитать.>>
На этом подручном материале он должен проделать это много-много-много раз:). Столько, пока не отложится в голове и он просто будет "узнавать" эти примеры "в лицо":)), когда уже не надо будет их считать каждый раз заново (1+1 или 5+5). Потому что есть разные виды счета: счет путем пересчета, счет наизусть (по памяти), устный счет. Но, как я вижу, очень часто и в дошкольных подготовительных группах, в домашних занятиях бывает полная мешанина этих понятий в головах взрослых.

Подручный материл должен быть разнообразным: и пальцы, и палочки, и карточки (типа, как на моей странице), и проч.. Кстати, эти карточки на счет до 5, и счет до 10 очень многовариантны в использовании. Отлично работает Домино!

О пальцах. Не просто считаем-пересчитываем пальцы, а отслеживаем, обращаем внимание - КАК получается семь, сколько не хватает до 10. Т.е. выявляем СВЯЗИ, развиваем математическое мышление. Знаете, как это потом пригодится!
Например: покажи семь (как получилось?) - 5 и 2. Вот семь пальцев - а сколько до 10 не хватает? Значит 5 и 2=7, а если от семи отнять 2, сколько осталось? А если, наоборот, от 7 отнять 5, сколько останется? и т.д.
Причем (!!!) не ждите от него сразу всех ответов, сами показывайте, называйте; потом пусть одновременно с Вами проговаривает; а уж потом - самостоятельно. Вот это ГРОМКОРЕЧЕВОЕ действие очень важно! Многие проходят мимо этого, а необходимо ВСЁ проговаривать словами и неоднократно.

+ одновременно с этим вводите и числовую линию от 0 до 10 и одновременно один и тот же пример решайте разными способами - на пальцах, на числовой линии и т.д.
Например. Отработайте + 1 и - 1. Сначала понятие "следующее число", "предыдущее число", потом сложение на пальцах, затем один шаг прибавляем на линейке 0-10 пальцем или указкой; затем вычитание по той же схеме; затем сложение и вычитание в зеркальном отражении (2+1 и тут же 2-1).
Когда это усвоено, то прибавляем и вычитаем 2 и т.д.
Мне очень помогает в работе "Стосчет" Зайцева.

Попутно осваивайте интересные для детей и важные для устного счета точки опоры: 1+1=2; 5+5=10 (очень даже понятно сразу же при наглядной демонстрации пальцев рук и запоминается мгновенно), 2+2=4; 3+3=6; 4+4=8.
Что это дает? А вот что.:)) 5 и 5=10, а 5 и 4? - девять, 2+2=4, а 3+2=5 и т.д. Но эти связи будут выявляться постепенно.

Очень посоветую Вам книжку Усачева "Считарь" или, если не найдете, то более упрощенный ее вариант (рассказывала в одном из последних своих книжных обзоров). Там очень наглядно, без занудства, в картинках, с юмором даются разные задачи и примеры, говорится о математических действиях и т.п.
02.04.2002 22:51:18, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
А у меня с пальцами вообще не получается. Начинает их пересчитывать и зацикливается на этом. Зато, как ни странно, гораздо лучше идет на абстрактном уровне. Например, меньше на один (что идет по счету на один раньше), больше на один (что идет по счету на один больше). Сложнее, но и с +2 и -2 - аналогично. Хорошо также идет (в пределах пока тех же двух) числовая кривая. Правда, мы для этого настенный календарь используем. Причем, я уже на подхвате, сама Ксюха стала обсуждать через календарь. 05.04.2002 09:45:40, Красно Солнышко
Наташа С.
Большое спасибо!:) 03.04.2002 12:27:26, Наташа С.
Наташ, как мне кажется, нужно сначала хорошо овладеть счетом прямым и обратным, акцентировать, что очередная циферка - увеличивает-уменьшает результат на единичку. У нас мелкий хорошо на грушах-яблоках-бананах считает. Успехов! 02.04.2002 15:17:00, Натали_ДНИ
Наташа С.
Спасибо!:) 03.04.2002 12:27:49, Наташа С.
Tashia
Есть очень хорошая сери "Школа для дошколят" (я покупала на Bolero) Там есть и математика, и умение решать задачи.... я писала об этом раньше... 02.04.2002 12:32:13, Tashia
alyonka
похоже что на занятиях по математике педагог пытается перепрыгнуть несколько уровней сложности: то что ребенок предметно считает и выполняет арифметические операции пересчитывая "по пальцам" - это очень хорошо, именно с этого надо начинать и не спешить уходить от такого счета, чтобы ребенок проникся "физикой процесса")))
следующий уровень сложности - при таком предметном счете начинайте писать соответствующий пример на бумаге - посмотрите учебники математики для первого класса - там на каждой странице задачка с яблоками а под ней пример с числами
только после этого ребенок может переходить к операциям над числами и количествами абстрактно

Главное не торопитесь, хвалите ребенка за успехи, а при неудачах думайте, что Вы или преподаватель сделали неправильно)))
02.04.2002 10:26:59, alyonka
Наташа С.
Спасибо!:) Но этап с пальцами и пересчитыванием начался лет с 3х, если не раньше. А вот "больше-меньше" - ну никак!..:( 02.04.2002 10:52:56, Наташа С.
alyonka
а это просто)) мы тут "больше-меньше" на-раз освоили в эти выходные по карапузовской книжке с сюжетными задачами - на удивление легко пошло это у ребенка - это если Вы под "больше-меньше" понимаете уже символьную запиь неравенств
а если речь идет о сравнении количест предметов и чисел, то лучше всего идет числовая прямая и таблица сотен и опять же задачки типа "покажи, сколько яблок у зайки, а сколько у мишки, у кого больше" - ребенок быстро проникается положением чисел на числовой прямой
на сайте у Над.Гр. есть хорошее пособие для количественного счета, мы его и для сравнений использовали - попробуйте тоже
02.04.2002 11:11:44, alyonka
Наташа С.
Спасибо большое!:) 02.04.2002 12:25:54, Наташа С.
alyonka
http://schoolng.narod.ru/Files/kvadrati.doc 02.04.2002 11:13:42, alyonka
Наташа, вообще не очень ясно, что именно не так. если 3-1 - это одно , если больше-меньше другое. про пересчитывание с пальцами - переход от каждого этапа у всех свой, а вот делать примеры , используя предметы - это норма, не надл форсировать.
можно использовать волшебную машину или черный ящик, в который попадает поочередно 5 машин, 6 бегемотов, 3 слона, а выходит 6 машин, 7 бегемотов, 4 слона, что делает машина?
естественно действия, производимые машины, можно менять:)
больше-меньше - много всяких метафор можно придумать, чтобы было интересно ребенку.
02.04.2002 11:11:17, Шин
Наташа С.
Пожалуй,про "больше-меньше" - он понимает, а вот 3-1 - проблема. Спасибо за советы, попробую воспользоваться. 02.04.2002 12:25:07, Наташа С.
за машину спасибо Марии, это ее идея, в машине функция может быть любая. я тут подумала еще про уменьшение-увеличени - хорошо работает градусник либо обычный, увеличение - смещение вправо либо вверх (как положишь) цифр и увеличение тепла, если хорошо понимает календарь возраст, то прямая может временная - вперед больше лет, назад года уменьшаются, уменьшается рост, вес и так далее .:) градусник может быть и самодельным.
02.04.2002 13:23:50, Шин

Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!