Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задержка психического развития?

Хотелось бы узнать мнение детского психолога по вопросу задержки психического развития ребенка. Недавно прочитала мнение детского психолога, что отсутствие у ребенка 4-5 летнего возраста вопросов "Почему? Зачем?" свидетельствует о проблемах его психического развития и требует незамедлительного вмешательства психолога. Приведены данные, что 5000 детей Украины с задержками психического развития учатся в специализированных школах. Хотелось бы узнать больше об этой проблеме, услышать мнение специалиста и просто родителей. Что еще может быть тревожным сигналом задержки психического развития малыша, какие критерии. Моему малышу 4,9 и он тоже не "почемучка". Помогите!
26.01.2001 11:06:01,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Витичка, я помню Ваши сообщения... А не обратиться ли Вам к психологу очно? Не все так просто, ведь не увидев ребенка, не пообщавшись с ним, никто не сможет дать Вам умного и толкового совета. Нужно знать все: течение беременности и родов, особенности развития в раннем возрасте. Сейчас все больше становится "аутоподобных" детей, это не ранний детский аутизм в чистом виде, а как бы его сильно смягченный вариант. Существуют программы работы с такими детками, этим занимаются профессиональные психологи. Еще я знаю случай, в котором мальчику ставили диагноз ЗПР, а психолог установил, что он просто обиделся на взрослых, очень глубоко и серьезно, до того, что не желал иметь с ними ничего общего... Но это, я уверена, к Вам не относится, видно, что Вы же любящая и внимательная мама.
А что Ваш сын любит делать? Чем он интересуется?
27.01.2001 00:36:30, Катя
Катюша! У психолога мы были 4 месяца назад.У меня подробно расспросили обо всем: и о течении беременности, и о здоровье сына в грудничковом возрасте, о возможных патологиях ближайших родственников. И, как на зло, именно в день визита к психологу, малыш удивил меня нежеланием продемонстрировать специалисту даже те знания, которыми наверняка обладал (не говорил свое имя, возраст, отказался рисовать, отвечать на вопросы). По-моему, шокировал даже психолога и она сказала, что такой случай у нее встречается впервые. Высказала предположение, что мальчик возможно "остановился" в развитии (ведь мы в два года безошибочно называли все буквы алфавита, знали массу стихов!), сказала наблюдать и записывать все изменения в специальную тетрадь. Возможно будет большой прогресс.
Я расстроилась жутко...
С момента посещения психолога у нас действительно стремительные успехи.
Раньше малыш практически не рисовал, я не могла его заинтересовать. А теперь просто удивляет - рисует Белоснежку, Буратино, всяких зверей, лес, дом,...
Пазлы с легкостью собирает (60 шт.)
Но вопросов "почему? зачем?" практически не задает. И еще не очень любит слушать сказки. Хотя у нас обозначились попытки чтения (коротенькие слова). Наша учительница, котрая занимается с сыном два раза в неделю по полчаса, советует мне напрасно не волноваться. Говорит, что мой мальчик очень смышленый у него неординарное мышление. Сказала, что у нее в классе был мальчик 8 лет с явными признаками ЗПР, но вопросами он ее замучал. И все-таки я волнуюсь, ведь в апреле нам уже 5 лет. Спасибо всем за поддержку, это так важно для меня.
29.01.2001 11:12:16, Витичка
Знаете, с психологом у нас была точно такая же ситуация. Мы обращались по другому поводу: в 3 года мой сын (кстати, ровесник Вашему, 5 лет будет в мае) наотрез отказывался общаться со сверстниками, даже подходить к ним. В садик просился сам, был очень доволен занятиями, но на прогулке, физкультуре, коллективных играх садился в угол и вопил, если кто-то к нему приближался. Ничего, прошло. А с психологом вообще разговаривать не стал, смотрел в сторону и молчал, хотя обычно болтлив крайне. Мне кажется, дело в том, что ребенка задевает, когда родная мама обсуждает его неизвестно с кем :).
А я вспоминаю себя в детстве - я развивалась с резким опережением, читать сама в 3 года научилась ("спасибо", видимо, акушерке, неправильно наложившей щипцы), но на многие вопросы отвечала сама себе и на этом успокаивалась. Помню, одно время в раннем детстве считала, что Солнце и Луна - это одно и то же :), но спросить об этом в голову не приходило. Еще помню сильнейший страх: ужасный серый дом с большой надписью "Пятилетку - досрочно!" Я была уверена, что когда мне исполнится пять лет, меня заберут в этот дом и неизвестно что со мной сделают. И даже тут никому ничего не сказала! Зато теперь я на редкость дотошна, иногда на меня даже за это обижаются.
А своего сына, помня о собственных таких особенностях, я с раннего возраста "дрессировала". Читая книжку, постоянно интересовалась: а понимаешь, почему? А знаешь, что значит "..."? Когда еще плохо говорил - тут же сама отвечала. Иногда сознательно моделировала "нелогичные" ситуации, провоцирующие на вопрос. Дело еще в том, что я преподаватель и постоянно строю на занятиях со студентами атмосферу, стимулирующую желание поразмышлять, порассуждать. И какие-то приемчики перенесла на ребенка :).
30.01.2001 00:16:07, Катя
Глупости какие! Все дети разного темперамента и склада ума. Нельзя же под одну гребенку всех подгонять! Если Ваш малыш более-менее умеет все, что полагается в его возрасте (например, одеваться, складывать картинку из кусков, лепить, рисовать - в смысле держать карандаш в руках), если речь достаточна для его возраста, ребенок идет на контакт, то все будет в порядке - не переживайте. Мой ребенок 5,5 лет - у нас задержка развития в связи с генетической патологией, так мы говорить-то толком недакно начали, а про почему пока плохо знаем, но иногда спрашивает. Мы не умеем держать карандаш (вернее, только учимся), с трудом складываем картинку из 4-х кусков, но ведь складываем!!! Плохи запоминаем (особенно буквы), и то врачи делают неплохие прогнозы, и даже, что в школу пойдем, скорее всего, в нормальную. Так что успокойтесь и не делайте поспешных выводов из статистики - все дети индивидуальны. 26.01.2001 23:49:49, Наташа
Надежда Григорьевна
Если Вас интересует мнение детского психолога, Вы можете обратиться на конференцию "Детская психология". 26.01.2001 20:23:33, Надежда Григорьевна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!