У меня возникла гениальная мысль. После безуспешных поисков приличного сада в нашем районе...
А может и не нужен этот сад вовсе? Может стоит в следующем году оставлять ребенка с няней, просто водить на какие-нибудь занятия каждый день? Ребенку будет пять. Если бы я сама сидела с ребенком, то я, возможно, сомневалась бы меньше. Но вот будет ли няня достойной альтернативой?
За:
1) Закончится эта мука с ежедневными вставаниями.
2) Можно будет подобрать занятия более достойные, чем в детском саду
3) Мне активно не нравится то, что ребенок "приносит" из сада. Однако этот сад и так считается в округе хорошим, поэтому нет никаких гарантий, что другой будет лучше.
Против:
1) Ребенок садиковский, хотя, теперь уже она ждет субботы, но долго без сада тоже скучает.
2) Возможно, это получится дороже.
3) Почему то мне кажется, что ребенок гораздо больше будет смотреть телевизор и вряд ли я смогу реально контролировать этот процесс.
Предполагаю что найдутся как сторонники, так и противники сада. Первых прошу добавить что-нибудь, что я упускаю в раздел "против", а вторых прошу рассказать как строится их день без сада. В первую очередь, интересуют вариант с работающей мамой без бабушки. Как вам удается более менее разносторонне организовывать процесс с работы? Есть ли у кого-нибудь у ребенка 5 лет не просто няня (выгулять, накормить, напоить), а именно гувернантка?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хочу поделиться своим опытом.
Моему ребёнку 4,4 , в сад ходим 4 дня в неделю, пятый день ребёнок с няней целый день (с 9.00 до 12.00 - занятия в кружке, затем прогулка с детьми с которыми были на занятиях, обед, игры (днём не спим ), затем занятия у логопеда, вечером немного-телевизор , игры ). В следующем году планируем не ходить в сад ещё один день- заняться танцами , может английским. Соседи также водят мальчика (5,5) в сад 3 дня в неделю, 2 дня-музыкальная школа .
Няню на 1-2 дня в неделю найти можно ( ИМХО), а гувернантка и не нужна. В результате ребёнку всё в радость - и сад, и занятия. Единственный минус (но правда большой- дополнительные затраты на няню плюс кружки). 20.03.2002 11:39:46, люлю
Моему ребёнку 4,4 , в сад ходим 4 дня в неделю, пятый день ребёнок с няней целый день (с 9.00 до 12.00 - занятия в кружке, затем прогулка с детьми с которыми были на занятиях, обед, игры (днём не спим ), затем занятия у логопеда, вечером немного-телевизор , игры ). В следующем году планируем не ходить в сад ещё один день- заняться танцами , может английским. Соседи также водят мальчика (5,5) в сад 3 дня в неделю, 2 дня-музыкальная школа .
Няню на 1-2 дня в неделю найти можно ( ИМХО), а гувернантка и не нужна. В результате ребёнку всё в радость - и сад, и занятия. Единственный минус (но правда большой- дополнительные затраты на няню плюс кружки). 20.03.2002 11:39:46, люлю
Маша, нам в июне 6, но я только сейчас пришла к такому же выводу. Я работаю. Мы привыкли обходиться без бабушек-дедушек по разным причинам. У нас няня.
Описываю наш день. Точнее ребенкин.
Т.к. он привык рано вставать в сад, то встает 6.30-7.00. Сразу к ящику - 30-40 мин. у телевизора, что дает нам возможность спокойно собраться на работу. В 8 утра приходит няня. Мы с папой покидаем дом. В 8.05 (примерно) - Завтрак, который готовлю я. Затем умывания, одевания и т.д. 9.30 - 11.00 - занятия, перемежающиеся с играми. С 11.30 - до примерно. 13.30 - Прогулка. В 14.00 - обед. 14.30-16.30 - сон (+- 30-40 мин). 16.30-17.00 - полдник. Если хорошая погода можно погулять. Плохая - чтение, игры. Ну а в 19.00 я с работы прихожу. Телевизор - 30-40 мин., я готовлю ужин. 20.-20.30 - ужин. 21.00-22.00 - укладываемся. День получается более насыщенным, чем в саду. А главное - индивидуальный подход, всегда можно что-=то изменить, подстоиться под здоровье, настроение ребенка. Да, дважды в неделю мы плаваем во 2-ой половине дня. А по воскресеньям рисуем. Вот так. По саду мы не скучаем. 20.03.2002 10:37:18, Majka
А почему день более насыщенный? А что из этого в садике не делают? У нас почти тот же распорядок дня (сон сдвинут на более ранее время) + кружки которые проходят прямо на территории садика. Я не с "подковыркой" - мне просто интересно :) где как.
20.03.2002 12:31:31, Masha B.
Я тоже согласна, что далеко возить в этом возрасте - жалко детей, т.е. для меня больше получаса в машине - уже много. Но я поэтому не поселюсь там где нет хорошего садика. Мне действительно кажется, что садик был неподходящий - в смысле группа по уровню не подходила. А нельзя было перевести в группу постарше? Моя младше нижней границы (границы на год) на 3 месяца. Насчет спать - я не очень поняла - мне кажется или ребенок хочет спать или нет - какая разница где? А Вы не боитесь упустить какой-то вид деятельности из-за того, что Вам например он не интересен? Т.е. Вы занимаетесь тем, что ему интересно, но выбирает он все таки из того, что Вы предложите? Извините, если через чур много вопросов - у меня просто с первой дочкой вопросов не было - ей садик просто очень необходим, а вот с вторым - я не уверена. Он вроде непротив, но и такого явного восторга за я у него не вижу.
20.03.2002 16:02:25, Masha B.
Ой, столько всего сразу... :)
Младший не проявляет ВОСТОРГА, но он вообще более сдержанный в проявлениях эмоций и уж точно это вряд ли можно обозначить, как с горем пополам. Когда мы приходим в садик он сразу ползет к игрушкам, к детям. Мы когда были на "утреннике" по поводу дня семьи он несколько раз уходил от меня к воспитательницам (каждый раз к разной) и сидел у них на руках с этакой блаженной улыбкой. Т.е. вроде как он доволен. Но мне не хватает такого вот явного потверждения. Хотя с другой стороны он ни по какому поводу более явно не высказывается - даже по самому приятному. Но поверьте - я наверно даже через чур сосредотачиваюсь на этом и переживаю об этом.
Просто если ему все равно, а с няней реально воспитание и образование может быть лучше то почему бы не найти ему няню.
Про сдать в багаж - я ОЧЕНЬ много вкладываю всегда в подбор садика и контролирую потом садик - для меня это совсем не автоматический процесс. Я даже место жительства подбираю так, чтобы был хороший садик обязательно рядом. Можно также сказать - сдать няне, как в камеру хранения. Мне кажеться это зависит от того, как мама к ребенку относиться и из этого потом все следует. И как она его в садик отдает и т.д.
Спать мне почти все равно где, но я допускаю, что это не у всех так. Просто у нас в садиках нет такого, извините, идиотизма, как не давать ходить в туалет или класть руки на одеяло - я думаю воспитателям это просто в голову не приходило, что может быть такое требование. У младшего одеяло и простынка из дома в садике. У старшей раньше тоже одеяло было из дома - они сами говорят, чтобы принесли то, что будет ребенку напоминать дом - сейчас она уже 2 год в том же садике, правда в другой группе и у нее просто вообще не было проблем со сном.
Я не знаю, что можно упустить, т.к. я не воспитатель, и я понимаю, что Вы не все написали, но например в Вашем рассказе нету - танцуем, пересказываем, возимся с животными. Видов поделок существует море - каждая на своем принципе. Еще мне в нашем дочкином садике очень нравиться, что приходят из музея науки и рассказывают про всякую физику на простом уровне с простыми опытами. Вообщем, пока мне кажется, что организовать время с няней на уровне хорошего садика уже сложно, а лучше почти невозможно. Но я всегда читаю всякие сообщения и проверяю эту свою точку зрения. Кроме этого если по чему либо моему ребенку в самом лучшем садике будет плохо - я конечно буду искать другие пути. Спасибо за Ваш рассказ. 20.03.2002 21:46:06, Masha B.
Описываю наш день. Точнее ребенкин.
Т.к. он привык рано вставать в сад, то встает 6.30-7.00. Сразу к ящику - 30-40 мин. у телевизора, что дает нам возможность спокойно собраться на работу. В 8 утра приходит няня. Мы с папой покидаем дом. В 8.05 (примерно) - Завтрак, который готовлю я. Затем умывания, одевания и т.д. 9.30 - 11.00 - занятия, перемежающиеся с играми. С 11.30 - до примерно. 13.30 - Прогулка. В 14.00 - обед. 14.30-16.30 - сон (+- 30-40 мин). 16.30-17.00 - полдник. Если хорошая погода можно погулять. Плохая - чтение, игры. Ну а в 19.00 я с работы прихожу. Телевизор - 30-40 мин., я готовлю ужин. 20.-20.30 - ужин. 21.00-22.00 - укладываемся. День получается более насыщенным, чем в саду. А главное - индивидуальный подход, всегда можно что-=то изменить, подстоиться под здоровье, настроение ребенка. Да, дважды в неделю мы плаваем во 2-ой половине дня. А по воскресеньям рисуем. Вот так. По саду мы не скучаем. 20.03.2002 10:37:18, Majka
OFF Привет,Майя! Когда вам собеседование назначили? Нам на 23 или 26 апреля. Поделимся опытом ?
20.03.2002 14:07:36, ИринаП
20.03.2002 14:07:36, ИринаП
А, понятно... Напиши, когда будет известно, ладно? Можем как-нибудь созвониться, я что знаю расскажу. А вы еще куда-нибудь будете пытаться? Или еще год отдыхаете в случае неудачи?
20.03.2002 14:32:17, ИринаП
Мы с удовольствием еще годик дома посидим. В любом случае, думаю. Просто хочу понять, надо ли его на курсы записывать. Генеральная репетиция, так сказать.
В другую не хочу. Но запасной вариант есть. 91-ая. Правда, сама туда еще не ездила. Звонила, мне сказали, что только с 6,5. Нам будет в сентябре только 6,2. Я и успокоилась. а на следующий год поеду, поговорю.
Еще сегодня мне посоветовали гимназию на Маяковке за Пекином. Сама в ней училась. Тогда ничего особенного из себя не представляла. Сейчас, говорят, хорошая стала. Директор сменился, порядок навел.
Звони ближе к делу. Поболтаем.
А чего ты такого интересного знаешь?!?
20.03.2002 16:22:28, Majka
В другую не хочу. Но запасной вариант есть. 91-ая. Правда, сама туда еще не ездила. Звонила, мне сказали, что только с 6,5. Нам будет в сентябре только 6,2. Я и успокоилась. а на следующий год поеду, поговорю.
Еще сегодня мне посоветовали гимназию на Маяковке за Пекином. Сама в ней училась. Тогда ничего особенного из себя не представляла. Сейчас, говорят, хорошая стала. Директор сменился, порядок навел.
Звони ближе к делу. Поболтаем.
А чего ты такого интересного знаешь?!?
20.03.2002 16:22:28, Majka
О, я не знала, что в 91 с 6,5. Нам тоже не будет в сентябре еще 6,5, а я все ломалась: записаться туда на собеседование или нет. Я тоже ее держу в запасных.
Еще мне рекомендовали 52 на Крупской, но от нас далеко очень.
Да ничего особо интересного я не знаю:))) Так, поговорила недавно с мамой одной знакомой девочки, которая в прошлом году в 57 поступила. Советов некоторых наслушалась:))) Но, конечно, нас другой учитель набирает, свои особенности будут... 20.03.2002 21:12:00, ИринаП
Еще мне рекомендовали 52 на Крупской, но от нас далеко очень.
Да ничего особо интересного я не знаю:))) Так, поговорила недавно с мамой одной знакомой девочки, которая в прошлом году в 57 поступила. Советов некоторых наслушалась:))) Но, конечно, нас другой учитель набирает, свои особенности будут... 20.03.2002 21:12:00, ИринаП

Просто мы занимается тем, что интересно НАШЕМУ ребенку.
Опять же, если моему ребенку спать в саду не хочется, то он вынужден 2 часа маяться в постели, а дома, сами понимаете, можно полежать, почитать, отдохнуть по-другому. От 2-часового лежания в саду он устает еще больше и к вечеру становится неуправляемым.
Занятия в саду мой ребенок уже давно перерос. Ему скучно. Он отвлекается и не слушает. Дома мы идем в своем темпе и теми путями, которые ему интересны. Занятия получаются короче и продуктивнее.
Коллективные рисования-лепки мне никогда не грели душу. Работа под диктовку - нетворческая деятельность, мое мнение. Или: Сегодня ребята рисуем на свободную тему. Ваня, ты чего хочешь рисовать? - Холодильник. - А ты Петя? - Холодильник. - А ты...
Дома мы отталкиваемся от ребенка. И его работы дома - это его работы, других таких нет.
А вообще-то это я пишу, опираясь на свой неудачный садовский опыт. Знаю, что бывают очень хорошие сады, в которые дети бегут. Правда, лично я никого из тех, кто бежит, не знаю и не знала... Но нам вот не повезло. Этот был лучший из того, что мне удалось найти в нашем районе. А далеко возить в таком возрасте, мне кажется, нецелесообразно. 20.03.2002 14:23:14, Majka
Опять же, если моему ребенку спать в саду не хочется, то он вынужден 2 часа маяться в постели, а дома, сами понимаете, можно полежать, почитать, отдохнуть по-другому. От 2-часового лежания в саду он устает еще больше и к вечеру становится неуправляемым.
Занятия в саду мой ребенок уже давно перерос. Ему скучно. Он отвлекается и не слушает. Дома мы идем в своем темпе и теми путями, которые ему интересны. Занятия получаются короче и продуктивнее.
Коллективные рисования-лепки мне никогда не грели душу. Работа под диктовку - нетворческая деятельность, мое мнение. Или: Сегодня ребята рисуем на свободную тему. Ваня, ты чего хочешь рисовать? - Холодильник. - А ты Петя? - Холодильник. - А ты...
Дома мы отталкиваемся от ребенка. И его работы дома - это его работы, других таких нет.
А вообще-то это я пишу, опираясь на свой неудачный садовский опыт. Знаю, что бывают очень хорошие сады, в которые дети бегут. Правда, лично я никого из тех, кто бежит, не знаю и не знала... Но нам вот не повезло. Этот был лучший из того, что мне удалось найти в нашем районе. А далеко возить в таком возрасте, мне кажется, нецелесообразно. 20.03.2002 14:23:14, Majka

На самом деле желание (восторг) ребенка - это ключевой момент. Если ребенок хочет,то мама его ведет, мама спокойна, когда он там - всех все устраивает. Если ребенок не хочет, то мама ведет малыша с тяжелым сердцем, пока малыш в саду, у мамы кошки на душе сами знаете чего делают, все из рук валится, и какие занятия на противоположную желанию ребенка чашу весов не положи, все оказываются либо малоценными , либо вообще бесполезными - такому ребенку сад не нужен.
Не знаю как Вам, а мне сама мысль о сдаче ребенка в сад, как багаж в камеру хранения, претила с самого начала. Но поддалась на давление окружения, общественного мнения. Мы отходили 2 года с горем пополам. Покидали мы уже подготовительную группу. Так что переводиться было просто уже некуда...
Моему ребенку спать не все равно где. Дома ему защищеннее и спокойнее. Дома его не просят класть руки на одеяло. Разрешают ходить в туалет тогда, когда он хочет. И прочее. А если честно,Вам все равно где спать? Мне нет.
А какой такой вид деятельности можно упустить в таком возрасте? Читаем, пишем, логические задачки и кроссворды разгадываем, рисуем, лепим, клеим, на спортивном комплексе висим, во дворе с ребятами бегаем, плаваем... Я чего-нибудь упустила? Хотя есть еще два момента. Английский. Займемся в ближайшее время, тем более, что для 5-летнего ребенка, я думаю, это не смертельно, а даже хорошо, что мозги не были перегружены лишней информацией. Музыкальное развитие. Здесь тоже еще не все потеряно. В саду нам просто отбили любовь к этому делу перманентными подготовками к праздникам - мой ребенок тихо ненавидел эти изнурительные репетиции под руководством нервного "педагога" музыки.
Так что дома оно спокойнее и надежнее. Тем более, если сам ребенок дает Вам такую подсказку. Старшая же ходила с удовольствием, Вы сами говорите. А я вот дров нарубила, к ребенку не прислушавшись, а ведь знала, что устами младенца... 20.03.2002 16:42:57, Majka
Не знаю как Вам, а мне сама мысль о сдаче ребенка в сад, как багаж в камеру хранения, претила с самого начала. Но поддалась на давление окружения, общественного мнения. Мы отходили 2 года с горем пополам. Покидали мы уже подготовительную группу. Так что переводиться было просто уже некуда...
Моему ребенку спать не все равно где. Дома ему защищеннее и спокойнее. Дома его не просят класть руки на одеяло. Разрешают ходить в туалет тогда, когда он хочет. И прочее. А если честно,Вам все равно где спать? Мне нет.
А какой такой вид деятельности можно упустить в таком возрасте? Читаем, пишем, логические задачки и кроссворды разгадываем, рисуем, лепим, клеим, на спортивном комплексе висим, во дворе с ребятами бегаем, плаваем... Я чего-нибудь упустила? Хотя есть еще два момента. Английский. Займемся в ближайшее время, тем более, что для 5-летнего ребенка, я думаю, это не смертельно, а даже хорошо, что мозги не были перегружены лишней информацией. Музыкальное развитие. Здесь тоже еще не все потеряно. В саду нам просто отбили любовь к этому делу перманентными подготовками к праздникам - мой ребенок тихо ненавидел эти изнурительные репетиции под руководством нервного "педагога" музыки.
Так что дома оно спокойнее и надежнее. Тем более, если сам ребенок дает Вам такую подсказку. Старшая же ходила с удовольствием, Вы сами говорите. А я вот дров нарубила, к ребенку не прислушавшись, а ведь знала, что устами младенца... 20.03.2002 16:42:57, Majka

Младший не проявляет ВОСТОРГА, но он вообще более сдержанный в проявлениях эмоций и уж точно это вряд ли можно обозначить, как с горем пополам. Когда мы приходим в садик он сразу ползет к игрушкам, к детям. Мы когда были на "утреннике" по поводу дня семьи он несколько раз уходил от меня к воспитательницам (каждый раз к разной) и сидел у них на руках с этакой блаженной улыбкой. Т.е. вроде как он доволен. Но мне не хватает такого вот явного потверждения. Хотя с другой стороны он ни по какому поводу более явно не высказывается - даже по самому приятному. Но поверьте - я наверно даже через чур сосредотачиваюсь на этом и переживаю об этом.
Просто если ему все равно, а с няней реально воспитание и образование может быть лучше то почему бы не найти ему няню.
Про сдать в багаж - я ОЧЕНЬ много вкладываю всегда в подбор садика и контролирую потом садик - для меня это совсем не автоматический процесс. Я даже место жительства подбираю так, чтобы был хороший садик обязательно рядом. Можно также сказать - сдать няне, как в камеру хранения. Мне кажеться это зависит от того, как мама к ребенку относиться и из этого потом все следует. И как она его в садик отдает и т.д.
Спать мне почти все равно где, но я допускаю, что это не у всех так. Просто у нас в садиках нет такого, извините, идиотизма, как не давать ходить в туалет или класть руки на одеяло - я думаю воспитателям это просто в голову не приходило, что может быть такое требование. У младшего одеяло и простынка из дома в садике. У старшей раньше тоже одеяло было из дома - они сами говорят, чтобы принесли то, что будет ребенку напоминать дом - сейчас она уже 2 год в том же садике, правда в другой группе и у нее просто вообще не было проблем со сном.
Я не знаю, что можно упустить, т.к. я не воспитатель, и я понимаю, что Вы не все написали, но например в Вашем рассказе нету - танцуем, пересказываем, возимся с животными. Видов поделок существует море - каждая на своем принципе. Еще мне в нашем дочкином садике очень нравиться, что приходят из музея науки и рассказывают про всякую физику на простом уровне с простыми опытами. Вообщем, пока мне кажется, что организовать время с няней на уровне хорошего садика уже сложно, а лучше почти невозможно. Но я всегда читаю всякие сообщения и проверяю эту свою точку зрения. Кроме этого если по чему либо моему ребенку в самом лучшем садике будет плохо - я конечно буду искать другие пути. Спасибо за Ваш рассказ. 20.03.2002 21:46:06, Masha B.
Просто мы исходим из реалий той страны, в которой живем... А речь об одном и том же - чтобы ребенку было хорошо.
21.03.2002 09:24:22, Majka
Мы сидим дома с няней (правда, нам 3 года) Но в свое время меня жутко мучил вопрос, что дите не будет ходить в детсад (нам, увы, болеть категорически нельзя) Сейчас, сравнивая сынулю и сверстников, ходящих в д/с, не могу сказать, что мы чего-то упускаем. Пожалуй наоборот. НО во всем этом есть большое НО. Нам повезло найти няню просто чудную- музыка, лепка, флористика, рисование, конструирование и моделирование, физподготовка + естественно, "стандартные" занятия. Поэтому я вижу, что дите, во-первых, не скучает, во-вторых, учится, развивается. Кстати, смотреть телевизор им просто некогда, максимум, 30 минут в день определенные мультики. Увы, когда я была дома с сынулей, у телевизора он проводил больше времени. Да и все остальное я не могла бы ему дать, ну мне самой просто не дано рисовать, или лепить, а про музыку вообще молчу. Поэтому если найдете ХОРОШУЮ няню, скорее даже гувернантку, то дома однозначно лучше. + какие-нибудь занятия в группе с детьми (это в плане социализации больше, а не знаний)
19.03.2002 14:10:39, Bobber
Я вот всегда боюсь того, что няню сложнее контролировать, чем садик. Если такая как у Вас - это замечательно, но мне почему то кажется, что таких очень и очень мало - меньше, чем хороших садиков. Но это я по Израилю сужу - в России вполне может быть наоборот.
19.03.2002 18:05:13, Masha B.


то наверно няня лучше. Но тут уж Вам придеться выполнять функции директора садика. Добавляю против:
1. Вряд ли няня хорошая кулинарка, уборщица и воспитатель в одном лице - если же она изначально только воспитатель остальные функции переходят к Вам. Это кстати значит, что Вы должны быть уверены, что обеспечиваете ребенку сбалансированное питание. Я например в себе по этому поводу очень не уверена.
2. Личность воспитателя уравновешивается другими воспитателями. Если няня в чем то нехороша, что-то не умеет делать - это ничем не уравновешивается.
3. В садиках обычно есть специально оборудованные площадки. В вашем возрасте это уже не так важно, а вот для малышей ОЧЕНЬ важна площадка оборудованная под их возраст. Но и для вас это важно если в округе нет хорошо оборудованных площадок.
4. Разнообразие игрушек,игр и материалов.
5. В хорошем садике воспитатели постоянно получают новые знания и идеи. Не факт, что у Вашей няни уровень этого изначально будет высок, а уж про поднятие квалификации... Это ляжет на Ваши плечи.
6. Отсутствие общих праздников.
7. Отсутствие общих игр - не занятий, а просто игр - с равными себе.
8. Ходить на занятия - дорога будет утомлять, и как они будут добираться в плохую погоду?
Пока все. 19.03.2002 13:40:00, Masha B.


Вот у нас в саду, если болела воспитательница (она у нас одна) ее заменяла уборщица. Неизвестно, лучше в саду с уборщицей или дома каких-нить родственников напрячь.
19.03.2002 16:57:15, Mila

Мы из сада ушли. Причин несколько, не считая постоянных болезней.
Сад был средненький, занимались не очень хорошо, хотя когда записывались обещали небо в алмазах.
За полтора года Катька научилась складывать руки на парте, как в первом классе, ябедничать, ходить строем. Да, еще плеваться и есть козявки:-).
Ни букв, ни цифр им там не преподавали, потому как рано (при условии, что она хорошо читает), лепили и рисовали изредка. Я сижу дома, но у меня очень много работы дома, так что мы занимаемся так: я сижу работаю и она рядом тоже "работает": читает, рисует, лепит или еще что-то.
Мы ходим в группы раннего развития 3 раза в неделю и на танцы, водит бабушка.
Насчет общения. Катьке хватает общения на занятиях, танцах и долгой вечерней прогулки с бабушкой с теми же садовскими друзьями. Т.е. изоляции нет абсолютно.
Про телевизор. Вы своим волевым решением это все можете ограничить, так же как и компьютер. Няня вполне может это проконтролировать. Типа того "этот мультик от сих до сих, остальное завтра". У нас с бабушкой так.
Вообщем, я пришла к выводу, что сад-это только если с ребенком АБСОЛЮТНО некому сидеть, во всяком случае наш сад был хорош только для этого. 19.03.2002 11:28:15, Mila
Сад был средненький, занимались не очень хорошо, хотя когда записывались обещали небо в алмазах.
За полтора года Катька научилась складывать руки на парте, как в первом классе, ябедничать, ходить строем. Да, еще плеваться и есть козявки:-).
Ни букв, ни цифр им там не преподавали, потому как рано (при условии, что она хорошо читает), лепили и рисовали изредка. Я сижу дома, но у меня очень много работы дома, так что мы занимаемся так: я сижу работаю и она рядом тоже "работает": читает, рисует, лепит или еще что-то.
Мы ходим в группы раннего развития 3 раза в неделю и на танцы, водит бабушка.
Насчет общения. Катьке хватает общения на занятиях, танцах и долгой вечерней прогулки с бабушкой с теми же садовскими друзьями. Т.е. изоляции нет абсолютно.
Про телевизор. Вы своим волевым решением это все можете ограничить, так же как и компьютер. Няня вполне может это проконтролировать. Типа того "этот мультик от сих до сих, остальное завтра". У нас с бабушкой так.
Вообщем, я пришла к выводу, что сад-это только если с ребенком АБСОЛЮТНО некому сидеть, во всяком случае наш сад был хорош только для этого. 19.03.2002 11:28:15, Mila

Потом появилось довольно много работы (дома опять же). И несколько меяцев назад я поняла-почувствовала-осознала, что одной меня ребенку совершенно не хватает! Да, она способна заниматься сама, играть и т.д., но не ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. Ей хочется с детьми, она к ним тянется.
А у меня в то же время гораздо меньше стало времени на игры:-((( Если аврал с работой - то погулять бы успеть...:-(((
Вобщем, поразмыслили мы и записали Лиську в садик с осени.
Не знаю, как оно пойдет, но пока ребенок активно туда хочет.
19.03.2002 10:24:46, Маша Говтвань
Мой отходил в сад почти год, Сереге скоро 4. Я довольна тем, что они дам достаточно занимаются и много играют (тут, правда, воспитатели замечательные попались).При наличии свободных денег я бы выбрала няню+интенсивные занятия. Просидев дома 2 недели (ангина была) поняла, что из меня учитель не очень, ленюсь да и устаю я дома сидеть, так что для нас сад пока единственный вариант, разбавленный регулярными "прогулами" по пятницам с дедушками-бабушками:))).Единственное, в чем я уверена точно, что правильно сделала, отдав ребенка в сад в 3,5 года а не раньше. ИМХО ясли детям ни к чему.
19.03.2002 10:14:08, мама98
Дима не ходил в сад год перед школой... Ну... лучше бы ходил, однозначно. Но мы просто не нашли хороший сад, да и в школу надо было готовиться. А время он проводил так: три раза в неделю он половину дня был занят с учительницей, потом с няней шел гулять, а потом уже какие-нибудь кружки были или бассейн. Вобщем, не скучал. А Вы сможете заполнить день ребенка так, чтобы ему не было скучно?
19.03.2002 00:21:47, Нюша
Я поэтому и спрашиваю, что не уверена, что можно организовать досуг ребенка более-менее достойно с работы. Т.е. если бы я сама с ней сидела, я бы организовала ее досуг :) А вот найти кого-нибудь, кто это сделает так же хорошо, как я :))) и :(((
А почему все-таки лучше бы ходил?
У нас проблема точно такая же. Мы не можем найти хороший сад. Возможно, они и есть в округе, но если мы что-то и выберем, то, имхо, это будет опять пальцем в небо и не факт, что повезет. Причем это еще и не сразу обнаружится :( 19.03.2002 08:55:28, Красно Солнышко

А почему все-таки лучше бы ходил?
У нас проблема точно такая же. Мы не можем найти хороший сад. Возможно, они и есть в округе, но если мы что-то и выберем, то, имхо, это будет опять пальцем в небо и не факт, что повезет. Причем это еще и не сразу обнаружится :( 19.03.2002 08:55:28, Красно Солнышко
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание