Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

есть что обсудить
гляньте сюда. Весь день сама не своя...что скажете?
15.11.2007 22:43:57, Бесконечно далекая (ex.Утка)
76 комментариев
Если Наташе нравится в саду, пусть ходит, у меня Лешу рисовать, лепить не заставишь, а в саду лепит, рисует - его хвалят. Если ребенок чего-то не умеет, это совсем не показатель того что есть какое-то отставание в развитии. Для собственного успокоения сходила бы к другому психологу и позанималась бы дома этой самой лепкой:)
16.11.2007 13:59:40, Ма-Тари-Кари
16.11.2007 13:59:40, Ма-Тари-Кари
Если все это говорится только тебе, а не Натахе, то не делала бы вообще ничего. Главное, чтобы ей в саду нравилось. Если же воспитательница опустится до того, чтобы говорить, что Натаха что-то плохо делает, тогда думать.
По факту, Маха моя только в саду начала интересоваться рисованием, лепкой и прочим рукоделием. Как я и няня ни старались ее заинтересовать - толку было О. Да, ее рисунке объективно хуже всех в группе, но по сравнению с тем, что она не рисовала вообще, я безумно рада и этому и всегда ее хвалю. И кстати, никто мне ни разу не говорил, что Маха отстает в развитии.
А еще, я вижу, что у нее все лучше и лучше стало получаться, так что думаю у Натальи тоже все еще впереди. Я вообще уверена, что хорошо получаются только те вещи, которые по-настоящему интересны. Так что задача воспитателя - заинтересовать, а не ярлыки навешивать. 16.11.2007 13:50:24, Тиграs
а где гарантия, что они не начнут все это говорить Наташе?
16.11.2007 14:47:55, Бесконечно далекая (ex.Утка)
По факту, Маха моя только в саду начала интересоваться рисованием, лепкой и прочим рукоделием. Как я и няня ни старались ее заинтересовать - толку было О. Да, ее рисунке объективно хуже всех в группе, но по сравнению с тем, что она не рисовала вообще, я безумно рада и этому и всегда ее хвалю. И кстати, никто мне ни разу не говорил, что Маха отстает в развитии.
А еще, я вижу, что у нее все лучше и лучше стало получаться, так что думаю у Натальи тоже все еще впереди. Я вообще уверена, что хорошо получаются только те вещи, которые по-настоящему интересны. Так что задача воспитателя - заинтересовать, а не ярлыки навешивать. 16.11.2007 13:50:24, Тиграs

Гарантий нет, но я думаю Наташа это расскажет сама. Во всяком случае Маха мне регулярно говорит: а вот девочки в саду сказали то-то, а вот воспитательница сказала это...
Кстати, Маха например и сама говорит, а я плохо что-то нарисовала, а я неправильно нарисовала, а Катя цветок рисует лучше. Но как-то у нее нет негативной оценки этих фактов. Скорее просто констатация. 16.11.2007 16:57:52, Тиграs
Кстати, Маха например и сама говорит, а я плохо что-то нарисовала, а я неправильно нарисовала, а Катя цветок рисует лучше. Но как-то у нее нет негативной оценки этих фактов. Скорее просто констатация. 16.11.2007 16:57:52, Тиграs
Мы вот ваши ровесники. Записались в 2 кружка ИЗО: в одном как вас ругают, что ребенок ни на что не годный, рисовать не хочет, не может, всем мешает, внимание рассеянное, отстает и вообще не созрел и может подумать о том чтобы на следующий год лучше его приводить. А в другом говорят что замечательный ребенок, и работы такие хорошие, и старается, и получается, и все-все нравится. И вот кому из педагогов мне верить? Кружки в соседних домах :)
16.11.2007 10:25:02, Лукьяна
Я руками ничего делать не могу до сих пор :) В 4 года что-то требовать - полный бред. Вы сама как думаете - у ребенка руки работают? Ну игрушки брать может? Пальцы двигаются? Онемения в суставах нет? Если все нормально - то успокойтесь. На замечания из детсада отвечайте: "Ой, некому дома с ребеноком заниматься было, у нас у всей семьи ни времени, ни выдумки, ни навыков (молодые родители - что с нас взять!) - слава Богу, в Ваш хороший сад попали, тут уж ребенок в надежных педагогических руках, а то так бы и отставал от сверстников если бы не ваш сад! КАК НАМ ПОВЕЗЛО ЧТО ВЫ У НАС ЕСТЬ!" :) Они растают - и от вас отстанут :)
16.11.2007 10:21:08, Лукьяна
знач первое: Уж поверь моему опыту общения со своими и чужими детьми, никаких отставаний я в Наташке не вижу точно.
Важный момент: группа, куда сейчас ходит Наташка, в каком году в школу пойдет? Спроси непосредственно у воспитателя. Чаще всего в саду группы набирают по году рождения, т.е. в этой группе в таком случае куча детей которые фактически Наташки на полгода-почти год старше, и в школу они пойдут на год раньше. Если это так - напомни об этом воспитателям. И либо оставайтесь в этой группе, либо забей - психика твоя и Наташки дороже, и переведи в др. группу.
У меня у Лизки была проблема наоборот, она в начале года родилась, и в группе по возрасту были дети в основном, которые ее на полгода-почти год младше, и в школу пошли на год позже. Хотела ее сразу в другую группу - сад уперся. В итоге она была в средней группе, а из средней пошла в подготовительную сразу.
В целом - однозначно ребенок адаптируется. Еще будет там самой звездой. Но если будет все время переть негатив от воспитателей и заведующей - я бы сад поменяла. Пока сейчас ничего не делала бы. 16.11.2007 10:05:31, Юля Пли
Важный момент: группа, куда сейчас ходит Наташка, в каком году в школу пойдет? Спроси непосредственно у воспитателя. Чаще всего в саду группы набирают по году рождения, т.е. в этой группе в таком случае куча детей которые фактически Наташки на полгода-почти год старше, и в школу они пойдут на год раньше. Если это так - напомни об этом воспитателям. И либо оставайтесь в этой группе, либо забей - психика твоя и Наташки дороже, и переведи в др. группу.
У меня у Лизки была проблема наоборот, она в начале года родилась, и в группе по возрасту были дети в основном, которые ее на полгода-почти год младше, и в школу пошли на год позже. Хотела ее сразу в другую группу - сад уперся. В итоге она была в средней группе, а из средней пошла в подготовительную сразу.
В целом - однозначно ребенок адаптируется. Еще будет там самой звездой. Но если будет все время переть негатив от воспитателей и заведующей - я бы сад поменяла. Пока сейчас ничего не делала бы. 16.11.2007 10:05:31, Юля Пли
Внизу страницы по ссылке - сходите, это рядом с Вами и независимо ни от кого!
16.11.2007 08:58:59, Сочувствую
Главное, чтобы ребенок всего этого не почувствовал и не знал, а то будут ранние комплексы. Сад чего-то хочет, я думаю, отдельно оплачиваемых занятий. Я думаю, тут надо суметь не обижаться на сад, заведующую, психолога. Успокоиться, самой быть уверенной в ребенке и идти разговаривать к заведущей в присутствии психолога, желательно, о том, какие занятия-упражнения вам порекомендуют, может, собрать дочкины работы и показать. В таком возрасте навыки-умения формируются очень хорошо, если у нее не получается чего-то в рамках программы, упирайте на индивидуальность ребенка. И обязательно ПОХВАЛИТЕ сад, воспитателей за то, что ребенок хочет к ним каждое утро, это, действительно, их заслуга. А по поводу "чего-то не умеет", это мелочи.
16.11.2007 07:24:06, Frau2
хвалю:)причем искренне хвалю, потому что мне нравится, когда она сама хочет лепить, играть, бусы собирать и т.д.
16.11.2007 08:01:04, Бесконечно далекая (ex.Утка)


вот когда ты мне дашь конкретные факты ,то я смогу тебе сказать совершенно четко,что местная наука думает про развитие мелкой моторики. это моя будущая профессия. а пока.
1. накакать большую кучу. одна воспиталка ляпнула и понеслось.
2. при ребенке не при каких обстоятельствах не обсуждать эту тему!!!!!!!! даже по телефону, если думаешь,что ребенок спит и ничего не слышит. НЕЛЬЗЯ,что эта инфа дошла до нее.
3. хвалить за все домашние поделки. при этом хвалить конкретно. не просто Красивый рисунок (а у самой глаза в раковине). а специфически. смори, ты вчера дерево нарисовала, оно было такоето, а сегодня оно совсем стройное, как мы в парке видели в выходной. А, да, начинать надо с вопроса- что ты нарисовала,что слепила, опиши. при этом глаза на поделке. Вчера ты принцессе ушки не рисовала , а сегодня сделала. так забавно! ой, а сколько пальчиков ты нарисовала, столько же сколько у тебя! Здорово!
4. А ты в садике сегодня рисовала. а что рисовала. А все рисовали? А что Марья ВАнна сказала? а что Катя сказала? - ах , ничего не сказала? так она просто дар речи от такой красоты потеряла.
5. я не понимаю, почему ты переживаешь. я не вижу фактов. говорят в 2008 году на Землю метеорит упадет.
заволновалась? поводов в случае с Наташей и метеоритом- одинаково нет.
16.11.2007 06:16:40, strelkA
Когда мой ребенок начнет ПАЛЬЧИКИ рисовать, я наверное летать начну от восторга :) хотя бы про 2, а не по 5 :)
При этом никто не говорит, что мы тормоза, хвалят напропалую. с рисованием у нас полный затык вообще. Хотя, надо сказать, работы в саду делает неплохие. 16.11.2007 11:14:59, Юля Пли
При этом никто не говорит, что мы тормоза, хвалят напропалую. с рисованием у нас полный затык вообще. Хотя, надо сказать, работы в саду делает неплохие. 16.11.2007 11:14:59, Юля Пли

так что не бери в голову
17.11.2007 04:22:07, strelkA

все остальное постараюсь воплотить:) спасибо:) 16.11.2007 07:27:24, Бесконечно далекая (ex.Утка)

Не отстаёт твоя Наташка ни капельки. А вот тётки те отстают в педагогике, раз так пезапеляционно кидаются такими фразами без особых на то оснований. 16.11.2007 06:23:20, KengaLU

16.11.2007 02:31:09, aloeVera

Нель, не паникуй!!!! Одни- лепят, другие- рассказы пишут!! это же очень индивидуально :))
Научится она и лепить, и клеить, и вышивать. Главное, чтобы мозги работали как надо :) а у вас с этим все в порядке, слава богу:))
Я сама такая : любое высказывание в адрес ребенка воспринимала как СИГНАЛ!!! к панике, но сейчас стала спокойнее:)), потому что знаю свою малявку и знаю ее слабые и сильные места. Верь в нее!
16.11.2007 02:00:35, Стрекоза
спасибо за поддержку и за веру в умственные способности моей Наташки:)
16.11.2007 07:25:30, Бесконечно далекая (ex.Утка)
Научится она и лепить, и клеить, и вышивать. Главное, чтобы мозги работали как надо :) а у вас с этим все в порядке, слава богу:))
Я сама такая : любое высказывание в адрес ребенка воспринимала как СИГНАЛ!!! к панике, но сейчас стала спокойнее:)), потому что знаю свою малявку и знаю ее слабые и сильные места. Верь в нее!
16.11.2007 02:00:35, Стрекоза
а у иеня обратная ситуация - у сына младшего отличная моторика, хорошо лепит и рисует, а вот говрит плохо - нечетко, словарный запас небольшой и так далее. Мы над этим работаем конечно занимаемся, но сейчас ситуция именно такая - ну и что - выровняется со временем. Дети разные. Надо только смотреть, чтобы был прогресс относительной самой себя и навык формировался в процессе занятий в саду.
а так - подпишусь -не паникуйте:)))) 16.11.2007 10:30:45, Иртим
а так - подпишусь -не паникуйте:)))) 16.11.2007 10:30:45, Иртим


Просто не хочет воспитательница ей уделять чуть больше внимания, легче ярлык навесить. Не переживайте, вы и так все делаете, чтобы развивать ручки.
К тому же, к 5 годам у вас может произойти тааакой скачок! :-) Я работаю с 5илетней девочкой, так вот у нее в прошлом году мало что получалось, я очень переживала, а сейчас - проснулся художник, сама темы придумывает и сама аппликации делает :-) У вас все еще впереди.
Еще подумала - какая огромная разница в подходе к воспитанию, или к родителям скорее в разных странах. В Перу ни разу не слышала, что кого-то назвали трудным, все детки лучшие. Так и должно быть, а у нас кругом безобразия творятся :-( 16.11.2007 01:05:33, Вишенка_




Вобщем, расстраиваться точно не надо, хотя и неприятно это, конечно. Как-то попытаться бы поговорить с воспитательницей душевно, что мол "стараемся, дома тренируемся, но и вы нам помогите, может посоветуете что-нибудь..." 16.11.2007 00:26:20, Мать семейства




Поверьте на слово, если это единственная проблема ребенка -неумение лепить и рисовать, то это ерунда!
У моей подруги сын такой всю жизнь был, а в школе всегда между отличником и крепким хорошистом.
Сходите к психологу нейтральному, не садовскому, успокойте себя. 16.11.2007 00:11:37, fleur-de-lis
вот и ищу нейтрального, чтобы для начала самой с ней поговорить
16.11.2007 07:21:19, Бесконечно далекая (ex.Утка)
У моей подруги сын такой всю жизнь был, а в школе всегда между отличником и крепким хорошистом.
Сходите к психологу нейтральному, не садовскому, успокойте себя. 16.11.2007 00:11:37, fleur-de-lis


Все дети разные нельзя все ровнять, мы вот хорошо лепим, потому как занимаемся этим в студии с 2,5 лет, рисуем плохо, режем так себе и что......
Ну плохо у нее это получается и что здесь криминального, для меня откровение было, когда на открытом уроке из 8 детей (у нас лого сад, заикание), только моя мяч поймала, хотя детям 4-5 лет, дети все разные.
Отведите дочку на развивалку, там быстро научат, у них подход есть и не расстраивайтесь 16.11.2007 00:03:02, Liporella


ну можно на воскресенье найти какую-н группу монтессори. Чиста так - саой с ребенком потусить,ну и на пользу дела заодно.
16.11.2007 11:24:15, Юля Пли
Нель, чувствую ты разнервничалась не на шутку :-(( Сочувствую, прежде всего тому, что зря ведь нервы потратишь!
Я, конечно, не спец по детской психологии, но на чисто мамский взгляд совершенно нормальный Наташка ребенок. И мысли от всей этой ситуации возникают всякие не про Наташку, а про деньги...
Но поскольку я мама тоже трепетная и нервическая, то я бы в такой ситуации сходила бы с ребенком к стороннему психологу (только вот надо ж найти адекватного сначала). Еще поговорила бы с садовским психологом о том, как важно не нанести травму ребенку, что у нее адаптация, что надо внушать ребенку уверенность в своих силах (ну на всякий случай, чтоб они ребенка не гнобили). И с воспитателями в том же духе поговорила бы.
Подчеркну, что я НЕ сомневаюсь, что у Наташи с развитием все в порядке. 15.11.2007 23:58:51, Березка с ноута
конечно, разнервничалась. За период два месяца мне уже три человека сказали о том, что ребенок в чем-то отстает:(
16.11.2007 07:19:21, Бесконечно далекая (ex.Утка)
Я, конечно, не спец по детской психологии, но на чисто мамский взгляд совершенно нормальный Наташка ребенок. И мысли от всей этой ситуации возникают всякие не про Наташку, а про деньги...
Но поскольку я мама тоже трепетная и нервическая, то я бы в такой ситуации сходила бы с ребенком к стороннему психологу (только вот надо ж найти адекватного сначала). Еще поговорила бы с садовским психологом о том, как важно не нанести травму ребенку, что у нее адаптация, что надо внушать ребенку уверенность в своих силах (ну на всякий случай, чтоб они ребенка не гнобили). И с воспитателями в том же духе поговорила бы.
Подчеркну, что я НЕ сомневаюсь, что у Наташи с развитием все в порядке. 15.11.2007 23:58:51, Березка с ноута


А вообще, мне кажется тут две возможные причины: 1. хотят "уйти" и 2. им просто лень. очень удобно когда все дети ходят строем и с песнями. а когда кто-то выделяется(а ты же знаешь свою Наташку, у нее есть свои причуды), это уже надо мозг заставить работать, а так лень...
15.11.2007 23:36:05, Аленкаа

15.11.2007 23:24:19, Katsy


Обидно, что ваша психолог мало того, что уже сформировала мнение о Наташе, она еще это мнение навязала всем остальным садовским работникам. Пока не понятно какова ее цель: то ли намекнуть на индивидуальные платные занятия, то ли выпихнуть из группы, то ли еще чего. "от этих пчел можно ожидать чего угодно" (с) Научить не по силам, а вот пальцем показать - за милую душу.
Так что держись! Обидно конечно, но надо не поддаваться на провокации!
А лепку и рисование можно в принципе освоить и после 5 лет. Начните с мягкой массы для лепки, со шнуровок, со сборки пазлов - руку все равно надо укреплять, готовить к письму.
15.11.2007 23:22:43, Tiffany

Мы шнуруем лениво и неаккуратно (на мой жен. взгляд), бусы тоже неохотно и вообще не считаем занятием достойным, пазлы только самые малышачии, лепим фигню какую-то дома и в саду на 4-, сравнивая с работами других детей и образцом воспитателя. При этом воспитательница от него в восторге, говорит, что у него самая высокая мотивация в группе к занятиям, великолепная память (тут не поспорю, может с первого раза стихотв. запомнить, хотя полгода назад этого сроду не было) и т.д.
16.11.2007 11:28:23, Юля Пли


15.11.2007 23:36:52, Tiffany
Нель, пример из жизни. Меня отдали в сад в год (раньше то отпуск до года был по уходу),но я так начала болеть мамадорогая!Тогда нашли няню, бабушку из нашего дома. Она именно за мной смотрела-типа накормить, спать уложить и т.п. Ничего я не рисовала и не лепила, родители мне только книжки читали помнится(гы,зато читать я начала-4-х не было%:-))Почти в 4 меня отдали в сад. И на занятии по рисованию сказали там чего-то нарисовать.А я ваще ничего не могла!Опять же -помню-травку только изобразила)))Но почему то никто ничего моим родителям не сказал, и научили потом меня всему.
Мою ИМХО-забей, у тебя нормальный развитый ребенок, чего не умеет-скоро научится.
15.11.2007 23:16:12, хемуленок
слушай, я и так забивала до ДС. Тож такая же фигня...свой личный пример. Никто со мной не лепил, не рисовал, не клеил...рысачили всеми днями у бабушки во дворе, помогали ей в огороде летом и т.п. Читала свободно уже в 4 года, писала и считала в 6, в сад так и не пошла:)и ничего...а тут же...прямо откровение для меня, что еще в саду дети могут отставать.
15.11.2007 23:18:33, Бесконечно далекая (ex.Утка)
так они же начинают отставать еще в конфе до года, ты не знала?ПОздно держат голову. поздно сели, поздно поползли, поздно пошли, у вас тонус. рахит..все..уже специфические до года еще...
15.11.2007 23:46:27, nata2703
Мою ИМХО-забей, у тебя нормальный развитый ребенок, чего не умеет-скоро научится.
15.11.2007 23:16:12, хемуленок



А то, что чего-то не умеет - так научится.
15.11.2007 23:11:19, KseMuro

15.11.2007 22:59:22, Мусулунга



15.11.2007 23:07:52, Мусулунга

Я бы обратила внимание воспитателей на достоинства ребенка. Тёмка в младшей группе раскрашивал и лепил хуже всех т.к не желал делать что-то по стандарту. До сих пор мне говорят о том, что он пишет-рисует не так как они говорят, но...
Деть ходит в художественную школу и его там хвалят!
ИМХО не умеет - на учится, не забивайте себе голову.
Возможно воспитатели хотят материального стимулирования. 15.11.2007 22:59:20, Marinaff
+1 И мне эта мысль в голову пришла, типа перевили вас в группу полного дня неплохо бы помочь саду
16.11.2007 00:05:09, Liporella
Деть ходит в художественную школу и его там хвалят!
ИМХО не умеет - на учится, не забивайте себе голову.
Возможно воспитатели хотят материального стимулирования. 15.11.2007 22:59:20, Marinaff

Но возможный, к сожалению. Типа ребенку нужно особое внимание.
Главнео чтобы девочку не доставали и не ругали за неудачи. 15.11.2007 23:11:20, Marinaff
Главнео чтобы девочку не доставали и не ругали за неудачи. 15.11.2007 23:11:20, Marinaff



Исчо раз хочу отметить болезненно, что мы до сих пор одни каляки рисуем :(
16.11.2007 11:32:48, Юля Пли

я среднего перевела из одного сада в другой в 4 года. в новом саду долго переспрашивали, точно ли мы ходили в сад. потому что, он ничего не умел делать из того, что положено по возрасту ( не занимались в старом саду, потому и ушли). сначала воспитатели каждый раз мне высказывали как тяжело, когда он ничего не умеет, и что все ребятишки ушли далеко вперед. а потом стали его хвалить, что он очень старается и схватывает все на лету. через несколько месяцев они уже хвалили постоянно ребенка и говорили, что при его старательности и прилежности, а так же сообразительности он уже не сильно и отстает. так что, я бы не парилась на вашем месте.
а старалась бы поддержать позитивный настрой ребенка. если ей будет нравиться сад, то она будет стараться...
15.11.2007 22:52:55, ЛАЙМиК
я тоже такого мнения. причем хотела предупредить воспитателей, чтобы они создали нужный настрой: не такой, что она все жедает хуже других, а то, что у нее получается это делать вообще. Но мне кажется, что это и так само собой разумеется, нет?
15.11.2007 22:54:40, Бесконечно далекая (ex.Утка)
а старалась бы поддержать позитивный настрой ребенка. если ей будет нравиться сад, то она будет стараться...
15.11.2007 22:52:55, ЛАЙМиК

Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.