Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наташа Р

Степень взрослости в 3-4 года.

Помогите разобраться. Всвязи с моим вопросом в конференции "семейные отношения" (от 11-го и продолжение от сегодняшнего числа - про отношения отца и сына и "мужской" стиль воспитания) возникли такие вопросы:
Можно ли требовать от ребенка в 3-4 года "думать головой" прежде чем что-нибудь делать? Насколько ребенок этого возраста способен контролировать свое поведение? Или поведение маленького ребенка определяется в основном эмоциями?
Дело в том, что у меня есть сомнения, нормально ли это, если маленький ребенок ВСЕГДА прежде чем что-то начать делать будет продумывать все возможные последствия своего поступка и т.д. Не начнет ли он вообще бояться действовать?
Конечно некоторое количество ограничений такого рода должно быть. Но где та граница за которой ребенок уже не может нормально справляться с требованиями?
Мне хотелось бы понять, не преувеличивает ли мой муж взрослость нашего сына, не требует ли он от него слишком многого. Боюсь, что это у ребенка может развить неуверенность в себе. Конечно, от вас я не ожидаю ответа на этот вопрос, но быть может ваше мнение по вышеизложенным вопросам мне поможет найти ответ самой... Вот :-)
16.03.2002 17:25:49,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО.
Не только можно, но и НУЖНО. Поведение маленького ребёнка определяется, к счастью:))), не только эмоциями, но и правилами поведения, принятыми в данной семье.
Другое дело, что пока Вы и папой не определите ЕДИНЫЕ требования к ребёнку, бороться с "увиливаниями" (читай, детскими манипуляциями) БЕСПОЛЕЗНО!
У нас в семье удивительная штука получилась. Когда договориться с папой не удалось:))), я пришла к выводу (спасибо Карине:))) ), что я буду строить СВОИ взаимоотношения с ребёнком, а папа - СВОИ.
Результат получился ПАРАДОКСАЛЬНЫМ:))). У нас, правда, обратная ситуация, папа гораздо мягче, а мама - ЖУТЬ:))). ИТОГО в сухом остатке: "мамочка, у нас папа "злой", а ты - добрая":). Приехали:))).
Просто, у "мамочки":) ПРАВИЛА поведения ВСЕГДА ОДИНАКОВЫЕ, а у "папочки" - по настроению. Когда настроение не ТО, и происходят все конфликты.
Вывод ребёнка: "мама всегда наказывает ЗА ДЕЛО, а папа... никак не пойму КОГДА":).
А взрослости сына ваш папа не преувеличивает. И неуверенности в себе -не развивает.
ИМХО, неуверенность в себе у ребёнка может вызвать только "непонятность" правил игры в семье.
17.03.2002 02:43:10, Alice
Наташа Р
Вы знаете, по поводу того, чтобы строить отношения для каждого свои, это интересная мысль. Я не считаю себя очень мягкой. Сын меня слушается даже лучше, чем папу. Может быть это потому как раз, что я ввожу немного но четких ограничений. А вот у мужа, боюсь, ограничений слишком много:-(( Или мне так кажется? Муж человек очень аккуратный и не любит шум. А сын очень подвижный и шумный. Правда, немного тихо поиграть, пока я укладываю сестренку, сын может. Но нормально ли для ребенка ходить всегда тихо, не двигать мебель, играть только в игрушки и т.д.? Правда с другой стороны папа в доме бывает не круглосуточно. Но вот тут получается, что с моего разрешения сын, например, строит дом из стульев, в результате чего по комнате трудно ходить. Приходит папа и его ругает. А я чувствую себя виноватой, что "подставила" ребенка... :-( 19.03.2002 20:42:32, Наташа Р
Ка*рина
Предложите ему согласовывать свои "постройки" с Генеральным Архитектором (папой по совместительству):)).
Во-первых, он получит сведения о строительсве вообще,:)), а во-вторых, папа в этой роли будет чувствовать свою значимость.:)) Ну, а в третьих, ребенок научится Со-трудничать с другими людьми, согласовывать СВОИ желания и чужие (папины).

И, конечно же, если папе объяснить ВСЕ эти замечательные возможности, которые появляются в развитии ребенка при таком подходе, - я думаю, что папа станет ЗАПРЕЩАТЬ меньше, а СОГЛАСОВЫВАТЬ - больше.:)))
Успехов!:))
22.03.2002 01:59:27, Ка*рина
Ка*рина
Как живой свидетель, наблюдавший со стороны за отношениями в этой "разнокалиберной" (в части требований мамы и папы) семье, :), уточню лишь, что Alice, как мне показалось, не использует действие "наказание".:)) ВМЕСТО этого идет очень простая логика ЕСТЕСТВЕННЫХ последствийдля ребенка, о которых он ЗНАЕТ, и потому - ВОЛЕН выбирать тот или иной путь отношений.

Это значительно упрощает его отношения и в дальнейшем, с ДРУГИМИ людьми (в садике, потом в школе), так как здесь нет давления и ОДНОЗНАЧНОСТИ.

Из законов психологии известно, что самый трудный путь человек чаще выбирает САМ, нежели в том случае, когда выполняет чей-то приказ.:(

Поэтому, Наташа, на мой взгляд, Ваш муж абсолютно прав - ребенок уже 2-х лет вполне может ВЫБРАТЬ тот или иной вариант из предложенных ВАМИ.
А ребенок 3-х лет может уже предлагать варианты, придуманные ИМ самим.:))
Вот здесь и рождается Осознанное поведение честные партнерские отношения.:))
17.03.2002 12:51:32, Ка*рина
Но, ребенок-то воспринимает это как справедливое наказание. Меня это жутко напрягает :-( 17.03.2002 13:30:27, Штуша Кутуша.
Ка*рина
Ребенок ВСЕ воспринимает так, как ВЫ это ему объясните.:))) Вот и все.:)
А слово "наказание" вообще лучше не употреблять.:)) ИМХО.:))
17.03.2002 23:54:21, Ка*рина
"наказывает" - это у Alice. 18.03.2002 00:16:15, Штуша Кутуша.
Пояснения:))) выбора терминологии.
У моих "наказаний" просто очень широкий диапазон:))) от удивлённо поднятых бровей, до незначительных:))) изменений моего эмоционального состояния в ответ на поведение ребёнка. В последнее время самым "страшным" наказанием в нашей семье для сына оказалось слово "неприятно": мне неприятно, когда я вижу, слышу и т.д....:). Реагирует даже на нюансы интонации и бросается сам "разруливать" сложившуюся ситуацию, причём, достаточно успешно.
Ка*рина их ("наказаний") не видит:))) (ой, ли?:))) ), наблюдая, а Штуша Кутуша боится НАКАЗАНИЙ (вот они, в нашей семье, действительно, встречаются крайне редко).
19.03.2002 01:29:29, Alice
Неправильно :-) Я как раз и боюсь того, что ВЫ описываете. Конечно, не имею ввиду лично Вас :-)
У нас у самих этого хватает :-)
19.03.2002 08:48:24, Штуша Кутуша.
December
ВСЕГДА и взрослый не может:) И не делает:)) Моя дочка помладше, но глядя на 3-4 летних детей замечаю, что они сущие дети:))) Ребенок быстрее устает, поэтому, ИМХО, многие конфликты ребенок-взрослый несправедливы по отношению к детям. Думаю, им все-таки достаточно трудно в этом возрасте понять, что есть вещи, когда надо торопиться (в сад, к врачу). ИМХО, это нормально. 16.03.2002 22:52:32, December
Моему сыну только что исполнилось 3 года, но я всегда требую от него обдумывать свои поступки. Я уверена,что это только развивает самостоятельность ребёнка и не может служить причиной неуверенности. Если он порвёт книгу, то у него уже не будет точно такой книги и пусть ребёнок задумается: что для него важнее? Конечно, он не может контролировать себя всегда и везде ,он же просто ребёнок.Но в большинстве случаев это ему удаётся.А тогда когда это не получается мы просто потом вместе обдумываем как можно исправить то что он натворил. 16.03.2002 18:26:47, nima

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!