Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Незнакомые слова
А у вас дети спрашивают незнакомые слова при чтении? Моя обычно нет.
03.11.2007 10:24:47, Ната Ф.
20 комментариев

часто я сама какие-то слова вычисляю (которые он знать не должен) и предлагаю - тебе сейчас объяснить или попозже? 05.11.2007 11:45:48, Sara Barabu

Спрашивает постоянно. Из-за этого Пушкина нормально прочитать не можем :-0.
03.11.2007 23:20:46, КатюхА ( 5)

03.11.2007 20:37:14, ленУля
В моей практике, при обучении чтению, обычно дети не спрашивают о значении тех или иных слов. Но я всегда обращаю внимание ребенка на незнакомые слова.Стараюсь не просто объяснить:"... чтобы это значило", а беру за руку вожу по квартире, пою , танцую, показываю картинку и т.д.. Например, тренируя память, мы учили стихотворение С.Маршака "Дом,котоый построил Джек". Слово "чулан" вполне идентично слову "кладовка".Темная комната была в квартире и объснение было вполне наглядным.
В школе ,зачастую, дети не воспринимают устную речь учителя.Одно из обьяснений - это непонятные слова. Меня, один раз попросили позаниматья с ученицей 5 класса. Я попросила ее прочитатья параграф и подчеркнуть незнакомые слова.Сказать, что я пришла в ужас- это мало!
То, что нам кажется естественным - детям не понятно совсем. Словарный запас слов - важнейший компонент в подготовке детей к школе. Книги, музеи, театры и пр. - ваши помошники. 03.11.2007 20:15:18, Педагогиня
В школе ,зачастую, дети не воспринимают устную речь учителя.Одно из обьяснений - это непонятные слова. Меня, один раз попросили позаниматья с ученицей 5 класса. Я попросила ее прочитатья параграф и подчеркнуть незнакомые слова.Сказать, что я пришла в ужас- это мало!
То, что нам кажется естественным - детям не понятно совсем. Словарный запас слов - важнейший компонент в подготовке детей к школе. Книги, музеи, театры и пр. - ваши помошники. 03.11.2007 20:15:18, Педагогиня
Меня просто удивляет, что не спрашивает непонятное. И вообще задает мало вопросов. Читаем, ходим, смотрим - иногда кажется, что все впустую.
03.11.2007 20:26:06, Ната Ф.
Нет не впустую! Я никогда от своих учеников не требую и не прошу трасформировать мои обьяснения. Но обьяснять, подводить, показывать надо систематически! Каждый день, при случае. Поверьте, я и в школе работала и сейсас с дошколятами занимаюсь - это очень важно!
03.11.2007 20:53:35, Педагогиня
Важно - для развития речи! Дети сейчас такие "костноязычные". Нам всем кажется, что наши дети обязательно будут хорошо учиться. Они самые талантливые,умные! Вы скажете:"Ничего не думаем!Мы очень даже критично обсуждаем все наши проблемы!"Но в школе будет налицо видно -как каждый из родителей подошел к развитию ребенка в дошкольное время.Эх...
03.11.2007 21:01:48, Педагогиня
Ну вот пример - увидела растущие помидоры, спрашиваю - это что? - ээээ, может яблоки? :-) Ну, сто раз с младенчества читали, смотрели, в саду каждый год это все долбят, сейчас мелкому по второму кругу рассказываю - толку ноль. Таких примеров - куча. Правда, то что сама руками потрогает, обычно запоминает.
03.11.2007 21:39:22, Ната Ф.
Кстати, тема " овощи " очень сложная для детей. Парадокс, но факт. Не у всех, но бывает.
Был у меня один ребенок, я занималась с ним 5 лет. Изучая с ним цвета, никик не могла понять -что тут сложного.Играем, рисуем, книжки листаем - ничего и никак! Другие перечисляют оттенки основных цветов , а этот сопротивляется... И я , как попка попугай,:"Посмотри,раскажи,подай..."Нет и все!
Потом решила, что дел и так много. Надо и другими направлениями в работе заниматься.Но продолжала:" Посмотри, на красный помидор.Расскажи, что ты видишь?
Дай желтый кубик." Прошло некоторое время. Я не сразу и заметила, что ребенок уже в полном объеме использует названия цветов.
Мне кажется не надо зацикливаться, а прсто постоянно и совершенно спокойно отвечать:" Нет, это помидоры.А вот это яблоко."Лучше вместе , немного погодя, сделать овощной салат или фруктовый. 04.11.2007 00:12:05, Педагогиня
Был у меня один ребенок, я занималась с ним 5 лет. Изучая с ним цвета, никик не могла понять -что тут сложного.Играем, рисуем, книжки листаем - ничего и никак! Другие перечисляют оттенки основных цветов , а этот сопротивляется... И я , как попка попугай,:"Посмотри,раскажи,подай..."Нет и все!
Потом решила, что дел и так много. Надо и другими направлениями в работе заниматься.Но продолжала:" Посмотри, на красный помидор.Расскажи, что ты видишь?
Дай желтый кубик." Прошло некоторое время. Я не сразу и заметила, что ребенок уже в полном объеме использует названия цветов.
Мне кажется не надо зацикливаться, а прсто постоянно и совершенно спокойно отвечать:" Нет, это помидоры.А вот это яблоко."Лучше вместе , немного погодя, сделать овощной салат или фруктовый. 04.11.2007 00:12:05, Педагогиня
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание