Лёша знает все буквы с 2 лет, начали читать слоги по букварю Жуковой в 3,5 года. Больше пользы от букваря не было, дальше слогов дело не пошло.
Сейчас ему 5 лет, но читает только 3-4 буквенные слова - и то с трудом. Так и читает: "Сы-Лы-о-НЫ - СЛОН", "Шы-А-ПЫ-КА-А - ШАПКА". Хотя мы учили звуки и именно звуки "А, Б, В", а не буквы "А, Бе, Ве". Но со врменем они трансформировались у него в "Бы, Иы, Гы, Ды..." :-(((( Поэтому и более длинные слова прочитать - большая проблема. И именно проблема в том, что он неправильно заучил прочтение букв.
Была ли у кого-то такая же ситуация? Как с этим справились? Как ребёнка переучили? Ведь читать хочет, а никак не получается. Букварей уже десятки в доме - не помогают.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- сообщение не по теме конференции или раздела
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 30.10.2007 00:25:20, Педагогиня
- сообщение не по теме конференции или раздела
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 30.10.2007 00:25:20, Педагогиня
Я работаю по букварю Жуковой со своими учениками лет пять. Как Вы занимаетесь, с чего начинаете урок?Где происходит заятие?За столом, на диване,на ковре? С удовольствием открою свои методы.В каком разделе мне Вас искать?
29.10.2007 21:56:47, Педагогиня
Мы по Жуковой тоже научились. Главное как я поняла для дочки было понять как слоги складываются, как просекла, ей было уже все равно одно-двух-трехсложное слово. По началу правда читая сложное слово пока до конца доходила забывала начало :)
30.10.2007 12:04:47, КляксА
Я работаю. Поэтому мы занимаемся или вечером или в выходной день. Садимся рядом на диване, я беру книгу (тот же букварь Жуковой или любой другой) и говорю - почитаем? Мы открываем любую страницу наугад, и читаем. Он прочитывает несколько слов с большим трудом и говорит, что больше не хочет. На этом занятия с букварём и заканчиваются.
30.10.2007 12:05:26, Riala
При обучении читать введите систему занятий:
1. Заниматься каждый день ( для начала 5-10 минуи);
2. Начинайте с первой страницы ( независимо от умений ребенка);
3. Постарайтесь начинать занятия, сидя за столом (это мобилизует).Привыкание идет постепенно.
4. Букварь Жуковой прекрасно адаптирован, Вам не надо ничего придумывать.
5. При обучении будьте добрыми и внимательными к ребенку,но дайте ему почуствовать, что занятия
будут проводиться каждый день независито от его настроения( я не имею ввиду перегибы).
Система и серьезный подход к условиям при обучении - гарантия, что ребенок уже через две недели
начнет читать. 30.10.2007 14:31:13, Педагогиня
1. Заниматься каждый день ( для начала 5-10 минуи);
2. Начинайте с первой страницы ( независимо от умений ребенка);
3. Постарайтесь начинать занятия, сидя за столом (это мобилизует).Привыкание идет постепенно.
4. Букварь Жуковой прекрасно адаптирован, Вам не надо ничего придумывать.
5. При обучении будьте добрыми и внимательными к ребенку,но дайте ему почуствовать, что занятия
будут проводиться каждый день независито от его настроения( я не имею ввиду перегибы).
Система и серьезный подход к условиям при обучении - гарантия, что ребенок уже через две недели
начнет читать. 30.10.2007 14:31:13, Педагогиня


29.10.2007 21:16:57, Chokoladka

Пробовали. Там маленькие слоги и буквосочетания - он их нормально читает. :-)))
30.10.2007 12:01:57, Riala
можно попробровать слоги читать, хоть по тому же Зайцеву)
у нас вот другая проблема - в 2,5 года научился читать слоги (по таблицам Зайцева), так вот уже третий год не может перейти от слогов к словам, никак, максимум слово из двух слогов-четырех букв.
букварей тоже полно, хвалимая многими Жукова ему не интересна. вот сейчас подвижки пошли на подготовке к школе - там с ними занимаются по Азбуке (автор Н. Павлова). 29.10.2007 18:17:57, Lynx
А оно вам прямо очень надо? я посмотрела, наши дети ровесники. Мой тоже только слоги освоил. А куда гнать-то? Я не заморачиваюсь, не загружаю своего сильно, считаю, что ни к чему. И до школы еще ... научится.
29.10.2007 18:58:24, MaryKa
у нас вот другая проблема - в 2,5 года научился читать слоги (по таблицам Зайцева), так вот уже третий год не может перейти от слогов к словам, никак, максимум слово из двух слогов-четырех букв.
букварей тоже полно, хвалимая многими Жукова ему не интересна. вот сейчас подвижки пошли на подготовке к школе - там с ними занимаются по Азбуке (автор Н. Павлова). 29.10.2007 18:17:57, Lynx
Так слоги он читает... Тут когда-то одна из участниц давала отличную такую штуку - игру "поезд". Там вагнчики с букавами ездят по рельсам с буквами - и нужно быстро читать слоги, что получаются. Так он читает! "НУ, НЕ, НИ, НЯ и т.п. УК, УР, УН, УХ и т.п." А слово ШАПКА всё-равно не читает как ША-П-КА, а именно по буквам. Получается, что мы тоже больше года не можем перейти от слогов к словам.
29.10.2007 18:50:36, Riala
Пишите слоги на карточках, пусть он из них слово складывает и потом читает.
29.10.2007 19:10:08, ЮлияС

Хм, так я его не загружаю. Одно-два занятие на 15-20 минут в неделю и только по его согласию. Просто печально, что никакого прогресса уже почти два года.
30.10.2007 12:06:40, Riala

Согласна, плюс элементы азарта "А ты это сможешь? Ничего себе!", и интригуйте чтением, пусть оно приобретет у вас статус поощрения.
29.10.2007 17:51:38, Frau2
29.10.2007 17:51:38, Frau2

29.10.2007 16:59:12, Dancer82
Риал,мою научила учительница в 1 классе.У нее была реальная проблема с чтением-хоть ее в саду учили читать,дальше букв дело не пошло,не могла чиать их словами.Буквы запомнила очень быстро.В 1 классе ее переучили на слоги.Слоги она тоже быстро запомнила-а вот читать-полгода тыркалась и не с места.Помню училка наконец в Марте вздохнула более -менее-ну наконец-то научила-та по слогам запинаясь начала что-то мычать.Не много то есть таких детей -собственно одна моя долго так училась.Почему так-учительница затруднилась сказать,а она уже 40 лет работает в школе.Так сейчас-с Марта пошлого года и сейчас конец Октября-она вполне сносно читает уже не по слогам,шустренько так,и даже ошибки не очень делает.Сдвиг произошел))).Но от чего зависит-не могу сказать-в саду у нее тоже хорошие учителя были.Просто голова вот такая-запоминать -запоминала,а читать не могла сдвинуться.Короче-я бы посоветовалась с учительницей началки вот по конкретному ребенку,как с ним лучше.
29.10.2007 16:52:08, Линдаа
Может, кубики Зайцева попробовать?
Или вообще отстать. Совсем. На полгодика. Может, он порастет за это время и оно само пойдет? Мне кажется, что для чтения должно что-то дозреть внутри. Просто дрессировкой это не достигается. 29.10.2007 16:48:29, marigal
Или вообще отстать. Совсем. На полгодика. Может, он порастет за это время и оно само пойдет? Мне кажется, что для чтения должно что-то дозреть внутри. Просто дрессировкой это не достигается. 29.10.2007 16:48:29, marigal
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.