Часто здесь появляются топики, ведущая мысль которых "ребенка в саду зажимают, держат на втором плане, на праздниках ролей не дают... и т.д.". А вот если наоборот, то это, как оказалось, тоже не фонтан. Решила наша воспитательница на ближайшем празднике дать моей дочери главную роль. Этому есть причины: во-первых, дочь - одна из самых старших в группе, во-вторых, девочек больших у них вообще мало, в -третьих (и главных) - из-за тренировок дочь пропускает все музыкальные занятия, ни танцы, ни песни с группой не учит вообще, получается, что в празднике участвовать не сможет. Вот воспитательница и придумала дать ей эту роль, т.к. она не требует участия в общих танцах и песнях.
Но вот засада: слов-то там много, очень много, а для моей дочери - практически непосильно много :( Она у меня не отличается хорошей памятью на стихи и суперразвитой речью. Стали мы учить, а она посмотрела на количество и задумчиво так: "Мама, а я смогу это все выучить-то?" Я, конечно, про "глаза боятся, а руки делают" ей сказала, но сама тоже в бо-о-о-ольших сомнениях на этот счет. Нет, можно, конечно, убиваться каждый вечер, учить-учить-учить, но стоит ли это того? И что теперь делать? Отказаться? Учить, а там как получится? Или всунуть в ухо маленький наушничек и по рации суфлировать, если что (она так на катке занимается - с рацией и наушником, чтобы не кричать на весь каток, так что это для нее уже привычное дело)?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Праздники, отдых
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы бы учили, полезно, память развивалась, ответственность..........учите, время еще много успеете, главное не лениться
25.10.2007 17:08:34, Liporella
СветаА тм - кажется такой у нее ник, как-то писала про гусеницу, которую надо кормить стихами. Поищите или сросите у нее в 7-10.
25.10.2007 13:26:34, Da'iline
Я знаю про гусеницу, помню отлично. Честно говоря, мне нужен совет на сейчас, а не глобальный, по развитию ребенка.
25.10.2007 16:40:00, Musenka
ой, извините :-))
мне подумалось, что его и сейчас можно применить.
А на Вашем месте я все же бы выучила с ребенком роль и поговорила с воспитательницей, на предмет того, чтобы она поддержала дочку на празднике.
25.10.2007 18:04:46, Da'iline
мне подумалось, что его и сейчас можно применить.
А на Вашем месте я все же бы выучила с ребенком роль и поговорила с воспитательницей, на предмет того, чтобы она поддержала дочку на празднике.
25.10.2007 18:04:46, Da'iline
выучить стих самостоятельно и прочесть его на празднике .. как один из выходов
25.10.2007 12:07:39, pelenka
25.10.2007 12:07:39, pelenka
Там сценарий, типа спектакля, куда этот стих всунуть? И потом - до и после этого все равно придется сидеть на лавочке в то время, как все танцуют и поют...:((
Тогда уж проще вообще не ходить на праздник. 25.10.2007 12:14:53, Musenka
Тогда уж проще вообще не ходить на праздник. 25.10.2007 12:14:53, Musenka
ой, да вы что такая закомплексованная-то?! не в обиду!! чес-чес!!! =))
но реально, у меня деть 3-летний мойдодыра рассказывает. ясно, что не весь, не целиком, с подсказок, но рассказывает же?!
и у вас неужели глупее 3-летней?
не поверю!! скорее ваши опасения какие-то передаются и ребенку.
забейте! вы ж не на экзамен в театральное училище идете!!
это же самодеятельность!!! в таких случаях ВСЕГДА воспитатели подсказывают детишкам!!! И ЭТО НОРМАЛЬНО!!!!!
да бросьте вы эту вашу неуверенность!!!
БУДЬТЕ ПРОЩЕ!!!!! ну забудет что-нить, ну и что страшного? воспитатель подскажет шепотом, она дальше продолжит.
ну на самом деле!!! =)))
да и чего вы добьетесь, если откажетесь от роли? ребенок поймет, что необязательно чего-либо учить, если не хочется или большое по объему...
а в школе как? так же будете?
- ой, мама, стих-ие такое большое.. можно я не пойду завтра в школу?
вы что? бросьте вы! такие вещи так просто не проходят!!! это же тоже развивает ребенка!!! и память и умение держаться на людях и т.д.
УЧИТЕ ВЫ СПОКОЙНО, БЕЗ СУЕТЫ И БОЯЗНИ ЧТО-ЛИБО ЗАБЫТЬ!
ВОТ УВИДИТЕ, Я БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕНА В ЭТОМ, ВСЕ ПРОЙДЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! И ДЕТЬ БУДЕТ ДОВОЛЕН, И ВЫ БУДЕТЕ ГОРДИТСЯ!!!
УДАЧИ ВАМ!
P.S. не учите ребенка избегать трудностей. их еще столько на его пути.. наоборот, учите преодалевать и комплексы, и неуверенность и т.д.
знаете, я думаю, что если бы воспитатель не была уверена в ее силах, то не дала бы она вам эту роль. =)))
только без обид, ладушки? =))))
25.10.2007 12:32:05, turistti
но реально, у меня деть 3-летний мойдодыра рассказывает. ясно, что не весь, не целиком, с подсказок, но рассказывает же?!
и у вас неужели глупее 3-летней?
не поверю!! скорее ваши опасения какие-то передаются и ребенку.
забейте! вы ж не на экзамен в театральное училище идете!!
это же самодеятельность!!! в таких случаях ВСЕГДА воспитатели подсказывают детишкам!!! И ЭТО НОРМАЛЬНО!!!!!
да бросьте вы эту вашу неуверенность!!!
БУДЬТЕ ПРОЩЕ!!!!! ну забудет что-нить, ну и что страшного? воспитатель подскажет шепотом, она дальше продолжит.
ну на самом деле!!! =)))
да и чего вы добьетесь, если откажетесь от роли? ребенок поймет, что необязательно чего-либо учить, если не хочется или большое по объему...
а в школе как? так же будете?
- ой, мама, стих-ие такое большое.. можно я не пойду завтра в школу?
вы что? бросьте вы! такие вещи так просто не проходят!!! это же тоже развивает ребенка!!! и память и умение держаться на людях и т.д.
УЧИТЕ ВЫ СПОКОЙНО, БЕЗ СУЕТЫ И БОЯЗНИ ЧТО-ЛИБО ЗАБЫТЬ!
ВОТ УВИДИТЕ, Я БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕНА В ЭТОМ, ВСЕ ПРОЙДЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! И ДЕТЬ БУДЕТ ДОВОЛЕН, И ВЫ БУДЕТЕ ГОРДИТСЯ!!!
УДАЧИ ВАМ!
P.S. не учите ребенка избегать трудностей. их еще столько на его пути.. наоборот, учите преодалевать и комплексы, и неуверенность и т.д.
знаете, я думаю, что если бы воспитатель не была уверена в ее силах, то не дала бы она вам эту роль. =)))
только без обид, ладушки? =))))
25.10.2007 12:32:05, turistti
Я не закомплексованная, я ленивая. Воспитатель, я думаю, скорее уверена в моих силах, что я с ней смогу все выучить (а может быть, перенесла свои ожидания на дочь с сына, которому все эти роли были тьфу, любой длины и сложности).
ИМХО, регулярные занятия спортом учат преодолевать трудности намного эффективнее, а главное - систематически. 25.10.2007 12:41:36, Musenka
ИМХО, регулярные занятия спортом учат преодолевать трудности намного эффективнее, а главное - систематически. 25.10.2007 12:41:36, Musenka
во-первых, спасибо, что не обиделись =)))
во-вторых, я знаю что такое спорт =)) и там другого рода все-таки преодолевания ;)
в-третьих, меня на самом деле немного смущает такая позиция "я ленивая" ибо сама такая ;)
но! а как же школа? наверняка будут ситуации, когда ребенку надо будет помочь выучить огромное стих-ие, или пересказ произведения и т.п.
как здесь будете себя вести?
реально, как мне кажется, если хоть один раз так сделать, типа "ну не можешь/не хочешь - так и не делай/не ходи", то и дальше так же будет.. типа там можно было, почему здесь нет?
и еще, реально, чего вы боитесь? что не сможет роль рассказать так, чтоб от зубов отлетало?
так это и не нужно!!!
25.10.2007 14:30:50, turistti
во-вторых, я знаю что такое спорт =)) и там другого рода все-таки преодолевания ;)
в-третьих, меня на самом деле немного смущает такая позиция "я ленивая" ибо сама такая ;)
но! а как же школа? наверняка будут ситуации, когда ребенку надо будет помочь выучить огромное стих-ие, или пересказ произведения и т.п.
как здесь будете себя вести?
реально, как мне кажется, если хоть один раз так сделать, типа "ну не можешь/не хочешь - так и не делай/не ходи", то и дальше так же будет.. типа там можно было, почему здесь нет?
и еще, реально, чего вы боитесь? что не сможет роль рассказать так, чтоб от зубов отлетало?
так это и не нужно!!!
25.10.2007 14:30:50, turistti
а вы с дочкой что хотите в конечном итоге?
если выступать - значит делать над собой усилие и учить, либо поговорить о небольшом сокращении роли с воспитательницей, пусть разделит роль на двух человек - эт овполне реально.. Плсю ко всему - я не совсем понимаю, как дочка сможет без репетиций всю свою роль усвоить, ведь ей надо понимать, когда дети заканчивают петь, танцевать, чтоб выйти и рассказать нужные стихи в нужный момент.
если не хотите ничего - то можно и не ходить :)
25.10.2007 12:20:27, pelenka
если выступать - значит делать над собой усилие и учить, либо поговорить о небольшом сокращении роли с воспитательницей, пусть разделит роль на двух человек - эт овполне реально.. Плсю ко всему - я не совсем понимаю, как дочка сможет без репетиций всю свою роль усвоить, ведь ей надо понимать, когда дети заканчивают петь, танцевать, чтоб выйти и рассказать нужные стихи в нужный момент.
если не хотите ничего - то можно и не ходить :)
25.10.2007 12:20:27, pelenka
Лично я ленива, поэтому с удовольствием отказалась бы вообще на фиг от этого дела - роль вечерами учить, костюмы делать (две штуки, между прочим)... А вот дочери, как почти всем детям, праздник этот нужен, ну вот любят они, дети, почему-то это дело! Причем не главная роль нужна, а именно участие в празднике. Но вот так сложилось, что не получается просто участие, или-или.
Разделить... не знаю, спрошу, конечно, но мне кажется, что не получится: как это - половину утренника дети выручают одну Осень, а окажется, что помогли в конце концов другой? Это как замена Снегурочки посередине елки.
25.10.2007 12:29:16, Musenka
Разделить... не знаю, спрошу, конечно, но мне кажется, что не получится: как это - половину утренника дети выручают одну Осень, а окажется, что помогли в конце концов другой? Это как замена Снегурочки посередине елки.
25.10.2007 12:29:16, Musenka
хе-хе... :)) У племяши в 10 классе спепктакль был. "горе от ума". Чацкий один, а Софий было 7 штук... :))) В каждой новой сцене новая Софья... :)))
25.10.2007 14:39:09, Oazis
Ну я ж не знала, что за главная роль у вас :)) У нас бывает, что ведущих ровно две :)))
Если дочери нужен - учите :))))))
25.10.2007 12:30:46, pelenka
Если дочери нужен - учите :))))))
25.10.2007 12:30:46, pelenka
А какой запас времени? Я бы стала учить с ребенком строчки по четыре в день. На следующий день повторить + новое. А весь объем сразу и не показывать, не пугать, там стихи или проза?
25.10.2007 11:52:39, Анастасия*
Там стихи, много, и стихи... как бы это сказать... такие специфические. Я их называю "стихи для утренников". Рифмованный такой сценарий...
Запас времени, боюсь, небольшой - это праздник Осени, стало быть, не зимой же он будет проходить. Недели 2, наверно, от силы. 25.10.2007 11:58:34, Musenka
Запас времени, боюсь, небольшой - это праздник Осени, стало быть, не зимой же он будет проходить. Недели 2, наверно, от силы. 25.10.2007 11:58:34, Musenka
про рацию - супер идея!:)
25.10.2007 11:18:36, Leshas™
ну, как одноразовый выход - да, чтоб не подвести воспитательницу, а вообще - я б не стала...
25.10.2007 11:20:31, natmet (две наташки)
Ну да, типа фонограммы получается, хотя нет - фонограмма - это только рот открывать, а тут подсказка скорее.
А почему не стали бы? Как бы вы поступили тогда? Отказались? Учили-учили-учили? 25.10.2007 11:22:59, Musenka
А почему не стали бы? Как бы вы поступили тогда? Отказались? Учили-учили-учили? 25.10.2007 11:22:59, Musenka
Ребенок поймет, что можно "проехать" на маме-фонограмме-рации... нужное подчеркнуть... а надо как раз обратное, имхо...
Я поговорила бы с воспитателем, может еще не поздно поменять роль? может воспитатель знает ее с другой стороны? И таким авансом пытается в ней какую-то амбициозность разбудить?
А с другой стороны - ну и пусть где-то что-то не доучит... это ж не экзамен))) и не корову проигрываете...
Надо смотреть по ребенку, что важнее для нее - сыграть главную роль, пусть и с помарками, или второстепенную но на "5"? 25.10.2007 11:30:40, natmet (две наташки)
Я поговорила бы с воспитателем, может еще не поздно поменять роль? может воспитатель знает ее с другой стороны? И таким авансом пытается в ней какую-то амбициозность разбудить?
А с другой стороны - ну и пусть где-то что-то не доучит... это ж не экзамен))) и не корову проигрываете...
Надо смотреть по ребенку, что важнее для нее - сыграть главную роль, пусть и с помарками, или второстепенную но на "5"? 25.10.2007 11:30:40, natmet (две наташки)
А не на что менять: все остальные роли предполагают участие в совместных танцах и песнях, которых она не знает и выучить не сможет. Так что либо главная роль, либо вообще посидеть на стульчике в зрительном зале.
Амбициозность есть, но и против возможностей не попрешь... 25.10.2007 11:33:58, Musenka
Амбициозность есть, но и против возможностей не попрешь... 25.10.2007 11:33:58, Musenka
По-разному, как чаще всего бывает. Что-то получается, где-то в носу ковыряет...
А какая связь? 25.10.2007 11:42:13, Musenka
А какая связь? 25.10.2007 11:42:13, Musenka
Я перечитала изначальный топ... Из-за тренировок пропускает общие занятия...
А на этих занятиях как раз и занимаются развитием памяти. Может рассмотреть как вариант на будущее уменьшить кол-во тренировок? Или перенести их на другое время?
Впереди еще целая жизнь, на фигурном катании свет клином врядли сошелся)))
А память - вещь нужная... 25.10.2007 11:47:52, natmet (две наташки)
А на этих занятиях как раз и занимаются развитием памяти. Может рассмотреть как вариант на будущее уменьшить кол-во тренировок? Или перенести их на другое время?
Впереди еще целая жизнь, на фигурном катании свет клином врядли сошелся)))
А память - вещь нужная... 25.10.2007 11:47:52, natmet (две наташки)
Э-э-э, это СДЮШОР, там не очень-то спрашивают, когда и сколько тренировок вам удобно. Можно, конечно, пропускать тренировки, но тогда очень скоро придется уйти из секции, потому что все уйдут вперед, а ты так и будешь топтаться на перекидном и простейшей дорожке.
А пропускает она как раз музыкальные занятия, т.е. танцы-песни, которые с лихвой наверстывает на хореографии. Вот, правда, к праздникам на хореографии не готовят, это да... 25.10.2007 11:55:27, Musenka
А пропускает она как раз музыкальные занятия, т.е. танцы-песни, которые с лихвой наверстывает на хореографии. Вот, правда, к праздникам на хореографии не готовят, это да... 25.10.2007 11:55:27, Musenka
Я не знаю что такое СДЮШОР, да и не важно это...
Просто вы сейчас делаете ставку на фигурное катание...
А все остальное где?
А этот утренник - повод задуматься... 25.10.2007 12:21:04, natmet (две наташки)
Просто вы сейчас делаете ставку на фигурное катание...
А все остальное где?
А этот утренник - повод задуматься... 25.10.2007 12:21:04, natmet (две наташки)
На фигурное катание я ставку не делаю, но да - так получилось, что именно музыкальные занятия вылетают полностью. А что "все остальное"? Она ежедневно ходит в сад, пропуская только 2 утра в неделю (остальные занятия по субботам и воскресеньям), приходит к садовской прогулке. По-моему, все остальное вполне присутствует в ее жизни.
А утренник - да, повод задуматься о приоритетах. Вот лично для меня утренник в саду - не ценность и не приоритет, для дочери - наоборот, наверно. Но стоит ли ради участия в утреннике бросать занятия? Что дает фигурное катание я знаю, а что такое ценное дают эти утренники? 25.10.2007 12:36:05, Musenka
А утренник - да, повод задуматься о приоритетах. Вот лично для меня утренник в саду - не ценность и не приоритет, для дочери - наоборот, наверно. Но стоит ли ради участия в утреннике бросать занятия? Что дает фигурное катание я знаю, а что такое ценное дают эти утренники? 25.10.2007 12:36:05, Musenka
Ну, про "бросать" никто не говорит. Фигурное катание - это замечательно.
А про утреник - развивает память, артистизм, учит работать в команде, в общей постановке спектакля... в конце концов - способ выделиться, обратить на себя внимание сверстников... да куча всего... праздник сам по себе праздник))) 25.10.2007 12:46:10, natmet (две наташки)
А про утреник - развивает память, артистизм, учит работать в команде, в общей постановке спектакля... в конце концов - способ выделиться, обратить на себя внимание сверстников... да куча всего... праздник сам по себе праздник))) 25.10.2007 12:46:10, natmet (две наташки)
Праздник - да, но праздник - это один час, а остальное (подготовка) - рутина, хорошо, если не муторная. Оно того стоит? Ведь память, артистизм и прочее можно развить и занимаясь в кружках, секциях, на тех же занятиях в саду...
25.10.2007 12:50:09, Musenka
ну вот допустим пришли вы (как мы ходим в муз школу в группу музыкально-театрального направления) в такого рода секцию.. и дальше что? там тоже надо будет учить роли, стих-ия и т.д. - а это как вы говорите - рутина... и так же как в саду, они показывают свое умение на праздниках и открытых уроках...
т.е. опять же из ваших слов - это бесполезное не нужное занятие.... значит отказываемся.. что в итоге?
ребенок спортсмен, добивается результатов, а в школе среди отстающих? и куда она потом, если не станет олимпийской чемпионкой? да даже если станет, что дальше в ее жизни будет, когда придет такой возраст, что соревнования становятся невозможными?
имхо, вы сейчас из-за СВОЕЙ лени - учите что НОРМАЛЬНО не учить/не заниматься умственной деятельностью просто потому что лень...
так получается. я вас правильно понимаю?
25.10.2007 14:37:46, turistti
т.е. опять же из ваших слов - это бесполезное не нужное занятие.... значит отказываемся.. что в итоге?
ребенок спортсмен, добивается результатов, а в школе среди отстающих? и куда она потом, если не станет олимпийской чемпионкой? да даже если станет, что дальше в ее жизни будет, когда придет такой возраст, что соревнования становятся невозможными?
имхо, вы сейчас из-за СВОЕЙ лени - учите что НОРМАЛЬНО не учить/не заниматься умственной деятельностью просто потому что лень...
так получается. я вас правильно понимаю?
25.10.2007 14:37:46, turistti
Праздник для детей - это оценивание результата их труда, у них ведь никаких других поощрений, оценки им еще не важны...
А рутина подготовки - ничто иное, как труд и тренировка терпения.
И зачем развивать то же самое дополнительно и скорее всего за деньги, если оно есть в саду по программе? Это же начало всего... в коллективе... 25.10.2007 13:00:15, natmet (две наташки)
А рутина подготовки - ничто иное, как труд и тренировка терпения.
И зачем развивать то же самое дополнительно и скорее всего за деньги, если оно есть в саду по программе? Это же начало всего... в коллективе... 25.10.2007 13:00:15, natmet (две наташки)
Бесполезно как-то получается. Вот готовились к празднику - трудились, терпели, потом сам праздник - оценка этого труда и терпения. Все. Труд и терпение ради чего? Ради труда и терпения, получается. Бессмыслица.
А вот занятия в секции или кружке: регулярные тренировки или занятия - те же труд и терпение (про радость, вдохновение и прочее сейчас речь не идет), потом соревнования или конкурсы - оценка, но есть еще и результат - полученные навыки. Вот в данном случае труд и терпение - не самоцель, а средство. Согласитесь, есть разница. 25.10.2007 13:10:31, Musenka
А вот занятия в секции или кружке: регулярные тренировки или занятия - те же труд и терпение (про радость, вдохновение и прочее сейчас речь не идет), потом соревнования или конкурсы - оценка, но есть еще и результат - полученные навыки. Вот в данном случае труд и терпение - не самоцель, а средство. Согласитесь, есть разница. 25.10.2007 13:10:31, Musenka
вы меня не слышите, или не хотите слышать.)))
суфлируйте ей через рацию, удачи! 25.10.2007 13:22:26, natmet (две наташки)
суфлируйте ей через рацию, удачи! 25.10.2007 13:22:26, natmet (две наташки)
я бы все равно продолжала учить, но если действительно не по силам, проблемные места подсказывать по рации:)
25.10.2007 11:28:00, Leshas™
Читайте также
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?