Интересуют дети, у которых была задержка с самого начала.
Мой, например, до 3-3,5 практически не говорил.
Сейчас говорит. Но не очень понятно для посторонних, хотя со временем все лучше. Кроме того, он грамматические формы путает. Рода, падежи. Может сказать, например, и по большей части так и говорит: "Маша пошел на работу, а Ксюша пошел в школу".
Хочу понять, в четыре года это не норма или еще случается? Как у ваших детей? Вариант 3-леток не так давно заговоривших - тоже подходит. Мне важно понять, это этап развития такой, который ребенок просто позже проходит или это он куда-то не туда пошел и надо опять искать логопеда.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Падежи не путал, но долго, лет до 3,5 говорил на "своем языке". В 3,5 отдала в сад (обычный, не логопедический), хотя логопед при поступлении написала ЗРР. Воспитатель понять его, конечно, не могла, а я ей словарь для перевода его перлов не предоставляла. Постепенно заговорил, но логопедические проблемы были и остаются до сих пор. Речь стала внятной и понятной для всех окружающих года в 4.5 уже точно.
Вообще, с поступлением в сад, произошел очень сильный толчок именно в развитии речи. Может быть у вас, конечно, другая проблема, но у нас с рождения были неврологические проблемы (родовая травма)
Сейчас учится в англ.спец.школе, учится хорошо (почти отлично :))
P.S. У меня к частным логопедам вообще предвзятое отношение. Им невыгодно хорошо заниматься с ребенком, так чтобы он заговорил. Я слышала от них только "жуть-жуть, какой запущенный случай, он не сможет учиться в нормальной школе" ит.д. и т.п. Толку от занятий был ноль без палочки! Выгнала всех. Через полгода ребенок заговорил практически чисто (но к тому времени ему было практически 6 лет) Сейчас иногда проскакивыает межзубная "С", но с этим вполне можно жить. и даже в спец.школе... 18.10.2007 14:28:17, Яснотка
Вообще, с поступлением в сад, произошел очень сильный толчок именно в развитии речи. Может быть у вас, конечно, другая проблема, но у нас с рождения были неврологические проблемы (родовая травма)
Сейчас учится в англ.спец.школе, учится хорошо (почти отлично :))
P.S. У меня к частным логопедам вообще предвзятое отношение. Им невыгодно хорошо заниматься с ребенком, так чтобы он заговорил. Я слышала от них только "жуть-жуть, какой запущенный случай, он не сможет учиться в нормальной школе" ит.д. и т.п. Толку от занятий был ноль без палочки! Выгнала всех. Через полгода ребенок заговорил практически чисто (но к тому времени ему было практически 6 лет) Сейчас иногда проскакивыает межзубная "С", но с этим вполне можно жить. и даже в спец.школе... 18.10.2007 14:28:17, Яснотка
Вам бы в логопедический садик хороший, есть логопед в поликлинике, у нас очень хороший, нам подошел, но мы просто звуки ставим, в основном работа дома, очень много, она только проверяет, дает новые задания, один раз в неделю, это бесплатно, если ребенку надо чаще занятия назначает. Есть по районам психолого-социальные (как-то так) центры, там бесплатная помощь специалистов, они очень хорошие, много занимаются. Вам обязательно надо заниматься и много. Мы каждый день должны по 15-20 минут заниматься, лучше не один раз в день, а у нас только "р" и "л2 неправильные, так очень хорошо говорит.
18.10.2007 10:14:20, E_VIKT
Логопеда надо искать обязательно!Он вам еще и в школе скорее всего понадобится.
18.10.2007 09:43:18, Вахмурка и Гржмелик
Я не буду ребенка с таким развитием речи отдавать в школу. Зачем с самого начала убивать самооценку? Я подожду пока дорастет и дозреет.
18.10.2007 09:46:09, Красно Солнышко

Дело не в развитии речи.Просто те проблемы, которые вызывают такие нарушения речи, влекут за собой проблемы в обучении, чтение, письмо, все это связано.Ясно, что ребенка с таким развитием никто в школу не отдаст,и я не собираюсь своего ребенка примерно с такими же проблемами отдавать в школу, пока он нормально говорить не будет.
И еще вопрос.Как у вас со стихами? Ребенок может их быстро и хорошо запомнить.
А логопед в школе нужен, не звуки ставить. а чтобы с русским языком помогал. 18.10.2007 10:10:47, Вахмурка и Гржмелик
И еще вопрос.Как у вас со стихами? Ребенок может их быстро и хорошо запомнить.
А логопед в школе нужен, не звуки ставить. а чтобы с русским языком помогал. 18.10.2007 10:10:47, Вахмурка и Гржмелик


С логопедом зханимается в саду индивидуально, имхо - постепенно улучшается речь.
17.10.2007 23:41:26, ленУля


Шедевры типа "бабушка купил мне шоколадка" начинают понемногу отставать, но появляются другие перлы - дверь - мн. число двери - в разговорной речи может сказать - дверя. Ну и т.д. Бывает красная яблоко в предложении, хотя на занятии он может вполне правильно состыковать и род и число. Поправляю я уже на уровне Попугая, автоматом, иногда себя ловлю на том, что поправляю и мужа, и сестру и друзей ребенка:((
Вообщем, это не норма:( Т.е. какие-то моменты у детей хорошо и нормально говорящих проскакивают тоже - т.е. например образование новых существительных - типа у лошади - лошаденок, по аналогии с козой и козленком, иногда могут проскочить человек-человеки, а дети с ОНР это дело не улавливают, как мне логопед сказала, что он себя не слышит.
А вообще это все корректируется занятиями с логопедом и родителями.
Так что ищи лучше сейчас логопеда, скорректируете быстрее. 17.10.2007 23:07:50, Золотое Солнышко (в системе 210778)
нужна консультация логопеда-дефектолога. он поставит диагноз ЗРР(задержка речевого развития) или ОНР(общее недоразвитие речи), они бывают разных степеней. в обоих случаях нужна совместная работа специалиста и родителей. в 3.5 "практически не говорит" это уже проблема и её нужно срочно решать. удачи и терпения вам.
17.10.2007 22:47:36, natat
ЗРР он уже не поставит - его ставят в более раннем возрасте. А поставит ОНР степень 2-3, скорее всего 3 - ее ставят тем, у кого есть нарушения в родах, падежах и т.д.
17.10.2007 22:56:51, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Мне плевать что поставят, если честно. Не в этом же суть. А отдать очередную тысячу рублей за очередной диагноз хоть первой степени, хоть десятой я не хочу.
Это все великолепно, раздавать диагнозы и деньги за это собирать. А работать то кто будет? Даже за эти немаленькие деньги систематически работать никто не соглашается. В прошлом году не менее десятка логопедов обзвонила, у четверых консультировались, у некоторых несколько раз в динамике, только одна заниматься согласилась, тысячу брала за час, но деньги свои не отрабатывала. В результате за три месяца без логопеда динамика даже лучше, чем за четыре месяца до этого с логопедом. 18.10.2007 09:43:55, Красно Солнышко
Не знаю... я тупо пошла к логопеду в детский центр, расположенный в нашем же доме (по принципу "близко и говорят, логопед хороший"). И она стала с сыном заниматься за 350 рублей за час занятий. Занималась хорошо - и задания на мышление-логику, и речь, и мелкая моторика, и звуки, и массаж щек-языка. У невестки с дочкой на год младше логопед тоже занималась, правда, приходила на дом и за гораздо бОльшую сумму. И тоже занятия были очень хорошими. То есть, логопеда, который будет заниматься с таким ребенком, найти более, чем реально.
18.10.2007 23:43:35, Тигренок в чайнике
Маш, мое предложение чуть выше, т.к. сама имею такого ребенка, только более старшего возраста. Динамика есть и без логопеда, но словарный запас нарастает, а аграматизмы остаются. И дело не в тысяче рублей - за такую сумму бы заниматься точно не стали, особенно если логопед того не стоил.
18.10.2007 11:24:27, Золотое Солнышко (в системе 210778)


Это все великолепно, раздавать диагнозы и деньги за это собирать. А работать то кто будет? Даже за эти немаленькие деньги систематически работать никто не соглашается. В прошлом году не менее десятка логопедов обзвонила, у четверых консультировались, у некоторых несколько раз в динамике, только одна заниматься согласилась, тысячу брала за час, но деньги свои не отрабатывала. В результате за три месяца без логопеда динамика даже лучше, чем за четыре месяца до этого с логопедом. 18.10.2007 09:43:55, Красно Солнышко



Занимаемся сейчас с логопедом в группе (до этого были индивидуальные занятия с тем же логопедом). Она считает, что прогресс довольно большой, и все постепенно выровняется (не само по себе, заниматься надо с ним конкретно, и не только себя она имеет в виду). Сейчас оценивает его речь как между 3,5-4. 17.10.2007 22:23:40, Тигренок в чайнике

Это совсем не норма! Это упорная и постоянная работа с логопедом. Обязательно!
Знаете, я очень много сделала ошибок в такой ситуации когда сыну было 4 года. Устали расхлебывать их в школе:(
Хотите, поделюсь опытом. 17.10.2007 20:14:18, fleur-de-lis
а мне кажется, что все дети проходят этот этап в своем развитии. По крайней мере, род однозначно все путают. "Вчера-завтра" многие, и т.п. И практически все сами в итоге осваивают правильные формы
17.10.2007 21:31:55, Oker
Я не вижу результатов этой работы, если честно.
В большинстве своем логопеды просто не берутся. Но те, кто берется... Динамика идет со временем. Занятия тут абсолютно не при чем. Нет связи между подвижками в речи и занятиями. 17.10.2007 21:53:48, Красно Солнышко
Знаете, я очень много сделала ошибок в такой ситуации когда сыну было 4 года. Устали расхлебывать их в школе:(
Хотите, поделюсь опытом. 17.10.2007 20:14:18, fleur-de-lis
Я собираюсь написать об этом подробный рассказ, но времени никак не найду:)
Хотите позвоните мне,пообщаемся. Очень хочется, что бы мой опыт помог другим и уберег от ошибок.
Кинула телефон на подник. Звоните когда удобно,хоть сейчас. 17.10.2007 22:05:03, fleur-de-lis
Хотите позвоните мне,пообщаемся. Очень хочется, что бы мой опыт помог другим и уберег от ошибок.
Кинула телефон на подник. Звоните когда удобно,хоть сейчас. 17.10.2007 22:05:03, fleur-de-lis

Нет, перепутать вчера-завтра в 3-4 года и неправильная речь - очень большая разница.
Род путать НЕ норма. ИМХО
17.10.2007 21:45:40, fleur-de-lis
Род путать НЕ норма. ИМХО
17.10.2007 21:45:40, fleur-de-lis

В большинстве своем логопеды просто не берутся. Но те, кто берется... Динамика идет со временем. Занятия тут абсолютно не при чем. Нет связи между подвижками в речи и занятиями. 17.10.2007 21:53:48, Красно Солнышко
<Занятия тут абсолютно не при чем. Нет связи между подвижками в речи и занятиями.>
так ли это?!
мне трудно судить по другим детям, может и есть такие, у которых мозг дозрел и... вот оно счастье, таких рассказов даже в сети про всевозможных соседско-родственных детей масса :)
но вот по своему старшему сужу, нарушенный грамматический строй, я уже даже не особо обращаю внимание на кой-какие огрехи, вылезает в школе... и там же вылезает звуко-буквенный анализ, который они "не понятно зачем" проводили с логопедом, не было бы у него этих занятий, проблем в школе было бы много больше. ребенок должен себя услышать! фонематический слух развивается именно занятиями, я б не стала пускать это на самотек. 18.10.2007 08:35:07, Посторонним В
так ли это?!
мне трудно судить по другим детям, может и есть такие, у которых мозг дозрел и... вот оно счастье, таких рассказов даже в сети про всевозможных соседско-родственных детей масса :)
но вот по своему старшему сужу, нарушенный грамматический строй, я уже даже не особо обращаю внимание на кой-какие огрехи, вылезает в школе... и там же вылезает звуко-буквенный анализ, который они "не понятно зачем" проводили с логопедом, не было бы у него этих занятий, проблем в школе было бы много больше. ребенок должен себя услышать! фонематический слух развивается именно занятиями, я б не стала пускать это на самотек. 18.10.2007 08:35:07, Посторонним В
Это неизвестно - при чем, или не при чем. ИМХО когда логопеды не берутся. на родительские плечи много ложится. У меня за Гека никто не брался, это не значит, что мы совсем не занимались, всё равно ходили время о времени к ближайшей из тех, что не бралась, все равно она "Не берясь" обозначала ведущую проблему на каждый момент. Другой вопрос, что на моем месте, большинство бы давно остановились, посчитав потолком очень низкий уровень речевого развития.
17.10.2007 22:09:51, Кетчуп



Вовка путает формы, понимаю его я и старшая сестра. Отстает он по речи от сверстников, но не критично пока, прогресс идет. У Вовки иногда и порядок слов в предложении не совсем такой, как нужно, но это точно все больше стабилизируеться.
17.10.2007 19:48:28, Иртим


Мне не очень забавно, потому что проблемы то речевые существуют, тут никуда не денешься. Вопрос лишь в том, это просто выраженная задержка, но в целом сам процесс формирования речи идет своим медленным но верным путем или что-то более серьезное-системное и все-таки надо подстраховывать. 17.10.2007 18:58:42, Красно Солнышко

Что значит какая связь? Ты же спрашиваешь не системное ли это? А что ты имеешь в виду под системным?
раз понимает - значит не дурак, мозги работают:) Обидно будет при работающих мозгах не уметь разговаривать. :)
Это когда не говорит кажется, вот заговорит и ничего больше не надо, а потом аппетит придет и захочется чтоб и говорил членораздельно и писал грамотно - не надо писать, что комп проверит. Я догадываюсь, что имея беспроблеиного по речи ребенка трудно представить что вообще ждет дальше, но поверь когда ребенок говорит, что учитель ЧТО-ТО ГОВОРИЛ, но я не совсем понял что и пересказать даже, если понял не могу, а если иогу, то потом выясняется, что не совсем так - это проблема и ты ее либо решаешь, либо превращаешь в снежный ком.
В конце концов всё равно надо стремиться к идеалу. А идеал это свободная-понятная-связная речь, в том числе и на заданную тему. Вот и прикинь сколько до неё пути и сколько у тебя/ребенка времени, при том что еще и звуки наверняка ставить надо. 17.10.2007 21:13:22, Кетчуп
раз понимает - значит не дурак, мозги работают:) Обидно будет при работающих мозгах не уметь разговаривать. :)
Это когда не говорит кажется, вот заговорит и ничего больше не надо, а потом аппетит придет и захочется чтоб и говорил членораздельно и писал грамотно - не надо писать, что комп проверит. Я догадываюсь, что имея беспроблеиного по речи ребенка трудно представить что вообще ждет дальше, но поверь когда ребенок говорит, что учитель ЧТО-ТО ГОВОРИЛ, но я не совсем понял что и пересказать даже, если понял не могу, а если иогу, то потом выясняется, что не совсем так - это проблема и ты ее либо решаешь, либо превращаешь в снежный ком.
В конце концов всё равно надо стремиться к идеалу. А идеал это свободная-понятная-связная речь, в том числе и на заданную тему. Вот и прикинь сколько до неё пути и сколько у тебя/ребенка времени, при том что еще и звуки наверняка ставить надо. 17.10.2007 21:13:22, Кетчуп

нам три года и месяц, понимаю его только я по моему:)
ну и стандартные фразы из прошлого
только учится фразами
получается плохо 17.10.2007 18:43:27, GOVARDA
Мой в три года вообще практически не говорил. Даже слух проверять побежали.
17.10.2007 19:00:46, Красно Солнышко
ну и стандартные фразы из прошлого
только учится фразами
получается плохо 17.10.2007 18:43:27, GOVARDA

В жизни много чего случается:( Как это может быть нормой? Есть полно детей, которые вообще практически не путают рода и сразу говорят нормально.
Хочется диагнозик помягче? - Задержка темпов развития. Как не обзови все равно надо как-то заниматься и еще долго.
Моей 4 и 3. Род путает в сочетании с прилагательным - картофельный пюре, с падежами не дружит. Вот сижу и бьюсь - один мальчик, два мальчик.. пять мальчика. Но это не норма, даже если все так будут говорить. 17.10.2007 18:39:54, Кетчуп
Это может быть вполне в рамках возрастной нормы.
Ты видела хотя бы одного взрослого который бы путал рода?
Можно, конечно, кучу денег потратить на логопеда. Вопрос в целесообразности. Потому как если через год это уйдет и с логопедом, и без него, то я предпочту набраться терпения и подождать. Год назад мне каких только диагнозов не ставили. Вплоть до сенсорной алалии. Диазноз у нас поставить дело нехитрое. Человек пять логопедов, одни диагнозы, заниматься вот только никто не хотел. 17.10.2007 18:55:25, Красно Солнышко
Хочется диагнозик помягче? - Задержка темпов развития. Как не обзови все равно надо как-то заниматься и еще долго.
Моей 4 и 3. Род путает в сочетании с прилагательным - картофельный пюре, с падежами не дружит. Вот сижу и бьюсь - один мальчик, два мальчик.. пять мальчика. Но это не норма, даже если все так будут говорить. 17.10.2007 18:39:54, Кетчуп

Ты видела хотя бы одного взрослого который бы путал рода?
Можно, конечно, кучу денег потратить на логопеда. Вопрос в целесообразности. Потому как если через год это уйдет и с логопедом, и без него, то я предпочту набраться терпения и подождать. Год назад мне каких только диагнозов не ставили. Вплоть до сенсорной алалии. Диазноз у нас поставить дело нехитрое. Человек пять логопедов, одни диагнозы, заниматься вот только никто не хотел. 17.10.2007 18:55:25, Красно Солнышко
Рода он, конечно, путать не будет. (Хотя есть взрослые, которые путают кофе, говорят не яблоко оно, он - яблок.) Но, если он в 5 будет говорить, как в 3, в 7, как в 5, а в 10 писать безграмотно тебя это тоже не устроит.
Кучу денег тратить не надо. Но заниматься надо. Хорошо, если ребенок способен заниматься с родителями, а родители с ним:) А если нет - какие варианты? Мне со средним прихощдилось периодически обращаться к помощи спецов. Только сейчаск 10 годам я почти довольна. А если бы я ждала ...... 17.10.2007 19:30:09, Кетчуп
Кучу денег тратить не надо. Но заниматься надо. Хорошо, если ребенок способен заниматься с родителями, а родители с ним:) А если нет - какие варианты? Мне со средним прихощдилось периодически обращаться к помощи спецов. Только сейчаск 10 годам я почти довольна. А если бы я ждала ...... 17.10.2007 19:30:09, Кетчуп

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.