Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отстаем в развитии что ли? :(
Прямо трагедия для родительского сердца :(( Ходим на подготовку к школе с этого сентября, (нам почти 6, собирались в след. году в школу). Вроде все нормально было, а сегодня учительница высказала недовольство, причем по ее словам только наш ребенок такой... Говорит, что Литка на занятиях, сидит плохо, вертится, задирает ноги под себя... Когда учитель говорит детскам что то делать, все начинают делать задание, а наша сидит и ничего не делает просто смотрит, пока учительница лично не скажеей что надо делать... И самое ужасное, что ребенок не понимает в большинстве случаев, что ей нужно делать...Самый ужос конечно что к 6 годам. она не знает что такое "простой карандаш" или как это "длиннее, короче".... Я как то никогда не придавала значения объяснению всех вещей вокруг, т.е. ну думала, что в общении мы употребляем слова. описываем предметы и ребенок уже знает что его окружает... а оказывается, когда я говорила про "простой карандаш" ребенок меня не понимал :(((( Учитель жалуется, что она все делает неправильно и не так.... :((( И что с этим делать??? Помогите советом... Просто это как то неожиданно свалилось, то есть я никогда не задумывалась. что половины моих слов ребенок НЕ ПОНИМАЕТ к 6 годам :(((( Есть конечно пунктик еще, у нас последние 2 года было очень плохо со слухом, лор 2 года ничего сделать не могла(вернее не хотела), пока мы не обратились в сурдоцентр( этим летом) и нам не назначили лечение, вроде сейчас лечимся стает получше.. Так вот ребенок плохо слышал 2 года,очень плохо, по 5 раз переспрашивала, подходила близко и просила "сказать на ушко".. сейчас может тьфу-тьфу будет получше.. в связи с этим у нас и речь плохая, многие буквы не выговариваем, речь не четкая... Вот. Извините, что сумбурно... Но хоть что то подскажите что можно сделать? Как развивать ребенка чтоб нагнать сверстников в развитии... :(((((((((
11.10.2007 21:57:17, Люля и Лици
38 комментариев

В школу с 7,5! И все будет в порядке! Позанимаетесь 2 года, еще будет лучшей ученицей!
12.10.2007 16:38:39, Katrina
12.10.2007 16:38:39, Katrina


но мама ОЧЕНЬ МНОГО со мной занималась. до сих пор помню, как мы три раза в неделю ходили в сурдоцентр. там со мной занималась психолог и логопед. как сейчас помню, очень приятные женщины. помню все эти занятия.
в общем Вам сейчас надо тоже обратиться к логопеду хорошему и психологу. а не глупая, ваша доча, а просто не слышит. это не страшно. поверьте мне!
я хорошо помню, как я просто напросто комплексовала по поводу того, что слышу не так, как другие детки. в садике вообще почти не отвечала на занятиях. но мне не повезло с воспитателем. как мама потом выяснила, воспитатель не желала лишний раз подойти ко мне и повторить задание, а я его просто не расслышала.... также скорее всего и у вас. мне повезло, в первом классе ОЧЕНЬ хорошая учительница попалась. она ко всем ребяткам старалась найти подход. и со мной также. в итоге, я школу закончила почти на отлично, универ тоже без троек, в основном пятерки.
не переживайте, просто подойдите к учительнице, поговорите с ней, объясните, что ребенок элементарно может не расслышать задание! если это грамотный учитель, то она найдет подход к вашему ребенку! а если нет, то лучше, ИМХО, найти другого учителя, иначе может развиться КУЧА комплексов.
а еще конечно вам надо сейчас ОЧЕНЬ АКТИВНО заниматься с ребеном, как в свое время со мной мама занималась. я уже говорила, она три раза в неделю со мной на занятия в сурдоцентр ходила, и плюс дома очень много занималась. всякие игры развивающие делала сама. где-то психолог подсказывала, как лучше. вот у нас напрмер была любимая игра в детстве, едем в транспорте, или просто идем куда-то, и по дороге мама загадывает какой-то предмет. а я должна была задавать вопросы, на которые мама может отвечать только да и нет, и путем этих вопросов в итоге отгадать загаданный предмет. очень хорошая игра - развивает память, логику, связи между предметами.
если что, обращайтесь в личку. может чем смогу помочь. ;))) 12.10.2007 09:53:57, turistti


Не ждите предложений от центра, сами просите!!! Вам это СЕЙЧАС НАДО! чем старше ребенок, тем сложнее ему будет нагонять сверстников в плане речи.
уж поверьте мне....... 12.10.2007 14:19:27, turistti
Я тоже иногда обращаю внимание на то, что сама не говорила ребенку каких-то элементарных вещей. Т.е. для взрослых многие вещи сами собой разумеются, а ребенок об этом и не подозревает. Поэтому и при подготовке к школе нужно выучить то, что требуется для начала учебы. У меня ребенок на подготовке, к примеру, не могла рисовать фигурки по клеточкам и считала это суперсложным занятием. Потом бабушка стала показывать, что нужно считать клеточки и т.п. и дочка удивилась, что это так просто.
Наверняка ваш ребенок умеет делать многое другое (т.е. более развит в других сферах). Теперь нужно набрать книжек и тестов и в домашней доброжелательной обстановке показать, как и выполнять. Т.е. не требовать ответа на предложенные задачки, а показать самой, как эти задачи решать - на что обратить внимание, объяснить - как течет ваша мысль, когда вы сравниваете картинки, запоминаете 8 нарисованных предметов, сортируете овощи и фрукты.
Мне кажется, что в связи с проблемами со слухом у ребенка просто другой стиль мышления.
Еще заглянула в регу - если ДР в феврале, то может стоит подождать со школой до 2009г.? Возможно ребенку будет комфортнее, когда она будет старше всех в классе, а не младше? 12.10.2007 09:31:17, starka
стиль мышления совсем не другой :)))))) здесь другая проблема. мне например очень важно видеть лицо говорящего, иначе просто элементарно могу не расслышать задание, а так я по губам очень хорошо наловчилась читать :))))))
и еще один нюанс, плохослышащего ребенка детки в классе могут дразнить... мне например до сих пор, хотя слава богу, уже не ребенок, не приятно слышать, когда я переспрашиваю, а мне вместо того, чтоб повторить, отвечают: "ты что, глухая?" это сейчас я понимаю, что меня не хотят обидеть. что нормально слышащий человек не воспримет это как оскорбление, а либо не обратит внимание, либо пошутит на эту тему... а человеку, у которого действительно слух понижен, может показаться, что над ним издеваются что ли, подтрунивают.... в общем, здесь очень важны занятия с психологом. 12.10.2007 10:02:01, turistti
Наверняка ваш ребенок умеет делать многое другое (т.е. более развит в других сферах). Теперь нужно набрать книжек и тестов и в домашней доброжелательной обстановке показать, как и выполнять. Т.е. не требовать ответа на предложенные задачки, а показать самой, как эти задачи решать - на что обратить внимание, объяснить - как течет ваша мысль, когда вы сравниваете картинки, запоминаете 8 нарисованных предметов, сортируете овощи и фрукты.
Мне кажется, что в связи с проблемами со слухом у ребенка просто другой стиль мышления.
Еще заглянула в регу - если ДР в феврале, то может стоит подождать со школой до 2009г.? Возможно ребенку будет комфортнее, когда она будет старше всех в классе, а не младше? 12.10.2007 09:31:17, starka

и еще один нюанс, плохослышащего ребенка детки в классе могут дразнить... мне например до сих пор, хотя слава богу, уже не ребенок, не приятно слышать, когда я переспрашиваю, а мне вместо того, чтоб повторить, отвечают: "ты что, глухая?" это сейчас я понимаю, что меня не хотят обидеть. что нормально слышащий человек не воспримет это как оскорбление, а либо не обратит внимание, либо пошутит на эту тему... а человеку, у которого действительно слух понижен, может показаться, что над ним издеваются что ли, подтрунивают.... в общем, здесь очень важны занятия с психологом. 12.10.2007 10:02:01, turistti
Всякие "длиннее-короче" неплохо даны в "Игралочке" (2 части)и "Ступеньках" (2 части) Петерсон. Это задания прямо в книжке. Сначала совсем простые, потом сложнее.
У нас в саду по ним занимаются уже четвертый год.Дочка их любит.
Когда у нас появились в группе новые детишки, то задания второго года ,-без первого,-для них были сложноваты. Хотя там счет только до 5 был.
Дочке нравятся.
А что "сидит плохо" -либо признак неготовности к школе ребенка, либо признак непрофессионализма учителя,-они же должны какие-то разгрузочные моменты предусматривать с учетом того, что детишкам положенных 6,5 лет еще нет. 12.10.2007 09:12:50, Змея Скарапея
У нас в саду по ним занимаются уже четвертый год.Дочка их любит.
Когда у нас появились в группе новые детишки, то задания второго года ,-без первого,-для них были сложноваты. Хотя там счет только до 5 был.
Дочке нравятся.
А что "сидит плохо" -либо признак неготовности к школе ребенка, либо признак непрофессионализма учителя,-они же должны какие-то разгрузочные моменты предусматривать с учетом того, что детишкам положенных 6,5 лет еще нет. 12.10.2007 09:12:50, Змея Скарапея

Обязательно заниматься с логопедом, причем не просто звуки ставить, а и развитием речи заниматься. Про школу в 6,5 в такой ситуации даже думать не стОит. Имхо. 12.10.2007 08:57:52, Businka
Ну с детей на подготовке требуют поведения даже не первоклассников, а более старших.
А может как и советуют ниже задвинуть подготовку и позаниматься с хорошим логопедом, решить проблему слуха, а уже к весне посмотреть, что и как будет у ребенка. Будет готова - отдадите, не будет - еще годик позанимаетесь - ничего страшного в этом нет.
А самое интересно, что детей готовят, занимаются, а потом в классе - снова здорово - некоторые не то, что читать, а просто сидеть спокойно не могут, без сопровождения за руку теряються, не выговаривают множество звуков и так далее, а рядом сидит ребенок после подготовки, который это уже не раз прошел. Вот где весело... 11.10.2007 23:52:15, Иртим
А может как и советуют ниже задвинуть подготовку и позаниматься с хорошим логопедом, решить проблему слуха, а уже к весне посмотреть, что и как будет у ребенка. Будет готова - отдадите, не будет - еще годик позанимаетесь - ничего страшного в этом нет.
А самое интересно, что детей готовят, занимаются, а потом в классе - снова здорово - некоторые не то, что читать, а просто сидеть спокойно не могут, без сопровождения за руку теряються, не выговаривают множество звуков и так далее, а рядом сидит ребенок после подготовки, который это уже не раз прошел. Вот где весело... 11.10.2007 23:52:15, Иртим

Занимались мы с логопедом в коррекционно-психологическом центре в Рублево, а до этого пытались посещать Психолого-педагогический центр "Живые потоки" в Крылатском, такие центры есть в каждом округе, занятия там могут быть бесплатными - у нас именно так.
Побольше описывайте простые явления и предметы - у меня тоже создавалось ощущение, что ребенок в курсе и понимает все события и названия, а оказалось это не так, поэтому пришлось много работать, и еще многое предстоит сделать до школы. У сына кругозор сильно расширяется после дачи, там у нас обычно скачок в развитии:)), сейчас знает многие разности из деревенской жизни, т.е. где живут козы, что кто ест, что семена у морковки появляются на второй год, что все нужно поливать и удобрять, как завязываются плоды, как с помощью корней дерево питается и т.д.:)), для кого-то это фигня, а для нас это очень и очень много - иногда даже создается ощущение, что в некоторых вопросах ребенок развитее своих сверстников, проводящих лето в Москве.
Вообщем, мой совет, лечитесь дальше в сурдоцентре и обязательно занимайтесь с логопедом, а школу отложите до 7,7 лет. Конечно, за год можно все и выправить, но на ребенка будет огромная нагрузка.
Офф, если ребенок любит слушать, то можно купить детские энциклопедии на дисках из серии Чевостов и слушать, там замечательно рассказывают о лесах, насекомых, животных, театре, Кремле, Древней греции и т.д. Мой ребенок просто в восторге, постоянно цитирует всякие стихотворения оттуда, задает прикольные вопросы типа бабочки это класс или вид, просит показать на глобусе Грецию и т.д.
А у психоневролога вы были? 11.10.2007 23:32:35, Золотое Солнышко (в системе 210778)


Может ребенку покупать книжки с большими картинками? Мой сын лет до 5-ти не мог слушать книжки, если на каждой странице не было картинки.
Не обязательно же читать сказки - у нас хорошо шли и идут рассказы Сутеева, Носова - типа той же Живой Шляпы, Огурцов, Метро и т.д. С этой весны ребенок стал слушать книжки без картинок - читали так Алька, Кляксич и другие.
А книжек вашего детства у вас не осталось? У меня как раз осталось много таких советских книжек, годов 70-х-80-х, они небольшие по-объему, с хорошими картинками на каждой странице.
К слушать книжки тоже нужно научить:( 12.10.2007 14:30:56, Золотое Солнышко (в системе 210778)




11.10.2007 23:39:33, Дев

Вам к логопеду надо, а не на подготовку.
А еще я случайно наткнулась на центр, точно не помню как называется, но могу узнать, если заинтересует. Он на Кутузовском пр-те, бесплатный, может и в каждом округе есть, а может и нет. Типа адаптация детей с проблемами слуха - точнее не помню. У меня знакомая водит туда сейчас мальчика на занятия( т.е. я на его вывеску наткнулась, знала. что у нее проблемы, и она уже там все узнала и ходит, поэтому я подробности не знаю) Но там занимаются и ей вроде нравится. Тоже пишу сумбурно. Там врорде психологи и логопеды и речь развивают как-то специально. А проблемы типа те же он несколько лет плохо слышал. 11.10.2007 22:55:55, Кетчуп
а нас в этот центр не взяли. У ребенка диазртрия. Но нам сказали...что если будут проблемы в школе-дисграфия, приходите. Я деньги предлагала- и все равно:(
12.10.2007 13:03:31, Maxi
А еще я случайно наткнулась на центр, точно не помню как называется, но могу узнать, если заинтересует. Он на Кутузовском пр-те, бесплатный, может и в каждом округе есть, а может и нет. Типа адаптация детей с проблемами слуха - точнее не помню. У меня знакомая водит туда сейчас мальчика на занятия( т.е. я на его вывеску наткнулась, знала. что у нее проблемы, и она уже там все узнала и ходит, поэтому я подробности не знаю) Но там занимаются и ей вроде нравится. Тоже пишу сумбурно. Там врорде психологи и логопеды и речь развивают как-то специально. А проблемы типа те же он несколько лет плохо слышал. 11.10.2007 22:55:55, Кетчуп

а как он называется-то. Мне уж самой интересно. С дизатрией в Жив.потоки или Рублевский не пробовали?
12.10.2007 13:27:35, Кетчуп

может, и у вас так? не ее учитель это просто.
попробуй найти персонального педагога - наверно, я бы в такой ситуации именно так сделала...
удачи!!!!!! 11.10.2007 22:48:42, LU

По сути: ИМХО, девушке надо больше заниматься речью (логопед, чтение мамой книг, разговоры разговаривать), лечиться и т.д. Попутно развивать мелкую моторику и не очень мелкую тоже. Считается, что мелкая моторика и речь связаны. Я, правда, не верю, у моих ни фига не связаны, но вдруг у вашей как раз связь найдется. Хуже не будет в любом случае.
И не спешите в школу, ну что там хорошего-то? Моей вот летом 7 будет, так я и то подумываю уже сейчас, не оставить ли ее еще на годик, пусть в 8 пойдет, а вам сам Бог велел подождать. 11.10.2007 22:45:48, Musenka

11.10.2007 23:43:40, Дев
Никуда вы не отстаете! Учителя с такими неполиткорректными заявлениями - в сад. Это ее работа - ребенка к школе подготовить, а не готового ученика получить, который все знает и умеет. Если другие дети более готовы - хорошо, повезло, ну и только. При подготовке к школе столько вещей вылезает, которые до этого не нужны были и даже в голову не приходили - по себе сужу, у меня шок был. Я б без этой подготовки тоже в первый класс не поступила в свои 31. Так что не переживайте - научится ребенок и вести себя правильно на уроке, и какой карандаш как называется выучит за год. А ближе к апрелю и решите, идти вам в школу в этом году или еще годик подождать. Вы бы мои истерики видели, когда я подготовкой своего, как мне казалось, далеко не глупого ребенка, начала к школе готовить - сначала с преподавателем дома, а потом на подготовительных курсах - жуть, тоже мальчик сложный, но ничего - прорываемся, его уже хвалят (внимание хорошо держит, все делает, речь ничего)
11.10.2007 22:35:03, Раздолайка
Ой,девушки. Сестра моя водит сына на подготовку к школе и говорит, что плохо его подготовила на всяких развивалках к подготовке к школе:):):) Т.е. по математике он силен, а вот по русскому - не очень. Немного не та направленность была на развивалках...Я сама в шоке: нужно подготавливать детей к этой подготовке к школе с младенчества..Хи-хи..репетиторов нанимать наверно скоро будем, чтобы хорошо учиться на подготовке к школе:):)
11.10.2007 23:46:25, Дев

11.10.2007 23:46:25, Дев


11.10.2007 22:05:34, Мусулунга
+1,мы передумали отдавать в следующем году(Ромке в декабре будет 6) и подготовку эту задвинули на след.год
Правда у нас обратная проблема - он уже читает и считает и сейчас учится писать в прописи. Что он будет делать на этой подготовке 12.10.2007 00:26:05, Мефиста
Правда у нас обратная проблема - он уже читает и считает и сейчас учится писать в прописи. Что он будет делать на этой подготовке 12.10.2007 00:26:05, Мефиста

Займитесь ушками, логопедами и без паники. У вас всё хорошо, но просто темп другой!:))мы все разные, да и цветы на лугу разные- а смотреть на них приятно:))0 не комплексуйте только:)) 11.10.2007 23:49:00, Энн

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.