А чего вы ждете от своих детей? Понятно, что "чтобы был здоровым, порядочным и счастливым, а остальное неважно", но ведь все равно, наверное, какие-то планы и ожидания с детьми связываются? А вот как не навязывать эти свои ожидания детям? Я, сама будучи отличницей в школе, ожидала, что и у детей моих проблем с учебой не будет. И как-то разочаровывали меня их "четверки" и "тройки", а уж "двойки" частенько просто выводили из себя. Головой все понимаю, аутотренингом занимаюсь:), но червячок все равно сидит и регулярно подает голос, что нужны "пятерки". От меня самой мама ждала больше того, на что я была способна. А я все время пыталась соответствовать заданным высоким стандартам, очень огорчалась, когда что-то не удавалось. Даже сейчас я до конца не могу понять, права или не права была мама? С одной стороны, постоянно возникающее чувство собственной ущербности, когда планка оказывалась недостижимой, не могло оказать положительного влияния. Но с другой стороны, если бы меня не стимулировали и не подпихивали к новым целям, то скорей всего не было бы ни спец.школы (в которую я перешла из простой, догнав 3-летнюю программу по английскому за 2 месяца), ни института того, который был, да много чего еще не было бы. А я сейчас, боясь повторить свою маму в отношении уже со своими детьми, стараюсь свои ожидания задвинуть подальше, мол что есть, то и есть, я их все равно люблю:) Правда, ожидания не очень задвигаются, поэтому и в гимназию мальчишек отправила (могли бы в районной школе доучиваться) и секциями-занятиями все заняты по 5-6 дней в неделю. Не скажу, что все всегда на ура идет. Так где золотая середина? Где кончаются наезды и начинается равнодушие к жизни детей?
Не уверена, что ясно изложила свои сумбурные мысли, но может вы поняли и даже сможете высказаться по теме:)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

11.10.2007 22:19:56, Дев
палка о двух концах. не будо подробничать, со многими тут согласна. Я немного жалею, что у моей мамы не было по поводу меня ожиданий. Училась я хорошо,а в началке вообще отлично. Мама мне всегда доверяла, никогда не ругала за отметки(я сама себя жутко корила за тройку-примерно раз в 2 года получала). Мама никогда не ходила на род собрания: и так знаю, что похвалят. Никогда не проверяла уроки, доверяла. И я ниикогда ее не подводила. Не было внушения на отличную учебу. Я сама почемуто решила(в свой первый школьный день): я будуздесь лучшей. Откуда это в 7 лет, не знаю.
НО: я жалею, что меня не отдали в хорошую англ. школу(рядом с домом кстати)я бы туда легко поступила. Почему не отдали в музыкалку(инструмент дома был, мама в свое время училсь-воспоминания кошмарные, потому и меня не отдала, хотя я просилась).
Круг общения в нашей школе был не ахти какой,я не стремилась в эти компании. А вот училась бы в хорошей школе, может бы интересней жизнь была. Вот как со своими детьми палку не перегнуть, и в тоже время не переступить черту равнодушия??????????????? 11.10.2007 21:45:45, tixius
НО: я жалею, что меня не отдали в хорошую англ. школу(рядом с домом кстати)я бы туда легко поступила. Почему не отдали в музыкалку(инструмент дома был, мама в свое время училсь-воспоминания кошмарные, потому и меня не отдала, хотя я просилась).
Круг общения в нашей школе был не ахти какой,я не стремилась в эти компании. А вот училась бы в хорошей школе, может бы интересней жизнь была. Вот как со своими детьми палку не перегнуть, и в тоже время не переступить черту равнодушия??????????????? 11.10.2007 21:45:45, tixius
Хочу, чтобы ему было интересно жить! чтобы он был уверен в себе и умел ставить перед собой цель (то, чего абсолютно не умею я). всё. но интерес, вернее их разнообразие, мне кажется ключевой вопрос. чтобы он не плёлся, подталкиваымй нами с мужем, а шёл туда, куда считает нужным. академические знания- дело десятое, если не двадцатое. про пример с институтом и водителем - ясен пень, что я хочу чтоб мой ребёнок получил ВО, но если наши желания не совпадут я возражать не буду. буду тихо радоваться, что в Гемании и в 40 лет ВО получить можно ;)
11.10.2007 15:51:25, Хибискус
Тема на злобу нашего дня: вчера дочка категорически отказалась ходить на теннис (где профес. тренеры, адекватная оплата и даже ракетку уже вручили; и сама она занимается с удовольствием), хотя нам с мужем очень хочется, чтобы она занималась (она спортивная девочка). Мотивация была: тренер путает мою фамилию и у него ноги волосатые (!!!!).
Зато в прошлом году случайно попали в театральную студию, еле оттуда ушли, так ей понравилось. НО мы были не готовы (и время было неудобное).
И что делать: мы в смятении.
11.10.2007 15:16:08, Levitan
Зато в прошлом году случайно попали в театральную студию, еле оттуда ушли, так ей понравилось. НО мы были не готовы (и время было неудобное).
И что делать: мы в смятении.
11.10.2007 15:16:08, Levitan


Не хочу грузить ребенка большими ожиданиями, но! и без них нельзя. Дете должно знать, что его успехи очень важны для родителей. А иначе ребенок может думать, что родителям до него пофигу. И ему все станет пофигу. Родитель должен направлять, он же старший советчик. Ребенок не всегда может сам определиться чем заниматься. Родитель должен поддерживать если у ребенка есть стремления.
И все-таки об ожиданиях. Конечно, какие-то есть. Ожидание хороших оценок в школе, ожидание интересов и увлечений, а не седения перед телеком, ожидание поступления в вуз и получение профессии. Ну, а там уж и внуков ждем:)))
Во всем этом заложена и огромная работа родителей со своим ребенком. 11.10.2007 13:11:17, lisak7

средний... наверно, для него самое лучшее было бы - хорошую жену, чтобы направляла и проявляла заинтересованность в нем - тогда он горы свернет.
а про мелкого... не знаю пока:) поживем-увидим:) в обиду себя не даст точно, это уже сейчас понятно. а как там пойдет с обучением, увлечениями - будет видно:) 11.10.2007 13:06:42, LU

я на 2-м уже забила - никаких ожиданий, никаких требований, никаких дополнительных занятий - при том, что сама гиперответственна, и синдромом отличницы всю жизнь страдаю- а может и именно потому.
но у меня старший все "ожидания" оправдывает.
11.10.2007 12:29:18, MrsTodd
Я за максимальную нагрузку в разумных пределах. Меня саму никогда никуда не водили,и никогда не занимались со мной. Может думали,что раз читаю с 4 лет и отличница в школе,то оно и не надо.. Уроки никогда не проверяли,оценки и дневник тоже
Могу сказать,что ни к чему хорошему это расгвоздяйство в детстве не привело,до сих пор безответственность осталась какая-то в поведении 11.10.2007 11:19:47, Мефиста
Могу сказать,что ни к чему хорошему это расгвоздяйство в детстве не привело,до сих пор безответственность осталась какая-то в поведении 11.10.2007 11:19:47, Мефиста
Я 2 года мечтала о секции фигурного катания для младшей, и вот в 4 года ее приняли, сказали что очень хорошая девочка,данные супер,думала будет заниматься, а она через месяц сказала что не хочет и все тут, характер упертый у девочки, не пойду и все, - говорит. Такое расстройство :( Старшую куда не отдай - везде занималась, трудности преодолевала, а эта совсем другой ребенок. Наверное и школу ей подбирать другую буду, ту, где учится старшая сестра с таким отношением явно не потянет.
11.10.2007 11:16:20, Katrina
11.10.2007 11:16:20, Katrina
Ох, больной вопрос...Что у нас: дочери 3 года. Живая, активная девочка, читать, пазлы собирать- не для нас. Хочу приучать к усидчивости, нашла педагога специального - посоветовалась с семьей. бабушка с дедушкой (оба с ВУЗами, инженеры) в один голос закричали, что рано!!!! и "пусть побегает". Муж жестко поставил условие:"ходите только туда где ее СЕЙЧАС НЕ БУДУТ УЧИТЬ ЧИТАТЬ". Это к тому, что получается мои ожидания больше, чем ожидания всех остальных :) Тавтология, но: ожидание ничто без действия. Я считаю, что действовать надо. Надо пихать, толкать, пытаться заинтересовать. Выше головы все равно не прыгнешь, и насильно гением не сделаешь. Но стараться буду, надеюсь- все получится :)
11.10.2007 10:50:49, ТаМа

Планку можно ставить высоко - но в том, к чему склонен ребенок, а не чего хочется родителям.
В дворнике не реализуется личностный потенциал - вот в чем беда. Он так же может не реализоваться и в выпускнике любого ВУЗа - если ВУЗ не по сердцу. Поэтому в старшем сыне меня волнует не то, что он часть зачетов за деньги сдает - а то, что он страсти-мечты не имеет. Но, с другой стороны, мечту ведь со стороны не вложишь... 11.10.2007 09:37:05, Неведома Зверушка

Я была самостоятельным и самодостаточным ребенком, очень много читала - Я жду от своих детей самостоятельности и увлечения чтением. Пока этого не случилось - то есть слушать готовы, а вот зачитала дочь поздно достаточно и не читает самостоятельно - предпочитает слушать пока. Ну а вообще дети пока преподносят сюрпризы -Женька очень упорная и целеустремленная.
А еще надо мне умерить свои требования и снижать планку - Евгения большой молодец, а я требую с нее слишком много для его возраста. 11.10.2007 09:31:31, Иртим
А еще надо мне умерить свои требования и снижать планку - Евгения большой молодец, а я требую с нее слишком много для его возраста. 11.10.2007 09:31:31, Иртим
Я ничего особо не жду-были б людьми порядочными. Еще очень хочу, чтоб доверие к родителям было, чтоб с проблемами они шли к маме с папой, а не в дворовую компанию. А оценки....-все это фигня, ИМХО,троечники тоже хорошие люди, и добиваются потом в жизни не хуже отличников)))
Сама и школу с золотой медалью закончила, и универ с красным дипломом-но вот не в этом счастье,чес слово!С меня правда,родители пятерок не требовали,у меня у самой какой-то комплекс отличницы был.
11.10.2007 09:18:30, хемуленок
Сама и школу с золотой медалью закончила, и универ с красным дипломом-но вот не в этом счастье,чес слово!С меня правда,родители пятерок не требовали,у меня у самой какой-то комплекс отличницы был.
11.10.2007 09:18:30, хемуленок
я все время вспоминаю слова своего папы, который часто сокрушался, что ему позволили бросить музыкальную школу. Прям так и говорил: почему мама меня не заставила? как она мне разрешила бросить? А бабушка моя наверное тоже думала, ну раз сказал ребенок - не хочу - ну и не надо заставлять, пусть как хочет поступает. Вобщем, и меня учиться заставляли (и в общеобр.школе, и в музыкалке), и я своих детей заставлять буду. Я не мучаюсь такими мыслями - надо/не надо. Я для себя твердо решила, что заставлять _надо_. И учеба должна быть хорошая (пусть не отличная, но хорошая), и высшее образование _должно быть_.
Потом пусть уже решают сами где работать, как работать, потом уже пусть для души что хотят делают, хоть второе образование получают. Но сейчас, пока я за них решаю, они _будут_ учиться хорошо.
А чего я от них жду? наверное, главное, чтобы мне не было за них стыдно, а уж получится ли гордиться - не знаю...да и не важно... 11.10.2007 09:17:20, моль бледная
Я вот так балет бросила в 6 лет, по словам мамы я заболела и после сказала : не пойду, и она не повела меня..А я не помню ничего отрицательного..Наоборот, помню, как мне нравилось там заниматься, всякие упражнения, у станка стоять - ножку тянуть....а вот не судьба:(
11.10.2007 22:24:23, Дев
Потом пусть уже решают сами где работать, как работать, потом уже пусть для души что хотят делают, хоть второе образование получают. Но сейчас, пока я за них решаю, они _будут_ учиться хорошо.
А чего я от них жду? наверное, главное, чтобы мне не было за них стыдно, а уж получится ли гордиться - не знаю...да и не важно... 11.10.2007 09:17:20, моль бледная

11.10.2007 22:24:23, Дев
мне, не имевшей особых трудностей с учебой бывает странно, как они не понимают школьной программы)))) основные ожидания связаны со средним пока. он занимается спортом хорошо, целеустремлен и моя жизнь подчинена его спорту. мелкая пока мелкая))))) а вот со старшим. пришлось как то вот смириться с его не желанием продолжать заниматься каратэ. но с ним вообще очень сложно(((
11.10.2007 08:33:30, ЛАЙМиК


Я росла спозаброшенная работающими родителями, мама в лучшем случае с трудом вспоминала, в каком я классе. При этом я постоянно занималась спортом на приличном уровне, прекрасно училась, меня не надо было пинать, напоминать - все сама. Сама поступила, выучилась.
А мои дети... К третьему классу старшего я очнулась и поняла, что сам он учиться не будет. Что его надо держать за шкирку и контролировать каждый шаг. Сам он ничего делать не будет. Я просто потрясена была этим, я-то думала, что все дети - это как я:)
Вот ходит он на спорт. Который я ему изящно навязала. Трудиться особо не желает, его даже результаты мало подстегивают, постоянное нытье, я бесконечно вправляю ему мозги. На английский ходит как-то с большим энтузиазмом.
При этом мой сын - по сравнению с другими детьми, очень даже ничего ребенок. Но сколько я его буду за горло держать? До свадьбы? А потом что, жене передать?
С мелким пока ничего не понятно, кроме того, что он упорный, сильный, смелый и наглый. В общем-то, это много лучше, чем тихий и несмелый старший, но направить бы в нужное русло, и он многого добьется в жизни с таким характером.
Вообще, меня постоянно одолевают мысли, не ошиблась ли я, родив двоих, справлюсь ли, вытяну ли их обоих. Конечно, люблю их и не представляю, как без них, но по сравнению с семьей, в которой я выросла, у меня, как мне кажется, всё сложнее. 11.10.2007 02:04:33, Морская птица
С тех пор, как я поняла, что Володя не будет читать в 5 лет (а мы с мужем уже в 4 года читали), я ничего такого не жду. Жду, чтобы он был порядочным человеком, честным, не лоботрясом, не тунеядцем... А остальное - как повезет.
Но при этом тоже стараюсь не "забивать" на его успехи. Правда, мы еще маленькие... Вот в шашки учимся играть, на следующий год музыкой хотим заниматься... 11.10.2007 01:58:54, маугленок
Но при этом тоже стараюсь не "забивать" на его успехи. Правда, мы еще маленькие... Вот в шашки учимся играть, на следующий год музыкой хотим заниматься... 11.10.2007 01:58:54, маугленок

Почитала ниже насчет сранивать/не сравнивать. Ну в принципе да, сравнивать вроде как не хорошо с другими детьми, но иногда это реально помогает победить лень ребенка...
в общем я конечно не знаю, где золотая середина, но для себя решила, что вот в каких-то основных моментах надо настаивать/озвучивать ожидания, а в деталях уже давать свободу :-)) Ну и конечно предлагать пробовать разное/всякое.
11.10.2007 01:54:12, Березка
Я вот исчерпывающего ответа на твой вопрос не знаю, к сожалению, сама размышляю на эту тему. Зато я точно знаю, чего делать нельзя - девочки уже ниже написали, что нельзя ребенка сравнивать ни с кем. В моем детстве всегда были дети, которые, по мнению родителей, были лучше меня - в каждом классе уж точно (а я три школы сменила)и в институте. Обидно было жутко - причем сравнивали всегда в их пользу, даже если они и уступали мне по многим пунктам - я всегда очень хорошо училась. Не знаю, почему - наверное, так странно стимулировали. Комплексов наросло немало... Всегда ставили высокую планку - ругали больше, чем хвалили (за четверки, кстати, тоже ругали). У меня вообще было ощущение, что меня любят в зависимости от оценок :0( Ощущение хреновое! В результате, я как-то подсознательно стараюсь не делать того, что от меня ждут родители - например, аспирантуру бросила в свое время, потому как денег не заплатят, а просто на радость маме с папой - фиг вам называется. И еще - мои родители совсем не интересовались остальными моментами моей жизни (ну кроме гипертрофированной заботы о здоровье, выражавшейся в укутывании и пичканье таблетками) - я была очень некрасиво одета (а мы не были бедными), меня никто не учил общаться с другими детьми, наоборот, старались держать дома побольше - а то заражусь гриппом каким, не помогали решать подростковые проблемы - ну там прыщи всякие подростковые лечить - никому не было интересно, когда я вес набрала сильно лет в 17 - мама и не подумала сводить меня к врачам и объяснить, как правильно питаться, так тортики с мороженым и предлагала есть. Родители как-то странно пытались меня убедить, что люди будут меня ценить только за хорошие отметки - типа, раз отличница, то все любить станут. А любят совсем за другое, правда? Подружки - за одно, мальчики - за другое (уж между толстой отличницей и стройной троечницей сами понимаете, кого выберут). Мне кажется, такие моменты гораздо важнее, чем учеба - девочку надо научить быть девочкой, одеваться, следить за собой, флиртовать, а мальчика, соответственно, - мальчиком. Вот здесь родители должны быть главными друзьями ребенка. А учеба... ИМХО, мотивировать надо, но не в ущерб другим сторонам жизни - "поступить" ребенка в хорошую школу, выбрать доп занятия ему по душе, нанять репетиторов в зависимости от того, что нужно подтянуть или что особенно интересует, то есть, дать возможность развиваться. Если ребенок умный - он этим воспользуется, а если звезд с неба не хватает - либо вам повезет и вы сможете в нем огромную работоспособность развить и он все равно будет стремиться наверх, либо - забить на академические успехи, пусть лучше будет довольным своей жизнью шофером-поваром-сантехником и кем угодно еще, чем младшим сотрудником без особых перспектив, но зато в крутой фирме. Вот... длинная речь у меня посреди ночи получилась
11.10.2007 01:27:18, Раздолбайка


11.10.2007 10:49:18, Мусулунга

Мне вот очень важно, чтобы дети прежде всего себя видели в будущем хорошими родителями, счастливыми мужем и женой, а уж потом все остальное... 11.10.2007 11:21:41, Musenka

Потом в 4 года я решала уравнения с неизвестными и собирала жутко сложный конструктор с гаечками и винтиками.
Потом я пошла в школу и стала круглой отличницей в начальной школе.
Причём меня как-то на это не настраивали, так само у меня вышло, но после этого как-то само собой подразумевалось, что я должна по жизни быть отличницей.
Потом меня заставляли читать книги по программе с формулировкой "не прочитаешь 15 страниц - не пойдёшь туда-то", чем отбили охоту читать при том, что я очень быстро читаю.
Потом из-за моих математических способностей меня достала учительница математики в старших классах(не тем уж будь помянута) в школе, постоянно вызывая меня к доске по поводу и без него.
На мои жалобы на неё, никто не обратил внимания, т.к. посчитали, что девочка просто дурит, при такой успеваемости не должно было быть проблем.
В итоге я получила невроз-фобию, я практически стала терять сознание, стоя у доски, и стала бояться, что упаду в обморок при всех, я стала просто прогуливать сначала эти уроки, потом и все остальные, мой невроз в итоге почти год лечили таблетками и сеансами психотерапии (причём до сих пор я имею отголоски того страха)
Закончив школу (английскую спец), всё-таки закончив её, хотя совсем не с тем реультатом, который мне прочили и на который я была реально способна, я даже слушать не захотела о дальнейшем образовании.
И если все мои одноклассники после нашей супер-пупер спецшколы стремились в институты и университеты, то я стремилась от них подальше.
Пошла работать, только через год согласилась поступить, поступила в институт (абсолютно легко), но проучившись пару лет бросила его, т.к. начала расти в карьерной плане на новой работе, а профиль института на имел ни малейшего отношения к этой самой работе.
Потом, много позже, всё-таки решила получить высшее образование, чтоб, как говорится, детям стыдно за маму не было.
Конечно, что-то с возрастом и стало легче, но далеко не всё, да и времени довольно жалко было на все эти вещи, не сделанные вовремя и одновременно со сверстниками. Да и чувство неловкости мне теперь на всю жизнь обеспечено, когда на вопрос "что именно и когда я закончила" я буду давать ответ.
К чему я это так долго?
А к тому, что если бы меня раньше увидели со всеми моими проблемами и страхами, которые оказались гораздо страшнее чем двойки-тройки, то я прошла бы по традиционному и логичному пути для большинства нормально учащихся детей и для своего собственного уровня знаний.
Я вовремя получила бы образование и имела бы все прелести и замечательности студенческой жизни.
Многое было бы по-другому.
Вся моя жизнь была бы другой!!!!
Я, конечно, не жалею ни о чём ( да и глупо было бы сейчас жалеть).
Но!!!
Но сейчас я реально очень боюсь вдруг подобное проглядеть в своей дочери.
Я боюсь навредить ей своими ожиданиями и давлением.
Хотя, признаюсь, приятно, когда она хорошо занимается, когда заметен резульат и есть чем гордиться из достижений.
Конечно,не хочется дать ей меньше чем дают другим детям (сейчас такая гонка за знаниями), и чаще хочется ей дать даже больше, но далеко не всегда она хочет всё это взять.
И кстати, психолог как раз поддерживает её, в её нежелании заниматься, а не меня в желании её занять.
Что будет в школе, я не знаю, но я точно не буду стремиться к какому-то супер-пупер заведению.
Я не стану возить её через всю Москву в какую-то чудо-школу.
Надеюсь, что смогу заткнуть и свои амбиции по поводу оценок.
По крайней мере постараюсь.
11.10.2007 01:01:01, Ксеня&Дарьюшка
Ой, Лена, ОЧЕНЬ больной вопрос! Как раз последние дни думаю над этим. И с первым ребенком, мне кажется, все еще острее, т.к. меньше опыта.
От меня ждали бОльшего. До школы я была весьма продвинутым ребенком (по нашим временам, когда никто с детьми особо не занимался, а у меня была хорошая память и всю таблицу умножения, например, мама выучила со мной по дороге в детсад). В школе - я не была отличницей даже в первом классе, когда большинство девчонок хотя бы за счет усидчивости имеют все пятерки. У родителей был ШОК, может, потому, что до школы я так резко выделялась. А школе - полнейший провал. Почему? Сама пытаюсь понять. Безусловно, я не честолюбива, у меня никогда не было стремления быть первой. А еще почему?
Боюсь наступить с дочкой на те же грабли. Меня ругали за оценки (четверки) - идиотизм полнейший. Но я понимаю, что родители были разочарованы. С другой стороны, если б родители не толкали, я бы не поступила в МГУ (где, кстати, училась уже с удовольствием :-)))
Короче, каша в голове полная. Расписалась тут про себя. Просто ты наступила на больную мозоль :-)) или :-( 11.10.2007 00:18:22, Florence
Вот и я на этой мозоли топчусь уже давно. Поэтому и решила попробовать сформулировать и мнения выслушать - вдруг чего-нибудь устаканится в голове?:) Но, чувствую, что все останется как и прежде и опять в потемках буду тыкаться в поисках золотой середины:)
11.10.2007 00:23:51, Мусулунга
Крайне трудно формулировать всё это.
Я вон накатала столько в ответ, а потом подумала, что и десятой части не написала.
Золотая середина.....где ж она?
11.10.2007 01:03:02, Ксеня&Дарьюшка
От меня ждали бОльшего. До школы я была весьма продвинутым ребенком (по нашим временам, когда никто с детьми особо не занимался, а у меня была хорошая память и всю таблицу умножения, например, мама выучила со мной по дороге в детсад). В школе - я не была отличницей даже в первом классе, когда большинство девчонок хотя бы за счет усидчивости имеют все пятерки. У родителей был ШОК, может, потому, что до школы я так резко выделялась. А школе - полнейший провал. Почему? Сама пытаюсь понять. Безусловно, я не честолюбива, у меня никогда не было стремления быть первой. А еще почему?
Боюсь наступить с дочкой на те же грабли. Меня ругали за оценки (четверки) - идиотизм полнейший. Но я понимаю, что родители были разочарованы. С другой стороны, если б родители не толкали, я бы не поступила в МГУ (где, кстати, училась уже с удовольствием :-)))
Короче, каша в голове полная. Расписалась тут про себя. Просто ты наступила на больную мозоль :-)) или :-( 11.10.2007 00:18:22, Florence

11.10.2007 00:23:51, Мусулунга

Я вон накатала столько в ответ, а потом подумала, что и десятой части не написала.
Золотая середина.....где ж она?
11.10.2007 01:03:02, Ксеня&Дарьюшка
Мифическая золотая середина :-))
Но в одном я уверена: пихать нужно. Нужно многое попробовать, поучиться. В жизни пригодится. Хотя бы вырастет со знанием, что нужно трудиться и чем-то заниматься, а не тупо пялиться в телевизор.
А вот амбиции свои родительские и комплексы нужно укрощать. Но это тааак трудно :-(( 11.10.2007 00:40:53, Florence
Но в одном я уверена: пихать нужно. Нужно многое попробовать, поучиться. В жизни пригодится. Хотя бы вырастет со знанием, что нужно трудиться и чем-то заниматься, а не тупо пялиться в телевизор.
А вот амбиции свои родительские и комплексы нужно укрощать. Но это тааак трудно :-(( 11.10.2007 00:40:53, Florence

Я от своего жду "ах", казалось бы это должно подстегивать ребенка. ан, нет. растет у меня полный пофигист.
тока моей любви хватает на любые его "неидеальности". любовь как розовые очки, штрихует и скрывает неудачи и помогает радоваться успехам.
Поэтому год за годом моя жизнь полна радости и гордости за ребенка. Хочу от него много, но чтобы он не сделал - говорю "ай, какой молодец" :)
Хуже всех на карате, несмотря на несколько лет непрерывных занятий - не беда, зато он центр общения и дружбы в школе. Тормозит по страшному в действиях - зато быстро соображает. Косолапит - зато мордаха милая. До 1 класса не выпал ни один молочный зуб - зато за сентябрь сменилось сразу три :))))
У меня всегда стакан наполовину полон, оптимист я.
И каждый раз жду от него большего.. в тех направлениях, в которых он успешен )
Муж меня ругает, говорит, что я должна поднять планку во всех направлениях. Дескать, пусть во всем будет лучшим...все-то моему супругу мало... ну не знаю...это ж невыполнимо.
а цели надо ставить - конкретные, амбициозные и главное - выполнимые :)).....
итого: выбираем успешное направление, способность, талант или то, что ОЧЕНЬ ребенку хочется. задаем конкретность. вперед, блин, по-максимому и помогаю в выполнении.
(помогаю, надеюсь, все меньше и незаметнее:) пущай сам кувыркается, а я им только гордиться буду и кричать издалека: "мало! еще! мелко плаваешь! мама ждет большего!" :)))))
а остальное -ну..чтоб социум не раздражало и ладушки. мне, бывшей отличнице, пофиг. 10.10.2007 23:58:58, ABDDavidoff
Все правильно. Надо их пинать и загружать. На меня тоже иной раз нападает жалость - перегрузила их бедняжек:(( А убираешь нагрузку, только хуже становится. Я даже к психологу ходила с этой проблемой и теперь не позволяю таким вредным-ненужным мыслям приближаться ко мне:)
Правда 5 не жду. Было бы в принципе желание учиться. 10.10.2007 23:31:38, Кетчуп
Даже психолог нас поддерживает? Тогда успокоюсь и буду пинать дальше:) Про 5 я уже тоже успокоилась, ну не сложилось так не сложилось, тем более вижу, что не дураки, а просто оболтусы в чем-то:) Ведь отличник совсем не равно успеху в жизни.
10.10.2007 23:36:00, Мусулунга
Недавно слышала, как дочка рассказывала подружке, что её мама (то бишь я) в школе училась хорошо, а институт вообще окончила с красным дипломом (!). И всё это с таким уважением к моим достижениям в голосе, что дневники свои я решила пока не показывать, а то весь ореол сдует (там сплошные замечания и неуды по поведению). А ещё с содроганием жду, когда дочка спросит про папины успехи... Всегда считала, что родители задают планку своим примером :-0
11.10.2007 10:24:58, Земляничный дождик
значит важно научить дочерей разглядеть потенциально успешного троечника:))
11.10.2007 00:44:44, экс-Пенелопа
Правда 5 не жду. Было бы в принципе желание учиться. 10.10.2007 23:31:38, Кетчуп

10.10.2007 23:36:00, Мусулунга

11.10.2007 10:24:58, Земляничный дождик
По жизни, как правило, самые успешные - троечники. Правда, не все троечники :-))
11.10.2007 00:41:53, Florence

11.10.2007 00:44:44, экс-Пенелопа
Вот это в точку! :-))
Узнаете, где такому барышень обучают, поделитесь! :-)) 11.10.2007 00:48:31, Florence
Узнаете, где такому барышень обучают, поделитесь! :-)) 11.10.2007 00:48:31, Florence

Моей страшей почти 6, поэтому все то, что ты написала меня еще только начинает касаться, все впереди... я пока еще обитаю, в основном, в прекрасном мире абсолютной любви к своим детям:) Хотя с настей уже социум давит:))
Но есть масса вещей, которые нас прессуют, какие-то стереотипы, достижения детей друзей, на которые папы реагируют острее, чем мамы. Вот сейчас озабочена выбором школы, к примеру... С одной стороны, не хочется перегружать ребенка, не хочется возить к черту на куличики.. но, когда почти все приятели возят в супер-пупер-чудо-юдо, пойти в ближайшую школу - выглядит как полное безразличие к ребенку...
Многие сейчас загружают детей выше крыши, у меня ошущение, что очень часто - это вот преодоление своих комплексов, но это было так и раньше, в смысле, купечество так поступало... И в общем ничего плохого не было...
На меня практически не давили, училась в англ. спецшколе легко, но безразлично, окончила с серебром, поступила на филфак, окончила с красным, дальше вроде как встрепенулась:) но, наверное, если бы были чуть понастойчивей родители, то в детстве могла бы бОльшему научиться, бОльшее попробовать.
В общем, не знаю, как и что, будем жить - будем искать ответы...
10.10.2007 23:22:03, экс-Пенелопа

10.10.2007 23:33:14, Мусулунга
Первая часть про нашего папу :-))
Он, правда, и вопросов не задает, тк. с трудом представляет, чему именно его дочь должна была на своих занятиях научиться :-)) 11.10.2007 00:28:49, Florence
Он, правда, и вопросов не задает, тк. с трудом представляет, чему именно его дочь должна была на своих занятиях научиться :-)) 11.10.2007 00:28:49, Florence

10.10.2007 23:57:09, экс-Пенелопа

10.10.2007 23:58:16, Мусулунга

с нашими детьми получается также. вот изо в садике, я очень хочу чтобы ходила, а сегодня воспитательница сказала, что когда за ними пришел преподаватель моя уперлась и не пошла(( заставлять не буду - пытаюсь завлечь как-то, у нас опыт был и с танцами (ну это для малышей - скорей топотушки)) и с пением, ну не хочет и все, правда со мной идет - вот и ходила с ней. в этом году пока не ходили, сейчас с садовскими занятиями устаканится, займусь. хочется чтобы было какое-то занятие перспективное, я пока не просекла, что мой старший ребенок хочет и может делать лучше всего - у нее сто пятниц на неделе. Но девочка у нас выразительная, артистичная, память хорошая - может будем в этом направлении двигаться. А муж уже расписал на много лет вперед кто чем будет заниматься и кто куда пойдет учиться. Вот он у меня кстати склонен давить, не знаю как потом - сейчас на уровне садика еще можно корректировать его задачи для детей.
На вопрос не ответила - так, болтовня на заданную тему)) сама не знаю
10.10.2007 23:20:00, Ксеня

Наши с тобой мамы вели диаметрально противоположную политику: твоя - гиперконтроль, что сформировало т.называемый "комплекс отличницы" (когда если не "5" - это конец света), а моя - пофигизм (для неё работа всегда была важнее, дневник она подписывала неглядя), что давало мне определённую свободу и независимость, но было ощущение ненужности.... Вот "золотая середина" где-то между нашими мамами:)
10.10.2007 23:13:16, aloeVera

Для своего ребёнка я НЕ хочу понуканий и реализациии моих амбиций. Я мечтаю, что его Божья искра непременно даст о себе знать и я помогу ей засиять. 10.10.2007 23:47:57, Энн
А меня ни с кем не сравнивали. И даже если никто не получмл 5 - я должна была получить. А ссылаться, что никто не смог, пресекалось поговоркой "Не оправданье дураку, что сосед дурак".
11.10.2007 02:25:01, маугленок

11.10.2007 00:07:02, Мусулунга

11.10.2007 00:17:34, экс-Пенелопа

Видишь, мама преподала один и тот же урок, а выводы дети сделали разные...
10.10.2007 23:58:53, aloeVera

10.10.2007 23:29:13, Мусулунга

НО тут надо сделать поправку на подростковый возраст: сложность в том, чтобы распознать - это подростковый бунт и попытка самовыражения, или действительно человек такой буддист и действительно этого хочет) В конце концов это его жизнь. Миша уже сейчас знает, что если он хочет пойти после школы в армию, то может в учёбе особо не стараться, а если хочет поступить в институт, и потом найти хорошую работу, для этого надо стараться и получать знания. Притом армией я его не пугаю, я уважаю ребят которые служили.
З.Ы. А чего я жду от детей?.. Самое главное - чтобы они научились осознавать ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО они делают, и нести ответственность за свои действия и поступки.
Двойки конечно будут меня расстраивать, но оценки детей для меня не самоцель, это всего лишь оценки) и далеко не всегда объективные..
10.10.2007 23:35:18, aloeVera

Вот отвечать я могу научить, и не бояться этого тоже. Проанализировать -что и зачем -тоже могу. а вот найти это "ЧТО", поставить цель - этого я и сама не умею. И поэтому подозреваю, что это и есть самое главное.. :)
11.10.2007 13:42:08, Oazis

10.10.2007 23:40:41, Мусулунга

Про замуж отдельный разговор) тут по ситуации надо смотреть) А раз мама остановила, значит ты действительно поняла что не надо) не связывала же она тебя чтобы ты не смогла этого сама сделать?)
10.10.2007 23:44:18, aloeVera
Это философия все. Что бы "он" мог решать надо в него столько вложить в детстве. Чем мы в принципе и занимаемся.
10.10.2007 23:56:50, Кетчуп

10.10.2007 23:46:22, Мусулунга

10.10.2007 23:50:54, aloeVera

10.10.2007 23:53:33, Мусулунга

и конечно надо по ребёнку смотреть.. вот в Мише я (сейчас) уверена, а со Стёпой боюсь повоевать придётся.. но скорее всего всё изменится, и одному Богу известно в какую сторону)
11.10.2007 00:07:19, aloeVera

11.10.2007 00:08:59, Мусулунга

11.10.2007 00:22:05, Мусулунга
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.