Скажите кто читал и применяет? как результаты? поделитесь?
А то мы сейчас к психологгу ходим.. у нас кризис бъет всей семье по голове))
Я то подписываюсь под каждым словом, а муж не верит, что от этих советов польза будет.. может кто уже переоформил свои отношения по этой книге?)))
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Заглянула в Вашу регу. Не знаю какие у Вас проблемы, но может папа и прав в чем-то на этом этапе. Слишком маленькие еще дети, на чужую позицию встать не смогут. Гиппенрейтер ИМХО на будущее будет работать. А кризис-то сейчас. PS: у меня не было в жизни более кошмарного года, чем от 1 до 2 лет младшего, самый пик пришелся на 1,5 года, дальше стало легчать. Разница у моих 2 года и 1 месяц. ИМХО этот возраст надо пережить, когда один вообще ничего не понимает, а от другого тоже много не потребуешь.
09.10.2007 21:21:56, Кетчуп
Терпим, применяем... вроде даже помогать стало.
посмотри чего будет дальше. 10.10.2007 02:10:23, Маманя ПеФедиков

посмотри чего будет дальше. 10.10.2007 02:10:23, Маманя ПеФедиков

Там любопытный способ вести и заканчивать конфликты. На практике не удалось пока применить, хромает стадия выполнения договоренностей у нас с сыном. Я-то выполняю. :))
В общем, книга довольно полезная, на мой взгляд. 08.10.2007 23:08:41, Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
ООО, я прочитала лотом, кто-то из девочек здесь порекомендовал, на меня произвела впечатление, во мне что-то поменялось в лучшую сторону, главное иметь терпение все такие следовать ее советам.
08.10.2007 16:57:57, Мама Марианна
Читала, применяю, считаю её одним из лучих детских-подростковых психологов. В книге ребёнок - ЛИЧНОСТЬ, причем любимая, уважаемая, сопереживающая вне зависимости от возраста. Особенно у нас хорошо пошло активное слушанье. Мы так научились контролировать свой плачь, например. Сечас пытаюсь убедить папу ПРОЧИТАТЬ (поскольку мы уже ПОчитали:)
08.10.2007 15:47:47, мама Сени
Читала тоже :)! СуперКнига! Очень помогает! Я стала более ласковой и терпимой к ребенку, и всё стало проще. А ещё почитайте Бонни Харрис "Когда дети управляют нами", тоже СуперКнига.
09.10.2007 13:21:08, krotichka
А я вижу смысл такого разговора в том, чтобы выяснить мотивы поведения ребенка и объяснить ему свои. Потому что он моих причин не знает, когда я объяснила - начинает себе представлять, что кроме его жизни, есть еще несколько вокруг. Меня в детстве напрягало именно то, что никого мои чувства и причины не интересовали. И никто со мной об этом и не думал разговаривать. "Пора домой" и все.
Это не манипуляция, это как раз уважительное отношение. "Пора домой" - авторитарная команда. Имхо. 08.10.2007 23:35:51, Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
именно делиться своими проблемами и предлагает Гиппенрейтер. Мы с вами об одном и том же говорим при противоположном опыте детства. Видимо, вопрос действительно в формулировках, в тоне. А суть одна и та же.
Насколько я помню из детства (и сейчас наблюдаю по своим детям) "пора домой" всегда звучит слишком рано. :) А при дожде тоже можно гулять. Если он теплый. :)
Для вас "пора домой" звучит безусловно и абсолютно. А для меня нет. :) Как и для детей. Для большинства детей, я думаю. 09.10.2007 11:05:19, Oazis
я тоже когда читала,удивлялась. Неприятно мне не было, но я мало верила. Читаешь когда, именно ощущение странности легкое возникает. Вы попробуйте на деле хоть раз. Это работает! И домой уйдет без каприз, потому что ЕГО ПОНЯЛИ! А "счастье, это когда тебя понимают"(С)
Ее надо не просто читать, а попробовать хоть оаз на практике, имхо 08.10.2007 17:06:50, SvetLelya
Ну не обязательно же говорить тебе сейчас больно!.. можно просто сказать... "Больно.. ударился..(ласково)"
08.10.2007 16:55:33, Маманя ПеФедиков

В книге ребенок - обьект манипуляции, и тон книги не отличается от инструкций по выпечке пирога и ремонту велосипеда. ИМХО.
08.10.2007 15:52:25, маугленок
Воспитание и обучение - это процессы. Они, как и любые другие процессы, состоят из раз фаз, управляются с помощью определенных приемов и методов. Если на нашу жизнь посмотреть, то любая её часть, представленная в формализованном виде будет выглядеть сухо. Эмоциональную окраску вы даёте сами, в книге лишь предлагается набор приёмов, которые иногда успешно работают. Если честно, не поняла, что конректно Вам не понравилось?
08.10.2007 16:13:35, мама Сени
Я просто представляю, каково бы мне самой в детстве было бы такое слышать. "Активное слушание" - это вообще изощренное издевательство, аж читать неприятно было... "Да, я понимаю, что тебе еще хочется погулять, что обидно уходить, когда девочки начали новую игру..." - и все равно увести домой. Нет уж, безликое и необидное "Пора домой!" нашего детства в 100 раз лучше.
08.10.2007 16:34:35, маугленок

Это не манипуляция, это как раз уважительное отношение. "Пора домой" - авторитарная команда. Имхо. 08.10.2007 23:35:51, Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
Еще раз повторяю - все это ИМХО, я сужу по себе-ребенку. Но это означает по крайней мере, что есть (были :) дети, которым это не подходит.
"Пора домой" - не воспринимается как команда, это факт, как наступление ночи или дождь. Всем пора - кому-то раньше, кому-то позже. Нелепо же обижаться на то, что дождь пошел. Причем не обидно именно потому, что наступает независимо от настроения/процесса игры.
А дать ребенку понять, что "кроме его жизни, есть еще несколько вокруг" - для этого не обязательно устраивать ритуальные пляски вместо ухода домой. Надо просто нормально жить вместе, интересоваться делами и заботами друг друга, уважать друг друга, делиться своими проблемами... 08.10.2007 23:51:17, маугленок
"Пора домой" - не воспринимается как команда, это факт, как наступление ночи или дождь. Всем пора - кому-то раньше, кому-то позже. Нелепо же обижаться на то, что дождь пошел. Причем не обидно именно потому, что наступает независимо от настроения/процесса игры.
А дать ребенку понять, что "кроме его жизни, есть еще несколько вокруг" - для этого не обязательно устраивать ритуальные пляски вместо ухода домой. Надо просто нормально жить вместе, интересоваться делами и заботами друг друга, уважать друг друга, делиться своими проблемами... 08.10.2007 23:51:17, маугленок

Насколько я помню из детства (и сейчас наблюдаю по своим детям) "пора домой" всегда звучит слишком рано. :) А при дожде тоже можно гулять. Если он теплый. :)
Для вас "пора домой" звучит безусловно и абсолютно. А для меня нет. :) Как и для детей. Для большинства детей, я думаю. 09.10.2007 11:05:19, Oazis
По себе ребнку судить можно, если бы это было в детстве. А примерять сейчас "если бы мне.." некорректно. Лично мне в детстве много объясняли - мне нравится, но тогда это было исключение из правил.
Как раз на дождь очень часто обижаются, у москвичей погода вообще больной вопрос:) 09.10.2007 07:48:11, Кетчуп
Как раз на дождь очень часто обижаются, у москвичей погода вообще больной вопрос:) 09.10.2007 07:48:11, Кетчуп
Думаю, что здесь вопрос формулировки, которую Вы предлагаете ребёнку. Согласна, что тот вариант, который вы предложили выглядит не совсем корректно :), просто можно попытаться сформулировать своё участие не так прямо, не в лоб, чтоли ( не знаю, как лучше сформулировать) "Пора домой!" - это тоже вариант управления ребёнком. Ведь это Вы за него решили, что пора домой. И он , навреняка . попытается вам объяснить, что "девочки начали новую игру...", и тут Вы либо сопереживаете ему, показывая, что Вы понимаете, что ему обидно, НО обстоятельства таковы, что нужно идти домой, либо давите на него, ничего не объясняя и оставляя у него ощущение недоумения и обиды, как бы не разделяя её с ним.Собственно, выбор остаётся за родителями. Автор предлагает рецепт. а печь или не печь пирог - дело кулинара:)
08.10.2007 17:13:17, мама Сени
Это не я предложила, а Гиппенрейтер :). В чем мой вариант отличается от ее?
А "сформулировать свое участие не в лоб" там, где оно на самом деле именно в лоб - ИМХО нечестно. То есть навязать ребенку _свой_ выбор, сделать его выбором ребенка... чтобы ребенок поверил, что хочет того же, чего и я... Чтобы ребенок перестал хотеть чего-то сам... Ужас. Лучше уж в прямом смысле в лоб, вреда меньше. 08.10.2007 18:45:24, маугленок
А "сформулировать свое участие не в лоб" там, где оно на самом деле именно в лоб - ИМХО нечестно. То есть навязать ребенку _свой_ выбор, сделать его выбором ребенка... чтобы ребенок поверил, что хочет того же, чего и я... Чтобы ребенок перестал хотеть чего-то сам... Ужас. Лучше уж в прямом смысле в лоб, вреда меньше. 08.10.2007 18:45:24, маугленок
Так "Пора домой" - вот это навязывание. А та формулировка, которая Вам не нравится - это проявление понимания эмоций ребенка и проявление сочувствия. Ребенок успокаивается потому что его чувства мама разделяет и он без внутреннего протеста идет домой. И в первом и во втором случае уход домой неизбежность, только во втором - он более щадящий и не нарушающий взаимоотношений. И никто не навязывает ребенку хотеть того же чего хотят родители. Ребенок остается при своем, только он еще и понят родителями.
08.10.2007 19:15:51, Валери
"Пора домой" - это необходимость, которая не обидна, потому что существует для всех. Родители должны на работу ходить, например, это тоже необходимость.
А "Я понимаю, как тебе обидно, но мы все-таки пойдем домой" - это произвол.
Повторяю - я говорю о СВОИХ ощущениях. Читая, я вспоминала детство и представляла себе, что это со мной так обращаются. Было очень неприятно. 08.10.2007 19:36:29, маугленок
А "Я понимаю, как тебе обидно, но мы все-таки пойдем домой" - это произвол.
Повторяю - я говорю о СВОИХ ощущениях. Читая, я вспоминала детство и представляла себе, что это со мной так обращаются. Было очень неприятно. 08.10.2007 19:36:29, маугленок
Было бы. Мои родители не заморачивались такими вопросами. Да и проблем вроде не было.
08.10.2007 21:36:19, маугленок
Это для Вас необходимость идти домой, а для ребенка необходимость остаться играть.
Но если Вы дадите ребенку понять, что Вы тоже сожалеете, что пора идти домой, то он примет Ваше сочувствие и не будет на Вас зол и обижен.
К тому Вам никто не мешает объяснить ребенку по какой причине вы должны вернуться домой, чтобы ребенок понял необходимость этого действия.
Это Вы взрослый человек и сухие "надо" для Вас весомый аргумент, а у ребенка бывает сиюминутный порыв, увлеченность, которые трудно преодолеть из-за незрелости психики и если ребенку посочувствовали, то он будет только благодарен.
К тому же этот подход способствует развитию у ребенока способности различать чувства других и сопереживать. 08.10.2007 19:53:46, Валери
Но если Вы дадите ребенку понять, что Вы тоже сожалеете, что пора идти домой, то он примет Ваше сочувствие и не будет на Вас зол и обижен.
К тому Вам никто не мешает объяснить ребенку по какой причине вы должны вернуться домой, чтобы ребенок понял необходимость этого действия.
Это Вы взрослый человек и сухие "надо" для Вас весомый аргумент, а у ребенка бывает сиюминутный порыв, увлеченность, которые трудно преодолеть из-за незрелости психики и если ребенку посочувствовали, то он будет только благодарен.
К тому же этот подход способствует развитию у ребенока способности различать чувства других и сопереживать. 08.10.2007 19:53:46, Валери
Повторяю - я проецирую на себя, на свои воспоминания (а я очень хорошо помню свои детские чувства и переживания).
Ребенку не за что злиться и обижаться, время прогулки было определено заранее. И если речь идет о человеке 5-7 лет и старше, то предположить, что из-за _соблюдения_ договоренностей он может злиться и обижаться - значит проявить к нему неуважение. Огорчиться он, конечно, может... Но почему-то я в детстве не обижалась... 08.10.2007 21:46:48, маугленок
Ребенку не за что злиться и обижаться, время прогулки было определено заранее. И если речь идет о человеке 5-7 лет и старше, то предположить, что из-за _соблюдения_ договоренностей он может злиться и обижаться - значит проявить к нему неуважение. Огорчиться он, конечно, может... Но почему-то я в детстве не обижалась... 08.10.2007 21:46:48, маугленок
Он может злиться в каком угодно возрасте и от чего угодно. Я не вижу тут никакого неуважения.
Время для ребенка слишком абстрактно, сам он за ним не следит. Бывает, что всю прогулку скукота, а за 5 минут до ухода выходят дети и начинается игра - кому захочется уходить?
Необязательно он будет злиться на того, кто его уводит с прогулки. Но агрессивных детей много. ИМХО какую-то роль играет то, что нынешние дети не научены выражать свои эмоции. А агрессивность еще и склонна накапливаться. 08.10.2007 22:28:22, Кетчуп
Время для ребенка слишком абстрактно, сам он за ним не следит. Бывает, что всю прогулку скукота, а за 5 минут до ухода выходят дети и начинается игра - кому захочется уходить?
Необязательно он будет злиться на того, кто его уводит с прогулки. Но агрессивных детей много. ИМХО какую-то роль играет то, что нынешние дети не научены выражать свои эмоции. А агрессивность еще и склонна накапливаться. 08.10.2007 22:28:22, Кетчуп
В предложенной Вами ситуации выбор не предлагался вообще, или я чего-то не понимаю. Вы уводите его с площадки домой. Так? Вы говорите:"Пора домой!" Реакия очевидна:обида, слезы , капризы и пр. Она предлагает в этот момент показать ребёнку, что вам понятно его внутреннее состояние, но поступить сейчас иначе нельзя. Вы предлагаете ничего ему не демонстрируя, просто авторитарно заявив"пора домой", его отвести. И при этом Вы хотите сказать, что в Вашем варианте больше уважения к его личности и любви, чем в её? Я не согласна.
"Чтобы ребенок перестал хотеть чего-то сам..." Где Вы это у неё увидели? Такого она не могла предложить просто по определению. Вы прочли книгу или просто пролистали её? Возможно, это первое впечатление и оно ошибочно? 08.10.2007 19:08:48, мама Сени
"Чтобы ребенок перестал хотеть чего-то сам..." Где Вы это у неё увидели? Такого она не могла предложить просто по определению. Вы прочли книгу или просто пролистали её? Возможно, это первое впечатление и оно ошибочно? 08.10.2007 19:08:48, мама Сени
Ребенок хочет играть еще. Дать понять, что понимаешь его чувства, но при этом все-таки увести - это я и называю издевательством. Если пониманшь, так дай поиграть еще!
А "Пора домой" - да, это с уважением, потому что оно предполагает в ребенке разумного человека. Человека, понимающего и принимающего понятие необходимости. Как надо одеваться, когда мороз, как надо взрослым ходить на работу. 08.10.2007 19:33:01, маугленок
А "Пора домой" - да, это с уважением, потому что оно предполагает в ребенке разумного человека. Человека, понимающего и принимающего понятие необходимости. Как надо одеваться, когда мороз, как надо взрослым ходить на работу. 08.10.2007 19:33:01, маугленок
Так и ребенок тоже должен понимать, что дома есть дела. Если понимает и требует продоложения прогулки - это что издевательство?:)
Вообще не представляю себе - пора домой, но я понимаю тебе не хочется и т.д. - это очень примитивно. Обычно ребенка как-то предупреждают, что скоро домой. Зачем лукавить - ребенок не может выбирать, когда идти домой, но знать сколько времени ему гулять он должен в соответствии с этим он выберет чем заняться.
Не молча же его уводят, наверное можно найти какую-то альтернативу, спланировать в следующий раз время по-другому. Но все это возможно только в диалоге. В монологе "Пора домой" у ребенка вообще выбора нет:(
Опять же, не все дети сами понимают свои чувства, если с ними проговаривать становится намного лучше, уменьшается агрессивность - ведь это часто первая реакция, когда что-то не так, а выразить чувства не получается. 08.10.2007 20:50:08, Кетчуп
Вообще не представляю себе - пора домой, но я понимаю тебе не хочется и т.д. - это очень примитивно. Обычно ребенка как-то предупреждают, что скоро домой. Зачем лукавить - ребенок не может выбирать, когда идти домой, но знать сколько времени ему гулять он должен в соответствии с этим он выберет чем заняться.
Не молча же его уводят, наверное можно найти какую-то альтернативу, спланировать в следующий раз время по-другому. Но все это возможно только в диалоге. В монологе "Пора домой" у ребенка вообще выбора нет:(
Опять же, не все дети сами понимают свои чувства, если с ними проговаривать становится намного лучше, уменьшается агрессивность - ведь это часто первая реакция, когда что-то не так, а выразить чувства не получается. 08.10.2007 20:50:08, Кетчуп
Диалог идет постоянно. Когда выходим, оговариваем, на сколько вышли. По мере гуляния регулярно напоминаю, сколько времени осталось, и стоит или нет в связи с этим идти в другое место/начинать новую игру.
Но наступает момент, когда "Пора домой". И в этот момент диалог бессмысленен и неуместен. 08.10.2007 21:58:40, маугленок
Но наступает момент, когда "Пора домой". И в этот момент диалог бессмысленен и неуместен. 08.10.2007 21:58:40, маугленок
Он не нужен, если все ОК - это да. Потому чтьо ребенок уже в диалоге постоянно, и я думаю поймет, если по каким-то причинам придется пойти домой срочно.
Ребенок, которого авторитарно воспитывают ИМХО часто очень упрям, диалог с ним могут вообще не вести из-за манеры воспитания. В таком случае эта книга полезна.
Диалог бессмысленен только если ребенок уже в истерике. В остальных случаях - каждый волен выбирать. 08.10.2007 22:22:27, Кетчуп
Ребенок, которого авторитарно воспитывают ИМХО часто очень упрям, диалог с ним могут вообще не вести из-за манеры воспитания. В таком случае эта книга полезна.
Диалог бессмысленен только если ребенок уже в истерике. В остальных случаях - каждый волен выбирать. 08.10.2007 22:22:27, Кетчуп
Если родители уже воспитывают ребенка авторитарно, вряд ли им поможет какая бы то ни было книга... Там сначала родителей воспитывать надо.
08.10.2007 23:44:40, маугленок
Вот книга и воспитывает. Что ж они обречены что ли на такой метод воспитания?
09.10.2007 07:41:26, Кетчуп
Мне даже интересно стало, по какому принипу Вы разделяете понятия уважение и издевательство. Предположим, что Вам нужно идти на работу, а по телевизору в этот момент началась интересная передача. Вы говорите мужу:" Как же неохота идти на работу!", а он Вам говорит:" Как я тебя понимаю, но надо!" либо "Иди, тебе пора уже выходить!" Какой из этих вариантов Вы оцените как уважение, а какой - как издевательство?
08.10.2007 19:54:35, мама Сени
Если я забыла, что мне пора идти, или не смотрю на часы, то нормальным сочту именно второй вариант. Проинформировать, что пора.
Учитывая, что в детстве у меня наручных часов не было, это было именно информированием, что время прогулки (заранее оговоренное) закончилось. 08.10.2007 21:40:13, маугленок
Учитывая, что в детстве у меня наручных часов не было, это было именно информированием, что время прогулки (заранее оговоренное) закончилось. 08.10.2007 21:40:13, маугленок

Ее надо не просто читать, а попробовать хоть оаз на практике, имхо 08.10.2007 17:06:50, SvetLelya
Абсолютно:)
08.10.2007 17:16:59, мама Сени
Автор пытается неспециалистов научить быть специалистами, и этот профессионализм в отношениях, видимо, и вызывает неприятие. Но такая реакция возникает далеко не у всех. Кто-то понимает, что воспитывать ребенка, как и чинить телевизор, нужно уметь. Из них, наверное, и вырастают педагоги. :)
08.10.2007 17:00:08, Место под солнцем
Из них, из них ... :)
08.10.2007 17:15:41, мама Сени

Точно:)
08.10.2007 17:16:18, мама Сени
Читали оба, понравилось, применяем. Помогает договариваться, ребенок делает, что его просят, без давления со стороны взрослых.
08.10.2007 13:19:51, Место под солнцем

Я читала. Не пробую, потому что мне это неприятно даже читать... Сухая, бездушная инструкция "Как чинить велосипед", то есть "Как разговаривать с ребенком". Автор забыла об одном - что ребенка надо любить и уважать, и предлагает набор манипулятивных методик.
08.10.2007 11:25:47, маугленок
Насчет "любить и уважать" - там первые главы книжки только об этом. И в остальных - красной нитью. "Манипулирование" ребенком родители производят в любом случае, только ребенку гораздо приятнее и полезнее, когда родители это делают не "ремнем по заду", а с пониманием его проблем. И еще- мне показалось, что книжка эта - не о том, как заставить ребенка вести себя так, как хочет родитель, а как самому родителю научиться _себя_ вести в разговорах с ребенком, чтобы сгладить имеющиеся "острые углы" во взаимоотношениях с ним.
08.10.2007 14:53:44, Маринка.
Если "жить как с человеком", то и проблем, требующих подобного вмешательства, возникнуть не должно.
08.10.2007 16:42:23, Маринка.
Про любить и принимать ребенка таким как он есть написано в самом первом разделе этой книжки.
08.10.2007 13:21:45, Da'iline
+1. Дети разные и родители тоже разные. И е и другие имеют право на индивидуальный подход, а следовательно и индивидуальные отношения в паре ребенок-родитель, а здесь уравниловка какая-то: "Делайте как я, и всем будет счастье!"
08.10.2007 12:11:04, Kirushka©

Не все манипулируют, некоторые просто живут вместе с ребенком, как с человеком. И этот набор методик - не единственная альтернатива ремню.
08.10.2007 15:56:12, маугленок
это наверняка, что не единственная. Но эта доступно изложена и легка в применении.
08.10.2007 21:07:37, Кетчуп

Мы по разному восприняли одну и ту же информацию. Я манипуляций там совсем не увидела. Ну или разночтения в понятиях - смотря что понимать под манипуляцией. Для меня это определенные действия в целях подчинения, воздействия в своих интересах. В книге наоборот - как взаимодействовать в интересах ребенка и как общаться, чтобы всем было комфортно.
08.10.2007 19:03:02, Валери
ДЛя меня манипуляция - это заставить человека поверить, что чужие интересы - это его интересы. Даже если это на самом деле ему на пользу, неважно. Потому что в итоге у челоавека вообще не останется своих интересов, а только мама, которая лучше знает.
ИМХО, прямое принуждение куда менее вредно, оно не затрагивает душу. 08.10.2007 19:14:50, маугленок
ИМХО, прямое принуждение куда менее вредно, оно не затрагивает душу. 08.10.2007 19:14:50, маугленок
дело в том, что есть еще один момент: родители при вникании в проблемы ребенка часто могут выяснить, что на самом деле домой еще не срочно и лишние 15-20 минут можно погулять. Естественно, это не только "пора домой" касается.
08.10.2007 21:12:10, Кетчуп
А где ребенка заставляют верить в чужие интересы? Там никто никого не заставляет, не убеждает, не навязывает - в отличии от прямого принуждения.
В книге учат общаться с ребенком и уважать его интересы. 08.10.2007 19:41:33, Валери
В книге учат общаться с ребенком и уважать его интересы. 08.10.2007 19:41:33, Валери

А в последующих главах учат тому, что с любовью и особенно уважением несовместимо.
08.10.2007 19:15:45, маугленок

Я такой установки там не заметила. Оно и понятно, что в 100% случаев ее рекомендации работать не будут, нет единственно верного правила. Но большинству помогает, т.к. эти советы расчитаны на нормальную психику здорового ребенка и родителей соответственно. Есть понятие психофизиология и ее процессы +/- идут у всех одинаково. На этом книга и основана.
08.10.2007 14:49:05, Валери
А любить только "просто так" и можно. "За что-то" только проститутки любят :)
08.10.2007 12:31:40, маугленок


А вот совет хвалить только дела для меня не очень применим...и я не уверена, что это правильно.
Но в общем книга отличная, и очень полезная имхо. 08.10.2007 10:45:26, Da'iline

только я часто забываю общаться в таком ключе:( 08.10.2007 10:33:14, SvetLelya


Например, у него любое строгое обращения к ребенку - это череда вопросов? "Ты почему это сделал? Кто тебе разрешил? Да как же так можно?Я тебе говорил что это нельзя? .. и далее до 10 минут".. не на один из вопросов он так и не получает ответа.. максимум, что можно услышать - это я обещаю, я так больше не буду. 08.10.2007 10:44:33, Маманя ПеФедиков



Читала и периодически перечитываю. На самом деле я-сообщение действительно работает. Даже ребенок начинает говорить "Мне неприятно то-то и то-то, я расстраиваюсь, что....".Помогает.
08.10.2007 09:38:48, Katrina
08.10.2007 09:38:48, Katrina
У нас психолог давала советы, которые по сути были практическим применением теории Гипенрейтер к конкретной ситуации и конкретному ребенку. Я читала только "Говорить с ребенком. Как?" - суть - книги - побольше любви и внимания. Садовская психолог в период очень тяжелого привыкания к саду тоже говорила - оставьте все дела и занимайтьесь только ребенком. Воскресная уборка квартиры подождет - в выходные ребенок проводит только с родителями. Побольше объятий, поцелуев, слов о любви. Эффект стал заметен уже через неделю.
Другое дело, что за ежедневными хлопотаи трудно вспомнить все советы, а тем более ежечасно и последовательно их применять. 08.10.2007 09:27:28, starka
Другое дело, что за ежедневными хлопотаи трудно вспомнить все советы, а тем более ежечасно и последовательно их применять. 08.10.2007 09:27:28, starka
Мне очень помог метод активного слушания. Я была просто поражена, когда удавалось кардинально менять настроение ребенка.
Еще у нас была ситуация в саду. Новый воспитатель начал заставлять моего ребенка есть и она в результате полностью отказалась от еды и в саду, и дома. Естесственно это вызвало у нее еще больше проблем. Она была в таком стрессе, а мы не могли понять в чем дело. На вопросы она не отвечала и информацию узнать было невозможно, а вот по тому методу я все и узнала. Из ребенка просто полились фонтаном все эмоции, переживания. Теперь, если нужно что-то у ребенка узнать, то использую только этот метод.
08.10.2007 08:07:10, Валери
Еще у нас была ситуация в саду. Новый воспитатель начал заставлять моего ребенка есть и она в результате полностью отказалась от еды и в саду, и дома. Естесственно это вызвало у нее еще больше проблем. Она была в таком стрессе, а мы не могли понять в чем дело. На вопросы она не отвечала и информацию узнать было невозможно, а вот по тому методу я все и узнала. Из ребенка просто полились фонтаном все эмоции, переживания. Теперь, если нужно что-то у ребенка узнать, то использую только этот метод.
08.10.2007 08:07:10, Валери


Но на самом деле эта книга - не панацея, есть и другие способы, так что на активном слушании и я-сообщениях мир клином не сошелся, можно найти что-то свое, более близкое себе, что тоже будет работать. 08.10.2007 01:15:19, Musenka

сегодня пол дня ревела, а все почему?! .. а потому, что я понимаю, что я с ребенком во многом не права, но и правильно у меня пока не получается... и муж, как назло, принял позицию, "а вот у меня мои тоталитарные методы работают.. сама ему все разрешала.. дай по Ж*опе.. " .. и прочее...
схожу с ума... или просто ПМС в тяжелой форме.. 08.10.2007 01:45:52, Маманя ПеФедиков

В 3 года практически у всех сложности с детками, а у вас еще и мелкий в зоне первого кризиса. Я думаю, вы просто устаете, чувствуете себя заложницей проблем. Постарайтесь успокоиться, верьте в себя и своих мальчишек! Будьте искренней и честной с собой и детьми - я считаю, что "играть" в строгость и тоталитаризм глупо, если он вам чужд, дети почувствуют, что это всего лишь "роль".
Я прочитала Гипенрейтер, когда дочке было года полтора, тогда я не понимала, как это можно использовать, она ж такая еще маленькая. Но со временем стало что-то получаться, и с я-сообщениями и с зонами - дай самостоятельность там, где можно, не отказывай в помощи там, где просят и т.п.
08.10.2007 10:21:30, экс-Пенелопа
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание