Подскажите, когда ребенок начинает рисовать интерпретируемые рисунки,
когда заканчивается период каракулей? Что является отклонением от
нормы? Дитя (мальчик, чуть больше трех лет, 3,3) черкает увлеченно цветными
карандашами, в принципе может нарисовать нечто овальное, прямую может
нарисовать, а больше ничего не рисует. Что это - задержка развития или
все же зарисует как обычные дети? Как помочь рисовать? Книжки
"Карапуза" не помогают, рисует непонятно что, не видит разницы между
своими каракулями и образцом, хотя знает основные геом. формы ( круг,
квадрат, треугольник). Связаны ли как-нибудь способности рисовать и сообразительность? Наверно не смогу полюбить глупенького...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Каракули
02.03.2002 14:38:59, Iren М. Kookliina21 комментарий
Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.
Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.
Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.
Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос. 05.03.2002 15:50:36, Наташа и Игорек
Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.
Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.
Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос. 05.03.2002 15:50:36, Наташа и Игорек

Да, а я знаю девочку, художника в третьем поколении:)) В два года цветочки и грибочки. В три куколки с портретным сходством. Она как будто родилась с ручкой в руках. Или с кисточкой. Но родители художники, бабушки и дедушки. И лепит. Ну, уже понятно, что, скорее всего, девочка будет и дальше заниматься. Такой энтузиазм:))
04.03.2002 11:55:17, ЛяМур
Чтобы приобщить к рисованию, я покупала карандаши и фломастеры,гуашь и акварель. Доску для рисования. Мы рисовали на обычной бумаге и на цветной. Раскраски и линейка с дырочками разной формы. И не могу похвастаться особо результатами. Если я не предлагаю, он сам не просит.
Рисует то, что ему интересно: машинки, краны:) Зайчика любимого:) Елочку! Мы рисуем вместе: превращаем его мазню в тучу, оттуда капает дождик. Полоска становится морем и т.д. Я рисую дерево, он листочки. Ну, так и пытаемся... Думаю, что это надо развивать. Потому что, пока я не стала этим заниматься, совсем не рисовал. Сейчас хоть что-то. Но никогда не заставляю, если не хочет, конечно. 04.03.2002 11:48:48, ЛяМур
Рисует то, что ему интересно: машинки, краны:) Зайчика любимого:) Елочку! Мы рисуем вместе: превращаем его мазню в тучу, оттуда капает дождик. Полоска становится морем и т.д. Я рисую дерево, он листочки. Ну, так и пытаемся... Думаю, что это надо развивать. Потому что, пока я не стала этим заниматься, совсем не рисовал. Сейчас хоть что-то. Но никогда не заставляю, если не хочет, конечно. 04.03.2002 11:48:48, ЛяМур


Когда я сравниваю его со старшим, не могу сказать, что он глупее. Да, более подвижен, хуже удерживает внимание, меньше интересуется книгами и "полезными" занятиями. Букв знает мало, считает только до семи. Но по жизни - даст "умному" старшему сто очков вперед! Если так можно выразиться, у одного - ум, у другого - смекалка, и я не могу сказать, что это хуже. 03.03.2002 23:40:44, Катя Б.

Конечно рисунок отображает эмоциональное состояние ребёнка, но от прямых аналогий я бы воздержался.
У разных детей разные функции созревают по разному, ранее овладение тем или иным, совершенно не говорит, что он станет гением по этой части, очень часто даже наоборот, чем резче прорыв, тем дольше держится следующая ступенька.
Конечно, сильно зависит от среды и раннего опыта, но если с ним до этого по этой части не занимались или , например, бабушка заставляла, то процесс накопления задерживается.
Это не есть отклонение, а такое состояние скорее даже норма.
В нашем приюте с таким явлением мы сталкиваемся постоянно. Попадает ребёнок лет 5 -6 , а он не то, что каракули, карандаш не держит. Но потом, глядишь, что откуда взялось, такие рисунки... висят по всем стенам.
Есть ещё такой момент, как на педкомиссии, чем требовательнее к ребёнку относишься, тем хуже у него получается, чем больше тестируешь, тем хуже результат и больше раздражение, больше раздражение, ребёнок воспринимает эмоциональную окраску и выполняет ещё хуже...
А вообще, ответить на подобный вопрос однозначно нельзя. Дети несравнимы, по крайней мере понятие НОРМА очень опасное, и главное, любовь и рисование как связаны? Раньше как говорили - не по хорошу мил, а по милу хорош. 03.03.2002 19:35:05, OleLukoe
Моему 5 с половиной - рисовать не хотел очень долго, у него не получалось так, как ему хотелось, и он вообще был равнодушен к этому виду занятий. Потом вдруг, где-то блитже к 4м годам - он стал рисовапть везде, в такой скэтчевой манере - наброски, узнаваемы весьма, одним цветом... если вводит другой цвет - путается, и получается хуже. Так и до сих пор - рисует нечасто, в основном карандашом, или фломастером одного цвета - теперь все больше каки-то схемы работы двигатеоей, паровые машины, ракеты на космическом топливе:)))
к глупым его отнести не могу:) имхо - весьма развит, но не идеален - особенно в плане физического развития:( 03.03.2002 15:15:05, ЮК
к глупым его отнести не могу:) имхо - весьма развит, но не идеален - особенно в плане физического развития:( 03.03.2002 15:15:05, ЮК
Моему сыну сейчас 7.Художник из него явно не получится,и рисует неохотно и получается неочень.А в вашем возрасте и подавно кошмар получался.А вот развитие никогда не страдало.И в школу он пошел в 5,6 лет и учится хорошо.Мне кажется ,что рисование и развитие не пересекаются.Вот лепить я его всегда заставляла,пуговицы перебирать,для развития мелкой моторики рук.
03.03.2002 14:07:40, таша

Я тоже согласна, что умение рисовать совсем не показатель интеллектуальных способностей. Есть дети, которые вообще никогда не рисуют охотно, только по заданию старших, зато находят себя в каком-то ином виде деятельности. А дочь одной моей приятельницы вообще лет до 10 каля-маляки черкала, а потом вдруг как прорвалось что: рисует запоем лошадей и животных. И здОрово рисует к тому же. 03.03.2002 11:27:01, MaMarata
моему 4, рисует в точности, как Вы описали. ОЧЕНЬ сообразительный товарищ :).
Старшему 7, никогда толком не рисовал и не любил. В школе - ясная звездочка. ОЧЕНЬ умный мальчик. 03.03.2002 06:46:25, -Emerald-
Старшему 7, никогда толком не рисовал и не любил. В школе - ясная звездочка. ОЧЕНЬ умный мальчик. 03.03.2002 06:46:25, -Emerald-

Ирен, обижаете: старший у меня вобще не рисует, и никогда не рисовал, но он ОЧЕНЬ умный мальчик, опережает сверстников в развитии, очень любит математику и физику. Ну, что я буду говорить - действительно, очень умный...
02.03.2002 21:15:38, Нюша
02.03.2002 21:15:38, Нюша

Если малыш с увлечением рисует каракули, ему нравится сам процесс рисования, может быть Вам поможет изостудия для маленьких детей. 02.03.2002 20:46:26, Валерия*
Я точно не знаю, когда заканчивается период каракулей и что является отклонением от нормы. Но по-моему все детки разные, в чем-то одни сильны, в чем-то другие. Например, моя дочка здорого рисует, а дочка моей подруги (разница в возрасте 6 дней, возраст почти 4 года) рисует только каракули. И как ее мама не пытается, прогресса нет.
Зато эта девочка очень любит музыку, она запросто определяет кто и что поет в клипе, любит подпевать. А моя в музыке - ноль. Конечно, она знает песенки, которые в детсаде поют, не фальшивит, но интереса нет. А в остальном девочки очень похожи. Может и тот мольчик в чем-то другом проявит себя, а может его просто никто до этого не учил? Может нужно подольше побыть с ним, чтобы лучше понять его и свои чувства? 02.03.2002 18:49:43, nataa
Зато эта девочка очень любит музыку, она запросто определяет кто и что поет в клипе, любит подпевать. А моя в музыке - ноль. Конечно, она знает песенки, которые в детсаде поют, не фальшивит, но интереса нет. А в остальном девочки очень похожи. Может и тот мольчик в чем-то другом проявит себя, а может его просто никто до этого не учил? Может нужно подольше побыть с ним, чтобы лучше понять его и свои чувства? 02.03.2002 18:49:43, nataa


Что касается конкретного вопроса - моей дочери 5, глупенькой, думаю, ее никто не назовет :), но по натуре она больше наблюдатель, возможно, поэтому ее способности "делателя" достаточно скромны. Она только недавно начала рисовать что-то понятное для постороннего глаза. До этого рисунки все были тоже не бессмысленные, она могла рассказать, что нарисовала, но выглядело все почти одинаково - сплошной клубок каких-то линий. 02.03.2002 15:52:25, Елена Н.
На сайте должна быть статья Эллы, об этапах в рисовании. Поищите в публикациях.
02.03.2002 15:32:28, Бада
Мой мальчик вообще до 4 лет не любил рисовать,а если рисовал,то каракули.Хотя мы очень много занимались ранним развитием,и он опережал своих сверстников,да и сейчас опережает.А вот рисовать не умел.В 4,5 прорвало,летом на речке.Мы читали стихи и одно было что-то там про "... пойду с альбомом к речки в зеленые луга ..... и подарю я маме рисунок летний свой..."Сейчас рисует много и качественно.Мне кажется это не связано с сообразительностью.
Но если Вы уже сомневаетесь,то мое мнение,это не Ваше.В таких случаях все от сердца идет,а не от головы.
Стойкости Вам. 02.03.2002 15:31:28, флинтик
Но если Вы уже сомневаетесь,то мое мнение,это не Ваше.В таких случаях все от сердца идет,а не от головы.
Стойкости Вам. 02.03.2002 15:31:28, флинтик

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.