Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кисточка

Вопрос Alice и другим тоже.

Alice! Помню у Вас было что-то про завышенную самооценку. Нам ее, да еще с задатками лидера, проявляемыми через чур активно, констатировал садовский психолог и, полагаю, так и есть. Сказала, что это ее работа в отношении их коллектива. Но что делать (или НЕ делать) нам конкретно, вот что хочется узнать. С чем это вообще едят и чем грозит? Ведь, насколько я понимаю, самооценке хорошо было бы быть адекватной:)
26.02.2002 14:24:24,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
понарошку
а в чем по мнению психолога это выражается?
не знаю такого диагноза, но думаю что имеется ввиду неадекватная оценка собсвенных сил."все знаю. все умею. все смогу".. не думаю что надо самооценку как-либо понижать-повышать. я думаю, для адекватности достаточно показать ребенку разность способов действия не в оценочных характеристиках а в рассмативая с точки зрения их особенности.
26.02.2002 21:26:35, понарошку
Кисточка
Да, примерно это. Плюс еще обидчивость на тех, кто по его мнению "влез" и ответил, когда он хотел, например. Сразу ультиматум: "Мне теперь задайте самый самый сложный вопрос, и я один буду отвечать!" Ответив, горд несказанно:) Не ответив (точнее не правильно ответив, так как очень уверенный ответ у него находится всегда), обижается на весь мир, отворачивается к окну и заствляет себя долго уговаривать продолжить беседу. Заниятия ему очень нравятся, но! в индивидуальном порядке. Так с ним одним и сидят:) И тогда все хорошо. А как в группе из 3-х человек - споры и обиды. Я полагаю, что суть проблемы именно в оценочных характеристиках, которыми к моему огромному сожалению там очень увлекаются. Законодатель во всех играх - он. Какую книгу они будут всей группой читать - решает он и даже свои из дома носит. Нахмурив лоб по утру, неторопливо так выбирает: "Как же мои дети, что сегодня без чтения останутся?" Еще любит всех там поучать, как и что... Мне не совсем понятно, почему, собственно, его все слушаются. Вот когда появится кто-то, кто не согласится, что он будет делать? Расстроится и очень:( А дальше могут быть проблемы с другими лидерами. Или не так? А как "с точки зрения их особенности" можно пример, чтобы понятнее было?:) 27.02.2002 09:28:36, Кисточка
понарошку
пример может быть прост: мозаика где нет неправильного варианта, любая игра без пригрышей где необходимо участие всех. из "внешней жизни" подойдут, я думаю, примеры из природы: полохой волк-санитар леса))) итп; помните круг жизни из "Короля -льва"? 27.02.2002 11:47:40, понарошку
Кисточка
Немножко OFF: Волк у нас далеко не плохой, равно как и многие другие "плохие" персонажи. Баба Яга - любимица:) По-настоящему плохие у него разве что те, что встречаются в западных мультиках без надежды на то, что их пожалеть можно:) 27.02.2002 13:27:24, Кисточка
понарошку
у вас есть среди игрущек маленькие человечки или что-то подобное?
поиграйте с ним игру-постановку,разыграйте ситуации лидерства одного и реакции других, столкновения интересов идр. и помогите найти выход из них, пусть ребенок режессирует а вы будете послушным или непослушным актером.))). Желание лидерства в таком возрасте-большая нагрузка, и обычно высокая самооценка очень хрупка и требует постоянного подтверждения не всегда адекватными способами( скандалы, капризы , обиды, прямое соперничество, драки). Как это не пародоксально выглядит, но такой ребенок, на мой взгляд, нуждается в поддержке, укреплении самооценки, уверенности в том что неправильный результат, ошибочный ответ на задание итп не делают ни его хуже, ни мир злее по отношению к нему. может стоит как-нибудь в игре показать ему чужую и свою непохожесть не как неправильность а как самобытность необходимую для того что бы жизнь стала интереснее.))))
очень сложно что-то говорить не видя ребенка и вас, но может быть его желание быть заметным как-то связанно с особенностями общения в семье? на все ли действия и занятия ребенка принято обращать внимание и принимать в них участие? есть ли что-нибудь что он делает только для себя: самостоятельно играет не расказывая о чем его игра? насколько много времени вы посвящаете занятиям с ним и что это за занятия?
27.02.2002 11:37:24, понарошку
Кисточка
Ох, как все это здорово перекликается с моими собственными мыслями. Игры-постановки - не слишком ли мы, боюсь, ими увлеклись... Надеюсь, что нет. Просто еще много предстоит проиграть:) Нужно научиться быть "маленькой" и постараться играть на равных, исходя из того, что бы сделала на моем месте маленькая девочка.
"Как это не пародоксально выглядит, но такой ребенок, на мой взгляд, нуждается в поддержке, укреплении самооценки, уверенности в том что неправильный результат, ошибочный ответ на задание итп не делают ни его хуже, ни мир злее по отношению к нему". - (Прошу прошения за копирование) Это так. Но, боюсь, задача такая может затянуться во многих случаях гораздо дольше, чем хотелось бы - мой муж, Тошкин папа, это про него все. Все, о чем Вы сказали я пытаюсь решить с ним и что удивляться, собственно? Есть же между ними МАССА общего (хотя, воздержусь от сравнений - не люблю находить в этом какие-либо зависимости:)
Да. Пока все занятия происходят с нашим участием. Основной "любовью" у нас являются игры, с исполнением ролей, придуманных им и по его же сценарию (с нашими скромными предложениями иногда). Остальное - по ситуации. Иногда можем и вообще просидеть весь вечер в домике под столом и проболтать на разные темы, что в голову придет. С папой у них более "мужские" игры - в "дерущихся", в динозавров и проч. с применением активных действий, но при этом папа никогда не скупится на телячьи нежности - очень часто обнимает и целует его, вечно умиляя этим всех наших родственников. Самостоятельно он тоже много играет, но так, что прибегает и рассказывает, что делает, призывает посмотреть / послушать / потрогать. То же самое происходит, когда что-то делает мой муж. Он человек творческий. Любой его успех должен быть обязательно людьми (мной для начала) не только замечен, но и оценен. Неудача же должна быть "замята". Я думаю, с этим вопросом нам нужно всем! что-то делать. И мне, и папе, и сыну.
27.02.2002 13:27:19, Кисточка
понарошку
а что вы хотите с этим делать?)))) какой результат Вам хочется получить???
ведь это совсем не срочно..)))
а игра по правилам, где надо "ходить" кидая кубик , как воспринимается? злится, растраивается когда проигрывает? а если выигрывает как относится к проигравшим?
а как в семье устнавливаются правила "послушания"? кто что должен\ обязан делать и как это будет соотносится с желанием\нежеланием?
и самый главный вопрос: такое поведение кого-нибудь кроме садовского психолога "напрягает"? как к этому относятся сверстники и воспитатели, какова их реакция, как воспитатели справляются, роботая с группой?
27.02.2002 15:08:20, понарошку
Кисточка
Спасибо за участие:) По порядку:
Что хочу, собственно (и это главное). Помочь в приобретении адекватной оценки себя в разных ситуациях, далее оценке знаний умений и, исходя их этого, принятия решений - это у сына. (У папы, действительно, уже не срочно, чего там:).
С игрой по правилам с кубиком - ГЕНИАЛЬНО! Не пробовала к своему стыду еще. Просто спасибо. Это подойдет!
К правилам послушания в семье - к сожалению _Я_, в основном, что-либо делаю. Больше некому. Папа загружен по самое немогу. Включая выходные и вечера. Просто не реально рассчитывать на равное распределение обязанностей и "послушание" с его стороны, хотя я тоже работаю полный день и устаю безумно, но... он устает еще больше... все в семье, по факту, на мне:).
Последний вопрос. Я, наверное, неправильно выразилась в самом начале. Психолога-то это НЕ напрягает, так же как и сверстников, похоже, он пользуется расположением:) и воспитателей. Напрягает это логопеда, математика, англичанку и учителя по чтению. Т.е. приходящий персонал, нанятый в сад для проведения "развивающих занятий". На занятиях он им по меньшей мере НЕУДОБЕН (за исключением индивидуальных):), и это мне, как раз, понятно. Слишком много ИХ оценок в зависимости от разных факторов - вот это влияет и на самооценку. Если оценка поверхностная, неверная, просто глупая - приносит вред. Но такое будет и в школе. А можно ли учить фильтровать и знать самому, чего достоин? Важнее.
27.02.2002 16:37:23, Кисточка
понарошку
уверена, что все постепенно "устаканится" и желание лидировать у вашего сына найдет свои, комфортные для всех, формы выражения.))) если проблемы возникают на занятиях "за партой" то можно поиграть в школу, причем не кукольно, а живьем))): вы с папой ученики, а он учитель...))))
ЗЫ про распределение обязанностей: может такое быть что Антошино поведение- это желание быть "папиным заместителем"))))
27.02.2002 17:26:06, понарошку
Кисточка
В точку:) 27.02.2002 17:28:15, Кисточка

Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!