...и не только про игрушки.
Всем привет. Мы совсем редкими гостями здесь стали,но , надеюсь, вы не оставите без ответа мои вопросы..
1.Подскажите,пжалста, как реагировать на просьбу дочки купить ей пистолет,саблю,ружьё? Я не думаю,что в данном случае нужно относиться так же как и ко всем игрушкам,ну для меня это ненормальные игрухи.Может я неправа?
2.Как относиться к вранью(может грубо сказано)? Наметилась вот у нас такая тенденция... Спрашиваю: Папа тебе разрешил это("нельзя,шное") взять? Смотрит в глаза и говорит ДА,а папа удивлённо так: разве?
В саду воспитатель спрашивает: дети чьи карандаши(игрушка)? Ксю: МОЁ! Это что? Нехватка игрушек? Всё ведь не перекупишь,да и не нужно ведь...
3. ПРерекания. иногда я опускаюсь до противостояния.
-Ксю,не играй так с игрушкой, она может сломаться
-Не может!
Фик с ней,с игрушкой,но тот же самый ответ я получаю,когда говорю не перегибаться ч-з перила,не лезть к компу,не надевать на младшую полиэтиленовый мешок.Здесь она последствий не может проследить(как в случае с игрушкой),точнее они недопустимы.Чё делать то с этим?
Ну а всевозможные "наоборот" просто бесят
-Мама, давай купим......(что-то там)
-Ксюша, у нас сейчас денег нет(или просто с собой нет).
-Нет,есть!
- Мама,пойдём к бабушке
_ -Бабушка на работе
-Нет,дома!
Нет,конечно иногда проходят у нас разговоры,что, мол, в сл раз и денег возьмём и к бабушке сходим,когда она дома быдет.. Ну просто бесит..
И :-)...ПОёт песенку, поёт как понимает услышанное,а родители услышали: "Дождик босиком по земле прошёл, ломик по плечам хлопал... "
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Игрушки и игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
1. я тоже как-то не очень отношусь к "оружию" в доме, но, видимо, в определённый период детства без этого не обойтись. Пистолетов и т.д. у нас нет, "стреляем" периодически из карандашей или палок. Думаю, что ничего страшного в оружии нет, у нас просто действует железное правило: стрелять в людей нельзя, летом к этому добавилось - в котят тоже.
2. на вранье особо пока не акцентировала внимания, ну т.е. не устраивала бы разбор полётов, но показать, что вы понимаете и знаете, что врёт, имхо, нужно. Причём, здесь, наверное, уместно не обличение, а удивление: "Да? Разве папа такое говорил? Он забыл, наверное?.."
3. пререкания - нормально, у нас был период - вообще ужас-ужас. Переросли, кажется (ТТТ). Есть, конечно, какие-то вещи, которые не обсуждаются, в вашем случае - перила, пакет и т.д. Это должно пресекаться сразу. 07.09.2007 10:42:19, Подсолнух и ёж
2. на вранье особо пока не акцентировала внимания, ну т.е. не устраивала бы разбор полётов, но показать, что вы понимаете и знаете, что врёт, имхо, нужно. Причём, здесь, наверное, уместно не обличение, а удивление: "Да? Разве папа такое говорил? Он забыл, наверное?.."
3. пререкания - нормально, у нас был период - вообще ужас-ужас. Переросли, кажется (ТТТ). Есть, конечно, какие-то вещи, которые не обсуждаются, в вашем случае - перила, пакет и т.д. Это должно пресекаться сразу. 07.09.2007 10:42:19, Подсолнух и ёж

А вот про пререкания и ложь - а есть ли дети, которых это миновало на 100%? я не видела. у всех это есть в большем-меньшем кол-ве, дальше рулят родители, но и родители сами как бы не учили, их собственный пример важнее слов.
Я не представляю подростка, который на всё будет говорить "да, хорошо, ладно, бегу делать", поэтому рано или поздно ЭТО начнется, и если рано, можен и легче объяснить с кем так можно говорить, с кем не желательно, что шутка, а где начинается ложь. 07.09.2007 10:34:53, Кабриолетта

2. докапываюсь до правды от ребенка, то есть говорит "да" (знаю, что нет), я снова "ты уверена?" и т.д. мне важно получить правдивый ответ - я не знаю, правильно это или нет, но вранья не люблю.
3. про пакет на голову сестры - категорический тон и после чего делать так не будет, то есть тон должен быть такой. чтоб даже помыслить в эту сторону не могла больше. ПРо все остальное - только бесконечные объяснения, но имхо - они познают на своем опыте, что случится, если.. :) ПРо песенку - просто поправю ))
07.09.2007 10:15:07, pelenka

"Вот и я до правды пытаюсь докапываться. А если я не знаю,правду она говорит или нет?
3. ДА уж, то, что на своём опыте познают,эт точно. И не только дет:-) Только вот опыт может быть печальным. Говорила не ходи к речке без мамы-папы! Пока сама в неё не упала(поскользнулась на траве,хотела водичку потрогать) - не дошло.Хорошо упала "удачно": у берега не глубоко и не истерила в воде,а то 2 шага дальше - 2 метра вниз. Хотите спросить,где были родители в это время?Это тот случай,когда родители не успели оглянуться. Вроде тут была, вместе перешли(за ручку) опасный мост...А потом раз- и нету.Теперь она,конечно! знает,что так делать нельзя..
07.09.2007 10:34:52, ZhasminKa

2. если я не знаю правды - я изначально верю. ТО есть все равно пару раз уточню, точно так или может что-то не совсем так?:) но без нажима, просто как бы уточняю. Потом если вдруг узнаю, что соврала, показываю, что мне очень плохо и я обижена сильно, я никогда обычно не ругаю за проказы, если честно сознается, наоборот, хвалю, что созналась, спасибо тебе большое за это. Потом скажу, что мне понравилось в проказах, но не сразу скажу, а потом через некоторое время в спокойной обстановке. Опять же, я не знаю, права я или нет.
3. За такое наказываю, к речке без родителей и близко не подойдет.
07.09.2007 10:45:23, pelenka

я -пацифистка:))
Но. в детстве всегда играла в войнушку с мальчишками, потому что была одна девчяонка среди них в деревне. и всем было нормально.
мнение психолога ( сыновьям я не покупала пистолеты). психолог сказал что лучше купить что-то пистолетообразное, чтобы ребенок мог вывести во вне агрессию ( в частности, на брата), чтобы меньше юбыло роняний-битья-щипаний - в реале.
2. про папу:))
проверяет на прочность по-моему. Можно или нет манипульнуть:)) покажите границы.
3. я бы предложила говорить "она МОЖЕТ сломаться. ты МОЖЕШЬ упасть" итп. Не программируя, а давая понять варианты. а дальше... пусть пробует.
Деньги? "да. деньги есть, но на это мы не будем тратить, это в наши( мои) планы не входит" 07.09.2007 09:47:09, Пионерка

07.09.2007 10:25:39, ZhasminKa


1. Оружие - имхо, озвучить свою позицию (что вам неприятно наличие оружия дома), подумать вместе, в какие игры она будет играть с оружием, если продолжает настаивать - купить.
2. Имхо. Объяснить, что такое вранье. Что про то, что она сказала неправду - намеренно - все равно станет известно. Объяснить, почему. И предупредить - в зависимости от вашей позиции - о последствиях за вранье...
то, что все игрушки в саду - "мое" - перерастет.
3. Наобороты перерастет. Моя песенку пела - "не пиф, не паф, не ой-ой-ой, не умирает, не зайчик не мой"... где-то еще я читала про такое же. Можно только пожелать Вам терпения спокойно убеждать ее в том, что от ее слов мир не изменится и ситуация останется прежней.
А вот эти моменты - "...когда говорю не перегибаться ч-з перила, не лезть к компу,не надевать на младшую полиэтиленовый мешок...", имхо, стоит выделить отдельной категорией. Есть вещи, которые делать нельзя. Независимо от того, что ребенок пожелал ответить (или не ответить) на замечание родителя.
Нельзя - и все. За попытку продолжить такие действия - наказание. Таких вещей мало, связаны они с безопасностью жизни. (Только компьютер я бы сюда не относила - если он, конечно, не основное средство добычи пропитания :) как у нас :) и то удобнее научить пользоваться, чем запрещать...)
Мне еще книга Гиппенрейтер понравилась. (Юлия Гиппенрейтер, "Воспитывать ребенка. Как?")там есть приемы (практические), которые реально действуют. Но, как и в любой литературе, надо все адаптировать конктретно к Вашему ребенку.
Удачи! 07.09.2007 09:14:39, Amencia
Да, есть вещи,которые нельзя делать ни в коем случае! Но.. Она говорит"Да, мамочка, поняла", а потом (не сразу, в другой раз) делает то же самое.А комп у нас тоже основное ср-во пропитания:-) так что.. А отдельного компа даже у меня нет. Ей купили игрушейчный ноут,типа познавательный...Но в нашем по прежнему норовит что-нить сделать.Просто она в нём иногда мульты смотрит, а потом "я сама закрою!",хотя не умеет. Научить закрывать? Всё будет закрывать,когда надо и не надо... Так что даж не знаю чё и делать...
07.09.2007 10:02:16, ZhasminKa
2. Имхо. Объяснить, что такое вранье. Что про то, что она сказала неправду - намеренно - все равно станет известно. Объяснить, почему. И предупредить - в зависимости от вашей позиции - о последствиях за вранье...
то, что все игрушки в саду - "мое" - перерастет.
3. Наобороты перерастет. Моя песенку пела - "не пиф, не паф, не ой-ой-ой, не умирает, не зайчик не мой"... где-то еще я читала про такое же. Можно только пожелать Вам терпения спокойно убеждать ее в том, что от ее слов мир не изменится и ситуация останется прежней.
А вот эти моменты - "...когда говорю не перегибаться ч-з перила, не лезть к компу,не надевать на младшую полиэтиленовый мешок...", имхо, стоит выделить отдельной категорией. Есть вещи, которые делать нельзя. Независимо от того, что ребенок пожелал ответить (или не ответить) на замечание родителя.
Нельзя - и все. За попытку продолжить такие действия - наказание. Таких вещей мало, связаны они с безопасностью жизни. (Только компьютер я бы сюда не относила - если он, конечно, не основное средство добычи пропитания :) как у нас :) и то удобнее научить пользоваться, чем запрещать...)
Мне еще книга Гиппенрейтер понравилась. (Юлия Гиппенрейтер, "Воспитывать ребенка. Как?")там есть приемы (практические), которые реально действуют. Но, как и в любой литературе, надо все адаптировать конктретно к Вашему ребенку.
Удачи! 07.09.2007 09:14:39, Amencia

07.09.2007 10:02:16, ZhasminKa
Здесь только терпение поможет. Повторять и повторять, что это делать нельзя. И - наказывать, увы. Я, наверное, слишком сурова бывала, но когда дочка в свои 4 года у моей мамы в гостях стала на маму кричать - я оттащила ее в сторону, сказала - нельзя, потому что нельзя никогда! не позволю обижать мою маму! - дочка продолжала кричать; когда прокричалась - я сообщила ей о "наказании" - без мультиков 1 день. Она стала кричать на меня. Я, конечно, переборщила, но тихо сказала ей - 2 дня без мультиков. Ор продолжался - 3 дня без мультиков. Дальше шли без звука. реально 3 дня были без мультиков, что, конечно, было тяжелее мне, чем ей :))
Главное - если уж обещали наказать - то выполнять обещанное... :) 07.09.2007 21:24:57, Amencia
Главное - если уж обещали наказать - то выполнять обещанное... :) 07.09.2007 21:24:57, Amencia

В возрасте 4 лет как раз наступает тот период, когда дети начинают не просто хитрить, но и обманывать. Они экспериментируют, слеят за реакцией взрослых на свою ложь. Укорениться привычка лгать зависит во многом от того, как взрослые будут реагировать. Мы в таких случаях только подъигрывали ребёнку, он смеялся и через какое-то время рассказывал, как всё было на самом деле (без давления взрослых).
07.09.2007 07:12:58, FioreJu

07.09.2007 09:57:33, ZhasminKa

А может, если ей так интересно оружие, объяснить, что дамы не носят в сумочке огромных револьверов, бластеров и мечей. Для девушек из высшего общества созданы миниатюрные пистолеты и размахивать ими не стоит. Только если почувствуешь опасность, нужно незаметно достать из сумочки и... Извините, конечно, но выстрелить.
07.09.2007 15:03:59, FioreJu

07.09.2007 15:18:15, ZhasminKa

07.09.2007 15:24:00, FioreJu
Разделять во времени - то принцесса, то атаманша. Вплоть до смены одежды (или отдельных деталей). И уж если принцесса - то и речь, и манеры соответствующие. Понемногу атаманить будет все меньше.
07.09.2007 10:13:26, маугленок
1.Многие девочки-девушки-женщины обожают оружие. Я всю жизнь пистолеты-ножи любила (платонически :). ИМХо главное - отследить, КАК она играет, кто она - агрессор или защитник.
2.Если вранье появилось недавно - не ругать, но четко давать понять, что это нехорошо, в том числе и ей самой (типа в другой раз не поверят). Для себя - считать это этапом жизни, типа она проверяет меру всесильности и всеведения родителей.
3.Сократить моменты "противостояния" до минимума. Игрушка сломается - черт с ней, это ЕЕ игрушка, имеет право (я в таких случаях именно так и говорю - не "нельзя", а "можно, но у тебя этой игрушки не будет, новую не куплю". Не лезть к компу - а точно нельзя? Мой сын сам включает комп, сам набирает свой пароль и играет в свои игры. Может, лучше чему-то научить, чем "нельзя"? Да и через перила можно, если при этом мама будет страховать. Понимаете, если у Вас и про игрушку, и по пакет сестре на голову одинаково "нельзя" - то и она воспринимает как одинаковое. Должна быть градация по степени "нельзя".
4."У нас денег не хватит" - "Хватит-хватит-хватиит..." Я это просто игнорирую. Я сказала, он меня понял, а дальше его дело, охота ему ерунду всякую повторять... 07.09.2007 01:23:54, маугленок
Насчёт "нельзя" я тоже сторонник того,что лучше научить пользоваться, чем запрещать. Но вот научили её смотреть фотки в фотике(на свою голову),так она теперь лазит в этом самом фотике где попадёт: то ключ поставит,то наоборот, удалит(лучше б ключ стваила),или каку-нить функцию включит,а мама потом голову ломай(фокит не так давно у нас,посему не всё знаем в нём).. Вобщем исследовательский дух берёт верх.. То же самое в компе.Мы с мужем другна друга гоним,что непонятки происходят,а тут вона что оказывается... А комп у нас, пусть не единственное,но основное ср-во добычи денег...Можно,конечно, сделать ей отдельную УЗ,но системе от этого лучше не станет:-)
07.09.2007 09:47:41, ZhasminKa
УЗ - учётная запись(это я просто сократиа),это и есть "каждому свой рабочий стол",но система-то одна.Хотя..Можно попробовать вынести ей только ярлыки с мультами и игрушку каку-нить.Идея:-)..
07.09.2007 10:22:58, ZhasminKa
2.Если вранье появилось недавно - не ругать, но четко давать понять, что это нехорошо, в том числе и ей самой (типа в другой раз не поверят). Для себя - считать это этапом жизни, типа она проверяет меру всесильности и всеведения родителей.
3.Сократить моменты "противостояния" до минимума. Игрушка сломается - черт с ней, это ЕЕ игрушка, имеет право (я в таких случаях именно так и говорю - не "нельзя", а "можно, но у тебя этой игрушки не будет, новую не куплю". Не лезть к компу - а точно нельзя? Мой сын сам включает комп, сам набирает свой пароль и играет в свои игры. Может, лучше чему-то научить, чем "нельзя"? Да и через перила можно, если при этом мама будет страховать. Понимаете, если у Вас и про игрушку, и по пакет сестре на голову одинаково "нельзя" - то и она воспринимает как одинаковое. Должна быть градация по степени "нельзя".
4."У нас денег не хватит" - "Хватит-хватит-хватиит..." Я это просто игнорирую. Я сказала, он меня понял, а дальше его дело, охота ему ерунду всякую повторять... 07.09.2007 01:23:54, маугленок

07.09.2007 09:47:41, ZhasminKa
Я не знаю, что такое УЗ, я чайник :). Муж сделал каждому из нас на компе свой рабочий стол, очень удобно, причем у ребенка он - с ограниченными правами.
07.09.2007 10:10:02, маугленок

07.09.2007 10:22:58, ZhasminKa

Про остальное, читаю сейчас Эду Ле Шан "Когда ваш ребёнок сводит вас с ума" - там куча ответов на подобные вопросы.
Мне книгу посоветовала детский психолог в ответ на мои жалобы, а купила я её, точнее заказала, в Болеро.
Многое проясняется!
07.09.2007 00:58:02, Ксеня&Даша
Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.