Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Когда начинать обучать иностранному

Интересуюсь вот, а ваши дети занимаются иностранным языком и с какого возраста? И для мам, владеющих языком- а вы сами дома занимаетесь с ребенком ? Я раньше не была сторонницей обучения иностранному дошкольников, считала, что важнее русский сначала выучить как следует, а сейчас смягчилась, может зря, может можно ненавязиво начинать? Язык знаю вроде, раньше репетиторством занималась,но не с такими малышами. Позже, в школе, конечно помогать буду, а вот сейчас? Что посоветуете? Вы бы стали на моем месте заниматься английским с 3-х леткой ? И какие методики (авторы)сейчас в ходу для нашего возраста?
19.08.2007 18:13:20,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Larun and Jenny
мы пока немного учим немецкие слова (так сложилось, что с него начинаю). но все это очень ненавязчиво, в игре. Были в Австрии, она часто спрашивала, как что называется. знает слов 10 :) но я считаю,главное, сначала по-русски научиться правильно говорить, а потом язык.
20.08.2007 11:41:05, Larun and Jenny
У меня две девочки - 3 годика и 4 с половиной. Занимаются французским языком с учительницей. Конечно, у старшей дела идут лучше, но и младшая за ней тянется. По моему мнению и опыту, языку лучше учить с раннего детства. Моим девчонкам нравится :-) 20.08.2007 09:53:35, Бараш
Я прошла все ступени на сосбственной шкуре, имея высшее филологич. обр. Ребенок из хорошо и рано говорящих. Посмотрела записи: в 1,8 года словарный запас был более 200 слов, хорошие развернутые предложения. Никаких логопедов нам не требовалось ни разу. Опытные дамы с кафедры убеждали, что если нет погружения, нет возможности ежедневных занятий без пропусков, смысла начинать нет. Наслаждайтесь детством. Я не уверилась, ребенок первый, как у многих родителей запал обучать огромный, и в 4 г стала водить на групповые заняти по англ 2,5 часа раз в неделю к очень хорошему педагогу, автору учебников. Ребенок --мальчик, очень подвижный, тем не менее высиживал , потому что она, не смотря на свой возраст, много играла, пела и прыгала с ними. Методика хорошая. Большие задания на дом. Вот тут было тяжелее, особенно осенью, слякотно, темно, а нам после сада надо выучить нечто. Праздники языковые проходили на "ура". Почти весь учебный год отъездили, и тут устали все, и мы, родители в т. ч.( возить далеко, да еще в выходной). Прошло три года. За это время ребенок немного играл по дискам сам, которые я уже даже не смотрела лично, положившись на хвалебные отзывы. (А тут бывшая коллега говорит мне, что глянула любимого нашего "Клиффорда" и вот, мол,тебе, методические недочеты:-) Сейчас я совсем не уверена, что год языка в четырехлетнем возрасте дал нам что-то. Коммуникативность у ребенка высокая от рождения, может, ее поддержали, ну не более:-) На отдыхе в Европе много спрашивает сам, просит меня сказать, как спросить то-то и то-то, и вперед. Но что интересно, ему по барабану, испанский, немецкий или английский это. При отличном аудировании бытовые фразы воспроизводит на 5+ на любом языке. Ну так аудирование тренировать можно на скороговорках, стихах и прозе русского? Думаю, не хуже. И даже полезнее в формировании грамотности. Так что сейчас я придерживаюсь мнения, что это как шнурки завязывать- можно потратить на это полгода в возрасте до трех лет и один день после шести. И еще по опыту репетиторства отстающих у меня стойкое убеждение не учить рано языку детей с логопедическими нарушениями в родном до их устранения. Знаю нескольких, бьющих себя пяткой в грудь, нарушивших это правило, но на мой взгляд, качество и усилия их себя не оправдали, но они горды и рады. Кроме того, в языке неизбежно наступает момент, требующий усидчивости, многократного повторения и необходимости учить довольно скучные вещи. Вероятно, есть такие дети в дошкольном возрасте, но я их встречаю крайне редко. 20.08.2007 09:36:28, Олила
Пожалуйста сообщите у кого и где занимались.
Моему 5 лет - хороший пассивный запас слов. Теперь нужна именно разговорная практика в длительных занятиях. Часа на 2-3. Ищу что-то такое. Подскажете?
23.08.2007 09:31:08, lklk
Larun and Jenny
я с вами абсолютно согласна!
20.08.2007 11:46:36, Larun and Jenny
У нас в саду с 3 лет начали, так первый год дети вообще не могли понять - чего от них хотят. И за лето забыли напрочь все, что учили в младщей группе. Годам к 6 ситуация улучшилась, но учить слова без грамматики нет смысла - они без применения легко забываются, а грамматику объяснять рано - слишком сложно объяснтиь, так как ребенок еще не понимает смысл подлежащих, сказуемых и проч. В саду им дают стихи учить, но без понимания смысла получается простая зубрежка звуков, так что процесс изучения пока малоэффективен (трудозатраты не соспотавимы с результатами). И учительница просила родителей не вмешиваться в процесс, чтобы не испортить произношение. Думаю больше пользы будет в 14 лет отдать на хорошие 2-хгодичные курсы. 20.08.2007 09:22:01, starka
Спасибо всем за ответы. Я вообщем получила поддверждение своей позиции. Еще в студенчество (педагогическое) прониклась трудами Ушинского о том, что до 7 лет ребенок учит родной язык, со всеми тонкостями и нюансами , также на подкорку впитывает и культурные национальные особенности, поэтому до этого возраста учить (и путать ребенка) не надо, так как если ребенок способный, то выучит и познее, а если неспособный, то и нечего ребенка мучить вообще. Мотивации, согласна, нет еще-зачем говорить по-анг или др, если все вокруг говорят по- русски; бизнес, карьера-для дошколенка пустой звук. Сама начала учить английский в 20 лет и на нем говорю, а в школе учила немецкий-не могу сейчас выразить даже простейшую мысль. Так что видимо главное способности и мотивация, что проявится позже. 20.08.2007 00:13:04, Hallokitty
nata2703
я учила (английский) с 8 лет, очень легко пощел (но у нас был гениальный преподаватель). А с Николаем как раз сегодня думала про это..не знаю..ребенок у нас двуязычный, оба языка одинаково хорошо сейчас идут. И тут вдруг летом он насмотрелся Даши-следопыта, и теперь часто вставляет вразговор английские слова (в тему), считает до 10ти по-английски..Нам скоро 4. Я иногда говорю ему, как будет то или иное слово по-английски, он повторяет, запоминает хорошо. Но начать системно заниматься сейчас третьим языком у меня как-то рука не поднимается, хотя ощущение, что сейчас у него какой-то момент, когда в него можно этот английский как-то очень быстро заложить. Но вопрос а надо ли ему это (чего он будет делать в 3 года с английским-то?) 19.08.2007 22:52:15, nata2703
Есть две точки зрения:
1)Как можно раньше, именно пока не сформировалась родная речь. И как можно больше, вплоть до того, чтобы на иностранном говорить половину времени.
2)Не раньше, чем хорошо и четко начнет говорить по-русски (индивидуально, но не ранее 5 лет). И не больше, чем обычные занятия с детьми такого возраста - примерно 2-3 раза в неделю по 30 минут.
У обоих мнений есть и сторонники, и портивники. Лично я - за второй вариант. Сама учила немецкий в 6-7 лет, очень легко шел и хорошо запомнился. А еще первый способ требует преподавателя с _очень_ правильной речью.
19.08.2007 22:08:07, маугленок
Мусулунга
Я как раз раньше думала, что начну прям с рождения с детьми заниматься. Потом поостыла. Практики у них нет все равно:( И без языка есть куча полезных и интересных занятий. Старшим в школе помогаю и дополнительно нагружаю немножко, а тематическую дочку пока не трогаю. Что-то она слышит и схватывает, слушая братьев, но никаких специальных занятий для нее не придумываю. То, что сейчас она будет запоминать и усваивать месяц (типа в игровой форме), потом в школе выучит за 1 час. Проверено на старших))


19.08.2007 21:38:51, Мусулунга
Бренда
Мое мнение, как человека неплохо знающего немецкий - попозже. Раньше я думала - после 3, потом - после - 4. Теперь смотрю на свою 4-летнюю красавицу - ну куда ей немецкий, она по-русски то тока начала говорить нормально :))) И то такие ляпы делает :) А вообще (в мечтах) - я б не стала с ней заниматься сама, она не воспроимет меня как учителя. Попробовала бы (и попробую, наверное), по методу Шехтера - т.е. погружением. 19.08.2007 20:33:40, Бренда
Тигренок в чайнике
Стала бы при следующих обстоятельсвах:
1. Нет отставания в речи.
2. Есть возможность "поддерживать" иностранный язык. Кстати, как-то тут на 7е (давно, правда) читала мнение специалиста, что гораздо эффективнее заниматься пусть редко, но по нескольку часов, погружением, чем часто и понемногу. Ну, понятно, что с мелким занятия как занятия многочасовые не получатся. А именно разговор вокруг должен вестить на этом языке, песни на этом языке и т.п. Но важна поддержка языка, нужна возможность общаться на этом языке пусть с мамой. Иначе почти все очень быстро забудется при первом же длительном перерыве (в полгода, скажем).
3. Ребенку хочется.
19.08.2007 20:32:08, Тигренок в чайнике
Liporella
+1 мой отец в офис для сотрудников приглашает анг-на и раз в неделю, они пьют чай и 3 часа говорят о природе и погоде, с учетом, что отец начал учить язык после 40 и говорить не мог (как собака, все понимаю, а сказать не могу), сейчас явный прогресс. 19.08.2007 20:43:40, Liporella


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!