Вот я Вас "слушаю" и удивляюсь,какие же детки у Вас одаренные,умненькие,а мой-ну ни памяти ,ни внимания.Мне вот всегда кажется,что сильно мы от наших ровесников отстаем.Тут кто-то вывешивал список прочитанных детем книг,так у меня просто глаза на лоб полезли.Многие из них просто далеки от нашего понимания.Очень редко дослушиваем что-то до конца,концентрируется плохо.Стихи не запоминает,в наши 3,5 года мы стихов не знаем,может лишь последние слова в строчке вспомнить.Буквы,цифры учить начинаем- совершенно отсутствующий вид,вообще не понимает что от него хотят.Рисовать не любит.Раскрашивает сами понимаете,возьмется одним цветом и все сплошняком.Лепить заканчивает после того,как весь пластилин в кучу соберет.
Как всегда-Кто виноват и Что делать?
Как заниматься коррекцией памяти и внимания.Есть ли специальная литература?
У кого была подобная ситуация,что дальше.
Иногда просто смотрю в его красивые глазки и плачу.И ведь в семье-то папа кандидат наук и у меня два высших,ну сын...Ну это же трагедия,глупый сын.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


У меня последнее время складывается впечатление, что вот такие детки, очень часто, появляются в семьях, где родители с младых ногтей ориентированы на образование. Или, как минимум, легко и непринужденно учились в школе. В жизни, наверное, все уравновешивается.
Не требуйте от ребенка отчета о его знаниях. Плохо выразилась, но вот лучше сформулировать не получается. В какие-то моменты Вы будете приятно удивлены сколько он всего знает и помнит. Просто не все дети умеют преподносить свои знания публике. Это не значит, что они, тем временем, не мотают на ус)) 12.08.2007 19:29:58, Люблюкошек

А на память мы разные упражнения делаем. Например, на бумажке рисую пять предметов (мячик, ёлочку, киску и т.д.), предлагаю дочке внимательно посмотреть секунд 30, а потом переворачиваю и спрашиваю, что запомнила. Игра memory (парочки) тоже хорошо память развивает. В антонимы любим играть (холодное-горячее) - и на память, и на соображение. На улице можно что-нибудь рассматривать, а потом приходить и дома папе пересказывать.
11.08.2007 21:45:42, Беатрис

Успокоитесь.
Мальчики и девочки по разному развиваются - раз.
Некоторые люди имеют некоторые особенности расказывания о своиx детяx. - два.
Из давнего:
- Танечка у нас такая умница. И то , и се....
- А у меня, Иванушка дурачок прям. (и это говорила мама-учительница )
Терпение, только терпение. Всему свое время.
Давно, давно, отдыxала с приятельницеи в Прибалтике. Приятельница - моложе меня.
Так я никак не могла запомнить во сколько завтрак, обед, ужин. (мне было все равно)
В конце концов, приятельница не выдержала и сказала мне "неужели так трудно запомнить".
Приятельница в конце-концов буxгалтером стала.
А я некоторые вещи ои как xорошо помню.
Зато ваш сын уже сеичас видит и знает то что не знаете вы.
Я всю жизнь считала что крысы из мышеи вырастают. Умом знала, но все равно считала так. 11.08.2007 18:00:59, relax
Мальчики и девочки по разному развиваются - раз.
Некоторые люди имеют некоторые особенности расказывания о своиx детяx. - два.
Из давнего:
- Танечка у нас такая умница. И то , и се....
- А у меня, Иванушка дурачок прям. (и это говорила мама-учительница )
Терпение, только терпение. Всему свое время.
Давно, давно, отдыxала с приятельницеи в Прибалтике. Приятельница - моложе меня.
Так я никак не могла запомнить во сколько завтрак, обед, ужин. (мне было все равно)
В конце концов, приятельница не выдержала и сказала мне "неужели так трудно запомнить".
Приятельница в конце-концов буxгалтером стала.
А я некоторые вещи ои как xорошо помню.
Зато ваш сын уже сеичас видит и знает то что не знаете вы.
Я всю жизнь считала что крысы из мышеи вырастают. Умом знала, но все равно считала так. 11.08.2007 18:00:59, relax

Моему младшему - 5 - он не делает ничего, что Вы пытатесь требовать от 3,5 летнего. и вообще ничего, что от него пытаются требовать. учится чему-либо- только в саду, я не могу его заставить - и не пытаюсь, чтобы не отбить тот минимум желания, который у него есть.
Но у меня это 2-й ребенок и я вижу - что он не глупее первого, который в своем физ-мат лицее .... сильно непоследний, скажем так из скоромности :). Просто он - другой - менее организованный, более живой и артистичный.
Задача стоит совсем другая - привить любовь к учебе и научить выполнять все свои дела без моего контроля. А этому будем учиться потихоньку перед школой . И первого учителя тщательно выбирать.
а , извините, если буквы в 3,5 годы из-под палки учить - то к 8 будете с неврологическим букетом разбираться вместо учебы. 11.08.2007 16:00:34, MrsTodd
214-116-956 постучитесь ко мне в асю , расскажу вам по теме все что смогу ... просто начала писать и очень много получилось только по одному случаю:(
11.08.2007 13:10:20, баниласка

Моя красавица не говорила практически совсем до трех лет почти. И убивала меня тем, что отказывалась даже пытаться за мной повторять... не то, что слова - звуки. Ни ролевых игр,ни-че-го, что требует "обучения". И пошла моя неговорящая в сад, и там с ней начала логопед заниматься. И я слышу только похвалы - девочка понятливая, цвета знает, цифры (я в шоке была :))) ), все повторяет, упражнения делает... Короче, заговорила худо-бедно, на занятиях в группе хвалят, рисует, лепит, сама в куклы играет... А со мной так и не занимается дома :)
Это я к чему - с родителями часто не хотят заниматься, поищите педагода. имхо
11.08.2007 00:40:28, ленУля
Я из другой конфы, но у меня были подобные проблемы со старшим сыном. На тех же развивающих занятиях он вместо рисования пил воду из-под красок, его единственного(!) после года обучения в развивающей группе с 3-х до4-х лет не приняли играть в спектакль Репка - он не понял смысла.Лепить и рисовать не умеет до сих пор даже на 3 балла. Поверьте, я прошла через это и уже могу сказать, что вода камень точит. Сейчас даже не хочу говорить о наших достижениях (2 языка немецкий, английский), врожденная грамотность и т.д. Но проблемы со сверстниками. Короче, все решаемо. Посоветовать могу следующее. Выясните для себя, какой вид памяти доминирует у ребенка. Например, у моего 80% зрительная. И неважно, что он как бы не смотрит, он видит и запоминает. (виды памяти почитайте в инете). и тогда поехали: развитие зрительной памяти во всех формах (или любой другой). Например, Доман оч. хорошо для таких деток пойдет. Занятия индивидуальные у моего лучше всего (поймите как у Вашего и действуйте). Читать учила просто (утром и вечером по 3 секунды показываю букву и все.)Через год он мог показать весь алфавит. Потом никаких слогов. Сразу слова показываю. И читать научился еще за 1 год. Зато память сейчас феноменальная. Оч. часто умным родителям достаются проблемные дети, поверьте, будете вкладывать в ребенка, к школе он будет блистать в том, о чем Вы сейчас не подозреваете. Извините, что длинно.
10.08.2007 23:36:24, roccy
Спасибо огромное.Я думала сейчас все отделаются словами типа"да ладно,мы тоже".Серьезно,вот ведь плачу просто,когда вижу этот отсутствующий взгляд,понимаю,что реально слабоват ребенок,но с чего начать.Бежать к спецам,знаете сами,навешают ярлыков,потом ...Попробую как Вы говорите.Еще раз спасибо за понимание.
10.08.2007 23:54:09, MaTanya
В Цент Леч Пед, специалисты не очень, мы там были, не советую, перевод денег, в итоге один говорит одно, другой врач другое, итог нулевой, поищите доктора в дет медицине, может там у кого-то есть хороший доктор
11.08.2007 16:36:03, Liporella
Спасибо.Я вот в инете прочла ифу про них, и как-то я не в восторге от этих центров,организованных иностранными фондами.
11.08.2007 23:42:09, MaTanya
Но вот мы там были, я в тихом шоке, сидят 2 специалиста на приеме, один противоречит другому, с учетом того, что приехали по записи, ждали 40мин, нам предложили лечение, если не ошибаюсь за 36000р, без гарантие на результат, когда один специалист вышел, вторая стала говорить, может, вам и лечение не нужно, может попробуете сходить к другому нашему доктору........я еще маму с собой брала, что бы был взгляд со стороны, так она вообще в шоки, мне то еще реально по ушам проехать, а ей на порядок сложнее, она им встречные вопросы задает, те теряются и не знают, что и сказать........Так что ЮлияС, права, ребенка надо показать специалисту, но только не в этом центре.
12.08.2007 15:22:30, Liporella

А я бы все-таки посоветовала не бояться специалистов. Особенно нейропсихолога. Я не знаю, сопротивление это у ребенка или особенности развития, но, ИМХО, лучше знать. Тем более нейропсихолог даст конкретные упражнения, которые могут помочь человеку.А диагноз - куда он его "навесит"?. Если вы не в районную поликлинику идете - только вам в руки :).
11.08.2007 00:16:16, ЮлияС
Я знаю про Центр Лечебной Педагогики, там точно профессионалы, возможно и в невромеде есть. Просто я много работала с разными детьми, и уверена - если проблема есть, чем раньше начать с ней работать - тем лучше. Удачи!
11.08.2007 00:52:54, ЮлияС



Взгляд может быть отсутствующим потому, что ему неинтересно. Он может "специально" замыкаться, тупить ниже способностей, чтобы от него отстали. ИМХО - поищите побольше развивающих игр, и ничего, сколько-нибудь похожего на занятия, обучение, в ближайший год, не начинайте, а только играйте!
11.08.2007 00:03:35, маугленок
Да ладно, мой практически такой же. Порой тоже думаю - почему мне никто не говорить, что он слабоумный? Я бы успокоилась и не дергала бы его. А мне почему-то и логопед, и воспитатель в садике, и моя тетя-невропатолог говорят, что он умный и развитый.
Ум виден не в том, чему Вы пытаетесь его учить (в смысле - не Вы конкретно, а вообще то, чему КТО-ТО его учит). В этом проявляется только послушание, усидчивость и память. А ум проявляется в том, что деть делает сам по свобоюному выбору. Что он сам любит делать? Конструктор собирать, в ролевые игры уграть, истории рассказывать? 10.08.2007 23:03:43, маугленок
У нас из всего Вами перечисленного отличо получаются только аварии на машинах.Вот сядет на одну и в стену долбит.Вот это у нас лучше всего.А подобных комплиментов в наш адрес,я ,увы, не слышала.
10.08.2007 23:10:25, MaTanya
Ум виден не в том, чему Вы пытаетесь его учить (в смысле - не Вы конкретно, а вообще то, чему КТО-ТО его учит). В этом проявляется только послушание, усидчивость и память. А ум проявляется в том, что деть делает сам по свобоюному выбору. Что он сам любит делать? Конструктор собирать, в ролевые игры уграть, истории рассказывать? 10.08.2007 23:03:43, маугленок




Наш сын спрашивал у папы, что такое статус. Изумлению папы тоже не было предела.
Не переживайте так, все должно быть в свое время. 11.08.2007 01:02:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)

11.08.2007 00:32:42, ленУля

У меня ощущение, что как-то оно у вас через силу идет. Ему не нравится, вы настаиваете, он бунтует. Одна из рекомендаций, с которой я очень согласна, что надо давать возможность ребенку получить знания, но не проверять его, если он этого не хочет. Особенно если ребенок такой сопротивлючий. В этом возрасте гораздо важнее, чтобы ребенку было во время занятий интересно, а не чтобы было, как положено. Чем больше ребенку нравится процесс занятий, тем он эффективнее. А со слезами толку не будет. Вам самой-то интересен ваш метод обучения? 10.08.2007 23:50:42, Тигренок в чайнике


Нет универсальных советов. У меня старшая все схватывала на лету, постоянно требовала, чтобы с ней занимались, чтобы ей что-то объясняли, читали книжки. А младший... значительно отстает в речи. Книжки до 2,5 лет отвергал. Любые попытки с ним заняться воспринимались им в штыки. Практически ничто из того, что "работало" со старшей, не помогало с младшим. Кроме занятий на разивалках с педагогами, надо все-таки заниматься самой, надо подбирать ключик к ребенку. Пробовать разные варианты, играть. Обязательно спокойно, без плача, нервов и коньяка. Не хочет - оставлять немедленно. Можно попробовать с ним поиграть в то, что ему нравится. В игре делая обучающие "вкрапления". Сперва очень тонко, почти незаметно. Моему очень нравились машины. Цвета он изучал на машинах. Покупала ему машинки разного цвета. Идем в садик мимо припаркованных машин, я говорила, какого цвета машина. Сперва было ноль реакции. Потом начал повторять. А теперь иногда и сам называет. И так во многом. Любит машины? Собирайте их из конструктора, лепите их из пластилина, рисуйте, пусть пока схематично. Мой сперва не хотел рисовать ничего, кроме каляк, а вот машины - пошли.
Не надо переживать по поводу отставаний, которые, может, есть, а, может, кажутся вам. Примите его таким, какой он есть, и не сравнивайте так уж с другими. Здесь еще очень важна ваша уверенность в том, что он хороший, в том, что все будет хорошо, что все у вас получится. Удачи! 11.08.2007 00:22:23, Тигренок в чайнике



Кстати, плюс развивалок еще и в том, что там преподаватель видит много детей такого возраста, точно знает, что норма, а что нет, и сможет разогнать Ваших тараканов.
10.08.2007 23:23:46, маугленок


Ну оставьте Вы его в покое с этой конюшней! Если бы ко мне 3 дня приставали с такой ненужной мне вещью, я бы послала бы далеко. Он что, верхом ездить учится? Или работать в конюшне собрался? Какое отношение конюшня имеет к его жизни, чтобы 3 дня долбить?
Я вот заметила - мой сын не научился ничему тому, чего я его учила - читать, считать, вырезать из бумаги... Зато совершенно неожидано я обнаруживаю, что он прекрасно умеет то, чему я его не учила - узлы завязывать, например. Да я его вообще не учила _ничему_ их того, что он умеет - он даже ложкой есть научился сам, в 1,2 года! Когда-нибудь и читать сам научится... 10.08.2007 23:08:24, маугленок
Я вот заметила - мой сын не научился ничему тому, чего я его учила - читать, считать, вырезать из бумаги... Зато совершенно неожидано я обнаруживаю, что он прекрасно умеет то, чему я его не учила - узлы завязывать, например. Да я его вообще не учила _ничему_ их того, что он умеет - он даже ложкой есть научился сам, в 1,2 года! Когда-нибудь и читать сам научится... 10.08.2007 23:08:24, маугленок
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание