Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Отношения с другими детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
вопрос мамам
скажите пожалуйста, разговариваете ли вы со своими детьми на тему "особенных детей", например увидели ребенка в очках или со слуховым аппаратом, вы будете объяснять, почему ребенок с "этим" и чем он может отличаться от обычного ребенка, как себя с ним вести или что-то подобное..
23.05.2007 22:59:52, скроюсь..но прошу вас ответить :-)
86 комментариев
СПАСИБО всем! с осени мы идем в другую группу, сейчас ходили всего на несколько часов в группу развития, и детей было мало..а вот осенью на собрании с новой группой обсудим этот момент..просто мой сын очень общительный, добрый, игрушки всегда даст свои поиграть, если просят..вот так же дрюжелюбно он и аппарат отдал :-) причем как я сегодня выяснила у воспитателя, до этого момента он с этим мальчиком больше часа играл вместе (футбол, салочки. песок), т.е. он вроде как уже доверял ему, вот и доверил самое ценное..мальчик к тому же гораздо старше моего сына, на три года почти..
24.05.2007 22:23:03, я же
Просто скажу, что ребенок не слышит или плохо видит и для этого у него аппарат и очки.
У нас на площадке почти 3-х летнему мальчику, нашему другу, недавно имплант вживили и сейчас подключают к аппарату. Гуляет он с такой коробочкой на спине, а от нее провод к уху. И девочка есть с очень сильным косоглазием и в очках.
К ним такое же отношение, как всем и остальным, играют все вместе. 24.05.2007 16:41:59, Teak
У нас на площадке почти 3-х летнему мальчику, нашему другу, недавно имплант вживили и сейчас подключают к аппарату. Гуляет он с такой коробочкой на спине, а от нее провод к уху. И девочка есть с очень сильным косоглазием и в очках.
К ним такое же отношение, как всем и остальным, играют все вместе. 24.05.2007 16:41:59, Teak
вот и у нас такой имплант :-) только к счастью без коробочки на спине, а все на ухе.. (т.к. другой фирмы)..
24.05.2007 22:15:05, я же
разговариваю. но я, например, в сад хожу только на собрания. поэтому считаю, на собрании для родителей надо было бы озвучить наличие слухового аппарата и дома родители популярно и правильно расставили бы акценты. И внушение воспитательнице, чтоб следила
24.05.2007 16:38:32, ла
Про моего ребенка почти все дети, а часто и взрослые(!) спрашивают "что это" и "от чего". Я всем объясняю. Детям часто мамы по мере возможности объясняют, не всегда правильно. У нас врожденный вывих ТБС. До года сын был в гипсе с распоркой. Но мы все равно активно гуляли на детских площадках, я его на руках носила, сидели книжки читали. Сейчас уже полгода в шине (между ног на уровне щиколоток закреплена палка) и ее еще носить и носить. Он ходит, даже бегает, но походкой и возможностями сильно отличается от остальных. Так что опять же часто спрашивают.
Прочитала ниже, к чему вопрос. Если в таком разрезе, то я бы поговорила с воспитательницей, она должна контролировать ситуацию. Не знаю. Если бы я была воспитателем, я бы, наверное, объясняла детям по мере возникновения вопросов(типа "МарьВанана, а что это такое у Пети?"), ЧТО это такое и что можно, а чего нельзя. Т.е. постаралась бы в личном порядке донести до каждого, что "эту штуку" Вашему сыну снимать нельзя. Ну и просто более внимательно относилась бы к тому как и с кем ваш сын общается, соответственно помогала бы ему и ребятам общаться. 24.05.2007 15:32:14, enka_penka
Прочитала ниже, к чему вопрос. Если в таком разрезе, то я бы поговорила с воспитательницей, она должна контролировать ситуацию. Не знаю. Если бы я была воспитателем, я бы, наверное, объясняла детям по мере возникновения вопросов(типа "МарьВанана, а что это такое у Пети?"), ЧТО это такое и что можно, а чего нельзя. Т.е. постаралась бы в личном порядке донести до каждого, что "эту штуку" Вашему сыну снимать нельзя. Ну и просто более внимательно относилась бы к тому как и с кем ваш сын общается, соответственно помогала бы ему и ребятам общаться. 24.05.2007 15:32:14, enka_penka
Мой сын задает вопросы, типа - почему этот нерусский мальчик живет вместе с нами, а не у себя (не со зла конечно). Я ему объясняю, что все люди равны и могут жить там где они хотят. А по поводу того в очках ребенок или нет, он не спрашивает и даже не делает разделение людей в очках и без. Тоесть он не выделяет детей не похожих на других, дружит со всеми одинаково. Я прочитала все ответы и могу сказать, чтобы вы знали, что ваш ребенок найдет себе друзей и все у него в жизни будет хорошо, потому что нормальные люди смотрят только на то, какое у человека сердце.
24.05.2007 13:15:58, Egorush mam
Сейчас просто гораздо больше людей в очках, чем раньше. Не экзотика, а потому не удивляет.
24.05.2007 15:16:48, Mrs. John
Да, конечно. Дина всегда задает вопросы (шепотом, мне на ухо), когда видит кого-то их особых деток. Я объясняю, что, например, у девочки болят ножки, ей тяжело ходить, поэтому мама возит ее на площадку в коляске. Пусть она не может с тобой поиграть в салочки, но она будет рада, если ты ей что-нибудь расскажешь/покажешь игрушку/поиграешь с ней в красивости и др. Мальчик, похожий на Гарри Поттера, плохо видит, и поэтому доктор выписал ему очки (Гарри мы нежно любим, поэтому к мальчикам в очках относимся с уважением:)).
24.05.2007 11:38:38, Мышикова мама
24.05.2007 11:38:38, Мышикова мама
спасибо всем за ответы..я это спросила не просто так - мой ребенок глухой и носит аппарат, говрит еще плохо, но основное понятно, детскую речь не всегда понимает, тем более, если другой ребенок сам не очень хорошо говорит..мы ходим в сад, в группе только он один с аппаратом..вот вчера пришла за ним, а другой мальчик держит в руках его аппарат и переключает тумблеры..т.е. он попросил посмотреть, а мой отдал..страшно представить, что аппарат могли сломать, он стоит ооочень дорого и ребенок без него вообще НИЧЕГО не слышит..вот я теперь думаю, надо ли сделать что-то типа собрания и объяснить всем детям, что нельзя просить посмотреть эту "штуку", что ему без нее будет очень плохо, если ее сломают..не получится ли так, что от такой исчерпывающей информации кто-нибудь специально захочет испортить аппарат - ну поссорятся, игрушку не дадут..и сорвет аппарат специально..
24.05.2007 11:35:27, я же..важный вопрос
я бы детей не собирала. лишняя информация в присутствии стаи будет неадекватно воспринята. а вот воспитательнице вежливо и несколько раз. она сможет разобраться
25.05.2007 02:50:27, strelka(Василиса 4,Марья 2,6г)
воспитателю сказать - пусть следит, чтобы никто не трогал аппарат. а детям не надо собрания - зачем лишние акценты? наверняка - им воспитатели объяснили по ходу дела что к чему.
24.05.2007 16:04:15, LU
только не пойму что вы прячетесь? надеюсь не стесняетесь недостатка ребенка? ^:))
24.05.2007 15:00:47, Кабриолетта
даже не знаю, почему захотелось спрятаться..ребенок самый любимый и уж точно я его не стесняюсь :-)
24.05.2007 22:13:30, я же..
поняла к чему вы стпрашиваете. У нас очень дорогие очки (7000р из-за линз). Я воспитателя ставила в курс дела, она уже всем детям как-то объясняла что к чему. 1 раз лмали нам очки. Без проблем решился отдачей денег родительницы мальчугана (про которого я писала ниже) ПО ТРЕБОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЫ. я за собрание, причем с вами, воспитателями и детьми.
24.05.2007 14:59:14, Кабриолетта
зачем собрание? Воспитатель вообще знает? Он отвечает за сохранность апппарата так же как за уши или глаза любого другого ребенка. И говорить должен он, а не вы.
И дети должны знать, что есть вещи которые нужно беречь и есть разные люди и дети.
Если бы была проблема я бы поговорила с родителями детей как раз на собрании подняла бы вопрос и попросила бы напомнить детям при случае об особенностях разных детей.
ети не пытаются искать скрытые смысли и обычно сразу понимают и принимают ребенка таким какой он есть. нашей группе был мальчик с нетяжелой формой ДЦП все относились к нему прекрасно и помогали, например подняться по лестнице, совершенно на автомате.без взрослых просьб. Он не был для них особенный, он был свой и привычный. так же и с вашим сыном должно быть. Но взрослый обязательно должен это проговрить.Воспитатель. 24.05.2007 14:37:05, вторая
И дети должны знать, что есть вещи которые нужно беречь и есть разные люди и дети.
Если бы была проблема я бы поговорила с родителями детей как раз на собрании подняла бы вопрос и попросила бы напомнить детям при случае об особенностях разных детей.
ети не пытаются искать скрытые смысли и обычно сразу понимают и принимают ребенка таким какой он есть. нашей группе был мальчик с нетяжелой формой ДЦП все относились к нему прекрасно и помогали, например подняться по лестнице, совершенно на автомате.без взрослых просьб. Он не был для них особенный, он был свой и привычный. так же и с вашим сыном должно быть. Но взрослый обязательно должен это проговрить.Воспитатель. 24.05.2007 14:37:05, вторая
обязательно сделайте собрание и объясните, и детям и родителям, дети не понимают еще зачем такая штучка на ушке, всем сразу станет проще и вам и детям, вдругой раз дети не будут просить прибор.
24.05.2007 13:02:23, Liporella
нет :-) у нас нет девочки с именем Ульяна :-)
24.05.2007 22:09:51, я же
А возраст какой у детей? У моей знакомой дочка пошла в 1й класс на костылях; на первом родительском собрании (до начала учебного года)учительница всем родителям обрисовала ситуацию, те, видимо, транслировали детям...проблем в общении нет. Но это 7-летки..
24.05.2007 12:02:37, Катя_О
садик..от 3 до 6 лет (разные группы)..на площадке гуляют все вместе, всем садом
24.05.2007 12:04:47, я же
Кажется мне, что собирать всех детей - смысла нет. Поговорить лично и доверительно с родителями того мальчика, что смотрел аппарат - да. Просто рассказав, как сложно не слышать, без угроз и наездов - предложить им - именно родителям - рассказать лично тому мальчику про такие особенности.
За аппарат спрос с воспитателя.
С остальными детьми решать лично по мере возникновения проблем, через родителей.
имхо... 24.05.2007 12:02:00, Amencia
За аппарат спрос с воспитателя.
С остальными детьми решать лично по мере возникновения проблем, через родителей.
имхо... 24.05.2007 12:02:00, Amencia
Собрание, думаю - лишнее. Во-первых, своему ребенку объяснить, чтоб никому никогда аппарат не давал, что это не игрушка. Пусть так и объясняет детям, что нельзя снимать и трогать чужим. Во-вторых, попросить воспитателей, чтоб отслеживали такие ситуации. Думаю, быстро все привыкнут и перестанут обращать внимание.
24.05.2007 11:41:29, Мусулунга
24.05.2007 11:41:29, Мусулунга
моему ребенку пока это не очень получится объяснить..он еще не все понимает..вот со вчерашнего дня конечно веду беседу, что аппарат только мама-папе-воспитательнице можно давать..но не уверена, что в следующий раз не отдаст ребенку..а воспитательница меня конечно расстоила..мне казалось, он хорошо за ними смотрит..
24.05.2007 11:45:05, я же
Значит еще раз поговорить с воспитательницей. Попросить, чтоб подобных случаев не было, т.к. аппарат дорогой и т.д.
24.05.2007 11:48:46, Мусулунга
24.05.2007 11:48:46, Мусулунга
+1. А разве не воспитатели отвечают за здоровье ребенка? если аппарат ломают, то здоровью наносится явный вред, а сломали - воспитательница недоглядела... с нее и спрос будет. Может, она этого не понимает?
24.05.2007 11:59:33, Amencia
сад непрофильный..нас там вообщем-то и быть не должно..вместе с нашим аппаратом :-( спасибо на том, что взяли нас..о материальной ответственности даже не договаривались..чтоб не пугать их..
24.05.2007 12:06:49, не все так просто
Но это ведь не зависит от договоренностей... раз она воспитатель - то о детях должна заботиться. Может, она сама не очень понимает и с ней надо так же побеседовать, как с ребенком (буквально) - что аппарат дорогой, без него никак, ломается легко, а дети любопытны...
Если они сделали Вам одолжение - это же незначит, что теперь им можно абсолютно все. 24.05.2007 12:11:12, Amencia
Если они сделали Вам одолжение - это же незначит, что теперь им можно абсолютно все. 24.05.2007 12:11:12, Amencia
да как-то чуднО все получилось..она нормальная девушка, все понимает, всегда ему сама его поправляет, если падает..даже не пойму. как это она не доглядела..
24.05.2007 12:13:11, я же
Она именно что не осознает ответственность. За аппарат как за здоровье. Стоит с ней еще раз поговорить, имхо, и обратить ее внимание на то, что можно любопытных детей отвлечь, объяснить словами... Воспитатель вообще-то может сразу сказать, кто из детей на такое способен...
24.05.2007 12:20:50, Amencia
вы тоже думаете. что собирать всех детей и всем что-то объяснять нет смысла?
24.05.2007 11:56:53, я же
Именно детей, думаю, не стоит...соглашусь с Amencia; но начать надо с воспитателя. У нас в саду был мальчик-астматик, он с ингалятором ходил в сад (тоже можно сказать: "прибор"), как-то так организовали воспитатели, что ни вопросов не возникало, ни просьб "попробовать". И детям тогда было года по 3.
24.05.2007 12:08:40, Катя_О
Да, конечно, объясняла и продолжаю. Но дочка рано столкнулась с ребенком, который помимо иного вида и вел себя иначе, не предсказуемо. У нас в городке девочка гуляла с ДЦП и еще букетом разного - она не могла общаться и одно время от восторга била детей. Вот тут и был наш первый с дочкой разговор.
Последний год женька ходила в группу детей, где были и дети с нарушениями зрения - с ними офтальмолог занимается отдельно - спокойно относилась. Я ее вообще настраиваю, что дети в аппаратах различных - это хорошо, значит их лечат и с нимим занимаються, они не брошены и у них со временем что-то станет лучше.
24.05.2007 11:18:33, Иртим
Последний год женька ходила в группу детей, где были и дети с нарушениями зрения - с ними офтальмолог занимается отдельно - спокойно относилась. Я ее вообще настраиваю, что дети в аппаратах различных - это хорошо, значит их лечат и с нимим занимаються, они не брошены и у них со временем что-то станет лучше.
24.05.2007 11:18:33, Иртим
У нас в салике в группе есть девочка со слуховым аппаратом, Майина лучшая подружка. Она с аппаратом нормально слышит, но говорит плохо и неразборчиво, а год назад не говорила вообще. Общаться им это совершенно не мешает. Вопросов про нее Майя пока не задает, видимо принимает ее такой, как она есть, хотя аппараты видно, да и отставание от других детей в речи очень заметно. Спросит - объясню. Очки у нас папа носит и бабушки с дедушками, так что это вообще обычное дело.
А вот с детьми - явными инвалидами мы встречались только, когда Майя маленькая была. Объясняла, что ребенок не может ходить, потому что ножки болят. Про то, что у человека еще и психические проблемы, ей тогда еще просто не было понятно. Да и сейчас иногда если видим детей, например, с синдромом Дауна, она еще не понимает, что они не такие, как все, когда будут вопросы, тогда и объясню. 24.05.2007 10:33:11, marigal
А вот с детьми - явными инвалидами мы встречались только, когда Майя маленькая была. Объясняла, что ребенок не может ходить, потому что ножки болят. Про то, что у человека еще и психические проблемы, ей тогда еще просто не было понятно. Да и сейчас иногда если видим детей, например, с синдромом Дауна, она еще не понимает, что они не такие, как все, когда будут вопросы, тогда и объясню. 24.05.2007 10:33:11, marigal
а в группе сада проводилась с детьми беседа об этой девочке и о том. что у нее аппарат и его не надо снимать и трогать, и что она не все понимает и ей надо повторить..?
24.05.2007 11:28:43, я же
вот этого я не знаю. Но она слышит-то с аппаратами нормально, повторять ей не надо. Просто, видимо, их не сразу сделали, поэтому говорить она поздно начала.
24.05.2007 11:38:33, marigal
слышать можно нормально, для этого аппараты и одевают :-) просто в силу недостаточного словарного запаса такие дети могут не все формулировки вопроса понять..например моего можно спросить "с кем ты дружишь в детском саду?" - он не поймет, а вот если спросить "кто самый хороший в детском саду, с кем ты играешь?" он сразу имя ребенка назовет..после некоторых тренировок (несколько раз спросить), он и первый вариант начнет понимать..
24.05.2007 11:42:52, я же
мы сами особенные, поэтому могу ответить с другой стороны. Многие дети к очкам относятся нормально, даже не многие, а почти все. За наши 5,10 лет было 2 случая, когда дети громко и некорректно интересовались "апачемуэтадевачкавачкааах?", и 1 был гиперактивный на голову мальчик, который нам постоянно срывал очки. В первом случае я знаю бол-менее родителей, другого я и не ждала, там и взрослые воспитанием не блещут, во втором случае сильная неврология.
Еще у нас два ноготочка на большом пальчике на левой руке, здесь проблем больше, но тут уже играет рол ь подготовленность к выпадам моего ребенка, резать пока категорически не хочет, хотя операция плевая. Этот пальчик видно на фотке, где она балеринка в альбоме. Большую роль здесь играют окружающие взрослые (родители, воспитатели, учителя), как они поставят на место обидчика так и будет. К очкам, аппаратам, дцп дети многие словами подготовлены, но наш второй случай сама понимаю иногда слишком неожидан для детей, потому как сразу не заметно, а замечают это когда надо взяться за руку или долго играют.
!!! Я тут вижу проблему не просто разяснения ребенку (здоровому) подобных проблем дома, но и умение аккуратно и тихо поинтересоваться у взрослых при "нездоровом" малыше" что да как. Т.е. это изначальное воспитание всего поведения (интеллигентности чтоли?), а не только по этому случаю, а оно либо есть либо нет. 24.05.2007 10:01:44, Кабриолетта
Еще у нас два ноготочка на большом пальчике на левой руке, здесь проблем больше, но тут уже играет рол ь подготовленность к выпадам моего ребенка, резать пока категорически не хочет, хотя операция плевая. Этот пальчик видно на фотке, где она балеринка в альбоме. Большую роль здесь играют окружающие взрослые (родители, воспитатели, учителя), как они поставят на место обидчика так и будет. К очкам, аппаратам, дцп дети многие словами подготовлены, но наш второй случай сама понимаю иногда слишком неожидан для детей, потому как сразу не заметно, а замечают это когда надо взяться за руку или долго играют.
!!! Я тут вижу проблему не просто разяснения ребенку (здоровому) подобных проблем дома, но и умение аккуратно и тихо поинтересоваться у взрослых при "нездоровом" малыше" что да как. Т.е. это изначальное воспитание всего поведения (интеллигентности чтоли?), а не только по этому случаю, а оно либо есть либо нет. 24.05.2007 10:01:44, Кабриолетта
у вас дальнозоркость. у нас в школе была девочка с такими же очками, котораые сильно увеличивали глаза- как же мы ей все девчонки в старших классах завидовали. хотели большие глазки
25.05.2007 02:56:32, strelka(Василиса 4,Марья 2,6г)
Отвечу как сама" особенная".Таким детям и так достаётся от ребятни: от обидных кличек и дразнилок, так и от отчуждения ,кроме того всегда рядом-затруднения выполнять самостоятельно то, что другим сделать легко.Я всё время думала, почему я вот такая? Плакала,маму доставала...Маму это ужасно раздражало, она была тщеславным человеком,поэтому воспитывала меня как абсолютно нормального человека: пропихивала в разные секции- кружки итд,чтоб её дочка везде была первая... В какой - то мере это сильно мне помогло: у меня психология здорового человека.Мне кажется, что несмотря на разные времена, у детей всегда человек будет хорошим( высшее признание:)), если он нежадный.весёлый, добрый...:)) Я была такая:))У меня всегда была куча друзей.
Сегодня мне 30 с хвостиком, и я понимаю, что если когда- то я мечтала об уникальных пластических операциях,сегодня я приняла своё тело и полюбила.Я НЕ ХОЧУ ОПЕРАЦИЙ.Теперь - то я нашла ответ на свой вопрос- почему я такая-с другой , более глубокой позиции.Моей душе надо было вынести издевательства,закалиться,не ожесточиться, чтобы стать такой как сейчас.Мне хорошо с самой собой и , надеюсь:)),людям тоже от меня светло.
А вопросы - что со мной- я слышу всю жизнь, есть заготовленные ответы,сама раньше давала рассмотреть...Но человеческое любопытство в неокультуренной форме-очень больно.Это точно. 24.05.2007 10:48:08, местная
Сегодня мне 30 с хвостиком, и я понимаю, что если когда- то я мечтала об уникальных пластических операциях,сегодня я приняла своё тело и полюбила.Я НЕ ХОЧУ ОПЕРАЦИЙ.Теперь - то я нашла ответ на свой вопрос- почему я такая-с другой , более глубокой позиции.Моей душе надо было вынести издевательства,закалиться,не ожесточиться, чтобы стать такой как сейчас.Мне хорошо с самой собой и , надеюсь:)),людям тоже от меня светло.
А вопросы - что со мной- я слышу всю жизнь, есть заготовленные ответы,сама раньше давала рассмотреть...Но человеческое любопытство в неокультуренной форме-очень больно.Это точно. 24.05.2007 10:48:08, местная
Наш говорить начал рано и слишком громко.Была по этому поводу парочка неприятных ситуаций. Не только про деток, но и про взрослых на всю улицу спрашивал((. Каждый раз объясняю - если что-то хочешь спросить про других людей, спрашивай очень тихо, чтобы никого не обидеть. А еще с привычкой пальцем показывать пришлось бороться (где он ее подхватил?).
24.05.2007 10:37:10, Аня (мама Егора и Тимы)
24.05.2007 10:37:10, Аня (мама Егора и Тимы)
специально - нет, но в групе вроде есть мальчик со слуховым аппаратом. Я сама в очках :) Улька уже была в гипсе, так что она просто отмечает: "у маленького ручка (глазки, ушки,...) болят", и все.
24.05.2007 09:52:35, ленУля
24.05.2007 09:52:35, ленУля
вот это наша ситуация..скажите, а не было ли со стороны семьи мальчика каких-либо объяснений вам (родителям) или вашим детям об особенностях этого ребенка..ну что он может не все пока понимает, повторить надо, что аппарат нельзя трогать и просить посмотреть? или никто ни о чем рассказывал?
24.05.2007 11:25:05, я же
по-моему, не было... Я точно не слышала. Увидела случайно, уже месяца через 4 хождения в сад, и потом логопед упомянула, что "вот мальчик в вашей группе еще хуже /чем Улька/ говорит, у него слуховой аппарат...".
24.05.2007 12:21:05, ленУля
24.05.2007 12:21:05, ленУля
Объясняю, что нельзя в таких детей тыкать пальцем и спрашивать громко "А что это с ним?". Объясняю, что не всем жизнь дается легко, к сожалению...
24.05.2007 04:00:28, Морская птица
ну мы живем в стране, где ребенок сто раз на дню встречает таких детей. вот в соседнем доме мальчик появился на инвалидном кресле с церебральным параличом. обычно ребенок никогда ничего не спрашивает, она привыкла с рождения к другим детям. а тут, увидев этого мальчика я сама спросила : ты понимаешь,что с ним. - У него больные ножки и он не может ходить -ответила дочка. я добавила,что еще и ручки больные,что мальчик очень мужественный,что ему тяжело все делать , но он старается. обяснила,что она просыпается, ходит и бегает не задумываясь, а для него это тяжелый труд. она спросила, может ли она с ним поиграть, я пообещала в другой раз.
н 24.05.2007 02:05:19, strelka(Василиса 4,Марья 2,6г)
н 24.05.2007 02:05:19, strelka(Василиса 4,Марья 2,6г)
у меня сестра переехала в Америку, к вам:)), и была потрясена таким огромным количеством инвалидов, спокойно ведущих свой" колясочный" образ жизни.Это СКОЛЬКО же у нас!!!!людей- инвалидов.которые вынуждены сидеть всю жизнь дома,потому что у нас почти ничего не приспособлено для облегчения их адаптации среди здоровых людей-от автобусов до проходов между кассами...
24.05.2007 10:26:36, Энн
Дочка задает вопросы, когда видит что-то такое..
но у нас дедушка мой был без ноги, знаете, такое неслабое увечье - поэтому я к таким вещам отношусь довольно просто,так и говорю, что этот не очень хорошо слышит, или видит, или ножка болит. Дочка воспринимает совершенно довольно спокойно, спрашивает, а вылечат ли? 24.05.2007 01:01:04, Da'iline
но у нас дедушка мой был без ноги, знаете, такое неслабое увечье - поэтому я к таким вещам отношусь довольно просто,так и говорю, что этот не очень хорошо слышит, или видит, или ножка болит. Дочка воспринимает совершенно довольно спокойно, спрашивает, а вылечат ли? 24.05.2007 01:01:04, Da'iline
по поводу очков- унас вся семья в очках, и дочке месяц назад прописали очки от косоглазия,но ничего "особенного" в этом она никогда не видела. Со слуховым аппаратом детей не встречали,но сейчас такие аппараты, что они даже в глаза не бросаются.Иногда встречаем детей в коляске инвалидной, но то у нее тоже вопросов особых не вызывает,говорит , у мальчика ножки болят-ходить не может(моя мама свои последние два передвигалась в оснвном с помощью кресла)
Пару раз встречали детей с какими психическими заболеваниями,объясняю просто, что люди все разные
24.05.2007 00:28:45, хемуленок
Пару раз встречали детей с какими психическими заболеваниями,объясняю просто, что люди все разные
24.05.2007 00:28:45, хемуленок
специально нет, по случаю можем перетереть. но мой вообще на таки вещи внимания не обращает. его вообще двойняшки больше всего волнуют, никак не может разгадать сей феномен.
24.05.2007 00:14:25, Tiffany
24.05.2007 00:14:25, Tiffany
Говорю, если спрашивают "что это, зачем это" Конкретно в очках мы ничего особенного не видим - у нас папа в очках) да и пара ребят в группе есть, а со слуховым аппаратом не встречали.
24.05.2007 00:06:07, aloeVera
У нас папа в очках, ребенок знает, что человек плохо видит. Детей-инвалидов не встречали, но по поводу взрослых в инвалидных колясках спрашивал, рассказывали, что человек болен, не может ходить. У меня бабушка совсем не видит, сын это знает, словами описывает ей все, что видит.
23.05.2007 23:58:20, Mariya
Разговаривала на эту тему еще до встреч с такими детьми. О том, что люди разные. Было дочери на тот момент 3 года. Сейчас ей 5. Есть у нее подружка 12 лет (аутизм), они отлично общаются. Есть родственник - мальчик с проблемами слуха, общение тоже вполне адекватное... если он не понимает - она пытается объяснить знаками, водит за руку, играет в игры, в которые интересно им обоим (выбирает такие игры - она старше).
23.05.2007 23:50:54, Amencia
скажите, а ваша дочка просила померять-посмотреть руками слуховой аппарат? ей было это интересно?
23.05.2007 23:57:27, я же
Дело в том, что мальчику слуховые аппараты будут ставить только осенью. Так что пока он без них, и не слышит вообще. И не говорит, соответственно.
Полагаю, что дочка не попросит, поскольку тема слуховых аппаратов у нас уже обговорена (она очень переживала, вылечат ли его, и я рассказывала про аппараты). Очки, линзы и прочее (активно присутствующее в семействе) она не просит. Но спрашивала, что это и зачем - и получила полные развернутые ответы. Воспринимает это, скорее, как лекарство, которое ей лично не нужно. 24.05.2007 00:14:19, Amencia
Полагаю, что дочка не попросит, поскольку тема слуховых аппаратов у нас уже обговорена (она очень переживала, вылечат ли его, и я рассказывала про аппараты). Очки, линзы и прочее (активно присутствующее в семействе) она не просит. Но спрашивала, что это и зачем - и получила полные развернутые ответы. Воспринимает это, скорее, как лекарство, которое ей лично не нужно. 24.05.2007 00:14:19, Amencia
по мере возникновения ситуаций или вопросов отвечаю. так и скажу -он плохо слышит,а аппаратом слышит нормально. Никаких особых инструкций пока давать не приходилось, тольок насчет младших говорю -играй аккуратно, они еще маленькие, не могут так,как ты бегать/прыгать. в отношении ущербных ровесников буду смотреть по ситуации -чаще весго ведь не нужно никак комментировать. ответил -и все, ребенок другой, но такой же нормальный ,к ак ты. все люди разные.
23.05.2007 23:45:19, Oazis (Ваня 5 + Ната)
как- то меня цапанула ваша фраза"ущербный ровесник"...Мы все - и наши дети ходим под Богом...Не надо так.
24.05.2007 10:29:34, Энн
я не люблю политкорректность. И сознаю, что сама в чем-то ущербна, просто это мне жить и быть счастливой не мешает.
24.05.2007 11:24:57, Oazis
вроде все имеют право на своё мнение,но что- то есть хромое в Вашей логике...Извините,ущербность- это когда живодёр или садист итд и при этом радуется,он НЕ понимает, что он- ущербный. А здесь совершенно другой случай.И некоторые такие особенные люди оказываются во сто раз более достойные называться людьми,чем здоровые с ущербным духом и помыслами.
24.05.2007 21:15:16, Энн
до сих пор не встречали таких детей, но если встретим и возникнут вопросы- постараюсь рассказать, что бывают разные люди, что бывают болезни - в зависимости от ситуации.
23.05.2007 23:41:44, Мать семейства
специально как-то не было таких бесед, но периодически эта тема всплывает. Сегодня вот, например, деть таки уговорил меня зайти в кафе около д/с, а там оказалось, что часть работников - люди слабослышащие и не очень хорошо говорящие (об этом написано на 1 странице меню, что они с радостью встретят посетителей с такими проблемами). У нас был как раз такой официант, Олег, конечно, спросил, почему дядя плохо разговаривает, объяснила в двух словах.
23.05.2007 23:21:59, Подсолнух и ёж
очень интересно, а где это такое кафе? у нас как раз проблема слуха актуальная
23.05.2007 23:26:10, я же
ул. Большие Каменщики, на пересечении с Новоспасским пер-к, совсем недавно открылось.
23.05.2007 23:27:51, Подсолнух и ёж
спасибо
23.05.2007 23:29:29, я же
Со слуховым аппаратом дети нам не встречались. А вот в очках - да, и к особенным детям мы их не относим. Бегают и играют вместе. Единственное, что обращает внимание на то, что с очками нужно бережно обращаться,чтобы не разбить.
Есть опыт общения с аутистом. И здесь ребёнок задавал вопросы, почему он так необычно себя ведёт, из-за чего он такой. Но вопросы посыпались уже после того, как мы с тем ребёнком пообщались. Объясняла, что все люди разные, что нет одинаковых людей. Кому - то нравиться общаться, а кто - то стесняется и замыкается...
23.05.2007 23:14:01, Fiore (JuliSt)
Есть опыт общения с аутистом. И здесь ребёнок задавал вопросы, почему он так необычно себя ведёт, из-за чего он такой. Но вопросы посыпались уже после того, как мы с тем ребёнком пообщались. Объясняла, что все люди разные, что нет одинаковых людей. Кому - то нравиться общаться, а кто - то стесняется и замыкается...
23.05.2007 23:14:01, Fiore (JuliSt)
я бы разделила, ребенок в очках, со слуховым апапратом, в брекетах, или даже негр :) то есть точно такой же ребенок, играет и развивается как ровесники но есть некоторые отличия.. это одно.. и ребенок (или не ребенок) инвалид, у которого отличия заметны явно, с которым сложно играть, это другое.. по первому пункту просто говорю почему так, по второму более подробно объясняю и отвечаю на вопросы.
23.05.2007 23:12:23, Dragonfly
Кстати, у нас в садике есть девочка негритянка. У Валерки никогда вопросов не возникало почему она такая... Валера просто воспринимает это как данность. Только когда со Шри-Ланки прилетели, она всем показывала загар и говорила: Я теперь как Соня!:)))
24.05.2007 01:45:25, Аленкаа
Расскажу. А что же-отвернуться и не замечать? Как себя с ним вести-ну в очках это одно, глухой -другое. Обычно и вести. Они такие же дети, если интеллект сохраненЕще и нивалидов взрослых регулярно в метро встречаем. Учу не таращиться но и не отворачиваться, ничего особенного, но им НАДО помогать.
23.05.2007 23:04:20, estel
а что значит "глухой - другое" ? вы будете пытаться пообщаться с глухим ребенком? ну если на площадке например в песочнице..или проще уйти от неговорящего непонимающего ребенка?
23.05.2007 23:07:40, я же
Дело в том что я детства общаюсь с глухими детьми)) мама у меня сурдопедагог. Конешно я буду общаться. И старший сын нормально с ними общается, ходим в гости к бабушке на работу. Я не стану общаться только с аутистом или с ребенком который не хочет чтоб с ним общались.
24.05.2007 19:40:19, estel
странная вы, что же от него уходить, у него же не испанка, не дай Бог
24.05.2007 02:06:27, strelka(Василиса 4,Марья 2,6г)
я не странная..от нас уходили :-(
24.05.2007 11:21:44, я же
Просто люди - разные. И не только как люди с особенностями и люди без таковых; есть еще люди, не могущие или не умеющие быть терпимыми.
Я замечаю, что многим сложно НЕ уходить в такой ситуации, строить общение детей так, чтобы они именно играли. А если не уходят - то чувствуют себя благотворителями как минимум. Нет спокойного и ровного отношения.
Ребенок (слышащий) просто не понимает, почему его сверстник не реагирует на слова, звуки. И даже если объяснить, не всегда помнит, как надо объяснять и общаться. И когда слабослышащий и потому неговорящий ребенок кричит, пытаясь что-то сказать\передать, а потом расстраивается из-за того, что его опять не поняли, не всякий человек (даже взрослый) продолжит с ним общение... увы. 24.05.2007 11:32:02, Amencia
Я замечаю, что многим сложно НЕ уходить в такой ситуации, строить общение детей так, чтобы они именно играли. А если не уходят - то чувствуют себя благотворителями как минимум. Нет спокойного и ровного отношения.
Ребенок (слышащий) просто не понимает, почему его сверстник не реагирует на слова, звуки. И даже если объяснить, не всегда помнит, как надо объяснять и общаться. И когда слабослышащий и потому неговорящий ребенок кричит, пытаясь что-то сказать\передать, а потом расстраивается из-за того, что его опять не поняли, не всякий человек (даже взрослый) продолжит с ним общение... увы. 24.05.2007 11:32:02, Amencia
Специально не разговариваю, но если вопрос возникает, то говорим. А возникали не раз.
23.05.2007 23:02:25, Мусулунга
23.05.2007 23:02:25, Мусулунга
Читайте также