Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зеркалим!

Уважаемые мамочки и все-все-все! Подскажите, плз, как помочь ребенку перестать "зеркалить", т.е. читать и писать справа-налево? Мне никак это не удается. Хотя говорить, что мы читаем или пишем, пока рано, но пытаемся... :) Прошу его назвать вслух двузначное число, написанное на бумаге (например, 52), он называет его как "двадцать пять". Прошу прочитать заглавие к книге - та же песня - справа-налево, но пока не складами, а с произношением звуков по отдельности. Как образовать склады, кстати, тоже не знаю, как научить. Кубики Зайцева что-то он тоже читает в обратную сторону (вместо "МА" - "АМ"). Но вот больше всего меня поразило сегодня, как Игорек пытался назвать время. Мы не далее как 2 лдня назад начали с ним прорабатывать понятие времени. И попыталась ему объяснить не только утро-день-вечер-нось, но и еще часы и минуты. Так вот, дело не пошло дальше ровного количества часов (и нуля минут), но не в этом прикол. А в том, что когда сегодня я его попросила назвать время по часам (было ровно 3 часа дня), он сказал: "0 минут и 3 часа". Вот это меня окончательно убило! Даже и здесь "зеркалит", произносит справа-налево! Что делать? Буду благодарна любым советам.
07.02.2002 19:53:33,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
alyonka
я Вам в психологии ответила 08.02.2002 12:05:26, alyonka
Очень знакомо :)).
У моего леворукого ребенка такое было в начале обучения чтения-письму.
Делали следующее.
При письме на листах рисовала стрелочку с направлением(можно жирным маркером), то же самое при чтении.
Перед занятиями напоминала о направлении "движения".
Боролись около года, не меньше.
08.02.2002 10:12:26, Натали_ДНИ
А какой у него ведущий глаз? Каким он прицеливается?

08.02.2002 07:52:17, Вера25
Левым. 08.02.2002 20:05:55, Наташа и Игорек
Елена Н.
А он у Вас точно не левша? У меня сын где-то после года иногда предпочитал больше левую руку, потом в садике, как все дети, учился всё делать правой. В школе тоже правой начал писать, но с ОЧЕНЬ большими трудностями (почерк до сих пор ужасный). А потом выяснилось, что он натуральный левша, просто переученный в садике (по характеру очень мягкий, податливый, вот и делал "как все"). Так вот он до сих пор, когда устает, начинает "зеркалить", право-лево путает. А в младших классах беспрерывно 1 сентября (т.е. после летнего перерыва в учебе), взяв ручку в руки, спрашивал в какую сторону писать нужно, слева-направо или справа-налево, и буквы, цифры забывал, как правильно писать, в какую сторону они повернуты (Е, С, 4). Поэтому советую обязательно проверить сына на леворукость. 08.02.2002 00:01:19, Елена Н.
ПО всем тестам он левша. Но ручку держит в правой. 08.02.2002 02:02:56, Наташа и Игорек
Елена Н.
Значит на его левшество и нужно обратить внимание, на эту тему и книги появились, и прописи есть специальные для левшей. Карина когда-то очень рекомендовала книги Марии Безруких на эту тему, есть и прописи этого же автора.
Может быть, пока школа не началась, попробовать перейти на левую руку? Я очень жалею, что сразу не поняла, что сын левша и везде (и дома, и в саду) его учили все делать правой. Возможно, если бы изначально развивали левую, то у него не было бы таких проблем с письмом... Первый класс - это сплошные слезы, ему так неудобно было писать правой, но и к левой он не привык, поэтому продолжал мучиться с правой (к тому же, как я думаю, просто не хотел выделяться, быть не как все в классе). Каждая буква давалась с таким трудом, что он забывал какое слово пишет (так было не только в первом классе, но и во втором). Т.е. автоматизма в письме очень долго не было, слишком много сил уходило на красивое (очень относительно) выписывание букв, так что смысл забывался... И диктанты потом писал или быстро, но совершенно нечитабельно, ну, совсем не разобрать, где какая буква, или более-менее разборчиво, но отставал, торопился, пропускал слова, а уж о грамотности просто не было возможности думать :( В общем, это очень большая проблема, и зеркальность - это мелочь, в обычной школе проблемы покатятся как снежный ком :(((( Попытайтесь сейчас поискать специалиста-психолога, который занимается с левшами.
08.02.2002 21:06:41, Елена Н.
Знаете, я сама левша. :) Но меня ужасно жестоко, через мое "не хочу" и страшные слезы, переучивали. В школе. Буквально насиловали. Я ревела всю начальную школу. Кстати, из-за этого не очень хорошо играла на скрипке (потому что ведущая рука была левая, а преподаватель наотрез отказался учить ребенка иначе держать инструмент, нежели классический вариант), хотя обладаю отличным слухом и устремленностью. Это уже потом я догадалась, что если б мнебыло позволено держать скрипку не той рукой, какой все (помните, как Джон Леннон держал гитару?), то я бы была счастлива. А так... мне было жутко неудобно.

Мой ребенок пока испытывает одинаковое неудобство как при работе левой рукой, так и правой. И злится при этом, потому что многое не получается. Не хочется давить, пусть сам выберет себе ведущую руку. А вдруг не ошибется?
08.02.2002 23:42:36, Наташа и Игорек
Елена Н.
Тут еще многое от характера ребенка зависит. Если характер самостоятельный, независимый, то, скорее всего, он действительно сам может выбрать, а если как мой сын, мягкий, податливый, зависимый от мнения остальных, то, наверняка, будет подлаживаться под них, только бы не выделяться. Может быть, если по ВСЕМ тестам, он совершенно точной, ярко выраженный левша, то стоит подтолкнуть его к более активному использованию левой? Ведь не получается же не потому, что левая, а потому что учится ребенок, трудно дается само применение рук, ЛЮБОЙ, и поначалу кажется, что все равно какую руку развивать, поскольку обеими "неудобно". Но вот если выберет правую, то сдвигов будет очень мало, улучшение, овладение навыком пойдет очень-очень медленно. А если левую, то прогресс будет идти быстрее, лучше конечный результат...
Чуть позже поищу, у меня где-то книжка Безруких есть по психологии, там вроде бы целая глава про леворуких..., если не ошибаюсь... А еще с младших классов старшего сына осталась распечатка какой-то книжки, тоже про леворукость. Правда, не помню, было ли в ней что-то действительно ценное, но тогда читала с большим интересом, много нового узнала... Могу тоже ее проглядеть, если что-то интересное, то отксерить и по почте послать (сканера нет, только у мужа на работе, а он только через неделю на работу выйдет).
09.02.2002 11:43:57, Елена Н.
_
Дислексию проверить неплохо бы... Тогда с ребенком надо совсем по-другому заниматься. Есть хорошая книга The Gift of Dislexia... 07.02.2002 20:23:05, _
Мы еще не читаем. :( В прямом смысле этого слова. Только учимся. И выходит - "наизнанку". 07.02.2002 21:40:33, Наташа и Игорек
_
Так это не столько про чтение, сколько про устройство чего-то в мозгу, проверяется не на чтении (то есть не обязательно) и заниматься этими упражнениями, как в той книге, нужно именно ДО и в процессе обучения чтению, письму и математике. Но больше подробностей не знаю :-) 07.02.2002 22:35:07, _
а где эту книгу можно почитать? У меня дочка сбивается и в чтении, и в письме, и в числах на зеркальное. 07.02.2002 23:12:32, Nata

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!