Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
08.05.2007 12:29:52

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Katsy
Бедный ребенок(((. В ее возрасте нужно играть, а учиться - ну если только в игре. А такими методами вы отобьете весь интерес к учебе. Ну не нужны ей пока цифры.... Вы для себя можете четко сформулировать ответ на вопрос: "Для чего она должна сейчас выучить цифры?"
09.05.2007 12:36:53, Katsy
viris
Знакомая ситуация, у нас так было в этом возрасте. В какой-то момент я не выдержала, в истерике подлетела к мужу, что ребенок тупой, я сдаюсь, пусть остается неучем. Муж провел контрольное испытание и выяснилось, что эта козявка ему все цифры назвала правильно. Потом еще несколько месяцев она мне пыталась морочить голову, а ему говорила все правильно. 09.05.2007 09:55:38, viris
MaryKa
У нас тоже с цифрами проблема, хотя буквы уже знает довольно прилично. Я вот купла домино с крупными цифрами, может лучше дело пойдет. 09.05.2007 09:38:14, MaryKa
Сдается мне, что в этом случае сначала надо научить считать, а потом уже ассоциировать количества с цифрами. Если у вас есть игры, в которые играют "пошагово", фишками по кружочкам ходят по броску кубика, наклейте на грани кубика цифры от скажем четырех до 10. Сами не заметите, как запомнит. 09.05.2007 05:25:58, katka amaovska
Всю ветку не осилила, признаюсь. Но свои 5 копеек вставлю, вдруг не повторюсь. Как говорит наша преподавательница на развивалках, не надо у ребенка ничего спрашивать. Не может назвать, называйте сами, запомнит и потом все выдаст. По поводу мотивации (зачем нужно знать цифры-числа). Чтобы можно было прочитать номер автобуса, квартиры, кабинета в п-ки, страницы книги, на которой остановились, определить время
08.05.2007 21:52:38, ИркаОК (Тёма 4г)
aloeVera
Цифры, как и буквы нужно учить не просто как значки. для ребёнка просто значок "6" ничего не значит, надо с чем-то ассоциировать.
У нас есть что-то типа мягкого конструктора, там табличка в ней цифра и кол-во фигурок соответствующее цифре. Если подобного нет, можно из подручных средств сделать).
08.05.2007 20:38:28, aloeVera
Дождик
Счет выучили в игре прятки, там ведущий считалку говорит: Я считаю до пяти,не могу до десяти и считает. Так с подачи сестры Макс четко до 17 считает. А чифры в лифте выучили,когда едим с соседями Макс обязательно спрашивал на каком этаже человек живет ,а потом-А это какая кнопка? так и выучили:))) 08.05.2007 18:52:04, Дождик
[пусто] 08.05.2007 20:16:11
Дождик
Номера домов,квартир в общем что видем -о том и говорим. Юлька у меня сложные цифры по ценам учила:)) А сейчас мы с ними в лото играем(такое с циферками и боченками) обожают оба,особенно если на деньги играем:))(железяки:)) Потом ходим мармелад и шоколадки покупаем. 09.05.2007 21:25:15, Дождик
Олеся и котята
По существу. Мы распечатывали по ссылке цифры, разукрашивали, вырезали и клеили на большой ватман. Потом он висел у нас месяца 4 на стене. 08.05.2007 18:51:13, Олеся и котята
Есть такая комп.игра - "Алик и занимательная математика". Там есть спящий дракончик, если позвонить в колокольчик, то сколько то из 10 голов просыпается и надо нажать на соответствующую цифру. Уж сколько мы мучались с сыном, а с этой игрой он все освоил за 1-2 дня.
Можно еще на карточках написать цифры и играть - называет ребенок цифру - берет себе, не называет - значит взрослый ее называет и берет себе.
08.05.2007 18:34:55, Кетчуп
мы точняком ваши ровесники , мой ребенок знает буквы все может прочитать знает визуально цифры до 5, а вот
с 6-10 тоже будто клинит.. одно время меня это бесило, я не понимала почему если он визуально может запомнить предмет рартинку расположение , знак, букву,то что трудного в запоминании в изображении цифры? Но я расслабилась после того как ребенок с легкостью показывал сколько это шесть или 7 ( количественно ) опять же решал задачи в пределах 12 на плюс и минус.
Слова нашего психолога , ребенок еще не созрел для ососзнания цифровых значений ( восприятия из как цифр, а не чисел )
08.05.2007 17:44:58, баниласка
Tiffany
ну нет у нее мотивации учить цифры. придумаете мотивацию - запомнит за 1 день.
08.05.2007 16:28:28, Tiffany
Мне кажется с деньгами загнули немного. Мы учились считать на маленьких конфетках. Даешь ребенку в ручку конфетку, если он скажет сколько у него в руке конфет, то кладешь еще одну. Если скажет сколько теперь - то получает в ручку еще одну. До тех пор пока у него получается сосчитать их. Сбился на третьей - значит все. На сегодня только три конфетки получил. Получается азартная игра - чем дальше счет выучил и можешь сосчитать - сколько конфеток и получил.
А потом столько сейчас сколько книжек с занимательными заданиями есть - самому интересно.
08.05.2007 16:08:03, ЦветикСемицветик
Нет, деньги-это просто следующий (после конфеток) этап. :-) 10.05.2007 09:04:11, Змея Скарапея
Olga&Paha
Да уж, прочитала всю ветку.
Приведу пример со своим. Он многое не умел делать в 3 года, когда сверстники уже и знали и считали, я периодически пробовала, видела что не идет и прекращала занятия. Через время (3-4-5 месяцев)повторяла попытку, видела все парень дозрел, ему интересно и процесс пошел БЕЗ УСИЛИЙ. Нам 5 скоро. Он не умеет читать, считает от 1 до 5. Но я принципиально не учу его, я точно знаю придет время он сам проявит интерес и в 6 лет он научится читать за 2 месяца, а сейчас я на это убью пол года занятий, зачем ? В мире так много интересного, что сейчас самое время это позновать, в школе на это времени уже не будет.Она у Вас прекрасно рисует, господи как в этом художественном мире интересно, сколько цветов/красок и оттенков, какими методами можно рисовать и на чем. Не бойтесь Вы школы и ребенка этой чертовой школой не пугайте, небось тоже ей говорите, а как же ты в школе то будешь. Память конечно хорошо развивать, но я за логику. Я, например,хочу чтоб мой ребенок учил наизусть стихи Пушкина, а цифры понимал. И еще мне кажется что год для ребенка это очень много, они такой большой скачек в развитии делают, что в следующем году Вам будет просто смешно вспоминать как вы эту шестерку учили. Немного не по теме. Но что то мне кажется лучше не трогать енти цифры, есле ребенок после неправильного ответа с ужасом смотрит на Вас, попала она или нет. Мы тут с ребенком молоко ходили покупать, так он тащит мне пакет с кефиром, я говорю иди и вспоминай на какую букву молоко пишется, а то кефир будешь вечером пить. Вспомнил, а не вспомнил, подсказала бы.
08.05.2007 16:04:14, Olga&Paha
Стопочка с мужичками
Простите, а как вы учили историю, географию, анатомию и пр? Как легче было выучить? Можно просто вызубрить наизусть, а можно проводить исследования, рисовать, размышлять. Люди разные и по-разному усваивают материал.
На моем опыте. Я училась в медучилище, на отлично. Была еще одна девушка, которая тоже окончила с красным дипломом. Но учились мы по-разному. Я, изучая систему кровообращения, рисовала ее, проговаривая названия каждого "кусочка" сердца/артерии/вены и пр. Ей же было проще выучить подряд откуда - куда идет кровь и какая она. Оба варианта подходят.

К чему я это?... А! Заставляя вашу дочку писать по сорок раз цифру 6, вы хотите, чтобы она просто вызубрила ее. А может стоит попробовать другими способами? Может ей просто играть с цифрами надо? Может полезнее было бы ей нарисовать эту шестерку, раскрасить, пририсовать ручки-ножки-колесики - все, что фантазия придумает, вырезать ее, придумать какую-нибудь смешную историю про нее, рассказать историю подружке, подумать на кого она похожа..... Я думаю, что после этого эта цифра никогда не забудится.


08.05.2007 15:45:07, Стопочка с мужичками
Моя трехлетка выучила на микроволновке.Крутила ручку-там горят цифры-время готовки))) На каждую цифру спрашивала-это что,старшая ей называла.Незаметно выучила.Старшая учила в саду цифры на "взгляд",так мне кажется))) У нее был блокнотик маленький-на каждом листке одна цифра,и так 10 листков.Запомнила спокойно.Но у нее вообще память хорошая,она и буквы так же спокойно запомнила.Но не писали-то есть цифры записаны воспитателем,она просто смотрела и повторяла какая цифра видимо. 08.05.2007 15:41:12, Линдаа
Мышикова мама
Забейте Вы на эти цифры:) Для нее цифра - как для Вас узор, абстракция, иероглиф. Это просто непонятный рисунок, и все. Вот Вы способны сразу запомнить множество иероглифов? Вам понравится на 2-х страницах копировать абстрактные рисунки? А какой в этом смысл?

Цифры легче запомнить, например, так. Читаете Вы дочке перед сном, проговариваете:"Сегодня мы остановимся на 6 странице, вот, смотри - шесть, а завтра продолжим". На другой день: "Вчера мы остановились на 6 странице, смотри, сегодня мы прочитаем 7,8,9,10, а на 11-й рассказ закончится.
Можно печенье купить из цифр, можно дать ребенку трафарет поиграть и пообводить, а потом вместе посмотреть, каких цифр дочка обвела больше, спросить, какая ей нравится больше, почему и т.п. Когда интересно, запоминается лучше. Это я Вам как склеротичка говорю:))))

08.05.2007 15:40:22, Мышикова мама
Аленкаа
А зачем? Я не учила, само как-то выучилось... 08.05.2007 15:14:09, Аленкаа
Вам до школы еще очень долго, а такой долбежкой и зубрежкой желание учиться вы отобьете у ребенка очень быстро.Я до сих пор вспоминаю с ужасом как меня мама в первом классе заставляла писать страницы крючочков.Я рыдала, писала и тихо ненавидела крючочки, школу, учительницу и самое страшное мою маму.Оставьте ребенка в покое. 08.05.2007 15:13:47, Вахмурка и Гржмелик
[пусто] 08.05.2007 15:19:21
Я сейчас регу вашу глянула.Простите вы в школу ровно в 6 лет собираетесь? 08.05.2007 15:26:08, Вахмурка и Гржмелик
[пусто] 08.05.2007 16:21:26
А зачем в 6 лет идти в школу? 08.05.2007 17:00:18, Вахмурка и Гржмелик
потому что только в России дети идут в школу в 7 лет, а в других странах - раньше 08.05.2007 18:19:50, Riala
Так там школы совсем другие! Типа нашего д/с в подготовительной группе:)) 10.05.2007 01:27:02, Taly
Я считать умею, просто даю совет как мама школьника. 08.05.2007 15:20:34, Вахмурка и Гржмелик
Вот вы говорите:"учить цифры".
Зачем?-Чтобы знать.
А знать-ДЛЯ ЧЕГО?

-Чтобы мама могла кому-то похвастаться:"Мой ребенок знает числа до 10"?
-"Все дети знают, а моя нет?"
-"Все, чему учили, чтобы было заучено".

Дальнейший глупый вопрос: А ЭТО-ЗАЧЕМ?
Зачем маме, почти понятно: успокоить свою тревожность по поводу развития ребенка, по поводу дальнейшей подготовки к школе и т.п. Возможно, потешить самолюбие или хотя бы "чтоб как у людей".

А ребенку это-ЗАЧЕМ? Для развития? Гораздо полезней до какого-то возраста не абстрактное (чтнение, счет), а чувственное-петь, рисовать,лепить, клеить, танцевать. Богатство речи,словаря,понятий.

В плане мотивации-что ребенку дает знание цифр? Что мама ругать-огорчаться не будет? Что похвалят 2 раза (за эти бесконечные исписанные листы)!-СЛАБАЯ мотивация! Нет, ну можно его поставить в такую зависимость от похвалы-непохвалы, что такая мотивация будет действенной,-так потом у психолога (или психиатра) исправлять,-оно нам надо?

Еще одно соображение. До какого-то возраста детишек не учат ПИСАТЬ, только -ЧИТАТЬ. Типа-рука у них неразвита, связи "мозг-рука" еще не очень сформированы. Если уж хотите натаскать на знание цифр, так только УЗНАВАТЬ, а уж никак не писать их.

Мы в саду начали изучение математики по "Игралочке" Петерсон. С 3 лет ГОД дети учили цифры до 5.
В 4 года несколько месяцев- до 5 СНОВА, потом- до 10. (причем дети, которые пришли в этом году и не изучали первую часть, столкнулись с РЕАЛЬНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ,-развитые дети, между прочим!)
Сейчас, в 5 лет, ОПЯТЬ ДО 10, но уже на более серьезном уровне.
Нет, Вы что хотите, все сразу, одномоментно?

Если хотите, на самом деле, добудьте Петерсон, начните с легкого,-как у меня дочка выпрашивала сделать хотя бы еще одно задание! Чтобы РАДОСТЬ доставляло! И не называлось "заниматься", а- "поиграем в 'Игралочку'" :)

Мне очень нравится подход к обучению детей Леонида Некина. Посмотрите,(http://nekin.narod.ru/math/m_cont.htm) как он своих детей математике учил,-хи-хи!- на конфетах! И до школы они уже оперировали многозначными числами и переменными.
08.05.2007 14:47:43, Змея Скарапея
[пусто] 08.05.2007 15:02:03
Нет, ни в коем случае не хочу приписать вам какие-то побуждения, которых у Вас нет.
Вы не хвастаетесь успехами ребенка? Слава богу, этих побуждений у Вас нет. Хи-хи! У меня -тоже. :-)
Про "успокоить тревожность" Вы опровержения не даете. Значит, это "оно самое", да?
Со старшенькой я очень комплексовала, что мое дитя может отстать в развитии и каких-то знаний недополучить.И очень ревниво относилась к тому, что "та девочка уже может, а моя-нет". С младшей попроще. Та девочка уже читает с 3 лет, зато моя уже на лыжах может с горки и на 2-колесном велосипеде. И никому не убедить меня, что уметь читать-это лучше, чем уметь на 2-колесном в 4 года. (на велосипеде даже для здоровья полезней).

В развитии ребенка есть периоды, когда у него происходит качественный скачок. Один из таких периодов- это между 6 и 7 годами (кстати, почему столько копья ломают, в каком возрасте в школу отдавать!)То, что 6-летке может даваться с трудом, 7-летка постигает шутя, без усилий. Кстати, если Вы так ТВЕРДО решили отдавать с 6 лет, может, стОит таки задуматься, нужно ли? Если не идут абстрактные понятия, так с 7 лет отдавайте, разве это катастрофа?
Я водила старшенькую учиться читать по методике Зайцева в 5 лет. Там была группа 4-леток. У них шло ГОРАЗДО ТРУДНЕЙ! Про цвета я изъяснилась ниже. Их знание нужно для текущих нуждо РЕАЛЬНОЙ жизни. Чтобы понимать, что такое "фиалковые глаза", нужно знать, что такое фиалка и какого она цвета.

Если ребенок будет решать задачки типа "конфета находится в коробочке с числом 2+4" уж цифру 6 он запомнит. Потому что будут задействованы несколько путей запоминания и выгода от знания цифры 6 будет непостредственная!

Насчет "умеет писать цифру 6". Ан нет!
Она умеет писать "это" (знак-закорючку "шесть"), но НИКАК не связывает этот знак с тем "шесть", котрое "раз, два, три, четыре, пять, шесть" и тем, которое "шесть конфет". Это я и имела в виду, говоря о "несформировавшихся связях" (собственно, не я это придумала, а прочла у тех, кто профессионально этим занимается).
08.05.2007 15:30:36, Змея Скарапея
[пусто] 08.05.2007 16:20:32
Как-то в одной из конференций кто-то жаловался на то, что ребенок категорически не усваивал цифры.
предлагалось:
- оставить ребенка в покое;
- играть в какие-то игры, где отсутвует "процесс обучения", но есть реальная необходимость цифры знать;
- попробовать РИМСКИЕ ЦИФРЫ. Они же проще запоминаются.
Может, и Вам так же попробовать?

Еще. Если Вы не в России, то Петерсон никак достать нельзя? Вот такую http://www.centrmag.ru/p1046.html , она во многих нтернет-магзинах продается.
Или, если кликнуть клич, кто-то из "семьян" сможет отсканировать и куда-нибудь выложить?
10.05.2007 08:59:35, Змея Скарапея
avgustinka и Алешка
мы тоже думали, что Алешка у нас не умеет пазлы собирать - он этого дома никогда не делал - а он их взял и сложил в садике. И вообще нам говорили, что плохой нажим у него. Однако, ни одно серьезного замечания после тестирования нам не сделали, ну разве что путает он право и лево относительно чего-то (т.е. где у человека, стоящего напротив право-лево). Все она осознает, когда придет время. Не тратьте время на это - пусть играет. 08.05.2007 14:32:49, avgustinka и Алешка
HelenJS
ОФФ. Привет! Глянь почту!
08.05.2007 15:20:20, HelenJS
точь в точь; только ребенок на год старше:( не получается выучить ни по-хорошему - с играми, ни по-плохому - зубрежкой. те же 6 - 9. единственное, что удалось - выучить названия "самодаденные:)", 8 - цифра-бантик, 7 - цифра с носом и саблей, 9 - гм, червяк с большой головой...т.е. он их так и называет, 7-8-9 - не помнит. 08.05.2007 14:13:03, и у меня так:(
А Вы попробуйте с ребенком ЕГО карманные деньги считать :-) . Может, с написанием проблемы не уйдут, но со счетом-точно не будет! 08.05.2007 14:49:34, Змея Скарапея
Oazis
Не проходит приемчик. :)) Деньги Ваню не интересуют! Ни в каком качестве, он не "пищевик", не "подарочник". :))) Копилку собрал, забыл, зачем собирал... Хоткл чипсы и киндер купить...

Так мы карманные женьги на попозже оставили. :))
08.05.2007 15:25:26, Oazis
Ну так если деньги откладывать, оно неинтересно. Вот если СРАЗУ потратить. Что ж, ему так ничего и не хочется выбрать САМОМУ? И ничего никогда не выпрашивает? В каком-то смысле-золотой ребенок! 08.05.2007 15:34:16, Змея Скарапея
Oazis (Ваня 5 + Ната)
Изредка просит, конечно, но вообще этой проблемы нет. И если на запрос не купить - не пикнет и не вспомнит. Больше того. Если купить -может забыть в кармане... :) Это не моя заслуга, это его врожденное свойство. Ему ценно мое время,а не подарки. :) Он ноет "Поиграй" да "поиграй". 09.05.2007 23:57:52, Oazis (Ваня 5 + Ната)
[пусто] 08.05.2007 15:03:15
Я, собственно отвечаю на высказывание автора "и у меня так:(".
Не считаете нужным карманные деньги в этом возрасте,-да пожалста!
У нас где-то лет с 4 они используются.
По 5р. в день.
прекрасно решает человек задачи вида:
-вот 2р, 1 р.-сколько еще до 5р. осталось?
-хватит ли 5 р. на вот это (цену смотреть на ценнике САМОМУ)
-предмет стоит 4р.50коп. Сколько сдачи с 10 руб?
-я коплю по 5р. уже 3 дня. Сколько у меня уже есть и сколько осталось копить до 24 р.?

Для человека уже есть ПРАКТИЧЕСКИЙ интерес, чтобы знать цифры. Чес-слово, специально не учила называть двузначные числа. А дитя знает!
08.05.2007 15:09:09, Змея Скарапея
и еще я думаю её просто клинит. У меня так со старшим было, только цифра 7 вылетала. Мучила я его весь июнь, ему тогда тоже около 5 было, потом плюнула. стала часто читать Маршака "Веселый счет" у нас книжка с картиками хорошая, и он как-то расслабился и всё у него получилось:)) 08.05.2007 14:06:19, NaMo2004
Дайте ей ассоциации, она у вас похоже не технарь. Сначало отстаньте от нее, а потом начните в игре с ассоциации. Помню нашу няня учила шесть - пузико вниз, девять - пузико вверх. А еще вспомнила, что мою так же клинило на счете: после шести она говорила восемь и няня очень пеживала по этому поводу и всегда. когда шел счет следила и на опережение после шести произносила "потом семь" надо было слышать интонацию дочери, когда она нам бойко отсчитав до шести, произнесла потом семь, а дальше 8,9, 10. В этом, потом семь, вылились все муки няни и ее интонации :) Расслабьтесь все придет. 08.05.2007 14:02:55, ma-ma
[пусто] 08.05.2007 14:18:15
Значит время не пришло, у меня у сына проблемы по русскму языку, так вот насмотревшись на него мы мелкую с чтение и письмом достали, да она играючи в 2 с хвостиком знала все буквы и писала больше половины, а потом стопор, просто отказывалась делать что-то с ними. Пришлось отстать и ждать пока у самой появиться интерес и она начнет задавать вопросы. Сейчас ей 5 где-то полгода назад начала читать, многое сразу словами, видно, что помнит все чему учили :)Но я теперь не форсирую просит помоч почитать помогаю, нет и не надо в саду достаточно занятий. 08.05.2007 14:33:57, ma-ma
Мусулунга
На самом деле, детям в таком возрасте очень сложно запомнить абстрактные цифры. У них сейчас превалирует образное мышление. Т.е. ребенок может запросто решить задачку "На ветке сидело 3 птички, прилетело еще 2. Сколько стало птичек?", но не сможет ответить, если просто сказать, сколько будет 3+2 ?
Ксю в саду цифры учила со стишками, типа "вот семерка-кочерга у нее одна нога". Так создается некий образ цифры, который детям запонмить гораздо легче.


08.05.2007 14:31:36, Мусулунга
[пусто] 08.05.2007 14:38:52
Мусулунга
Тогда не буду в саду спрашивать:)) Пробуйте!:)


08.05.2007 14:41:14, Мусулунга
Точно если говорю скажи сколько будет два плюс два, она отвечает я не умею с плюсом. А если перевожу на прилетело, упало, улетело, то тут же отвечает. 08.05.2007 14:36:13, ma-ma
Мусулунга
Так и должно быть:)))


08.05.2007 14:40:39, Мусулунга
[пусто] 08.05.2007 14:35:27
Мусулунга
Я их и не знала никогда:)) Только обрывки в дочкином исполнении слышала. Могу в саду спросить, если хотите.
Из того, что помню:
Цифра 6 - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу - кружочек.

Цифра 9, иль девятка, -
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка стнет.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Про семерку уже написала. Больше не помню.


08.05.2007 14:39:44, Мусулунга
SvetLelya
так это и есть наш любимый Маршак:)
08.05.2007 15:36:30, SvetLelya
Мусулунга
Исписыванием тетрадных страниц вы не научите ее воспринимать информацию, но зато очень легко отобьете интерес к учебе и желание учиться вообще.
Оставьте это дело профессиналам. Ведь в кружке она страницы не исписывает, а цифры знает. Значит дело не в ребенке, а в способе и методе подачи материала. Ваш метод НЕ работает.


08.05.2007 14:02:30, Мусулунга
[пусто] 08.05.2007 14:14:14
Мусулунга
Я так поняла, что до 5 она цифры знает.
А еще могу поделиться:) Купила тут своей книжечки "Математика для дошкольников" из серии Школа в Простоквашино. Первая книжка - цифры и счет до 10, вторая до 20. Ксеньке нравится заниматься по ним. Хотя она до 11 цифры уже знает и так. Но там еще и математические знаки даются. И все вроде ненавязчиво.


08.05.2007 14:28:21, Мусулунга
Олеся и котята
Ну нельзя же так самореализовываться за счет детях. 08.05.2007 13:56:33, Олеся и котята
[пусто] 08.05.2007 14:13:42
Олеся и котята
Зачем ей сейчас запоминать как пишится цифра 6 или 7? Сформулируйте? 08.05.2007 14:20:56, Олеся и котята
[пусто] 08.05.2007 14:33:11
Олеся и котята
зеленый-зеленый - это одно, а вот знать именно как пишется цифра это совсем другое. 08.05.2007 15:07:29, Олеся и котята
Чтобы дорогу переходить!
Чтобы знать, что от их сочетания получится коричневый.
Чтобы различать предматы, уметь их описывать, разговаривать о них.

Вы можете сказать то же самое в ответ на вопрос:"Зачем знать цифру 6?"
08.05.2007 15:02:22, Змея Скарапея
[пусто] 08.05.2007 15:08:47
Надюндель
а если вы положите 6 карандашей на стол и карточки с цифрами она не выберет нужную?
ветка так разрослась, но так и не понятно - ребенок не может написать цифру, понять ее смысл или просто запомнить название.
08.05.2007 16:16:11, Надюндель
[пусто] 08.05.2007 16:24:49
Надюндель
если вы покажете ей изображение цифры 6 и попросите дать вам столько карандашей или конфет - она не даст? тогда она просто не понимает смысла 6. кучку из 5 карандашей она может обозначить карточкой с цифрой 5?
если вы буквы запомнили, с цифрами все гораздо проще - количество (физ величина) обозначается цифрой. давайте ей не абстрактные понятия -цифра, а вещественные.
08.05.2007 16:31:05, Надюндель
Хы! Это у Сент-Экзюпери сказано:
Взрослые так любят цифры! Если я скажу, что я видел красивый дом,они это не поймут. Но если я скажу, что видел дом за 10 тысяч франков, то они скажут:"Какой красивый дом!" (к сожалению, цитата далеко не точная).

Для детей цифры не несут такую важную информацию, как слова, ощущения и цвета.
"Знать цифры, чтобы уметь их прочесть"- ну неважно для них в этом возрасте!

И неважно,сколько карандашей- 6 там их или 5. Главное, чтобы был красный, желтый и синий...например. До какого-то возраста КОЛИЧЕСТВА НЕВАЖНЫ. Как учили в младшей группе-один и "много". :-)

Или, к примеру, для нас (себя имею в виду)-если квартира стоит больше 1 млн, для меня уже совершенно несущественно, 1 млн 300 тыс. или 1 млн 400 тыс. Нет у меня этих денег! И совершенно не интересует подсчет таких сумм.:-)
08.05.2007 15:55:20, Змея Скарапея
[пусто] 08.05.2007 16:26:06
Собственно, это не "взрослые решают", а "детские психологи установили", что если у ребенка до какого-то возраста все в порядке с "эмоционально-чувственной сферой", то и с логикой и знаками после этого возраста тоже будет все в порядке.
И, наоборот, если его ПРЕЖДЕВРЕМЕННО пробуют загружать "левополушарными" знаниями и поняиями(я не путаю? именно левое отвечает за знаки и логику?), то, во-первых,-это очень трудно идет; во-вторых, почти всегда влечет за собой нарушения эмоционально-чувственные. В одной статье (вполне компетентоной, по моему мнению)говорилось, что вплоть до возникновения страхов-фобий, заиканий и энуреза,причем не непостредственно в момент обучения, а в неком отдаленном (на месяцы или год) времени.
Вот, посмотрите, к примеру, статью http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=3202

Или вот тут http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Early&tid=7628 обсуждение было.

10.05.2007 08:52:31, Змея Скарапея
Олеся и котята
Ребенку в таком возрасте не обязательно знать как именно она пишется. Достачно понимание того, что шесть - это количественное измерение предметов. Уметь считать до 10 и различать цифры - это разные навыки. Вот уметь считать птиц и т.д. -это одно, а соориентироваться по цифрам без картинок сколько их, совершенно на мой взгляд бессмысленная вещь в таком возрасте. 08.05.2007 15:37:27, Олеся и котята
Что и пытаюсь доказать! 08.05.2007 15:56:11, Змея Скарапея
взять японский или китайский сложный иероглиф.исписать им две сраницы, повторить название на китайском.Вам.
Утром у вас спросить.
Я пробовала. Не помню.
08.05.2007 13:31:56, квак
у меня сын 4 года, когда гуляем читает номера у всех машин. и буквы и цифры. и ему весело и мне хорошо. 08.05.2007 13:25:16, NaMo2004
[пусто] 08.05.2007 13:31:51
согласна, а вдруг понравится? 08.05.2007 14:01:56, NaMo2004
pelenka
а зачем обязательно ее писать? илизнать, как она выглядит в данный момент времени? 08.05.2007 13:21:53, pelenka
[пусто] 08.05.2007 13:34:58
pelenka
поняла.. во-первых, ваша дочка может станет художником и с цифрами до конца дней своих не будет дружить - это бредовый вариант, но он имеет место быть. Во-вторых, сейчас такой возраст, что надо играть (вот вчера себя заставляла играть со своей..). В-третьих, у нас в саду до недавнего времени было обучение по какой-то сложной программе.. типа дошли они до 15 числа.. оказалось, что это не та методика, что нужна и теперь они перешли к нужной к "истокам" вроде... так там только 5 цифры (теперь моей явно скучно), зато все знают до 5 цифры...

Я к чему - что все по разному воспринимают инормацию, и если честно, то писать 3 дня цифру это не совсем правильно, данная методика позволила только возненавидеть эту цифру. Плюс кому-то легко даются цифры, кто-то до конца дней не может выучить английский (оглянулась на себя, всю жизнь учу, уже 40 языков можно было выучить за это время)... Все мы разные... и уж точно через какое-товремя ваша дочка станет и писать и показывать цифры легко и без проблем.. просто не надо перегибов..
08.05.2007 13:41:24, pelenka
[пусто] 08.05.2007 13:44:14
pelenka
оставить их на недели две без внимания вообще.. она ими перенасытилась... плюс сложилось впечателние, что она вас доводит .. такая у нее защита от цифр.. не знаю, как объяснить..

имхо - она давно уже ее знает :)) просто не хочет этого показывать ))
08.05.2007 13:46:54, pelenka
[пусто] 08.05.2007 13:54:49
pelenka
ненавязчиво - в магазине том же допустим.. спросить ценник у куклы или что-нибудь подобное.. и не бояться вам самой ее реакции! она может сказать, а может еще помнить страх, что мама огорчается..
типа так "Дочка, слушай, давай пойдем куклу купим".. приходите в магазин "ой, глазки устали, подскажи мне, какие цифорьки на ценнике, чтоб узнать цену и денюшку нужную вынуть из кошелька, а то глазки устали и не видят".. уверена, что скажет ))
08.05.2007 13:58:57, pelenka
Olga&Paha
не по теме...
я так пыталась у сынули привить интерес к чтению, типа не вижу какие буквы, ты мне диктуй по буковкам,и вместе слово сложим. Он мне буквы диктует, я записываю,дурака валяю что прочитать не могу. Он так на меня посмотрел и говорит, мам пойдем лучше в магазин очки тебе купим.
08.05.2007 15:40:04, Olga&Paha
А тут уже как-то жаловалась, что у моего сына проблемы с запониманием знаков. Так же как у вас можно неделю писать цифру или букву, обклеить весь ими весь дом. Вроде запомнил. Но стоит один день не показать - все, не помнит. Из-за этого мы довольно долго учились читать. Принцип как буквы складываются в слоги понял моментально. Запомнил первые букв 10. А потом запоминание каждой буквы давалось с трудом.
Цифры 8 и 9 путал очень долго.
При этом память у сына хорошая. Стихи запоминает легко. Проблемы именно со знаками.
08.05.2007 13:17:58, АлАртель
[пусто] 08.05.2007 13:28:41
Нам лото очень помогло. 08.05.2007 13:34:03, АлАртель
MrsTodd
если б моего Федьку заставили написать строчку 6-к - все, он бы уже в школу не пошел :) принципиально.
а ему 4 и 10
и цифры визуально знает только до 5
а буквы - штук 5
а писать не умеет ничего
а рисовать - только человечка-пирата.

при этом - он умнее и способнее старшего брата. А брат на городских олимпиадах по математике-физике занимает призовые места.
отстаньте от ребенка. в том числе и с ДЗ развивалок.
08.05.2007 13:06:32, MrsTodd
[пусто] 08.05.2007 13:16:42
MrsTodd
видно маму дошкольников:) домашнее задание это. 08.05.2007 13:17:32, MrsTodd
[пусто] 08.05.2007 13:27:25
MrsTodd
мы и не ходим :)
принципиально

разве что - социализации ребенку не хватает
обсудить состав числа 5 можно и по дороге из сада
08.05.2007 14:19:51, MrsTodd
[пусто] 08.05.2007 14:34:36
MrsTodd
Вы с ребенком разговаривает?
не "хочешь макароны", а об устройства мира? просто так.

если да - этого достаточно в кач-ве подготовики к школе практически любому ребенку.
Водить куда-то гораздо дольше.
08.05.2007 14:39:23, MrsTodd
[пусто] 08.05.2007 14:41:22
MrsTodd
закупаться можно и вместе - есть повод поговорить о цифрах и числах :)

много зависит и от способностей - но с другой строны - при отсутствии матем. способностей долбежкой цифры 6 можно все отбить напрочь. А если они есть - тем более - проявятся.

у меня, еще раз говорю, младший ребенок делает только то , что хочет и не по заказу категорически . В 4,5 года он не мог посчитать до 10 , более того 6 называл "4 и 2" или "3 и 3 " 7 - " 5 и 2" или " 4 и 3" . Дальше - путался.( Но состав числа до 6-7 знал без нашего вмешательства твердо )
зато он к этому возрасту сам "изобрел" таблицу умножения - просто приходил и рассказывал, что оказывается 3 раза по 2 и 2 раза по 3 - одинаково, и что 10 раз по 3 больше, чем 5 раз по 2.
и - сформулировал для себя понятия о четности и нечетности - он называет это "числа с серединкой" и "числа без серединки".
Мы это потом обсуждали , конечно, он мне "загадки" загадывал и я ему - в ответ:)

сейчас до 10 , конечно. считает, и до 20 - если его не контролировать.
Если допрашивать - тут же включает дурачка - непробиваемо!
08.05.2007 14:55:20, MrsTodd
[пусто] 08.05.2007 15:13:54
MrsTodd
а Вы не видите разницы между 4-х леткой и 7-ми леткой?
можно было и в 2 года начать ломать, чтобы уж точно сломалась.
08.05.2007 16:51:01, MrsTodd
pelenka
ДЗ не может быть до школы.. его вам еще в школе хватит... мое глубокое имхо.. дома может быть игра, но никак не планомерное обучение! 08.05.2007 13:31:57, pelenka
[пусто] 08.05.2007 13:42:18
pelenka
ну так и пусть делает только то, что пока хочет.. я не понимаю спешки за зубрежкой цирф.. не хочется - оставьте на время - потом захочет :) 08.05.2007 13:48:24, pelenka
SvetLelya
вот не в обиду, я бы сама застрелилась, если бы меня просто заставляли учить цифры и еще исписывать по 2 страницы:( Это по мне так, зубрежка.:(
Я купила диск "Математика для малышей" А.Усачева Где живут цифры. слушали его-заслушали. Не шедевр, на мой взгляд, но вполне инетересно и познавательно для их возраста. Еще у нас есть уроки тетушки Совы, арифметика-малышка. Там и расскзывают, и показывают. Еще - мультики "Улица Сезам", "Даша путешественница", это просто хит. Сколько она оттуда узнала! Знает все цифры совершенно точно сейчас. Еще читаем Маршака, он у нас сейчас вообще главный писатель, в фаворе:) Помимо всего прочего, "от одного до десяти". Там и написание цифры, и стихи про каждую. Быстро запоминается. - вот на диске"где живут цифры", его стихи тоже есть.
Так что через стихи, через сказки, мультики. Просто писать, мне кажется толку мало будет. Они должны с ними познакомиться, покрутить - повертеть и т.д. Еще мы лепим цифры, из мозаики выкладываем, я покупаю ей много книжек-тетрадей "росмэн" там задания и на математику, и на чтение. Все интересно, не напряжно, в виде игры. Успехов вам!:)
08.05.2007 12:47:38, SvetLelya
[пусто] 08.05.2007 13:04:26
Я думаю, нужно оставить девочку в покое и вообще про цифры не спрашивать какое-то время, она их уже боится. Пусть все устаканется в головке и Вы поймете, что все она знает 08.05.2007 13:17:29, граНата
[пусто] 08.05.2007 13:30:45
pelenka
зачем цифру учить 3 дня? 08.05.2007 13:32:18, pelenka
[пусто] 08.05.2007 13:42:39
pelenka
вот в этом то и ошибка - детство, чтобы играть; школа, чтобы учить... не надо учить.. не надо.. 08.05.2007 13:47:39, pelenka
SvetLelya
она просто вам сейчас этого не показывает. Надо оставить ее в покое на какое-то время, пусть в голове все уляжется. занимаетесь, вот и хорошо, в голове это легло на свою полочку,обязетельно в памяти осталось. Не спрашивайте ее пока. Вспомните рассказ Пантелева"Буква ты":))
08.05.2007 13:07:55, SvetLelya
Мегера Милосская
Если бы меня 2 раза в день заставляли писать по две страницы цифр меня б тоже переклинило!
Оставьте ребенка в покое на какое-то время,потом вернетесь к занятиям
08.05.2007 12:46:43, Мегера Милосская
ну заклинило девочку на этой шестёрке, так и оставьте её в покое и не делайте из этого глобальную проблему. Ей ведь не завтра в школу идти. Позже она запомнит эту цифру и будет её называть. Как я понимаю, в целом она девочка хорошо развитая и это на её развитие в целом вряд ли повлияет.
всё ИМХО
08.05.2007 12:39:53, Ольгуньчик
[пусто] 08.05.2007 12:57:25
Ой, до школы еще долго, дочка будет взрослее и собраннее. А заклинить кого угодно может. Я вот сегодня пришла на работу, сижу тупо перд компом и не могу пароль вспомнить, который изо дня в день 3 года уже набираю... заклинило. А такая зубрежка не есть гуд, по-моему, еще хуже переклинить может 08.05.2007 13:01:36, граНата


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!