Начали детки наши читать на развивалках. Отдельный урок для этого - развитие речи превращается в чтение понемногу (ну и просто устная речь). Вопрос собственно вот в чем. Создается у меня впечатление что дочь моя не читает в том смысле в каойм мы привыкли понимать, т.е из букв-слоги-слова. Она видит знаковмое слово целиком и произносит его как слово.
Пример - они читали сначала слова МАМА и МЫЛО.
Задание прочитать фразу МАМА МЫЛА РАМУ.
Дочь запросто читает МАМА далее МЫЫЫЫЫЫЛОА а далее ступор.
бУквы по отдельности знает называет все без подсказки.
Мне говорить с учительницей? Плохо дочь слушает-занимается на уроке? Каждый раз спрашиваю - говорит все замечательно, а вот сегодня я такую штуку заметила. Или это некая норма?
Подскажите! Спасибо!
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как дети читают?
07.05.2007 14:59:20, думаю над ником17 комментариев
А на развивалках ее учили читать по слоговой системе? Или традиционно начали с отдельных букв? ИМХО, в первом случае чтение потом легче идет (она узнает и прочтет знакомые слоги "ра" и "му" даже в том случае, если не будет знать смысла этого слова).
Не ради хвастовства, а просто поделиться:)
Дина в 4 года попросилась учиться читать, и за полгода в "Букваренке" их группа прошла путь от слогов до коротких рассказов со словами типа "велосипедист". Так что я теперь с боольшим уважением отношусь именно к слоговой системе:)
08.05.2007 14:45:40, Мышикова мама
Не ради хвастовства, а просто поделиться:)
Дина в 4 года попросилась учиться читать, и за полгода в "Букваренке" их группа прошла путь от слогов до коротких рассказов со словами типа "велосипедист". Так что я теперь с боольшим уважением отношусь именно к слоговой системе:)
08.05.2007 14:45:40, Мышикова мама
Учили-выучили буквы, долго читала слоги, теперь переходяь к словам.
08.05.2007 18:51:37, думаю над ником
Боже!5 лет!читает!Умница она и не заморачивайтесь ...
07.05.2007 23:25:32, Manibu
07.05.2007 23:25:32, Manibu
+100000
*ворчливо* вот ведь, читают дети... а моему - только по канатам да по заборам бы лазить... 08.05.2007 01:39:08, Marimax
*ворчливо* вот ведь, читают дети... а моему - только по канатам да по заборам бы лазить... 08.05.2007 01:39:08, Marimax
Не расстрвивайтесь, она просто еще не освоила механизм чтения, но запоминание целых слов - это тоже очень хорошо, действительно есть такая методика.
07.05.2007 19:41:02, MaryKa
Во-первых, слово Рама -для нее непонятно. Объясните, что это такое.
Во-вторых -радоваться надо: когда ребенок запоминает "образ слова" - он и читает впоследствии быстрее, и пишет существенно грамотнее - т.к. ему будет резать глаз "неверное" написание слова.
Просто постепенно расширяйте словарный запас ребенка - и внимательно следите за качеством поступающих к ней текстов. 07.05.2007 19:36:52, ЧаПай
Во-вторых -радоваться надо: когда ребенок запоминает "образ слова" - он и читает впоследствии быстрее, и пишет существенно грамотнее - т.к. ему будет резать глаз "неверное" написание слова.
Просто постепенно расширяйте словарный запас ребенка - и внимательно следите за качеством поступающих к ней текстов. 07.05.2007 19:36:52, ЧаПай
Подобное чтение слова "мама" можно отнести к глобальному, т.е. ребёнок запомнил его написание и встретив его в тексте узнает и произносит целиком
07.05.2007 16:52:14, Juli St
07.05.2007 16:52:14, Juli St
Года два назад на семье выиграла набор "Умница", направленный на обучение детей чтению с 3-х месяцев. И построен он на основе нетрадиционной учебы, а именно: запоминания слова ЦЕЛИКОМ. Маленькие дети легче и быстрее запоминают слова, им труднее складывать слоги, ведь это ж работа какая для мозга: сначала РА, потом МУ, это надо соеденить вместе и осмыслить и придать слову определенное значение - насколько я понимаю, для этого в мозгу должно пройти намного ольше процессов, чем при простом запонимании слова целиком.
В общем, куча карточек со словами. Меня хватило ненадолго, дить запомнить слов десять.
У нас есть БУКВАРЬ, который сочетает в себе традиционную и нетрадиционную методику обучения чтению. Возможно, именно этой методикой пользуются у Вас на занятиях. 11.05.2007 14:16:24, evitta
В общем, куча карточек со словами. Меня хватило ненадолго, дить запомнить слов десять.
У нас есть БУКВАРЬ, который сочетает в себе традиционную и нетрадиционную методику обучения чтению. Возможно, именно этой методикой пользуются у Вас на занятиях. 11.05.2007 14:16:24, evitta
ВОТ ВОТ ВОТ об ЭТОМ я и пыталась сказать!!!!!! Наверное не понятно я высказалась...
Так это ничего или надо куда то бечь???? Логопед дефектолог и иже с ними?
Да, летом 5 лет ребенку. 07.05.2007 18:14:42, думаю над ником
Так это ничего или надо куда то бечь???? Логопед дефектолог и иже с ними?
Да, летом 5 лет ребенку. 07.05.2007 18:14:42, думаю над ником
А глобальное чтение - это не патология. Это наоборот хорошо!Вы же не по слогам читаете. Видите знакомые слова, в мозг поступает импульс, буквенный образ сложился со смысловым...Понаблюдайте ...
07.05.2007 18:22:27, Juli St
07.05.2007 18:22:27, Juli St
+1. недавно прислали друзья текст, в котором все слова были написаны как бы неправильно: буквы перставлены местами, и предлагалось удостовериться, что мы не читаем по буквам, а воспринимаем слово образно, т.е. даже с переставленными буквами (причем не одной в слове, а несколькими) мы без труда и с обычной скоростью этот текст прочитаем. и правда! мы с мужем очень удивились. Попробую сейчас найти этот текст и тогда скину Вам на почту.
а отстраннено: а зачем детей так рано читать учат сейчас? в школе все-равно все с нуля начнут: алфавит и т.п. - вот и отбивают охоту учиться - неинтересно же топтаться на месте, когда все знаешь :( 07.05.2007 22:09:50, Рыся1
а отстраннено: а зачем детей так рано читать учат сейчас? в школе все-равно все с нуля начнут: алфавит и т.п. - вот и отбивают охоту учиться - неинтересно же топтаться на месте, когда все знаешь :( 07.05.2007 22:09:50, Рыся1
Я специально читать не учила. Просто создали в комнате обстановку, в которой представлены алфавит, цифры, до переезда ещё у нас карта на стене висела. Ребёнку интересно всё новое. Он постепенно интересуется, запоминает что-то в повседневной жизни. А в один прекрасный момент начинает выдавать. Букварь мой (рабочий) он притащил мне из своей комнаты и сказал: "Давай читать". Начали со слияний гласных. Пошло сразу. Потом слоги гласный+согласный. Получилось. Ну и т.д. А ведь многократно для чего один и тот же слог в букваре прописан? Именно для того, чтобы автоматизма добиться от ребёнка, чтобы зрительный образ со смысловыс "подружились" и на подсознании запечатлелись.
А текст пришлите обязательно. Интересно взглянуть.
07.05.2007 22:42:56, Juli St
А текст пришлите обязательно. Интересно взглянуть.
07.05.2007 22:42:56, Juli St
нашла текст! только не знаю, как сбросить Вам: если делать через "ответить автору по e-mail", то не понимаю, как там присоединить файл...Может, пришлите мне на s_viktoria@mail.ru свой адрес, а я форвардну уже с приложенным файлом.
08.05.2007 11:54:34, Рыся1
08.05.2007 11:54:34, Рыся1
может, вы просто торопитесь?
Аська например вообще читать в общепринятом смысле кайфа не понимает :)) зато у нее естественным образом начало получаться читать целиком словами. есть же даже такая методика - там слово целиком и воспринимается за счет согласных, они даже отдельно цветом выделены. ну вот у нас безо всяких методик так происходит :)) я вообще не лезу, научится, куда она денется 07.05.2007 16:36:55, rushka
Аська например вообще читать в общепринятом смысле кайфа не понимает :)) зато у нее естественным образом начало получаться читать целиком словами. есть же даже такая методика - там слово целиком и воспринимается за счет согласных, они даже отдельно цветом выделены. ну вот у нас безо всяких методик так происходит :)) я вообще не лезу, научится, куда она денется 07.05.2007 16:36:55, rushka
А дома она как читает? Может пока просто уверенности не хватает?
07.05.2007 16:19:36, Мирабель
Дома почти никак. За мной повторяет. С уверенностью у нее вообще плохо, увы. Дело в этом?
07.05.2007 16:22:51, думаю над ником
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?