Сегодня было занятие ( второе ) с логопедом-психологом частным , скажу сразу она по рекомендации ...
Постараюсь в кратце :
На первом занятии она познакомилась с ребенком и прошлась с ним по ее материалам ( она определила какой у него уровень развития и какие буквы нам надо ставить )
К ее выводам я не была готова ...
Она сказала что на следующий год тоесть к 6 годам нам надо уже идти в школу. Так как подготовленность сына уже вполне достаточная и требует только малой доработки. Напугала тем, что если отдам с 7 я могу его передержать и он потеряет свою естественную любознательность и будет учиться хуже.
По логопедии у нас стоят звуки, но непривильно Ж,Ш,Л,Р,
Я вроде ей изъявила свое желание, что не хочу ребенка в 6 лет отдавать.
Хотя стоимость занятий логопедия + подготовка к школе 500 р , а без подготовки 400р ( разница не велика )
Но я хотела чтобы она занялась именно логопедией , времени у меня только полтора месяца в лучшем случае
И плачу я только за логопедию .. Но на втором занятии она упорно дает ему задания и на развитие ( подготовка к школе )
Придраться мне конечно не к чему , она профессионально проводит с ним занятия ( мне нравиться ).
И грызут меня сомнения , а вдруг она права ? А вдруг правда его пора готовить к школе. И если она готовит его, то наверно надо платить по полной ? Как вам кажется глядя на ситуацию со стороны?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


А теперь немного о грустном. По-моему, в рекомендации логопеда читается только собственная выгода и, извините конечно, безразличие к дальнейшей судьбе ребёнка. То, что вам нравиться, как построены её занятия - это здорово. А если она занимается с ним развитием фонематического восприятия, звуковым анализом и синтезом (между прочим - это не подготовка к школе)- это просто прекрасно.
И ещё. Существует нормативный документ, на основании которого зачисляются дети в 1 класс. В нём прописано: "В первый класс начальной школы принимаются дети достигшие семилетнего возраста, плюс - минус шесть месяцев. Обдумайте всё ещё раз хорошенько и примите правильное решение.
18.04.2007 14:51:48, Juli St
игралочка уже не интересна .. ступеньку почти окончили - без напряжения : тоесть ему нравиться и задания для него легкие ...
развивающих игр и пособий полно .. почти во все переиграли ... сведений об окружающем мире больше чем надо даже .
"Читайте и пересказывайте, сочиняйте, лепите, рисуйте, считайте"- все это и так делаем и достаточно неплохо
Насчет фонематического слуха - он у нас очень хороший .. как сказала логопед редкий
А вот звуковым анализом и синтезом она и правда занималась .
18.04.2007 15:21:22, баниласка
развивающих игр и пособий полно .. почти во все переиграли ... сведений об окружающем мире больше чем надо даже .
"Читайте и пересказывайте, сочиняйте, лепите, рисуйте, считайте"- все это и так делаем и достаточно неплохо
Насчет фонематического слуха - он у нас очень хороший .. как сказала логопед редкий
А вот звуковым анализом и синтезом она и правда занималась .
18.04.2007 15:21:22, баниласка

Мы с Владюшкой пока дальше "Игралочки" 2 ч. пока не прошли. Поэтому в данный момент не знаю, что порекомендовать посложнее. Но если у Вас есть желание, завтра покапаюсь на работе, у коллег поспрашиваю, что давали в продолжение и напишу.
А вы просто молодец! Я думаю, что любому специалисту будет приятно с Вами сотрудничать. Мне кажется, следует продолжать в том же духе, постоянно подпитывая Вашего человечка. Все методики обучения строятся от простого к сложному. Поэтому дерзайте.
Насчёт звукового анализа и синтеза. Эти занятия необходимы для воспитания "чувства языка", это как бы введение в обучение грамоте. Дети учатся выделять заданный звук из потока речевых звуков, далее из слогов, слов. Потом обучаются синтезировать из слогов слоги, слова. Из слов строить фразу. При систематических занятиях по развитию языкового анализа и синтеза происходит пропедевтика нарушений письменной речи в дальнейшем. То есть это работа как бы на будущее. Если ребёнок научится выделять звуки, определять позицию звука в слове, называть гласные и согласные в слове, делить слово на слоги - у него на 99% можно исключить проявление дисграфии и дислексии в дальнейшем.
Может, стоит пока ещё играть и заниматься тем, во что ему нравиться. А к 6,5 задуматься о поступлении в профильную школу или гимназию?
18.04.2007 17:46:27, Juli St
спасибо вам большое ... буду благодарна за любые советы по продолжению ступенек мне вообще нравиться программа школы 2010 у нас почти все дошкольные пособия по ним есть ....
18.04.2007 22:04:23, баниласка
18.04.2007 22:04:23, баниласка

Но это всё к слову.
18.04.2007 23:58:11, Juli St

Из многочисленных пособий по обучению грамоте можно попробовать взять «Буду говорить, читать, писать правильно», автор Г.А.Глинка (месяц назад видела в продаже переизданное пособие с цветными иллюстрациями). В нём вы найдёте задания на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, на развитие графо-моторных навыков; включены задания, направленные на работу над предложением + чтение.
Относительно неплохо подобран материал в учебнике – тетради для подготовки детей к обучению грамоте «Звуки речи, слова, предложения – что это?» Р.Д.Тригера и Е.В.Владимировой (комплект из 3 тетрадей; изд-во «Ассоциация ХХI век).
Можно позаниматься в тетрадях серии «Максимка» «Шаг за шагом. Подготовка к письму» С.Н.Филипповой.
Из многочисленных азбук и букварей я отдаю предпочтение букварю Жуковой ( в Вашей «Сокровищнице» я его видела) и логопедической азбуке в 2 частях Е.В.Новиковой. Обучение чтению проводится по различным методикам, но и в первом, и во втором пособиях методически грамотно подобран материал.
Очень нравится пособие Ю.К.Школьник «Логопедия. Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков» изд-во «Эксмо» 2006г. Интересные игры, направленные на автоматизацию поставленных звуков и прекрасные картинки.
На самом деле пособий огромное количество. В них можно потеряться. К сожалению, не всегда они удовлетворяют нашим требованиям, но можно комбинировать, адаптировать под себя и собственного ребёнка. Попробуйте, может что – нибудь заинтересует.
19.04.2007 15:47:30, Juli St

каков он на ваш взгляд?
есть "маленькие лидеры", которые могут успешно учиться в школе с 6-ти лет. Особенно если по программе 1-4.
Мой старший мальчик пошел в 6 лет 5 месяцев по 1-3 в гимназический класс с фр. языком. Нам как раз это настойчиво рекомендовала садиковская психолог из логопедического сада со школьной группой Его брали в "садиковскую нулевку" в 5,5. Но на это мы не пошли ( хот он бы справился). И после терзаний отдали в школу.
Логопедия у него была и осталась - Л, Р не очень, да и вообще иногда речь бывает невнятна.:((( Но это не мешает ему писать грамотно ( читает с 3,5 лет), быть одним из лучших в классе по всем предметам.
Да он самый младший ( от них ушел в другую школу такой же "маленький гений - месяц разницы с моим). ему только исполнилось 11, а девочкам-кобылкам будет по 13 летом.
Он давно забыл, что он маленький. Он - лидер. За девками приударяет не хуже мужиков-одноклассников с ростом 160 и 40м размером ноги:)))
Третиц пошел в школу по 1-4 в 7 лет. Ну..... Это так,... его и в 10 можно отдавать было. Он просто другой по типу.
смотрите сами. Но бывают "маленькие паровозики", которых не стоит передерживать ( меня отдали в 8, а я с 5-ти читать-писать умела.В 6 в школу просилась Передержали. Скучно мне было. Лень вылезла...) 18.04.2007 12:00:49, Пионерка
сейчас ребенку 4,5 и к следующему учебному году нам будет 5,11 и 10 дней если точно :)
Судя по своему ребенку сейчас , не сказала бы что он светило , есть некоторые проблемки небольшие которые требуют коректировки в частности логопедия ( причем речь у него довольно хорошая - это я хочу идеального произношения, чтобы избежать проблем в будующем ( а вдруг буквы сами правильно не встанут ) .
А если честно мне с сыном стало трудновато у него появился неиссякаемый энтузиазм в поглащении всего + любознательность. С одной стороны я должна радоваться только , но если посмотреть с другой стороны то лично мне как маме тяжело стало очень - я как учительница должна говориться .. много читать, многое знать и объяснять ему - я понимаю что это моя работа ... но чем дальше тем больше и шире круг его интересов ( и я рвусь на кусочки .. пытаясь объять все это - меня это выматывает ...
вот приблизительно такое положение вещей у нас ...
18.04.2007 13:14:42, баниласка
Судя по своему ребенку сейчас , не сказала бы что он светило , есть некоторые проблемки небольшие которые требуют коректировки в частности логопедия ( причем речь у него довольно хорошая - это я хочу идеального произношения, чтобы избежать проблем в будующем ( а вдруг буквы сами правильно не встанут ) .
А если честно мне с сыном стало трудновато у него появился неиссякаемый энтузиазм в поглащении всего + любознательность. С одной стороны я должна радоваться только , но если посмотреть с другой стороны то лично мне как маме тяжело стало очень - я как учительница должна говориться .. много читать, многое знать и объяснять ему - я понимаю что это моя работа ... но чем дальше тем больше и шире круг его интересов ( и я рвусь на кусочки .. пытаясь объять все это - меня это выматывает ...
вот приблизительно такое положение вещей у нас ...
18.04.2007 13:14:42, баниласка

И, как говорит мой муж , верить в ребенка и поддерживать. Он сам ( муж) страдал от нехватки информации, пойдя в школу в 7,5 как положено. Ему училка учебники математики 4-5 класса подсовывала, чтоб не засыпал на уроках:))
Да, наш Игорь оказался такой же. И хорошо, что папа это разглядел, и меня уговорил.
Попробуйте найти подходящую учительницу . Поговорите с ней сами, приведите ребенка для общения. Послушайте ее отзывы и его. Если все друг другу глянутся - возможно это уже полдела.
Я привела Игоря на пару занятий на подг. курсы. Учительница сказала, что он ей вполне понравился и она не будет возражать, если он придет в ее класс. На чем и порешили. И не пожалели ( хотя завуч на подстраховку предложила, если что - перейти в садиковский класс - тогда такой был в наличии).
К той же великолепнейшей учительнице попал и Женя в свои 7 лет. Но. этот класс оказался гораздо тяжелее,"хуже", уровнем ниже.Печально. Но и Женя - совсем другой ." мне не хватает глазок Игоря на уроке" - говорит учительница. У Жени - забывчивость ,"хвосты", лень итп... Ну вот такой он...И все вокруг "более такие"...Кстати, у них в классе есть мальчик, которому исполнилось ровно 6 тогда на 1-е сентября. Учится более-менее. он совсем не "паровозик". Но уже второй класс заканчивает.
18.04.2007 13:41:04, Пионерка
у меня тоже Игорек:) на счет учительницы действительно надо подумать и сходить , а может нам не в первый класс пойти , а в прогимназию или типа того ...
А что вообще дети сейчас делают в первом классе ? Тяжелая программа ? Хотя я понимаю что это уже другая тема:)
18.04.2007 13:51:50, баниласка
А что вообще дети сейчас делают в первом классе ? Тяжелая программа ? Хотя я понимаю что это уже другая тема:)
18.04.2007 13:51:50, баниласка


вот вы прям озвучили мои мысли . которые кричат во мне. Но с другой стороны у меня сейчас родиться ребенок и у меня не так много времени будет на старшего, как раньше
18.04.2007 13:16:27, баниласка
18.04.2007 13:16:27, баниласка
Мне кажется, готовность к школе определяется не умением читать/писать/считать, а именно психологической готовностью. Ребенок должен именно психологически дорасти до школы. Исключения разве что школы в здании садика, где они после уроков и играют по полной и спят днем и т.д. А насчет оплаты - ты озвучила свои пожелания, т.к.логопед в курсе.
18.04.2007 10:15:17, Мирабель
так она и не просила его читать и писать ... правда посчитать было и то до 6 где-то . В том то и дело, что он готов и психологически и работоспособностью и прочим:( только меня это больше огорчает чем радует - ну не готова я такого малыша отдавать так рано мучиться в школу . Почему мучиться? Потому что гляжу какая сейчас трудная программа в школах и не хочется раньше времени лишать ребенка детства.
18.04.2007 10:27:24, баниласка
18.04.2007 10:27:24, баниласка
Вопрос в количестве задний на развитие. Если их больше чем на логопедию, то ........
Наш логопед то же дает задания на развитие, логику и пр. ИМХО это обычная практика.
А платить надо как договрились :)
ОФФ. как дела? вы перехали? 18.04.2007 09:24:35, Marinaff
Наш логопед то же дает задания на развитие, логику и пр. ИМХО это обычная практика.
А платить надо как договрились :)
ОФФ. как дела? вы перехали? 18.04.2007 09:24:35, Marinaff
пока нет .. я веду сборы ... .. а в той квартире еще ремонт надо делать, не все так быстро:) мы переедем только в сентябре их пока больше чем на логопедию поскольку она нам дала задание учиться делать некоторые упражнения губами и что-то на дыхательную гимнастику скоординированную
А мне вот интересно вы со скольки пойдете с 6 или 7 ?
18.04.2007 10:07:27, баниласка
А мне вот интересно вы со скольки пойдете с 6 или 7 ?
18.04.2007 10:07:27, баниласка

Читайте также
Психическое здоровье студента: распознаем стресс, тревогу и депрессию
Узнайте, как распознать стресс, тревожность и депрессию у студентов. Мы расскажем о ключевых признаках эмоционального выгорания и покажем, где студенты могут найти необходимую помощь, от университетских служб до профессиональных психологов.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.