Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Это ожидает вас и ваших малышей в скором будущем в д/саду

Информация к размышлению.
Это ожидает вас и ваших малышей в скором будущем в детском саду.

Получила новые журналы, открываю "Дошкольное воспитание" (1/2002) и читаю:
=========
>> "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2202-2004г.)" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001г. № 910-р).

В разделе программы 2.3 "Политика в сфере образования" указаны задачи, стоящие перед системой образования, и пути их реализации. В этом же разделе обозначены стратегические линии развития всех звеньев образования, в том числе и дошкольного:

" В период 2002-2004 годов в области дошкольного образования необходимо сформировать минимальные государственные требования к данному виду образования. Предполагается разделить собственно дошкольное образование и содержание детей в ДОУ на основе гибких программ подготовки к школе, в том числе с индивидуальным графиком их посещения (неполная неделя, неполный день и т.п.)".

Для решения этой задачи Управление предполагает осуществить экспериментальную апробацию схем долевого финансирования ДОУ на нормативной основе, в ходе которой необходимо наметить пути разделения "собственно образования детей" и процесса их содержания в дошкольном учреждении.

Эта задача является чрезвычайно сложной, так как процесс воспитания, обучения и развития ребенка происходит в течение всего времени пребывания в детском саду, а не только на занятиях. Это создает определенные сложности в разделении образовательных и социальных услуг, однако делать это придется.

Все участники этого процесса – государство, учредители, родители – должны точно знать, за что они будут платить, какая часть затрат по содержанию ребенка в ДОУ будет лежать на их плечах. >>

Т. Оверчук
начальник Управления дошкольного образования Министерства образования РФ>>
=================

М-да… Очень интересно, как всё же на деле собираются осуществить разделение дошкольного образования и содержания детей в детском саду? Оставят детей почти без занятий?

Я так понимаю, что поскольку нам "гарантируют":), что >> в области дошкольного образования необходимо сформировать минимальные государственные требования к данному виду образования.>>, это означает, что за всё, что будет сверх того, нужно будет вносить дополнительную оплату?

Может быть так действительно лучше? Образовательные занятия каждый родитель сам для своего ребенка выберет? Лучше платить и знать ЗА ЧТО? А как тогда быть тем, кто не сможет платить?

Это в том числе и к теме "Интеллект?", обсуждавшейся в нижнем топике.
01.02.2002 22:58:03,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень интересно, где грань этого "минимума" будет пролегать:))). Хотя, примерно, догадываюсь:(((.
Пока в МУНИЦИПАЛЬНОМ саду бассейн, сауна, джакузи и ВСЕ остальные занятия -бесплатные (ИЗО, танцы, лепка, моделирование, чтение, счёт). Платим 1500 руб. в год за дополнительные: развитие речи, математика и английский). Правда, в этом году я уже начала ВОПРОСЫ задавать:))), поскольку, в отличие от прошлого года, ВСЁ, кроме английского, стали вести сами воспитатели:))).
То ли ещё будет:))).
02.02.2002 18:30:25, Alice
а мне вот другое интересно, минимум бесплатен или как? 03.02.2002 12:34:12, Шин
Н.Г.
Минимум занятий автоматически должен быть включен в оплату за посещение д/сада, как сейчас, имхо (из контекста) - в саду ведь воспитатели проводят обязательные занятия. Т.е. специальной отдельной оплаты за мимимум не должно быть. Понятно, что не все родители могут оплачивать какие-то дополнительные занятия. 03.02.2002 13:02:26, Н.Г.
нет, меня интересует вот что - как не почитаю здесь, то муниципальный сад бесплатен, у нас он беслпатен только для госслужащих, или все здесь - госслужащие? 03.02.2002 13:45:31, Шин
В Москве любой родитель (зарегистрированный?) может отдать ребенка в муниципальный сад с оплатой по общей ставке (около 150 руб). 03.02.2002 18:05:38, Ленка
Н.Г.
Ирин, вот потому и спрашивала ниже: КТО же ведет эти платные разнообразные занятия - те же самые воспитатели (тогда вся затея - просто скрытая форма повышения заработной платы) или приглашенные специалисты? Не хочу обидеть воспитателей – среди них много настоящих профессионалов. Просто в ситуации, когда занятия становятся платными, значительно повышаются ответственность и обязанности ОБЕИХ сторон.

Когда занятия бесплатны, то, в большинстве случаев, нет взаимных обязательств, нет должного контроля взрослых; а многих родителей это просто гипнотизирует, у них не возникает вопросов, ответственности – занимаются и занимаются…

Недавно обсуждалась на одной из конференций такая ситуация: организация, куда приходили заниматься дети, не имевшая до этого прописанных обязательств сторон, решила обозначить конкретные условия занятий (предварительная оплата, определенная регулярность занятий). И, естественно, что у родителей, которые почувствовали какие-то СВОИ обязательства, тут же возникли встречные вопросы по обязательствам ДРУГОЙ стороны. Например, сразу возник вопрос о смысле занятий, о программе и т.д, тогда как ДО этого не очень-то и задумывались:)).

О чем это говорит? О том, что если родители не получат внятного ответа на свои вопросы (кстати, а Вы получили?), они в этом случае могут (имеют право) достаточно жестко спросить "а ЗА ЧТО мы, собственно, платим?" и ПОТРЕБОВАТЬ ответа. И ВЫБИРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги.

Но при этом, понятно, что вопрос "минимума" очень сложен и спорен.

P.S. Офф. Спасибо за рекомендованный "Практикум" Рыбалко! А то вдруг мой "свежий":)) отклик двухнедельной давности затерялся:))).
P.P.S. Пишу письмо вот уже 2-ю неделю...
02.02.2002 22:47:14, Н.Г.
Ка*рина
На мой взгляд, проблема минимума решается просто: это обычный присмотр. И все.
Все остальное должно оговариваться отдельно.
Отдельно должна бы писаться образовательная программа (как в любой школе), с ВНЯТНЫМИ критериями РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
То есть, любой родитель должен себе представлять, какие УМЕНИЯ (качества) появятся у ребенка в результате этих занятий.
Потому что ситуация - " я попляшу с детьми часик, и это вам будет стоить 100 рублей" - НЕПРИЕМЛЕМА.
Если вы профессионал, вы обязаны четко объяснить, какую "прибавку" получит ребенок на ваших зянятиях. Ребенку должно быть не только весело и интересно с вами, но и ПОЛЕЗНО (в чем?). А уж об отслеживании динамики развития я вообще не говорю - и ребенок, и родители должны УВИДЕТЬ те изменения, которые происходят благодаря этим занятиям.:))

К сожалению, родители не всегда готовы СПРАШИВАТЬ у педагогов об этом, а ведь подобная "деликатность" может повредить их ребенку, не говоря о семейном бюджете. :( Потому что специалист, способный ясно изложить свою концепцию развития ВАШЕГО ребенка, (и своих занятий, ессно), берет на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В случае, когда вам лишь высокомерно говорят о том, что "вы в этом ничего не понимаете" - нужно бежать подальше от таких специалистов.:(
03.02.2002 02:51:41, Ка*рина
Ир, разгневалась я тут было сегодня днём против такого подхода, так комп всё стёр, значит не судьба:))).
Теперь пытаюсь дублировать, но былого запала уже нет:))).
Итак, "внятные критерии результативности":))), только не забывай, что мы пока про детский сад говорим.
"Любой родитель должен себе представлять, какие УМЕНИЯ (качества) появятся у ребенка в результате этих занятий".
Для меня не ДОЛЖЕН, а МОЖЕТ:))).
Вот смотри, что получается. Заведение:)-то массовое, следовательно, придётся нивелировать:(((. Перед Ленкиной дочкой сразу придётся извиниться, что не можем соответствовать, перед ТВОИМ любимым Димкой отчасти тоже, поскольку более слабых дотягивать будем.
Итак, что поимеем:) на выходе? Увы, либо ПОЛНЫЙ охват, либо РЕЗУЛЬТАТ.
Вот и берёт на себя педагог ответственность за ОБЩИЙ результат. А мы ему все поочереди ЧАСТНЫЕ претензии предъявим:))).
Можешь, разрули, только в условиях МАССОВОГО сада:))).
04.02.2002 02:56:21, Alice
Н.Г.
Просто >>обычный присмотр>> - это уже ниже "мимимального минимума":))). Речь все же идет об образовательном "минимуме". Я понимаю это так: "присмотр" за детьми + какое-то минимальное количество занятий.

>>...родители не всегда готовы СПРАШИВАТЬ у педагогов об этом, а ведь подобная "деликатность" может повредить их ребенку, не говоря о семейном бюджете.>>>
Постоянно на всех семинарах говорю об этом родителям.

Да, ты знаешь, я давно убедилась на личном опыте - насколько же "надежнее":)) работать, если у родителей есть ПОЛНАЯ информация по всем пунктам. Поэтому на предварительные собеседования и последующие консультации с родителями я никогда не буду жалеть времени и сил. В этом случае я точно знаю, что те, кто принимает потом решение заниматься, являются моими ЕДИНОмышленниками, а значит, могу рассчитывать на СОтрудничество.
И давно убедилась в обратном: если родителей не очень интересует происходящее (мы привели ребенка - вот и занимайтесь) - удачи не будет. Мы как-то достаточно быстро расстаемся. Без больших сожалений с моей стороны. Ну не задерживаются у меня люди с такими взглядами:)). Им не понятно, почему я так подробно рассказываю (типа, время у них отнимаю:))) о занятиях, о своем подходе, об условиях, на основе которых наше сотрудничество может быть наиболее плодотворным, почему так подробно распрашиваю о малыше; а я, в свою очередь не понимаю - ПОЧЕМУ их не интересует жизнь и дела СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА:(.
03.02.2002 20:41:30, Н.Г.
Надя.
Я пока ТИХО вопросы задаю:))). Объясню свою позицию: я считаю предлагаемый сейчас спектр бесплатных занятий в НАШЕМ саду не минимумом, а максимумом. Там ещё физиопроцедуры, кислородные коктейли и т.д. тоже БЕСПЛАТНО. Поэтому задавать вопросы ГРОМКО:))) язык не поворачивается.
Что же касается проблемы подготовки к школе в д/с, то для меня это очень спорный вопрос. В районную и так все пройдут, а в "продвинутую" обычно сами школы готовят и, минуя их подготовительные курсы, туда всё равно не попадёшь:(((. Вот и получается двойной стандарт и двойная нагрузка для ребёнка, а следовательно и новый вопрос: куда готовят в детском саду?
Надя. А неизвестно пока КТО и КАК собирается этот переход проводить?
С нетерпением буду ждать письма:)))
03.02.2002 00:42:22, Alice
Возможно, я человек рисковый, но хочу попробовать отдать в хорошую школу БЕЗ подготовительных курсов. Увидим, может и получится:)) 03.02.2002 22:00:10, Ленка
Лен.
ИМХО, рисковый Вы человек. А если у дочки с данной, конкретной (тестирующей):))) дамой отношения не сложатся? Кому и что ПОТОМ доказывать? Что МОЙ:))) ребёнок - не верблюд? А она Вам в ответ - ОБЪЕКТИВНЫЕ (читай, субъективные:))) ) критерии оценки.
Я, по-натуре, человек ОЧЕНЬ рисковый. Но на ребёнка данное свойство души:))) не переношу. Он-то чем виноват, что у ТАКОЙ мамы родился?
04.02.2002 02:40:53, Alice
В другую школу собеседование пройдем.
Но, во-первых, я заранее все же схожу к директору. Во-вторых, у моего ребенка до сих пор складывались отношения с любым нормальным человеком, она очень "солнечный" человечек и людям нравится.
А вот мучить ребенка год абсолютно ненужными ей занятиями, при посещении сада целый день мне прсто жалко. Она и так много болеет.

Если не получится то или по блату в какую-нибудь школу прорвемся, или, в самом крайнем случае, на год отложу. В прочем, у меня и районная школа вполне ничего, особенно "лицейский" класс. И наполняемость там в этом году была менее 20 человек.

Но даже в других условия я точно поняла, что не хочу усложнять ребенку жизнь не нужными занятиями.
05.02.2002 11:03:17, Ленка
Н.Г.
Про Ваши условия я знаю:))… И про максимум тоже:) Просто любопытно, чем аргументируют, что всё "берут на себя":))

>>… куда готовят в детском саду? >>> Вопрос, конечно, интересный:))). По идее, все же, к школе, но! без конъюктурных соображений. Общая подготовка. И это должны бы быть не только конкретные ЗУНы – степень этой конкретности знаний, умений и навыков у всех все равно разная; но и то, что не менее важно – прямая подготовка к ПРЕБЫВАНИЮ в школе, есть ведь тут свои "тонкости". Часто дети идут в школу неподготовленными к той внешней стороне школьной жизни, о которой не очень задумываются взрослые, торопясь научить читать и считать, но которая не менее важна при вступлении в "новую" жизнь. Как я вижу, это относится не только к "домашним" детям, но и к тем, которые посещают детский сад. А такая подготовка очень помогает в дальнейшем осваивать (обживать) новое чужое пространство. Нам приходится на занятиях устраивать "ролевые тренинги" на самые разные темы – что делать, если ты опоздал на урок; что делать, если забыл дома тетрадь (карандаши) и проч.

Про "КТО" и "КАК". "Кто" - Министерство образования (его структуры), судя по документу. "Как" – кто же знает?:))), боюсь, как всегда:((

Письмо пытаюсь "уЖАть":)).
03.02.2002 21:40:41, Н.Г.
А они не аргументируют, хотя аргументы ТОРЧАТ:))). Самое смешное, что ровно 1/2 от этих оплаченных занятий меня устраивает. А вот вторую, подумав, решила отдать на откуп:))).
Уровень социальной подготовки меня тоже ЗДЕСЬ устраивает - 33 чел-ка (мама-садистка СПЕЦИАЛЬНО садик выбирала, иначе, где же взять ПОЛИГОН?:))) ).
OFF.Зачем же "ужимать"-то его бедное (письмо):)))? Пусть пухленькое:))) будет. Навыки чтения вполне сохранны (пока):))).
04.02.2002 02:31:07, Alice
Могу сказать, за что плачу лично я. За то, что в ближайшем к дому в детском сады у ребенка хорошие воспитаетлю плюс няня, за то, что у них нормально оформлена группа, что сосав родителей однороден.
Даже если бы у них совсем не было дополнительных занятий я не жалела бы за перечисленное 1500 в месяц.
А то что у ребенка есть доподнителная физкультура, кислородный коктейль и фиточай для меня является приятной добавкой к вышесказанному. Остальные платные занятия мне не нужны.
02.02.2002 23:19:02, Ленка
[пусто] 03.02.2002 02:52:49
Проблем вообще или именно во взаимоотношениях в конкретной группе? И как это увидеть?

Просто я сама не вижу, чем бы наши занятия могли бы кому-либо навредить. Соревновательного элемента в них нет, времени особо много не занимают.
03.02.2002 12:41:15, Ленка
[пусто] 03.02.2002 17:49:36
У нас в этом смысле проще. Во-первых, на редкость однородный состав родителей. Я даже не представляла, что такое бывает. Теперь мечтаю, чтобы и в школе так было. Кстати меня не перестает радовать, как много детей приводят или забирают папы. И на праздник почти все пришли парами.

А на занятия тоже ходят все. У нас единая оплата за комплекс услуг, т.е. нельзя выбирать отдельные занятия.
03.02.2002 18:09:12, Ленка
Ка*рина
Очень мудрое решение (про комплекс услуг).:)) Сразу снимает массу проблем.:)) 03.02.2002 18:48:02, Ка*рина
И повышает общую сумму, перепадающую саду:)) 03.02.2002 18:58:30, Ленка
Ка*рина
:)) (-) 04.02.2002 04:24:56, Ка*рина
ОФФ, Я получила письмо, просто отвечаю медленно. 05.02.2002 11:04:29, Ленка
Надежда Григорьевна! Сейчас и в школе то же самое будет происходить. Образовательный минимум (бесплатный), но чтобы сдать экзамены требования значительно выше, для этого нужны дополнительные (платные ) занятия. 02.02.2002 16:33:00, Сонечка
У нас в городе практически во всех садиках так. Только выбор занятий разный. Например, в нашем - только английский и гимнастика, поэтому мы дополнительно ходим в детский центр. А моя знакомая водит девочку в садик, где есть даже йога и айкидо :) Занятия не обязательные для всех, а по выбору родителей. 02.02.2002 11:39:43, Eden
ТаВи
я была бы рада возможности выбиратт, что будет изучать ребенок в саду, а что с выбранным преподавателем. Тьфу*3, наши воспитатели садовские меня пока устраивают, дополнительно плачу за ИЗО и за танцы. На английский в саду мы не ходим, т.к. у достаточно неплохой преподавательницы, в которую влюблены все занимающиеся у нее дети, - ужаснейшее произношение :(( Т.е. никогда не знаешь, на кого нарвешься, лучше уж решать вопрос занятий самому :) 02.02.2002 07:08:03, ТаВи
А у нас во Фрязино давно так. Осноная плата за садик - порядка 300 руб. Но туда не входят никакие занятия. Отдельно родители платят за рисование (40 руб.), музыку (40), подготовку к школе (60), логопеда (100), ритмику (25), детский театр (25), и еще охрану (25). Если во все эти места хотите, то в месяц выходит довольно кругленькая сумма. Не всем по карману. Моя подруга в прошлом году платила порядка 850 руб. в мес. за обычный садик. Скидок ни для кого нет (разве что дети-инвалиды не платят 300 руб. за сад).

Так что это у нас, в отдельно взятом городке, не новость. :)))
02.02.2002 00:17:36, Наташа и Игорек
Мы уже сейчас платим за занятия и врядли нам впишут большую сумму. Лично меня все это не пугает. Хоя, возможно, я предпочла, чтобы детей вообще не учили в нашем саду, а только занимались физической и эстетической подготовкой. Знания от них мне не нужны. 01.02.2002 23:26:31, Ленка
А у нас платные занятия по хореографии (200р в месяц), плюс бассейн дополнительно за 25 р за раз (индивидуальные занятия, поскольку 1 раз в неделю бассейн, ИМХО, маловато). Ну, театр приезжает раз в месяц 15-25 рубл. и ВСЕ. Я бы хотела побольше. И готова платить, если будут действительно заниматься, а то программное рисование, лепка или аппликация один раз в две недели (в остальные дни почему-то не видно результатов). А в кружки водить ребенка 2-4 лет после садика, мне кажется, тяжело и для дитя и для родителя. Мы уж лучше дома с часик красками помалякаем.
02.02.2002 16:06:17, ксенька
Н.Г.
Лен, вот в связи с этим интересуюсь: а кто занятия проводит? какие занятия? Их проводят те же самые воспитатели или "приглашенные" специалисты? 01.02.2002 23:34:43, Н.Г.
У нас - приглашенные специалисты. Совершенно точно. Воспитатели только занимаются с детками, их "пасут". 02.02.2002 00:18:43, Наташа и Игорек
Аналогично:) 02.02.2002 23:53:43, Йоко
И так, и так. Аэробику, например проводит физкультурный руководитель, но у неее масса идей, она очень серьезно к этому подходит.
"Мини0школу" ведет наша воспитатель. Но не только у нас, а во всех группах. Кстати, очень хорошо ведет.
Английский и театр приглашенные.

01.02.2002 23:41:59, Ленка
У нас воспитатели проводят чтение, математику, "познание окружающего мира". Мне - не нравится. Есть специалисты - музыкант, художница чудесная, физкультурник, валеолог. Все специалисты хороши. Это все - в обычном режиме, за муниципальную плату. Туда же - логопед (только с пяти лет), массажист, она же зав. фитобаром. Отдельно можно ходить на "английский с элементами музыкально-театральной детельности", ритмику, в балетную школу. Отдельно за отдельную плату. 05.02.2002 10:52:53, ЧереПаха


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!