Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу понять

Моей дочке 4. В садике уже месяцев 8 как их начали учить считать до 10. Домой нам дают задания. Дочка очень сообразительная, схватывает на лету и хорошо запоминает - КОГДА ХОЧЕТ. Мы с мужем занимаемся с ней по очереди. И оба натыкаемся на одну и ту же проблему во время занятий счетом. Иногда она просто "отключает" свой мозг. Классический пример был сегодня. Задание: из 10 вагончиков раскрасить 3-й, 6-й и 10-й. Начали с того, что дочка посчитала вагончики - сама, совершенно без запинки. Затем начали выяснять, где 3-й. С грехом пополам досчитала, раскрасила. Дальше ищем 6-й. И тут словно другой ребенок передо мной - рот разевается, взгляд становится тупым, бормочет что-то. Дальше "1" ничего сказать не может. Ладно, посчитали вместе, она повторяла со мной. "А теперь сама!" - "Одииииин..." - и всё, мозг не работает. Я же знаю, что она знает всё это, и помнит! В чем же дело?! Издевается надо мной, что ли? В качестве встряски пришлось ее умыть холодной водой. Досчитала до 3-х - и то же самое. На этом занятие прекратили, потому что очень чесались руки отлупить ее хорошенько. Все остальные задания она делает замечательно. Девочка нормальная, умная. Только со счетом такая вот фигня. И на вопрос "Сколько тебе лет?" отвечает или сразу, или - полный склероз у ребенка, никогда не угадаешь, ответит или нет. Мы с мужем применяли разные приемы - например, отложить задание со счетом, сделать что-то другое, потом вернуться к счету. Помогает в 50% случаев. Скажите, что это такое, а?
28.03.2007 01:24:23,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я бы не переживала, со временем научиться. У нас также если хочет то делает домашние задния с удовольствием (дочке еще будет только 4) и с большим вниманием, а не хочет вот найдет тысячу вопросов на какие угодно темы , но то что задоно в школе делать не будет. И считала пару месяцев назад так что после 5-ти всегда было 8, но я поправляла но не заставляла пересчитывать. Сейчас спокойно считает до 10 правельно (иногда и дальше) и причем на 3-х языках. 29.03.2007 00:37:45, Iпgrid
Oazis (Ваня 4,10 + Ната)
Это ваша торопливость неуместная и незнание законов развития ребенков. :) Читайте Монтессори, читайте других авторов. Ребенку в 4 года 5 минут заниматься -достаточно. Потом внимание уплыло и все,а у вас только урок в самый разгар вошел.

Есть еще момент. Дети растут и развиваются периодами. Отследить или предсказать их невозможно, это идет от подсознания. Сегодня физический период, завтра рисовальный, через неделю чтение, через месяц учимся общаться. Это неконтролируемо. Поэтому ЗАСТАВИТЬ регулярно заниматься счетом в 4 года -это абсурд, насилие. Только, как вы сами написали, КОГДА ХОЧЕТ. Вот и ловите эти моменты. И тогда уж будьте готовы предоставить 6 вагончиков или 6 яблок или 6 пальцев или 6 спичек и найти среди них третий. И будет вам счастье.
28.03.2007 23:56:58, Oazis (Ваня 4,10 + Ната)
Красно Солнышко
Делать вам нечего. Вы эти вагончики еще весь первый класс считать будете... 28.03.2007 19:36:55, Красно Солнышко
Sivka(Дима-8л,Маша-почти 5л)
Может, сложно ей. Но скорее ей скучно и лениво становится. Я по своей дочке сужу. Честно говоря, из-за этих мутных глаз я думала, что у дочки будут проблемы в математике, ей скоро 5, вполне молодец, сама научилась читать, считает до 20, головоломки любит, но посчитать "У Маши 1 яблоко, мама дала еще 2 яблока, сколько у Маши яблок" - целая проблема. Бросила это дело, чтобы не раздражаться. А на днях с удивлением поняла, что все она хорошо понимает, особенно это хорошо выясняется, когда она сама задает мне примеры, а я "тупо" соображаю и не правильно отвечаю. Не приставайте к ней и не гоните события. Насчет Д/З в садике, вы меня потрясли. У нас никогда такого не было. 28.03.2007 16:47:08, Sivka(Дима-8л,Маша-почти 5л)
А сколько по времени занимаетесь с ребенком? Надо не более 15-20 минут. Потом они устают и , конечно же, начинают тормозить. Можно разбить занятие на несколько этапов - и ей будет легче и вам не захочется ей по шеям давать 28.03.2007 16:06:19, Ольгуньчик
Что-то сложное задание для 4 лет. Моей 4,5 г., они изучают счет до 5. Моя дальше не считает, пытались учить 6-7, так она 4 забыла. В ступор впадает на каждом занятии-чуть что сложное, она "выключается". Иногда выдает такие "перлы", например: не может вспомнить букву А, гадает "Б", "У" и т.д., хотя за день до этого все эти буквы спокойно различала. И это не хулиганство, т.к. никакие подкупы не действуют, она действительно "тупит". 28.03.2007 12:14:55, olga19
Дом.задания в 4 года?!!! Дома ребенок должен отдыхать и общаться с родителями, вы же работу на дом не берете (если берете - это неправильно, психологи считают вредным). Моему ребенку 3.5, уже считает до 20
- считать учат педагоги в саду по своим разработанным методикам, я только радуюсь успехам как и положено маме (я же не педагог-дошкольник, я не изучала методику обучения счету в дошкольном возрасте!). А перекладывать свою работу на родителей - это попытка жить за счет других, они бы еще вас попросили каждый день в обед приходить еду раскладывать и посуду мыть, что самим возиться в самом деле?
28.03.2007 10:27:56, Татьяна Л.
Абракадабра
Ну,неинтересно ребенку.А если занятия подкреплять умываниями и,не дай Бог,шлепками,то она будет входить в ступор сразу,как будет заходить речь о занятии.Потом еще вот что я вам скажу.Мы ооооочень давно,еще старший к ней ходил,ходим на занятия к одной преподавательнице.Она просто учитель от Бога.ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень быстро дети у нее начинают считать-писать-рисовать не каракули и т.д.Так вот она например,говорит,что в этом возрасте еще нельзя УЧИТЬ.Т.е.есть дети,которые сами стремятся,им интересно и т.д.Вот такие сами собой всему научаются быстро и сразу.А вот давить,заставлять читать-считать в этом возрасте просто категорически нельзя.Маруське сейчас 3,6,так они пока только звуки обсуждают на занятиях,все в игровой форме.Буквы учить только в следующем году начнут потихоньку.
А еще я на своем примере заметила,что все-таки учить тому или иному надо УМЕТЬ.Я вот,вроде,сама педагог,химию и биологию объясню кому хош за три секунды,но когда я пыталась объяснить Петьке сама как слоги складывать,то думала,что сейчас пар из ушей пойдет.А Учительница на занятиях его научила читать за пару месяцев буквально.Это я к чему.К тому,что пусть учат учителя.Не ваша эт стезя:)
28.03.2007 09:03:14, Абракадабра
Мне очень нравится чей-то совет "попробуйте сами научиться считать по японски" :) А потом и на детей удивляйтесь:) 28.03.2007 08:22:40, Иллика
Nessie
Счет на японском ничем не отличается от счета на другом языке мира. 28.03.2007 12:10:44, Nessie
Ну так попробуйте другой язык мира. Недели хватит? 29.03.2007 00:04:59, Иллика
Nessie
Я за два месяца с нуля выучивала язк до доступного для понимания разговорного и понимательного, при том, что при этом училась на дневном и учить могла только вечерами по паре часов... Так что на выучиваени счета до 10 на любом языке мира недели мне точно хватит :-) 29.03.2007 14:41:10, Nessie
Пустик
а что на самом деле сложного?
Когда ехала в Корею, то перед этим выучила много фраз+счёт по-корейски за 3 дня всё вместе до поездки.

Это ж как абра-кадабра учится легко.
29.03.2007 12:54:56, Пустик
Простите, но я умею считать по-японски :-)
Честно, хожу на курсы японского. Считать по-японски не труднее, чем по-русски или по-английски.
28.03.2007 08:38:17, Одна из вас
Долго учились или с первого раза запомнили? 29.03.2007 00:03:37, Иллика
Со второго примерно :-)

Только хочу напомнить, что эти задания не я придумала, а учительница в саду считает, что они подходят для 4-летки.
29.03.2007 02:55:38, Одна из вас
Мантикора
Просто ей это не интересно, мотивируйте ее, и она все сделает. Моя например любит играть так: забирается на горку, я изображаю шлагбаум и спрашиваю билет. Ребенок хихикая отвечает "нет билета". Тогда я задаю какой-нибудь вопрос, на который она должна ответить, чтобы проехать, например досчитать до 7, сказать сколько лет, полностью фамилию имя отчество папы и т.п. Так, пройдя все (нет один раз!) в игровой форме, она потом отвечает, когда я ее спрашиваю и в более занудной форме. И терпения вам :) 28.03.2007 07:54:55, Мантикора
+ 1000 мой сын с помощью игры так все гласные выучил например .. детям это намного интереснее:)
28.03.2007 15:39:20, баниласка
aloeVera
пройдёт с возрастом. она ещё не может собраться, когда устаёт ИМХО. Мозг защищается от перенапряжения.
Мой младший в таких случаях, когда устаёт, сразу истерить начинает, слёзы градом( и ничем не успокаивается. Уж лучше бы "тупил"...
28.03.2007 01:49:05, aloeVera
Да от чего же ей устать-то было? Утро, прекрасно выспалась, после завтрака сели заниматься. И начали с этого задания. 28.03.2007 01:57:16, Одна из вас
Может не стоит грузить ребенка тем, что он не хочет и что ему неинтересно? Конечно придумать способ заинтересовать сложнее, чем шантажировать или настаивать. Но в первую очередь это еще ребенок, и считать она прекрасно научиться. Просто чуть позже. И в конце концов, может у Вас просто гуманитарий махровый растет, которому цифры в принципе не интересны? :) 28.03.2007 01:46:59, Тиграs
Пустик
если я вас правильно поняла...вернее объясню так: у нас такое.
К дочке надо найти подход именно тогда когда этого хочет она, если всё позиционируется с того что задали или у неё есть другие планы на это время, всё, стопор и несознанка полная. И можно даже глупые вопросы задавать, для детей 2 лет, ответы "превзойдут" все ожидания. Но у нас это не стопор бессознательный, а сознательное издевательство дабы сказать "отстаньте".
Мы так год назад до 5 считали. Я чуть с ума не сошла. Потом время подходило к спокойной ночи, малыши и затрубили первые позывные. Она вскочила.Я сказала, что не пойдёт смотреть,пока не досчитает-за 2 скунды было у нас "вспомнить всё!" и побежала. А до этого, глаза такие мууутные-мутные и дурка полнейшая...у вас так?
И периодически такое повторяется. Но стараюсь просто ловить момент, удобный ей или подготавливать морально, что вот сейчас придём домой и будем то-то, ну если не успеешь, то к сожалению не останется времени(и на что не останется: долго покупаться,посмотреть что-то, в комп поиграть итд). Понимаю, что похоже на мелкий шантаж,но я же не вру-чем дольше несознанка-тем меньше остаётся времени на другое.
28.03.2007 01:37:05, Пустик
> А до этого, глаза такие мууутные-мутные и дурка полнейшая...
> у вас так?
Именно, именно так! Меня это доводит просто не знаю до чего.
Правда, вот незадача: стимулы, как вы описали, почти не помогают. (Конфеты за это как-то не хочется обещать). Ну, сказали ей, что пойдем гулять, как только она правильно посчитает. Всё равно. Будет сидеть, стекленеть, а потом начнет реветь, когда скажут, что на прогулку не пойдет, т.к. не хочет постараться.
28.03.2007 01:54:44, Одна из вас
Пустик
ой я вас понимаю тогда, меня тоже доводит это, поэтому просто стараюсь избегать, научилась кое-как и кое-где подлавливать моменты и не давить словом НАДО в таких вопросах, ибо своих же нервов жалкоооо.

Не ну у нас так тоже бывало, что порой прям на принцип шла, но тут я уже не сдавалась тоже из принципа, но скажем так-я просила делать только то что она уже знает: назвать, посчитать, сказать верно итд. Когда вот так сесть и что-то закрашивать, считая, когда не хочется-это сложно.Ну может быть просто не хотелось ей.Она считала, что вот сейчас ей надо не это. Ведь у неё же не школьный возраст, когда уже более явственно прослеживается НАДО, ну не надо это ей пока.
Мне ИМХО, важнее знать:может она в принципе или нет, знает или надо подучить.
На остальное если дочке ну совсем в лом- честно говорю- плюю! И самое интересное, что у нас отношения стали лучше и она сама стала просить что-то с ней поучить+ чаще стала адекватно относиться к моим просьбам сегодня позаниматься (сегодня...а когда именно спрашиваю её)

Но это то как я выкручиваюсь из "мутности глаз" :)
28.03.2007 02:16:53, Пустик
Вишенка_
не приставайте к ребенку :-) Это нам кажется, что элементарно, а им очень трудно. У нас что-то похожее с чтением происходит, букварь я вообще отложила, а когда читаю ей книгу, пару слов она читает с удовольствием. Нам 4 с половиной.
С мозайкой и вовсе ерунда: не может СОВСЕМ воспроизвести узор с образца. Я тоже вначале психовала. Сейчас узоры выдумываем сами.
28.03.2007 02:29:51, Вишенка_
Пустик
вы меня не так поняли немного. Я как раз перестала приставать, просто мне самой важно знать: отличает она зелёный от синего и тупит нарочно или действительно у неё с этим проблема. Согласитесь, знать и тренировать-это разные вещи. Мне важно знать!

Но когда вижу хитринку из серии кто кого переурямит в том что уже отчеканено, считаю, что переурямить должна я (ну есессно не тумаками-обливалками) :) но переупрямить. Так как в таких случаях я просто чую что меня проверяют в который раз на прочность.
28.03.2007 23:21:45, Пустик
Спасибо вам большое за ответы.
Наверное, это действительно и есть самое важное: умеет ли в принципе считать или нет.
Моя очень быстро переключается, забывает проблемы и неприятности и к следующему занятию уже совершенно не помнит, что было в прошлый раз, садится заниматься с готовностью. Но это вовсе не гарантия мутных глаз...
28.03.2007 02:27:21, Одна из вас
Пустик
да не за что на самом деле :)
моя тоже очень отходчивая и "переключительная".

У меня сформировался ещё один принцип: Мне никогда не стыдно за своего ребёнка.
Мне оч помогает.Вот все придут с выполненным дом заданием, а моя одна нет (у нас на будущий год будут дом задания в саду), ну и что?! Просто повторяю сама себе: МНЕ ЗА МОЕГО РЕБЁНКА НЕ СТЫДНО! Пусть не выполнено, зато я на неё не сорвалась, не накричала, мы вместо этого много погуляли и наши отношения стали ещё лучше. А это уже перевешивает любые вагончики на самом деле. :)
Держитесь!
У меня есть подруга, у неё ребёнок по первому требованию даже если не хочет садится делать все задания, которые подруга ему даёт.Не нравится, пыхтит, но делает-она гордится что в своё время его переломила. Но её ребёнок и в группе друзей ведётся на то что делает большинство, а мою даже лучшие подружки не могут заставить делать то, что она на самом деле сейчас не хочет - ведь это плюс!
К школе я думаю, научатся поступаться какими-то своими "не буду", но стержень останется.
28.03.2007 23:29:25, Пустик
...т.е. не гарантия, что мутных глаз не будет. 28.03.2007 02:28:17, Одна из вас

Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!