Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Формирование "этической платформы" у малышей 2,5 - 3 лет

Моему сыну скоро три, и меня начинает беспокоить проблема "первичной социализации". Мы ходим в детский клуб, на занятия, не столько для "общего развития" (это я и сама могу, 12 лет в д/с от воспитателя через методиста до психолога), сколько для того, чтобы сын научился общаться со сверстниками и педагогами, усвоил какие-то общепринятые нормы и правила. Понятно, что сталкиваешься не только с позитивом. Как можно объяснить малышу, что такое хорошо, а что - не очень?
Пример: вышли из клуба вместе с мальчиком на полгода старше, тот по улице удирает от бабушки, а мой - за ним припустил. Я окликнула, Гоша вернулся - а тот дальше рванул, бабуля следом, за дом свернули... Мы идем, я своего спрашиваю: "Как ты думаешь, хорошо себя Миша вел?" А в ответ вдруг слышу: "Хорошо!" Чуть не упала! "Почему, спрашиваю, ты так думаешь?" Гоша и говорит:"Он как быстро бегает!" "А разве хорошо бабушку старенькую не слушать, убегать от неё?" "Я от тебя, мамочка убегать не буду никогда!" Задумалась я - а вот по какой схеме построить диалог, чтобы дитё усвоило элементарные нормы морали не на "эмоциях", а последовательно? Гоша уже вовсю "почемучит", я почемучу в ответ, получая иногда неожиданные ответы, но вот мораль, этика - как тут быть? С логикой -то? Может, путано пишу - но у кого -то ведь есть мнение и опыт, а?
27.03.2007 11:29:41,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы некоторые ситуации делаем наглядными. Например, началось у нас исследование всего и везде. В том числе розеток. Так вот муж устроил короткое замыкание с таким показательным "пуффф". Сын больше с розетками не экспертиментирует. 27.03.2007 20:35:46, Капризулька
Olga&Paha
Я всегда иду от обратного.Почему мы не разрешаем делать то-то и то, почему боимся за деток.Убежал на прогулки-можно попасть под машину, может покусать собака- итог больница и уколы, вместо прогулок.Громко кречит в транспорте-говорю у тети голова болит, вспомни как у тебя соседи сверху шумели, когда спал-приятно было-нет.Почти на каждую ситуацию задумываюсь, а почему бы ребенку это не делать, есле нахожу причину-объясняю ему, есле причины нет, то не запрещаю. 27.03.2007 14:49:27, Olga&Paha
HelenJS
Тут недавно писала девушка, давала пример того как она рассказывает сыну рассказики основывая их на реальных ситуациях из жизни своего малыша. А потом обсуждают хорошо это или плохо. Найти тему че-то не могу. Но вот я воспользовалась таким приемом. Помогает. Сынок стал понимать что хорошо, а что нет.
27.03.2007 14:00:13, HelenJS
как-то они назывались... Сказки для Арсюши, что ли? Мне тоже понравились. 27.03.2007 14:03:17, Подсолнух и ёж
Дашук
Вот этот рассказ 27.03.2007 14:49:00, Дашук
HelenJS
Кажется, так. А Вы пробовали? Ребенок на все смотрит как бы и на себя и со стороны. А со стороны взглянуть на ситуацию малышу сложно, а в виде сказки интерсно и понятно.
27.03.2007 14:09:59, HelenJS
именно с этими сказками не пробовала, свои какие-то побасенки выдумываю:)) 27.03.2007 14:21:58, Подсолнух и ёж
HelenJS
Ну да. Может я просто не так выразилась. Именно свои придумывала, но... брала ситуацию из жизни сынули. Например: Пришел Ванюха из сада и говорит, что его укусил друг за палец просто так. А завтра Ванюха другу просто так ударит в лицо. Вот я и придумала историю о том, что жил-был мальчик ... был он задирой всех бил просто так. И все его боялись и никто с ним не дружил. И приходит к ним однажды в сад другой мальчик. Задира еще похуже первого и стал он бить просто так того, первого. И что никто в садике за первого мальчика не заступился. Он долго плакал. Как ему было- хорошо или плохо? Мы обсудили с Ванюхой это. И он понял, что это плохо. Сказал, что просто так бить не будет. Только если надо дать сдачи. Правда рассказано было это в лицах, с именами (придуманными).
27.03.2007 14:31:14, HelenJS
Мантикора
Есть книжки издательства карапуз, серия про зайку, я их не очень люблю, но там можно найти много интересного для себя, да и дети их любят. Там есть рассказик, как зайка убегал от мамы и убежал. Оказался на незнакомой улице в незнакомом месте. И его уже стали спрашивать чей он, но тут появилась мама. Мой ребенок впечатлился, по крайней мере. Вообще подобной литературы сейчас много. 27.03.2007 13:27:57, Мантикора
опыта нет, к сожалению, а вот вопросов таких же куча. В приведённом примере разница приоритетов: для ребёнка хорошо, что Миша быстро бегает, а для мамы плохо, что он быстро от бабушки убегает. Я очень часто в таких вот спорных случаях говорю: "Если от того, что ты делаешь, никому плохо не будет, пожалуйста, делай на здоровье. Но если ты кому-то мешаешь/ огорчаешь/ обижаешь, то давай не будем". 27.03.2007 13:07:10, Подсолнух и ёж
экс-Пенелопа
для меня вообще загадка, почему они должны нас слушаться:)))

а если серьезно, у меня со старшей таких проблем не было в вашем возрасте, она как-то в 2.5 года стала довольно осторожной и на улице от меня не сигала, поэтому выскажу только свое предположение.
Может, стоит сразу дать свою оценку события, "что же Миша сделал, на улице убегать от старших нельзя!" подождать "почему?" от ребенка и , дождавшись или не дождавшись:)) пояснить - это опасно - кругом машины, можно потеряться да и бабушке за ним тяжело бежать.

27.03.2007 11:45:28, экс-Пенелопа
Асина
может, жестоко, но я один только раз как только ребенка выпустила мою руку (ей года 3 было), я "затерялась" в магазине (я ее видела, она меня нет). Поначалу ей было интересно, минут через 5 началась легкая паника. Я появилась, обняла, успокоила, объянять, что одной опасно и пр. не пришлось. Аня сама все поняла, теперь проблем нет вообще с этим. 27.03.2007 12:44:53, Асина
Вот-вот, и я ситуацию довела до абсурдной - в перессказе этой истории папе (при Гошке, разумеется), спрашиваю у мужа - а если бы бабушка убежала от Миши, представляешь? Пока папа соображал, что бы такое "педагогическое" сказать, Гоша уверенно так заявил: "Миша бы точно заплакал! Надо тогда её крепче за руку держать, чтобы не убегала больше!" Вот вам и выводы...
28.03.2007 18:50:18, МаЛяля

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!