Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Основные требования к письму в подготовительный период

В дополнение к разговору о том, как держать ручку и т.д.
Цитирую М.Безруких:

Основные требования к письму в подготовительный период – то, чему нужно научиться ребенку до обучения курсивному (письменными буквами) письму.

1. Научиться правильно сидеть (правильная поза – положение туловища, головы, положение тетради или листа.
2. Научиться правильно держать ручку.
3. Четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии), уметь писать буквы в строке.
4. Уметь выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания букв, элементы которых выходят за пределы строки.
5. Уметь выполнять (писать) основные элементы букв:
- вертикальные линии, параллельные и наклонные прямые (вправо и влево);
- овалы;
- линии с закруглением внизу и вверху.
6. Уметь выполнять связные ритмические движения (количество движений в цикле ребенок выбирает сам, темп работы не задается, малыш также выбирает его сам).
7. Уметь копировать сложные сочетания извилистых линий, например, уметь скопировать простейшие иероглифы.
8. Уметь скопировать простейшую фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами.
9. Уметь различать буквы, написанные курсивным письмом.


10. + мое дополнение к п.9. Желательно не только различать "письменные" буквы, но и, если ребенок умеет читать, то уметь читать курсивное письмо.

+ еще дополнение. Желательно перед тем, как учиться писать по-настоящему, уметь писать печатными буквами. И не просто отдельные буквы, хотя и это хорошо - точно соблюдая основные направления письма-печатанья (сверху вниз, слева направо, против часовой стрелки), но и непосредственно слова.
30.01.2002 01:27:47,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
6. Уметь выполнять связные ритмические движения (количество движений в цикле ребенок выбирает сам, темп работы не задается, малыш также выбирает его сам). -
А что именно подразумевается под "связными ритмическими движениями"?
30.01.2002 13:54:11, Катюн
Н.Г.
Курсивное письмо – это связные ритмические тонкокоординированные движения. Поэтому должна быть подготовка к такого рода деятельности. Например, если мы пишем ряд (строчку) вертикальных линий (палочек), то какие движения делает рука? - Вниз (проводим вертиальную линию), вверх по диагонали (переносим руку), опять проводим вертикальную линию вниз, опять переносим-передвигаем руку вверх по диагонали и т.д. Это и есть связные ритмические движения. При этом ребенок сам выбирает темп и количество движений в цикле, затем делает паузу и продолжает.
Не знаю, понятно объяснила?:)
30.01.2002 18:50:53, Н.Г.
Ну,е сли я правильно поняла ;-))), то это, например, когда дается задание не просто написать "попиндикулярную" палочку, косую палочку, овал, там... а целую серию одинаковых элементов - и при этом рука повторяет многократно одни и те же движения. Так??? :-) 31.01.2002 12:57:17, Катюн
мамАнечка
как я понимаю, это зигзаги, волны, штриховка:-)) 31.01.2002 11:12:32, мамАнечка
Надежда Григорьевна! Для ребёнка почти 4х лет обязательно писать карандашом или ручкой требующей определённых усилий? или для развития координации и фломастер сойдёт ? Я карапузовские прописи оклеила термоплёнкой и Настя с удовольствием рисует(обводит) по ним, но фломастером. А карандашами по бумаге пишет не очень охотно. 30.01.2002 12:16:21, ЮЛА
Н.Г.
Нет, одним фломастером не обойдемся:).
Лена, у меня тоже дети младшего возраста (3,5-4 г.) обводят фломастером карапузовские прописи, контуры животных в складовых картинках Зайцева и т.д. Но это только один из видов работы по подготовке руки.

Работа фломастером практически не требует никаких усилий, поэтому, если мы этим и ограничимся, необходимой сформированности моторных функций не получится (необходимы тонкие движения пальцев, работа кисти …). Именно рисование, раскрашивание, письмо печатных букв КАРАНДАШОМ дает необходимую в этом плане нагрузку.

Еще про обводку. Следующий шаг в этом деле – взять в руку ручку. Дело в том, что способы держать ручку и карандаш (фломастер) отличаются. Именно поэтому графические задания при подготовке к письму лучше делать шариковой ручкой – обрисовывать контуры., а раскрашивать эти рисунки - карандашом.
30.01.2002 19:13:13, Н.Г.
alyonka
"8. Уметь скопировать простейшую фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами. "
насколько я знаю, многие учителя начальной школы категорически притив обучения прописным буквам до школы (другой вопрос, что большинство учителей нач.школы не умеют ставить почерк) и в садах поэтому как правило ограничиваются печатным письмом
30.01.2002 10:22:50, alyonka
Н.Г.
Скопировать - значит перерисовать, как узор и совсем не подразумевает умение писать письменными буквами.

В тестах на зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие, зрительную память встречается подобное задание. Например, известный тест Керна-Иразека - необходимо скопировать незнакомую комбинацию штрихов-фрагментов, которую мы читем как короткую фразу на русском или ином языке, а ребенок воспринимает, как узор.
30.01.2002 10:53:16, Н.Г.
alyonka
в таком контексте понятно) 30.01.2002 10:56:29, alyonka
А эти требования к будущим школьникам? Или к уже обучающимся?

В смысле - это обязательно все надо уметь, иначе будут проблемы в школе, я правильно поняла?

Мой, например, пока не умеет писать палки и овалы - сильный тремор, очень дрожащие они получаются. И огромные. Не может меньше 2-3 см в диаметре что-то написать. Как избавиться?
30.01.2002 01:46:35, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Наташа, прежде всего, необходимо определить ведущую руку. Вы писали, что Игорек берет карандаш то в одну руку, то в другую. Или Вы уже определились? 30.01.2002 19:18:44, Надежда Григорьевна
Нет, не определились. Но, по-видимому, будем правой писать. 01.02.2002 19:38:39, Наташа и Игорек
Наташа, а походить на подготовительные курсы не хотите? 30.01.2002 07:26:43, Натали_ДНИ
У нас в городе с этим проблема. В середине года уже не берут. Вот записались к логопеду-дефектологу, но там тоже очередь, она просила позвонить через 2 недели. :(

Пока занимаемся дома, но достаточно регулярно.
30.01.2002 18:44:47, Наташа и Игорек
Наташа, есть потрясающие прописи " От ЯблочкА" ( т.е. от Я до А )-издательство "Аполлон " (Питер). Но продавались и у нас, в Москве.(правда я не поняла,где Вы живете). Но прописи-чудо: от простых линий-помоги зверюшкам пройти по середине дорожке, до рисунков- дорисуй и раскрась грибы и т.д. Они сделаны в форме альбома. 30.01.2002 20:32:39, alinkina
Надежда Григорьевна
Кто-то умеет это делать до школы, но в 1-м классе именно с этого начинают. 30.01.2002 02:13:59, Надежда Григорьевна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!