Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рисование и почерк
Мой ребенок практически совсем не рисует :( Изредка красками или масляной пастелью. Естественно, на 80% это каляки. Иногда удается соблазнить что-нибудь закрасить, но это быстро надоедает (более-менее аккуратно закрашивает маленькие области, а большие больше напоминают каля-маля). На предложение порисовать (фломастерами или карандашами) отвечает: "Я не люблю рисовать", даже в подарок папе отказывается :((( В связи с этим вопрос к тем, у кого детки постарше. Есть какая-то связь навыков рисования в детстве и почерка в школе? Я очень озабочена этим вопросом, т.к. похоже, что дитя левша (во всяком случае рисует левой рукой). Были ли такие дети у кого (не рисующие), но с нормальным почерком? Не уверена, что лепка и мелкие конструкторы хорошо "набьют" руку:( Посоветуйте что-нибудь!
22.01.2002 15:40:21, Мурзя
27 комментариев
Я прекрасно рисовала в школе, ходила в художку, но почерк жуткий до сих пор :)
25.01.2002 17:28:12, Elfy
По моим наблюдениям не связано НЕ/умение рисовать с плохим/хорошим почерком. Что такое "подготовленная к письму рука" - это четкость графических линий вообще и глазомер, пространственные представления, умение анализировать. Вот это всё нужно для того, чтобы научиться писать. А добиться этого можно ведь не только художественным рисованием. Есть много способов развивать моторику. Например, рисование по клеткам, раскрашивание карандашами (не фломастерами! и не красками) - это кроме лепки, мозаики, пальчиковых игр и проч.
Светлана, по поводу ведущей руки надо бы определяться (консультироваться у психологов).
Да, кстати, по поводу рисования. Одна бабушка на днях сокрушалась, что два года водят ребенка в художественную школу, "у мольберта по 2 часа стоят!", а когда в тетради в крупную клетку нужно нарисовать-обвести квадрат - не получается прямых линий. Правильно - одно с другим не связано. Техники рисования кистью и карандашом-ручкой - разные. Представьте - рука не лежит на листе, работает не только кисть руки, как при письме, а часто вся рука от локтя и т.д. 23.01.2002 20:06:30, Надежда Григорьевна
Светлана, по поводу ведущей руки надо бы определяться (консультироваться у психологов).
Да, кстати, по поводу рисования. Одна бабушка на днях сокрушалась, что два года водят ребенка в художественную школу, "у мольберта по 2 часа стоят!", а когда в тетради в крупную клетку нужно нарисовать-обвести квадрат - не получается прямых линий. Правильно - одно с другим не связано. Техники рисования кистью и карандашом-ручкой - разные. Представьте - рука не лежит на листе, работает не только кисть руки, как при письме, а часто вся рука от локтя и т.д. 23.01.2002 20:06:30, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна! А к какому возрасту надо определить ведущую руку? Я вообще-то хотела лет до 5 подождать. Может, надо раньше? Просто многие тесты пока по возрасту недоступны :( Пока его "руки пущены на самотек", т.е. ни дома, ни в саду никто не акцентирует внимания, какой рукой он что-то делает.
24.01.2002 10:27:05, Мурзя
По этому вопросу нет единого мнения, но после четырех-четырех с половиной можно обращаться. Раньше, конечно же, трудно это определить.
Еще лучше позвонить в "серьезные" организации (куда бы Вы потом хотели приехать на личную консультацию)и поинтересоваться. 24.01.2002 15:21:16, Н.Г.
Еще лучше позвонить в "серьезные" организации (куда бы Вы потом хотели приехать на личную консультацию)и поинтересоваться. 24.01.2002 15:21:16, Н.Г.
Надежда Григорьевна, а надо сейчас в 4-5 лет поправлять ребенка, чтобы он правильно держал ручку и карандаш. И еще: правильно, это как?
23.01.2002 20:39:39, Красно Солнышко
Конечно. Если неправильный навык закрепится, то в школе это исправлять будет трудно.
Сложновато словами объяснять, я попробую:)). То, что не держим карандаш в кулаке - понятно:)). Берем карандаш двумя пальцами - большим и средним: на среднем он лежит. Указательный палец, как направляющий, кладем сверху на карандаш (чуть выше отточенного места, т.е. выше "голой" неокрашенной деревяшки, чтобы "носику" все было видно). При этом верхний конец карандаша смотрит как бы в плечо (не вверх, не в бок, как это иногда бывает) держащему его. Чтобы проверить, не зажалась ли рука - указательный палец должен лежать на карандаше свободно. Уф...:))Я словами никогда ничего не объясняю детям - только действиями. И родителям советую не рассуждат на эту тему, а подойти взять руку ребенка вместе с карандашом в свою и "направить-поправить". Если это происходит во время раскрашивания, то вместе сделать несколько движений кистью "туда-сюда" по бумаге, т.е дать правильное положение и ритм.
Маш, Вы сами посмотрите - как Вы держите карандаш?
Обратите внимание - как раскрашивает человек? Важно, чтобы движения были не всей рукой, а кистевые. 23.01.2002 21:22:45, Н.Г.
Сложновато словами объяснять, я попробую:)). То, что не держим карандаш в кулаке - понятно:)). Берем карандаш двумя пальцами - большим и средним: на среднем он лежит. Указательный палец, как направляющий, кладем сверху на карандаш (чуть выше отточенного места, т.е. выше "голой" неокрашенной деревяшки, чтобы "носику" все было видно). При этом верхний конец карандаша смотрит как бы в плечо (не вверх, не в бок, как это иногда бывает) держащему его. Чтобы проверить, не зажалась ли рука - указательный палец должен лежать на карандаше свободно. Уф...:))Я словами никогда ничего не объясняю детям - только действиями. И родителям советую не рассуждат на эту тему, а подойти взять руку ребенка вместе с карандашом в свою и "направить-поправить". Если это происходит во время раскрашивания, то вместе сделать несколько движений кистью "туда-сюда" по бумаге, т.е дать правильное положение и ритм.
Маш, Вы сами посмотрите - как Вы держите карандаш?
Обратите внимание - как раскрашивает человек? Важно, чтобы движения были не всей рукой, а кистевые. 23.01.2002 21:22:45, Н.Г.
А вдруг я неправильно держу? Или у взрослых уже такого не бывает?
23.01.2002 21:41:20, Красно Солнышко
Бывает:)(. Это я имела в виду, чтобы Вы взяли карандаш и посмотрели, а то, когда читаешь, такая ерунда получается:)).
Нет у Вас маленьких прописей для малышей от "Карапуза"? (или каких-то других? ) Там рисунок на первой странице - как правильно сидеть и как держать ручку-карандаш. У М. Безруких в книгах тоже есть. 23.01.2002 21:44:57, Н.Г.
Нет у Вас маленьких прописей для малышей от "Карапуза"? (или каких-то других? ) Там рисунок на первой странице - как правильно сидеть и как держать ручку-карандаш. У М. Безруких в книгах тоже есть. 23.01.2002 21:44:57, Н.Г.
Не рисуют обычно те дети кого учили рисовать или активно понуждали рисовать не то и не тгда когда хочется. Обычное дело в детских садах. На счет почерка - хорошо бы лепить, собирать мозаики, нанизывать бисер, шить и пришивать пуговицы и т.п. Да-да и мальчикам тоже!
23.01.2002 12:13:02, МВСН
Маша, помните нас? Давным давно писала, что не рисуем даже предметов. Так и до сих пор. Учить не учили вообще. Пошли в воскрестную школу, учительница посмотрев на нашу руку, сказала, что нужно обязательно разрабатывать, иначе по ее опыту, могут быть проблемы. Не рисуем до сих пор. :( Говорила еще учительница, что интерес к рисованию может проснуться и в школе.
23.01.2002 13:07:19, Nata
Рисовать его никто не учил :) Обычно просто предлагала что-то порисовать, но чаще всего без особого успеха. В саду за компанию что-то вроде рисует, но я не уверена, что сам. Вот калякать всеми цветами, какие есть в поле достижения, это пожалуйста :) Зато при просмотре в саду верю, что это он сам :) Вряд ли в саду заставляют, у нас хорошие воспитатели, работают по "мотивам методики Монтессори". Думаю, просто ребенка такой вид деятельности не прельщает (может, пока?) А мелкую моторику стараемся развивать другими способами :)
23.01.2002 12:39:33, Мурзя
Дети и рисуют все по-разному. Кто размашисто, широкими мазками, кто-то прорисовывая детали, кто-то ...не любит :) Мне кажется, что это не очень повлияет на почерк. Я склонна думать, что почерк во многом от темперамента человека зависит. Одни и те же прописи, учитель, все стараются , а почерки какие разные.
23.01.2002 09:25:13, ЮЛА
На мой взгляд, нет, хотя всегда говорят, что полезно детей отдавать в кружки рисования, чтобы развивать руку для письма. Но вот у ребенка в классе есть девочка, которая рисует прекрасно, а пишет, как курица лапой, есть другая девочка, которая и пишет, и рисует хорошо, а есть мой сын, который рисовал мало и плоховато, а пишет нормально ;-). Кстати, и рисовать сейчас вдруг стал получше.
22.01.2002 20:38:56, Светлана
По-моему, это не особ связано. Я тоже левша, рисовать не умею ВООБЩЕ НИЧЕГО. Более того, еще вдобавок проблемы с пространственным воображением - никогда не понимала черчение (три вида и пр.)
Но, несмотря на это, у меня очень красивый, почти каллиграфический почерк. 22.01.2002 17:12:52, Наташа и Игорек
Но, несмотря на это, у меня очень красивый, почти каллиграфический почерк. 22.01.2002 17:12:52, Наташа и Игорек
Свет, я сама была в детстве а-а-абсолютно нерисующая. А почерк у меня ну очень красивый :-)))
И еще я черчу здОрово :-)))
Мой брат хорошо рисует - всякие там модели самолетиков и т.п. А почерк - без слез не взглянешь... :-)))
Мне кажется, красота почерка зависит от того, как учат. Меня учили писать перьевой ручкой, говорят, это очень влияет. 22.01.2002 15:56:20, Газель
И еще я черчу здОрово :-)))
Мой брат хорошо рисует - всякие там модели самолетиков и т.п. А почерк - без слез не взглянешь... :-)))
Мне кажется, красота почерка зависит от того, как учат. Меня учили писать перьевой ручкой, говорят, это очень влияет. 22.01.2002 15:56:20, Газель
Это обнадеживает :) Просто мне это не очень понятно. Я в детстве тонны бумаги изводила на рисунки, особенно орнаменты любила придумывать. Брат у меня вообще в детстве лепкой из глины занимался, даже на выставках его работы были, да и сейчас все свободное время картины маслом пишет. У меня, правда, лет в 12 "перегорело", вообще не рисовала больше, а ведь подавала надежды :) или :( А папа у Илюшки по этому делу среднестатистический:)
Представляешь, ребенка даже протестировать (изображением человека, например) невозможно :-))) "Не нравится мне рисовать!", и все тут... 22.01.2002 16:05:30, Мурзя
Представляешь, ребенка даже протестировать (изображением человека, например) невозможно :-))) "Не нравится мне рисовать!", и все тут... 22.01.2002 16:05:30, Мурзя
Да понятно :) Но головоногов или головоруков должен уже рисовать :) Вот и не поймешь - умеет или нет :-)
22.01.2002 17:13:44, Мурзя
А что тебя так беспокоит с почерком?:-))
ну будет у него, как у Ленина, какая разница?:-))))) 22.01.2002 17:40:27, мамАнечка
ну будет у него, как у Ленина, какая разница?:-))))) 22.01.2002 17:40:27, мамАнечка
Боюсь, училки в школе затюкают. А если еще и левой писать будет, то вообще ужас, большинство левшей пишут каждую букву с отрывом. Хотя, если учитель нормальный будет, то мне лично все равно, какой почерк, все равно разберу :-)
22.01.2002 17:45:47, Мурзя
главное в твоей ситуации - не научить его красиво писать, а научить придирки учителей пропускать мимо ушей, т.к. в жизни этот красивый почерк не так уж и важен:-)
кстати, мой больше любит писать буквы, нежели рисовать.
из-за этого отдала в студию художественную, закомпанию ему и рисовать нравится:-) 22.01.2002 17:53:52, мамАнечка
кстати, мой больше любит писать буквы, нежели рисовать.
из-за этого отдала в студию художественную, закомпанию ему и рисовать нравится:-) 22.01.2002 17:53:52, мамАнечка
"Изображением человека" - это круто! :-)))
А что, какие-то 3-летние дети могут изобразить человека? :-)))
Мой рисовать обожает, и красками, и карандашами, и на бумаге, и на стенах :-))), но понять все равно сложно без его пояснений :-))) 22.01.2002 17:07:01, Газель
А что, какие-то 3-летние дети могут изобразить человека? :-)))
Мой рисовать обожает, и красками, и карандашами, и на бумаге, и на стенах :-))), но понять все равно сложно без его пояснений :-))) 22.01.2002 17:07:01, Газель
Моя карандашами и фломастерами только людей и рисует, ну иногда кошку. В 2 года начала пририсовывать к кругу глаза, нос и рот. Потом появились головоноги. Я даже испугалась, а где животы? Потом появились мааааленькие брюшки. Потом побольше. Ни домиков, ни машин не рисует. Красками рисует что получится, потом придумывает, на что это похоже. Рисует размашисто, вряд ли это скажется на почерке. Подкидываю ей иногда прописи для дошколят, карапузовские. Они совсем не скучные, цветные. Наиболее интересные обработала термоплёнкой, пишет-рисует, потом стирает.
23.01.2002 08:45:56, ЮЛА
Ну, головоногов многие рисуют. Илюша только один раз 2 головы с ногами изобразил (месяца 4 назад), диаметром примерно в 1 см :-))), причем перерисовывая паззл.
22.01.2002 17:11:00, Мурзя
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера