Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
права собственности
Какая у Ваших детей есть собственность, то есть вещи, которыми они сами распоряжаются, которые родители не могут взять без спроса? Мой сын полностью распоряжается продуктами своего творчества. Я думала, что веду себя так, как будто материалы для творчества и игрушки - тоже его собственность. Если мне нужны, например, его ножницы, прошу разрешения. Он, по-моему, получает удовольствие от того, что я его спрашиваю, а заодно я ему ненавязчиво напоминаю, что без спросу чужие вещи брать не следует. Но вот сегодня обнаружила непоследовательность в своём поведении. Пригрозила забрать игрушки, если сын не перестанет ныть, что ему скучно. Сын эту угрозу воспринял вполне серьёзно. Значит он не чувствует себя в полной мере собственником игрушек. Теперь думаю, что более последовательно с моей стороны было бы пообещать не покупать новых игрушек, а не лишить имеющихся. А, может быть, оно и верно, что он не совсем собственник? Как у вас с детской собственностью?
31.01.2007 23:28:16, Учитель каллиграфии
26 комментариев

1. Когда сын спрашивает "Можно я на своем велосипеде покатаюсь?" имеется в виду не "можно я воспользуюсь своей вещью", а "можно я займусь таким-то делом?". То етсь выйду на улицу (есть ли время/возможность для этого, человек, который будет пасти его/нести велосипед и т.д.). То есть мотивы вопроса могут быть и не такие, какие имеются в виду.
далее. 2. "Иметь ОБЩИЕ вещи могут только надёжные партнёры, с определённой целью, и временно. Но это - нетипичный, договорной вариант". Видать, у автора просто не было положительного опыта жить коммуной. Или же семьей. Нам и в голову не придет делить табуретки, мебель, телевизор или еще что-то общее.. Оно именно общее-свое, а не общее-ничье. И возлагать на каждого персональную ответственность за судьбу этих самых табуреток.
Мне как раз в идеале близка ваша точка зрения - нужно спрашивать и поддерживать детскую самооценку. Однако автоматически у меня это не получается, нужно начать и приучить себя.
Вообще в статье очень много заморочек автора озвучено. И насчет жадности он открыл Америку, и о милосердии , и о детском труде бред понес... так что.. и мифы о бизнесе, улучшающем жизнь людей.. Вон только что арестованные в куршевеле олигархи сильно улучшили жизнь французских торговцев -много прокутили. 01.02.2007 23:28:53, Oazis
Я не то чтобы бросаюсь защищать автора, но о составе его семьи и опыте "жития коммуной" можно прочесть на его сайте http://kurdyumov.ru/ .
Так что Ваша посылка на предмет "причин бреда" не совсем соответствует фактам. :-)
Встречала в нескольких семьях ситуации, когда ребенок спрашивал:"Можно я возьму велосипед" именно - "Можно я воспользуюсь своей вещью". Или "Мам, можно я дам велосипед покататься Такому-то?", против чего и высказывается автор.
Подразумевается ситуация, когда пользование СВОЕЙ вещью не нарушает ничьих планов и не требует ничьих трудозатрат.
Насчет остального "бреда". Дело в том, что статью я знаю лет 5, а написана она, наверное, гораздо раньше. Когда разговоры о детском труде за деньги вообще были величайшей крамолой . Возможно, что некоторые положения просто устарели.
Мебель, возможно, в классификации автора вообще не входит в число "вещей", подлежащих "приватизации" . Наверное, под "вещами" подразумевались предметы, на пользование которыми могли претендовать сразу несколько человек в одно и то же время. И для дальнейшего неконфликта по отношению к ним требовалось установить "хозяина", обладающего правом приоритетного распоряжения ими.
А те предметы, по поводу которых таких конфликтов не предполагается, не рассматриваются.
Кстати, насчет мебели. Шкаф в комнате родителей- их собственность. Шкаф в детской- собственность детей. Именно в том смысле, что "можешь сломать, но потом именно У ТЕБЯ его не будет".
Скажу про себя лично.
У нас дома телевизор-мой. (Логично. Куплен мною год назад в кредит.) Когда возникает 3 мнения, что смотреть, мое- решающее. Это бывает очень удобно в обычных бытовых ситуациях-иметь собственника вещи.
У нас были большие сани, сделанные отцом детей лично. Сделаны были, когда старшая дочь была одна, и она предполагала, что сани ее. Когда родилась и подросла младшая, она санками почти уж не пользовалась. Но когда сани понадобились младшей, сразу понадобились и старшей. Ну, взяла. А младшей теперь другие сани делать/покупать? (и где хранить, скажите!) Сани были объявлены папиной собственностью и пользование ими стало бесконфликтным.
02.02.2007 12:42:41, Змея Скарапея
Так что Ваша посылка на предмет "причин бреда" не совсем соответствует фактам. :-)
Встречала в нескольких семьях ситуации, когда ребенок спрашивал:"Можно я возьму велосипед" именно - "Можно я воспользуюсь своей вещью". Или "Мам, можно я дам велосипед покататься Такому-то?", против чего и высказывается автор.
Подразумевается ситуация, когда пользование СВОЕЙ вещью не нарушает ничьих планов и не требует ничьих трудозатрат.
Насчет остального "бреда". Дело в том, что статью я знаю лет 5, а написана она, наверное, гораздо раньше. Когда разговоры о детском труде за деньги вообще были величайшей крамолой . Возможно, что некоторые положения просто устарели.
Мебель, возможно, в классификации автора вообще не входит в число "вещей", подлежащих "приватизации" . Наверное, под "вещами" подразумевались предметы, на пользование которыми могли претендовать сразу несколько человек в одно и то же время. И для дальнейшего неконфликта по отношению к ним требовалось установить "хозяина", обладающего правом приоритетного распоряжения ими.
А те предметы, по поводу которых таких конфликтов не предполагается, не рассматриваются.
Кстати, насчет мебели. Шкаф в комнате родителей- их собственность. Шкаф в детской- собственность детей. Именно в том смысле, что "можешь сломать, но потом именно У ТЕБЯ его не будет".
Скажу про себя лично.
У нас дома телевизор-мой. (Логично. Куплен мною год назад в кредит.) Когда возникает 3 мнения, что смотреть, мое- решающее. Это бывает очень удобно в обычных бытовых ситуациях-иметь собственника вещи.
У нас были большие сани, сделанные отцом детей лично. Сделаны были, когда старшая дочь была одна, и она предполагала, что сани ее. Когда родилась и подросла младшая, она санками почти уж не пользовалась. Но когда сани понадобились младшей, сразу понадобились и старшей. Ну, взяла. А младшей теперь другие сани делать/покупать? (и где хранить, скажите!) Сани были объявлены папиной собственностью и пользование ими стало бесконфликтным.
02.02.2007 12:42:41, Змея Скарапея

Самое смешное, что книгу "Умный сад и хитрый огород" я купила и выделила ее среди множества других. правда не воплотила, но логика и здравый смысл там есть, а об авторе я и не узнавала ничего. Буду читать его дачные разделы, хочу результата.. :)) на даче.
Насчет телевизора и санок. Кто-то находит такой выход, как у вас. Мне он не близок никак, ибо не основан на чем-то логичном (видимо, для меня)и общечеловеческом. Это просто договоренность, которую можно опротестовать. Мало ли кто что в нашем доме купил.. :)
И шкаф в детской ну никак не детская собственность. Его можно разрисовывать, даже ломать в воспитательных целях, но продать или подарить нельзя... :) Спорткомплекс -детская вещь по назначению, но опять же, распоряжаться им деть не может... 02.02.2007 16:44:09, Oazis
Да, Хаббордовские вещи мне не близки тоже.
Но если прочесть курдюмовское описание приемов обучения... Очень понравилось "Как добиться от кого угодно чего угодно" .Там на сайте есть раздел "Педагогическая опупема" http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php про школу Щетинина как раз. И, конечно, многое другое. Читала взахлеб.
Про телевизор. Наверное, у нас это просто особенности семьи:один работающий ,-это я; и двое неработающих-дети. Когда жили с папой, ныне разведенным...хы, не помню, чей был телевизор. Хотя был куплен мужем. Его, наверное. Он им чеще всех пользовался :-)
Ситуация с санями... Был трудный период у нас в семейных отношениях, и поэтому, наверное, мирно решить вопрос пользования не смогли,-только через передачу собственности папе.
Шкафы...
Вот у нас у каждого ребенка по комнате.
У старшей была в свое время к школе была куплена детская мебель. Когда родилась младшая, специально мебель купить не удалось (да и "комната" 2х2), меблировали чем придется.
У старшей один шкаф-пенал находился очень неудобно, переставить некуда,-так она его использовала для затыкивания всякого хлама. А у младшенькой игрушки складывать было некуда.
Посадила старшую, обрисовала ситуацию. Нужен шкаф. Или старшая дарит свой "пенал" (а младшая свой сотовый-и получится обмен), либо одной будет куплен шкаф (в кредит на год), а другой сотовый, но очень нескоро. В результате этого с новыми штанами придется подождать.
Старшая ПОДАРИЛА свой шкаф.
Другое дело, если бы это был подарок кому-то вне семьи... Наверное, предполагается, что дети до этого просто не додумаются. :-)
С "мало ли кто что купил"-согласна. С поправкой. Неважно, чьи деньги. Но у каждой вещи в доме есть "Главный распорядитель". Другое дело, что для всех вещей почти всегда это мать семейства... Хотя, может быть, я просто не знаю ситуацию в других семьях.
03.02.2007 09:58:04, Змея Скарапея
Но если прочесть курдюмовское описание приемов обучения... Очень понравилось "Как добиться от кого угодно чего угодно" .Там на сайте есть раздел "Педагогическая опупема" http://kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse01.php про школу Щетинина как раз. И, конечно, многое другое. Читала взахлеб.
Про телевизор. Наверное, у нас это просто особенности семьи:один работающий ,-это я; и двое неработающих-дети. Когда жили с папой, ныне разведенным...хы, не помню, чей был телевизор. Хотя был куплен мужем. Его, наверное. Он им чеще всех пользовался :-)
Ситуация с санями... Был трудный период у нас в семейных отношениях, и поэтому, наверное, мирно решить вопрос пользования не смогли,-только через передачу собственности папе.
Шкафы...
Вот у нас у каждого ребенка по комнате.
У старшей была в свое время к школе была куплена детская мебель. Когда родилась младшая, специально мебель купить не удалось (да и "комната" 2х2), меблировали чем придется.
У старшей один шкаф-пенал находился очень неудобно, переставить некуда,-так она его использовала для затыкивания всякого хлама. А у младшенькой игрушки складывать было некуда.
Посадила старшую, обрисовала ситуацию. Нужен шкаф. Или старшая дарит свой "пенал" (а младшая свой сотовый-и получится обмен), либо одной будет куплен шкаф (в кредит на год), а другой сотовый, но очень нескоро. В результате этого с новыми штанами придется подождать.
Старшая ПОДАРИЛА свой шкаф.
Другое дело, если бы это был подарок кому-то вне семьи... Наверное, предполагается, что дети до этого просто не додумаются. :-)
С "мало ли кто что купил"-согласна. С поправкой. Неважно, чьи деньги. Но у каждой вещи в доме есть "Главный распорядитель". Другое дело, что для всех вещей почти всегда это мать семейства... Хотя, может быть, я просто не знаю ситуацию в других семьях.
03.02.2007 09:58:04, Змея Скарапея

"Задача педагогов:
а) создать среду и возможности для саморазвития,
б) эффективно помогать продвижению и подтверждать успехи. И ради Бога, не пытаться быть умнее и не лезть в души!
И это – всё, что от нас требуется."""
Это и есть суть методики обучения марии Монтессори. :))Я рада, что мои мысли о педагогике неожиданно нашли вот такое подтверждение.
а вопрос о собственности все равно пока не решен в моей семье. Есть над чем работать. :)
04.02.2007 00:11:34, Oazis
Мне все-таки кажется, что методика Марии Монтессори- это для дошкольников.
Вот посмотрите, что Иван Иллич предлагал http://www.covcheg.org/html/uchitelja_12.php 05.02.2007 08:32:43, Змея Скарапея
Вот посмотрите, что Иван Иллич предлагал http://www.covcheg.org/html/uchitelja_12.php 05.02.2007 08:32:43, Змея Скарапея

В нашей стране, в 1926 (или 28, не понмю) году на историческом заседании Совнаркома решался вопрос о введении системы Монтессори как общеобразовательной в России. Не ввели. Решили, что слишком развивает индивидуальность и закрыли вовсе. :)) 05.02.2007 11:23:20, Oazis
Я точно также как Вы ситауцию с велосипедом понимаю. И вещи у нас есть общие дома и, соответственно, ответственность за них общая, друг перед другом в том числе.
01.02.2007 23:41:48, Учитель каллиграфии
Согласна со Скарапеей и Мантикорой (приятно как такую фразу написать). Игрушки-вещи - детские.
Единственно - наличие двоих одного возраста и пола немножко все путает. 01.02.2007 16:26:56, АнглоГалка
Единственно - наличие двоих одного возраста и пола немножко все путает. 01.02.2007 16:26:56, АнглоГалка
у сына свой стульчик (он на нем кушает), никто на него не садится, свое место за столом, своя игровая зона (кусочек, который я никогда не трогаю)..должно быть у ребенка свое пространство..ну про вещи и зубную щетку я не говорю - это его..но и он знает, что мои вещи брать нельзя...нарушает только в отношении одежды моей...то с поясом от халата играет, то сам халат наденет и в привидение играет..здесь я ничего не говорю - игры есть игры..но косметика, мобильный, белье - это табу.
01.02.2007 14:44:04, AnaiS
Неплохо сказано у Н.Курдюмова в статье "Кому принадлежит велосипед моего ребенка?" http://mama.tomsk.ru/vospitanie/essekurdumov/esse4/
01.02.2007 12:09:58, Змея Скарапея
+1. Хорошо он пишет. Согласна я. Я даже выдержала один его совет - в прошлом году предупредила, что если клюшки сломают (специально) - новые не куплю. Пока держусь
01.02.2007 16:23:19, АнглоГалка

мне родители говорили что-то типа "не ты купила - не можешь распоряжаться: оставить или подарить". в принципе, что-то в этом есть, хоть и грубовато звучит (понятное дело - деть еще долго не сможет сам денег заработать и купить сам себе что-то).
но! в более старшем возрасте - лет с 7/8 - если я даю своим детям деньги - я не спрашиваю отчета, на что они их потратили. т.е. каждый сам решает, что купить, купить это себе или кому-то подарить им самим купленное. это на мой взгляд правильно. например, я знаю, что мой средний покупает в жутком количестве авторучки:), брелочки и цветы одной девочке:))) а старший может подкопить, но бирюльки никогда не купит, купит что-нить себе и хорошее. и опять же: если я покупаю своим детям телефоны или гейм-бой или еще что-нить подобное - я не поддержу, если они захотят эту вещь подарить или поменяться на что-то другое с друзьями. 01.02.2007 10:54:32, LU
Чтобы не было жалко особенно дорогой игрушки, купленной для ребёнка и подаренной им кому-нибудь, думаю, можно такие игрушки приобретать для всей семьи. (Но это, конечно, вариант не для Курдюмова.)
Согласна, что есть различия между совершеннолетним и несовершеннолетним собственниками, но склоняюсь к тому, что у ребёнка должна быть собственность с правом распоряжения. При этом я вижу себя в качестве 1)советчика в вопросах распоряжения собственностью, то есть должна напомнить, что если краску не закрыть, то она быстро высохнет, а если игрушку подарить, то это навсегда; 2)ответственного за жизнь и здоровье ребёнка и его поведение в обществе, то есть, если он своей лопатой будет кого-нибудь бить по голове, то я должна буду его остановить и, возможно, лопату забрать; 3)человека, принимающего решения о том, какая собственность появится у ребёнка. В 3) со временем роль ребёнка увеличивается.
02.02.2007 00:02:19, Учитель каллиграфии
Согласна, что есть различия между совершеннолетним и несовершеннолетним собственниками, но склоняюсь к тому, что у ребёнка должна быть собственность с правом распоряжения. При этом я вижу себя в качестве 1)советчика в вопросах распоряжения собственностью, то есть должна напомнить, что если краску не закрыть, то она быстро высохнет, а если игрушку подарить, то это навсегда; 2)ответственного за жизнь и здоровье ребёнка и его поведение в обществе, то есть, если он своей лопатой будет кого-нибудь бить по голове, то я должна буду его остановить и, возможно, лопату забрать; 3)человека, принимающего решения о том, какая собственность появится у ребёнка. В 3) со временем роль ребёнка увеличивается.
02.02.2007 00:02:19, Учитель каллиграфии
"По Курдюмову" можно особенно дорогую игрушку считать собственностью родителей. Они ее дают ребенку попользоваться, но подарить ребенок ее не сможет.
02.02.2007 12:47:04, Змея Скарапея
У нас дома – все общее, мы же семья.
01.02.2007 10:39:03, Татьяна Л
И нижнее белье? И зубные щетки?
ИМХО, не бывает ВСЕГО общего, личные вещи есть всегда. 01.02.2007 10:59:59, Musenka

ИМХО, не бывает ВСЕГО общего, личные вещи есть всегда. 01.02.2007 10:59:59, Musenka
Нижнее белье сына мне просто не подходит по размеру (трусы и рубашки мужа я часто носила во время беременности :))) Зубная щетка - у каждого своя, действительно, но не потому что это "личная собственность", а потому что это "предмет личной гигиены" (т.е. подарить или выбросить чужую щетку можно - а вот чистить ей зубы нельзя т.к. негигиенично)
01.02.2007 11:40:46, Татьяна Л

А насчет "уберу". Ну, может быть, потому что мои уже не очень маленькие, мне убирать почему-то ничего не хочется, у нас в ходу другой аргумент: все, что валяется - это ненужные вещи, это мусор, а мусор нужно выбрасывать. Если вещь нужна - она должна лежать на своем месте. Как правило, призыва "уберитесь в своей комнате" или "уже поздно, пора убираться" хватает. В крайнем случае напоминаю про мусор. 01.02.2007 09:21:37, Musenka


вот только сейчас об этом задумалась. Ситуация как у вас, разрешения спрашиваю, но игрушки забираю
01.02.2007 01:28:42, Полынь (Родная в поисках ника)
Читайте также
Джапанди: гармония востока и севера
Ищете идеальное сочетание минимализма и уюта? Откройте для себя Джапанди – уникальный стиль, объединяющий японскую эстетику и скандинавский дизайн. Узнайте, как создать оазис спокойствия дома и в вашем гардеробе.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.