Мне показалось это интересным: (цитата из книги) правда речь идет не о России, но, я думаю, это не принципиально.
"Исследования, проведенные аудиологом Жанном Полларом и доктором Кейти Роуз выявили, что примерно четверть детей детей 6-летнего возраста плохо преобразует услышанное в слова. 70% из них мальчики. Они с трудом понимают предложение, в котором более 7-8 слов! Поскольку учителя в школе обычно говорят длинными и сложными предложениями, эти дети мучительно размышляют над первой частью фразы, в то время как учитель (или родитель) уже ушел далеко вперед."
В этом что-то есть...помню когда я сама посещала лекции о психологии, нам говорили о следующем факте: если взять 50 спичек и рассыпать их на столе, то нормальный человек с одного взгляда никогда не определит даже приблизительное количество, но если эти спички разложить в кучки по 7 штук, то подавляющее большинство людей определит с первого взгляда достаточно точно общее кол-во спичек.
Т.е даже взрослый человек может без потерь преобразовать увиденное/услышанное только в том случае, если информационный отрезок не более 7 единиц.
В общем, даже если у ребенка со слухом все впорядке, выходит что общаться с ним эффективнее всего по принципу простых предложений. Интересно, а преподы в садах и началке об этом в курсе вообще?:)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
все зависит еще от того, кто читал текст. психологами установлено, что мужчины плохо воспринимают женский голос, он для них слишком высокий. отсюда и частые упреки женщин в адрес мужчин "Ты меня не слушаешь, когда я тебе что-то рассказываю". А он просто не может
28.01.2007 02:53:00, hipp
так смешно. нам это на анатомии в четверг рассказывали. прямо дословно
28.01.2007 04:33:00, strelka(Василиса 3,6г,Марья 2г)
А я еще читала, что это беда именно нынешнего поколения визуалов, коими и являются современные дети, которые растут с мультиками, видео, компьютером и т.п. В первую очередь развивается та часть мозга, которая ответственна за восприятие визуальной информации. А на слух эти дети воспринимают информацию с трудом - им нужна картинка.
А есди про школу: то там таааак учебники написаны, что даже я с первого раза не всегда понимаю:( 27.01.2007 22:47:50, Мусулунга
А есди про школу: то там таааак учебники написаны, что даже я с первого раза не всегда понимаю:( 27.01.2007 22:47:50, Мусулунга
Про шлолу и учебники - это вы в точку. Звонит мне как-то подруга, у нее девочка в 1 классе и говорит реши задачу,ты ж с матем. на Ты, сама подруга с этим не справилась.
Цитирую.
Дано 10 кресел и квадратная комната, расставте 10 кресел таким образом, что бы у каждой стены было одинаковое кол-во кресел.
Ясное дело 7-й ребенок это не решит.
Да и информ. подают бедным детям так, что самые простые вещи кажутся ооочень сложными. 27.01.2007 23:22:02, Liporella
Цитирую.
Дано 10 кресел и квадратная комната, расставте 10 кресел таким образом, что бы у каждой стены было одинаковое кол-во кресел.
Ясное дело 7-й ребенок это не решит.
Да и информ. подают бедным детям так, что самые простые вещи кажутся ооочень сложными. 27.01.2007 23:22:02, Liporella
Это когда в противоположных углах надо ставить по креслу, да? я тоже разгадывала эту задачку для подруги. дебилизм...7летнему ребенку надо совсем иную программу. у меня сейчас племяшка учится в первом классе. с трудом понимает, хотя девочка способная
27.01.2007 23:35:27, Елена Майская
Да,ДА, она самая, ну ведь взрослые не все сразу ее решить могут, что ж от детей тогда хотят. А еще меня тест для дошкольников убил.
Цитиру.
Под забором дыра, в ней видны 4 куриных ноги, 4 собачих, 2 гусиные, сколько за забором животных?
Да сколько угодно, что обязательно они около этой дыры стоят? И потом, это нужно сообразить, сколько у кого лап (ног), разделить и сложить, что бы вычислить кол-во животных.
Если ребенок это может решить до школы, вопрос, чему его в школе учить будут, я, честно, не понимаю зачем так программу усложнять. В 10 классе на алгебре высшуу матем. проходят. Зачем?
Кому надо в инстит. выучит, кому нет - все равно ничего не поймет. 27.01.2007 23:51:28, Liporella
Цитиру.
Под забором дыра, в ней видны 4 куриных ноги, 4 собачих, 2 гусиные, сколько за забором животных?
Да сколько угодно, что обязательно они около этой дыры стоят? И потом, это нужно сообразить, сколько у кого лап (ног), разделить и сложить, что бы вычислить кол-во животных.
Если ребенок это может решить до школы, вопрос, чему его в школе учить будут, я, честно, не понимаю зачем так программу усложнять. В 10 классе на алгебре высшуу матем. проходят. Зачем?
Кому надо в инстит. выучит, кому нет - все равно ничего не поймет. 27.01.2007 23:51:28, Liporella
Нее, дыра имеется в виду, видимо щель на всю длину забора.. тогда все животные видны...
Кстати.. мой четырехлетка сейчас эту адачу решил нормально... по-очереди, естественно, типа сколько куриц, сколько собак и сколько гусей и сколько всего.. но решил и БЕЗ моего подсказывания "вспомни, сколько ног у..."... так что вполне нормально для шестилеток... 29.01.2007 13:26:51, Nessie
Кстати.. мой четырехлетка сейчас эту адачу решил нормально... по-очереди, естественно, типа сколько куриц, сколько собак и сколько гусей и сколько всего.. но решил и БЕЗ моего подсказывания "вспомни, сколько ног у..."... так что вполне нормально для шестилеток... 29.01.2007 13:26:51, Nessie
я теперь так жалею что не сохранила своих школьных учебников! и когда книжку читала еще подумала про то, что это у "них" четверть таких детей, при том что у них уже несколько десятелетий культ семьи, детей и т.д. А у нас-то наверняка добрая половина, а то и больше таких детей.
27.01.2007 22:53:20, Tiffany
поэтому надо читать и читать и читать. и может иногда интонациооно сокращать длинные предложения. меня тут научили такой методике чтения. читаешь предложений десять, а потом включаешь дуру. Ой, Василиса, я забыла , собачка Соня вишневое варенье ела или малиновое. Она на стуле сидела или на столе? ребенок смеется, говорит- Мама, ну ты куку, забываешь, она ела вишневое варенье на стуле.... это я такой пример привела, а на самом деле у меня на 10 прочитанных предложений 5-7 вопросов. но я это делаю не учительский тоном, а тоном идиота, тогда ребенок не напрягается, а веселится. может я не права, но мне это обяснили имеено с той же точки зрения-аудио восприятие информации,что и ты пишешь. Обяснял человек профи-работающая с детками.
27.01.2007 23:02:49, strelka(Василиса 3,6г,Марья 2г)
Интересный метод.. буду применья со своим.. плохо слушит.. т.е. сидит, слушает, но ни на что ответить не может..
29.01.2007 13:27:47, Nessie
правильно-правильно ты делаешь, вообще дурку валять весьма полезно, тогда у ребенка не формируется мнение, что взрослый ВСЕГДА прав. ну и внимательность-бдительность повышаются.
27.01.2007 23:05:56, Tiffany
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?