Может быть кто-нибудь сможет мне помочь в моей проблеме.
Моя дочка прошлой осенью пошла в сад. В тот момент ей было уже 4 года.
Общения со сверстниками у нее, к сожалению, было очень мало, т.к., как назло, в соседних дворах детишек ее возраста практически нет, а те, кто есть, стали рано ходить в дет. сад.
Моя дочка сидела с няней.
Когда мы начали водить ее в сад, она стала очень много болеть.
Просто буквально, два дня походит (и то по пол дня в начале) а потом на месяц-полтора болеть.
А с мая мы отправили ее на дачу, поэтому в сад ходить на лето она вообще перестала.
на даче детишки были, хоть и мало нашего возраста. Там вроде все нормально было в общении с ними у нее.
Вобщем за весь прошлый учебный год в сад она отходила в общей сложности, дай Бог, две недели.
А дети в ее группе в основном ходят в сад с 2 лет.
Все уже друг с другом подружились, образовались свои компашки.
Моя за те пару дней что ходит между болезнями, не успевает ни с кем сблизиться.
Жалуется, что играть с ней никто не хочет.
Мальчик какой то вроде обижал.
Я понимаю, что проблема просто в том, что она очень мало там бывает, поэтому не успевает с кем-нибудь сблизиться.
Так она общительная девочка.
Вобщем, помогите, чем бы ей помочь, чтобы побыстрее прошла адаптация в плане общения.
Как это было у Ваших малышей, если они впервые шли в сад в группу, которая давно вместе.
Через какое время постоянного хождения такие проблемы исчезают?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помочь установить контакт может и мама.
Дать, например, с собой игрушку, с которой ребенок может играть и один, и в компании. Приходит в группу и начинает играть сама. Тут кто-нибудь подойдет и завяжется разговор (Хы! Если не отберут игрушку,-но это уже другой разговор).
У нас иногда практикуется утром, что дочка берет несколько мелких "вкусностей" в группу (мелкие конфетки или даже яблоко мелко порезанное), ест сама и угощает окружающих. Но она приходит одной из первых, поэтому "окружающих" на тот момент немного,-ну, человек 5. Конечно, тут сложность может быть в том, что не всем детям можно, например, конфеты,-и воспитатели в некоторых садах просят еду с собой не приносить.
Если постоянно приводить в сад пораньше (или забирать попозже),когда мало народа, то образуются устойчивые компании тех, кого тоже рано приводят или поздно забирают. Волей-неволей приходится играть с теми, кто присутствует.
Можно уводить ребенка из сада не торопясь. Наверняка ведь есть родители, которые не спешат домой галопом, а идут через детскую площадку или через тот же участок для гуляния в саду. Остановиться поговорить с родителем (бабушкой, няней), а дети пока вместе. Возможно, завяжутся какие-то отношения вне сада,-уже к вашей девочке тот ребенок будет относиться менее безразлично.
Читала на одном психологическом сайте исселедвание детей на "популярность". Эти дети более умные?- Оказалость, что нет. И в группе "непопулярных", и в группе "популярных" интеллект распределялся примерно одинаково.
Это эсктраверты?-Оказалось, что тоже нет.
Менее стеснительные?-Нет.
Это талантливые дети?-Тоже нет.
Популярные-они более СОЧУВСТВУЮЩИЕ другим. Более интересующиеся делами и личностью другого человека. Более помогающие другим. Мне это показалось очень интересным. 26.12.2006 08:36:09, Змея Скарапея
Спасибо большое! Отличный совет! Будем пытаться!
Правда, приносить еду у нас не разрешают. но попробуем что-нибудь подобное. Может интересные игрушки для всех 26.12.2006 08:51:50, Агнесса
Дать, например, с собой игрушку, с которой ребенок может играть и один, и в компании. Приходит в группу и начинает играть сама. Тут кто-нибудь подойдет и завяжется разговор (Хы! Если не отберут игрушку,-но это уже другой разговор).
У нас иногда практикуется утром, что дочка берет несколько мелких "вкусностей" в группу (мелкие конфетки или даже яблоко мелко порезанное), ест сама и угощает окружающих. Но она приходит одной из первых, поэтому "окружающих" на тот момент немного,-ну, человек 5. Конечно, тут сложность может быть в том, что не всем детям можно, например, конфеты,-и воспитатели в некоторых садах просят еду с собой не приносить.
Если постоянно приводить в сад пораньше (или забирать попозже),когда мало народа, то образуются устойчивые компании тех, кого тоже рано приводят или поздно забирают. Волей-неволей приходится играть с теми, кто присутствует.
Можно уводить ребенка из сада не торопясь. Наверняка ведь есть родители, которые не спешат домой галопом, а идут через детскую площадку или через тот же участок для гуляния в саду. Остановиться поговорить с родителем (бабушкой, няней), а дети пока вместе. Возможно, завяжутся какие-то отношения вне сада,-уже к вашей девочке тот ребенок будет относиться менее безразлично.
Читала на одном психологическом сайте исселедвание детей на "популярность". Эти дети более умные?- Оказалость, что нет. И в группе "непопулярных", и в группе "популярных" интеллект распределялся примерно одинаково.
Это эсктраверты?-Оказалось, что тоже нет.
Менее стеснительные?-Нет.
Это талантливые дети?-Тоже нет.
Популярные-они более СОЧУВСТВУЮЩИЕ другим. Более интересующиеся делами и личностью другого человека. Более помогающие другим. Мне это показалось очень интересным. 26.12.2006 08:36:09, Змея Скарапея

Правда, приносить еду у нас не разрешают. но попробуем что-нибудь подобное. Может интересные игрушки для всех 26.12.2006 08:51:50, Агнесса
Только чтобы принесение игрушки не имело вид подкупа. Ребенок приносит интересную игрушку ДЛЯ СЕБЯ. Но так, чтобы она была интересна и другим. И играет в нее САМ (кстати, это поможет ему не бегать за играющими и проситься в игру, а заниматься своим делом,-и пусть другие в игру просятся!), а если другие присоединятся... И даже если не присоединятся, ребенок уже не чувствует себя одиноким как перст. :-)
26.12.2006 10:13:50, Змея Скарапея

Моя в этом году вливалась в группу, а подготовительную.
Конечно, ребенкук было непросто - она прекрасно понимала, что у детей уже свои игры и компании, ее открыто не отталкивали, но она чуть в стороне была как бы.
Поможет время - сейчас дочка уже влилась в коллектив. 25.12.2006 18:11:48, Иртим
Конечно, ребенкук было непросто - она прекрасно понимала, что у детей уже свои игры и компании, ее открыто не отталкивали, но она чуть в стороне была как бы.
Поможет время - сейчас дочка уже влилась в коллектив. 25.12.2006 18:11:48, Иртим
Если ребенок в принципе не одиночка, то, конечно, исчезают со временем. У меня тоже старший, когда пошел в сад, сначала много пропускал. Но я видела, как стоило ему зайти в группу и сесть за завтрак, как он уже с каким-то пацаном вступал в контакт ... кривлялки всякие большей частью, но с этого все и начиналось ...
А вот есть в группе несколько робких ребятишек, им вообще трудно превыкать было, как я понимаю. С одним из них няня до сих пор остается в саду до прогулки-обеда, так как он только в ее присутствуии чувствует себя более уверенно и может немного играть с кем-то из местных бандосов. 25.12.2006 15:36:15, WintЪ
А вот есть в группе несколько робких ребятишек, им вообще трудно превыкать было, как я понимаю. С одним из них няня до сих пор остается в саду до прогулки-обеда, так как он только в ее присутствуии чувствует себя более уверенно и может немного играть с кем-то из местных бандосов. 25.12.2006 15:36:15, WintЪ
У нас с 1-ого дня не было никаких проблем, в сад пошла в 5 лет.
25.12.2006 14:52:26, A_Z
Воспитатели плохо строят занятия. Они должны группу формировать, задействовать в общие игры, показывать каждого в выгодном свете - чтобы детки чувствовали себя не то что друзьями, а просто семьей! В таком возрасте нужно учить дружить - причем, в группе не должно быть "группок"...Полностью прокол воспитателей, на мой взгляд.
25.12.2006 13:25:21, Татьяна Л
А как это сделать? Чем дети отличаются от взрослых. Мы же себе одбираем друзей. Д/с не помню, но в школе уже точно были группы. Во время занятий конечно нужно всех объединять, но во время игр, ИМХО, это невозможно.
25.12.2006 13:34:13, Олеся и котята
мне трудно с вами согласиться: не можно, а НУЖНО так строить игру, чтобы в робком ребёнке нуждались.Это большой талант педагога, если он может построить так здорово игру, в которой нужно участие всех.Классический пример- из книги Т. Куроянаги" Тотто- тян, маленькая девочка у окна"про учителя Кубояси, который так продумывал спортивные игры, чтобы смог побеждать мальчик- карлик, какие- то ещё игры, чтобы побеждали робкие и " проблемные" дети...Вот это был ВОСПИТАТЕЛЬ!А тут ОБЩИТЕЛЬНОМУ ребёнку не дают раскрыться...Что за ленивицы и бездарности...
25.12.2006 23:58:53, Энн
Я, например, на работе общаюсь, именно по-дружески, только с теми, с кем хочу общаться. Со всеми остальными - официальные отношения. У нас правда и нет специальных тренингов на эту тему.
25.12.2006 14:29:10, Олеся и котята


Мы себе подбираем друзей, да. Но если на работе, например, у вас так организован трудовой коллектив, что есть команда - то и друзей у вас там больше. А если на работе каждый сам по себе, ни с кем не пересекается или даже открыто конкурирует - то друзей там и искать не будешь, скорее с такой работы домой бежишь! А дети еще более чувствительны к окружающей обстановке, они строят свой мир по модели мира который их окружает. Поэтому если воспитатель строит побуждающий к дружбе окружающий мир - то и детки друг друга любят как родные, а если воспитатель в носу ковыряет весь день - то детки жмутся по углам и дружат только с тем, с кем мамы подружили.
25.12.2006 14:20:13, Татьяна Л

Мы младше, но у нас сад уже второй "сезон". В первый год ходили по полдня. Неделю ходим, 2 болеем. А на второй год (ттт) наладилось. Видимо отболел. Я ребенку даю анаферон в грипозные периоды, одеваю антивандально, т.е. даже воспитатель совсем раздолбайка, она его не сможет недоодеть (шапка шлем, штаны-полукомбез). Никаких водолазок (почему-то воспитатели их не любят). И вот знаете, когда одежку подобрали - он болеть перестал. Один раз пошли в обычных штанах - и тут же свалились (плохо его одели). Т.ч. может стоит подумать с врачом о легоньких иммуномодуляторах (типа бифидумюактерина, анаферона), и об одежке, чтобы и не жарко и на улицу легко одевать и чтобы плохо надеть было невозможно.
25.12.2006 13:01:38, Я_Сама
спасибо, насчет одежды подумаем.
И насчет анаферона, тоже думала, но у родственницы случился анафилактический шок после него, я испугалась.
Моя аллергичная девушка. Боюсь, чтобы реакции не было.
Но подумаем, может эхинацию какую подавать ей, в качестве поддерживающего средства, чтобы меньше вирусам подвержена была... 25.12.2006 13:44:33, Агнесса
25.12.2006 13:01:38, Я_Сама

И насчет анаферона, тоже думала, но у родственницы случился анафилактический шок после него, я испугалась.
Моя аллергичная девушка. Боюсь, чтобы реакции не было.
Но подумаем, может эхинацию какую подавать ей, в качестве поддерживающего средства, чтобы меньше вирусам подвержена была... 25.12.2006 13:44:33, Агнесса
Тут Вам виднее (это я про лекарства). Я своему подбирала долго достаточно и с врачом.
25.12.2006 14:13:06, Я_Сама
25.12.2006 14:13:06, Я_Сама


Спасибо большое за идею!:-)
Как только мы хоть немного меньше болеть станем, надеюсь, воспитательница поможет нам адаптироваться.
25.12.2006 12:41:32, Агнесса

Моя дочь (4,5 года) тоже пошла в сад два месяца назад. Сначала тоже были такие проблемы, сейчас вроде бы нормально. Иногда тоже есть какие-нибудь обиды, с кем-то что-то не поделить, кто-то дергает за косички, кто-то мешает спать, но мне кажется, это процесс нормальный и никуда от этого не денешься. Некоторые дети до сих пор с ней не играют, хотя ей очень хочется. Но у меня другая проблема - она пошла в сад одновременно с соседней девочкой, которую давно знала. И вот именно с ней возникают конфликты - вместе не могут ни гулять, ни есть, ни спать... Предлагали рассаживать за разные столы, спать укладывали подальше друг от друга - дети не хотят, прям до истерик - хотим быть вместе. Вот и получается, что вместе не могут, характерами не сойтись, и порознь никак - другие с ними не очень играют.
Извините, если сумбурно. 25.12.2006 11:01:48, Кто я?
Спасибо большое за ответ!
Да, бывает такое, что и друг без друга не могут и вместе никак... 25.12.2006 13:45:44, Агнесса
Мы дружили до сада с одной девочкой. Да и сейчас дружим, когда видимся. Моя очень эмоциональна и привязывается к людям, а та более спокойна, обычно насуплена и через 10 минут игр начинает драться и спорить. Короче, очень я переживала за свою. Вроде и дружат, а вместе и не дружат. Я повела ребенка в другой сад! Как же я рада!Там у нее появилась куча новых подружек.
Сужу по себе (из своего детсва, да и сейчас впрочем): ни к чему хорошему дружба с одной девочкой не приводит. 25.12.2006 11:09:47, lisak7
Извините, если сумбурно. 25.12.2006 11:01:48, Кто я?

Да, бывает такое, что и друг без друга не могут и вместе никак... 25.12.2006 13:45:44, Агнесса

Сужу по себе (из своего детсва, да и сейчас впрочем): ни к чему хорошему дружба с одной девочкой не приводит. 25.12.2006 11:09:47, lisak7
Ну да, наверное вы правы...
Только ничего тут не поделаешь - в другой сад я ее перевести не могу - очень неудобно добираться. Будем надеятся, что со временем с другими девочками отношения будут лучше, и она не будет так привязана к этой. 25.12.2006 12:36:40, Кто я?
Только ничего тут не поделаешь - в другой сад я ее перевести не могу - очень неудобно добираться. Будем надеятся, что со временем с другими девочками отношения будут лучше, и она не будет так привязана к этой. 25.12.2006 12:36:40, Кто я?


Я уже думаю, может дочка, чтобы вызвать к себе жалось приукрашивает свое одиночество там...
Разобраться трудно... 25.12.2006 13:46:46, Агнесса
Дак это мы сейчас всё понимаем. А мне в детсве конфетку не дали со словами,Вот всем дам, а тебе нет. Иди отсюда!-дак такая трагедия была со мной. Мне уже 30 лет а помню этот момент до сих пор. Проблема не в этом. У меня подобная ситуация ыбла, правда повезло, что перешли мы в группу не одни, а несколько- из яселей в младшую. Мой очень быстро сошёлся со всеми, а спросишь- с кем играл? Ни с кем! вот ответ..
А меня беспокоила ситуация, что во дворе есть мальчик его возраста, но он давно дружит с мальчиком 6 лет. И моего как бы оттталкивают, убегают- господи, как я переживала. Не сын, а я... Теперь стараюсь уйти в парк, отвлекаю...Чтоб не зацикливаться...
Просто нужно время- а быстро вы ничего не сделаете и посоветоваться с воспитателями- может постараются организовывать игры, где бы роль главную вашей дочке отводили, дети привыкнут.. Потом и завяжется разговор.:)) 25.12.2006 11:29:20, Любящая
А меня беспокоила ситуация, что во дворе есть мальчик его возраста, но он давно дружит с мальчиком 6 лет. И моего как бы оттталкивают, убегают- господи, как я переживала. Не сын, а я... Теперь стараюсь уйти в парк, отвлекаю...Чтоб не зацикливаться...
Просто нужно время- а быстро вы ничего не сделаете и посоветоваться с воспитателями- может постараются организовывать игры, где бы роль главную вашей дочке отводили, дети привыкнут.. Потом и завяжется разговор.:)) 25.12.2006 11:29:20, Любящая
Читайте также
Десять привычек, которые преобразят ваше тело
Откройте для себя, как дисциплина в малом создает грандиозные перемены, даруя вам не только идеальную форму, но и глубинное ощущение благополучия.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.