Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про современные нормы развития

Доргие форумчанки, скажите мне пожалуйста, бывают ли сейсач дети, которые в 5 лет твердо знают всего несколько букв, умеют читать только простые слова, плохо разбираются в цифрах, в общем все знания какие-то не твердые.
Моя дочка (в конце сентября исполнилось 5 лет)жизнерадостный, совершенно нормальный здоровый ребенок, пока не копнешь поглубже. Все дается с большим трудом, все надо зубрить и вдалбливать, и еще не факт, что хоть что-то в голове останется. Очень тяжело, а ведь через полтора года - в школу!!! Мне кажется сейчас таких детей мало. Все такие развитые. Как сказал специалист, то что раньше было нормой сейчас чистается отставанием. Как быть с ребенком, который "звезд с неба не хватает"? Так не хочется, что она была "тихой троечницой"!
11.12.2006 12:20:54,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Чего вы паникуете?
У нас сильная школа, в первом классе, даже во втором еще многие толком не читали. Букварь еще кое-как, но книг не читали. Если бы они в пять уже читали, то к школе бы чтение было на уровне взрослого. Так что, как в том анекдоте: "и вы говорите".
12.12.2006 09:15:55, Красно Солнышко
Чтение - не показатель развития, ИМХО, сильно зависит от усердия мамы. А стихи хорошо запоминает? песенки? Кстати, память в этом возрасте прекрасно тренируется. Вы много занимаетесь упражнениями на развитие памяти и внимания? я точно могу сказать, что ребенка прежде всего надо учить не читать-писать-считать, а логике, вниманию и памяти, тогда первое придет легко и беззаботно. 11.12.2006 21:22:48, неврологиня
бывают, к сожалению. и очень часто. А впечатление, что все развитые и продвинутые - оттого, что родители "тихих троечников" обычно помалкивают и страдают молча...
у ребенка с неврологией проблем не было в младенчестве? часто пренатальные энцефалопатии, повышенное внутричерепное в младенчестве (даже тщательно леченое) дают такой эффект в школьном возрасте: неумение сконцентрироваться, плохое внимание, неусидчивость, необходимость все вдалбливать и вызубривать
11.12.2006 16:32:05, мама тихой троечницы
А вы водите ребенка на развивающие занятия, на подготовку к школе, рисование, спортивные занятия и т.д.? Подозреваю, что у нас было б тоже самое, если б не было перечисленного. Далеко не все родители обладают педагогическим талантом, вроде бы и занимаются, да не так, как надо бы. 11.12.2006 15:56:09, A_Z
"твердо знают всего несколько букв, умеют читать только простые слова"-это как? 11.12.2006 14:43:19, ЛёльКа
Это значит, что сходу, не задумываясь, назовет только несколько букв, остальные каждый раз приходится вспоминать долго и мучительно или подсмтривать в азбуке с картинками. А читает только слова типа "дом", "роза" и т.д. Слово "велосипед" или "покатился" не осилит. Пока конец разберет, что было в начале уже забудет!!! 11.12.2006 15:15:47, Беспокоюсь
Буквы и чтение - вещи разные. К тому же в 1-м кл (обычная программа, без наворотов) читать не учат совсем ( потому что все уже умеют), а буквы тупо учат весь год так , как будто бы дети их не знают. Моя старшая все буквы знала года в 2, читать я ее пыталась научить с 4 лет, почти безуспешно. К 6 годам (во столько она пошла в школу), она читала кое-как, ко 2-му классу буквально пинками я ее -таки заставила научиться читать сносно, Но книги она от нелюбит до ненавидит ( ей скоро 12).
Сына в 4 года отдала на хорошую независимую ( от школы) подготовку. В 5 лет он читать совсем не умел, буквы еще 2 мес назад знал не все. Сейчас ему почти 5 споловиной, где-то месяц назад он стал читать абсолютно правильно по слогам, нараспев, как нас в свое время учили в школе, слова любой сложности. Предложения - пока с трудом, но может, до самостоятельного чтения текстов дело пока не дошло, но он читает теперь все, что видит, все время пока открыты глаза. Так что ищите хорошего педагога.
Время есть, но в 1-му кл лучше все-таки уметь. Я сама (тогда в школу ходили в 7, я пошла в 6 и 11) до школы почти не умела читать, научилась ровно за 2 нед до нормального взрослого уровня.
11.12.2006 14:33:43, hanhi
Lita
Моя вообще не читала. Т.е. мы занимались по Жуковой, она нормально воспринимала все эти слоги, но чтобы самой ЗАХОТЕЛОСЬ прочитать хоть слово - только сейчас. В 6 лет. И то, я отношу это целиком на счет преподавательницы по чтению на подготовилке в школе - она их так "заражает", что мы теперь ни одной вывески не пропускаем.

С математикой у нас как-то изначально получше. Интерес подогревался разными спонтанными смешными задачками. Например, едем в машине и по очередеи друг другу задаем задачки:
М(илена)- На лугу паслись три коровки, пришло еще три. Сколько стало коровок?
Я - 6. А вот тебе задачка: в комнате забыли включить Фумитокс и поэтому летали 5 комаров. трех папа поймал. Сколько осталось?
Потом задачки усложнялись. например: По дорожке ползли 7 улиток, две уползли погразть листик, а одна приползла с камешка. сколько всего улиток ползло по дорожке после камешка? (6 ессно)
Как только замечала, что она устала даже от шутливых задач - прекращала, переключала на скороговорки и загадки.

Не надо зубрить. Надо стараться играть, причем очень важно, чтобы мама тоже принимала участие в игре, "ошибалась", не знала, не могла разглядеть, не могла понять...
- Милен, чего-то я не понимаю, а почему самолет называется самолетом?
- Милен, что-то я не вижу вооон ту букву (цифру на автобусе)
- Сколько будет 2+2? 5 конечно. Что, ошиблась? Прааавда??? А сколько?
- А как называется вон тот магазин? А то я не знаю

И главное, я для себя поняла, как только ребенок начинает уставать, капризничать - прекращать, переключаться на что-то другое. А вот если дурачится, начинает отвечать неправильно (намеренно) - включаться в игру, поддерживать ее, не говорить строго: 2+2 всегда 4.
Я обчно говорю (серьезным тоном) - до, вот в стране лентяев, 2+2 это может быть и 5, и 6 и даже 22.

Я не думаю, что у вашей дочки какое-то отставание. Просто, во-первых, есть индивидуальные различия среди детей - кому-то легче дается чтение, кому-то рисование, кому-то математика. А во-вторых, есть мамы, у которых много времени, они могут планировать и много заниматься с детьми. А есть мамы-загнанные лошадки, у кого мало времени, а когда оно появляется очень хочется отдохнуть. Для таких мам (я, к сожалению, именно такая мама) важно найти моменты, когда в лекгой форме можно детские навыки тренировать - в машине, по пути в садик, в выходные... Но при этом важно, чтобы ребенок получал эти знания также и дополнительно - в кружках, в саду, в подготовилке, в школе
11.12.2006 14:30:47, Lita
Вы серьезно? Это же целые 1,5года впереди! Знаете, как резко дети меняются. Если хотите примеры - мой сын. В 5 лет читать не умел абсолютно. Ну не интересно это ему было. Сейчас 6,2 - нормально для своего возраста читает слова любой сложности, считает, знает тупые/острые углы, учит английский и проч.и проч.. И все с интересом и охотой. Просто ДОРОС. Не зря говорят, что между 5ти и 6ти летними детьми большая разница, так же как и между 6 и 7летками. Не беспокойтесь, всему свое время, и до школы еще оч.много времени. 11.12.2006 12:50:50, Мирабель
Musenka
Моей дочери 5 было в конце июля. Я, честно говоря, сомневаюсь, что она знает больше, чем 3-4 буквы, о чтении речь не идет вообще, о цифрах-счете - то же самое. И со всем остальным - такая же ситуация, как у вас. Только я не беспокоюсь, не зубрю и не вталкиваю, ибо бесполезно, да и незачем.

Ну, во-первых, до школы еще ЦЕЛЫХ полтора года, и еще все 100 раз может измениться, иногда это бывает стремительно, иногда незаметно... А во-вторых, ну будет она "тихой троечницей" (что тоже еще не факт) - ну и что, в конце концов? Выдам ее замуж, родит она мне внуков... Не всем 2 высших и карьера на работе - счастье.
11.12.2006 12:35:32, Musenka
Filia
Угу, а вот у меня сын такой, замуж не отдашь.
В 5 лет был как у автора, разве что со счетом получше было, потом вроде ничего стало, к школе его подготовили, ну я понимаю, развить ребенка, когда тренируешь логику, наблюдательность. Но вот названия месяцев - это уже зубрежка получается, натаскивание. Натаскала я его, прошло полгода. В школе стали повторять месяца и времена года, так он ВСЕ забыл. В бассейне спрашивали какого года рождения, он ТОЖЕ ЗАБЫЛ. Ну ведь от зубов отлетало полгода назад. Ну что же мне теперь каждый день ему долбить про это. Я думала выучили и занимаемся другим, а тут такая фигня. В общем, наболело, честно говоря.
Пойти чтоль в 7-12 поныть :)
11.12.2006 12:51:50, Filia
Земляничный дождик
А мы долбим! Точнее не то, чтоб долбим - просто периодически повторяем невзначай. Вот идём в бассейн, если тем для разговора не находится сходу, то вспоминаем, какое время года, месяц, стишки Маршака любим цитировать на эту тему, про день недели не забудем, и прочее. Дочка любит считать, сколько дней осталось до чего-нибудь (какого-нибудь знаменательного события), сколько дней прошло с начала зимы. Раньше цвета так по пути осваивали (называли цвета машин), теперь с Димкой цифры-числа-буквы учим по номерам машин. Право-лево на поворотах осваиваем. Память, внимательность тренируем (прошу маршрут описать).
Ой, что-то я увлеклась и не в ту степь занесло.
11.12.2006 13:42:23, Земляничный дождик
Musenka
Ну и мой такого типа. Ну и что - это ж не мешает им пока более или менее успешно учиться? Ведь отнюдь не последние они в классе?

Рано или поздно названия месяцев, равно как завязывание шнурков и определение времени по часам придут. А если нет - значит, не будет необходимости.
11.12.2006 13:22:48, Musenka
Filia
Ой, про шнурки я вообще молчу :)
Но у нас плохо с моторикой, хотя очень активно занимаемся, в связи с этим и пишет в школе плохо :(, очень на ручку давит.
12.12.2006 01:10:19, Filia
у моей старшей был такой же расклад, но все еще было прикрыто тем что она спортом серьезно занималась, поэтому особо и некогда было посторонним людям проверять что она знает а что нет, а я ходила в тихом шоке: долблю- долблю а толку чуть:(
Ходили к психологу,итог: у нее ведущий канал восприятия слух. Поэтому она не запоминает как выглядят буквы и цыфры, она их как стишок расказывает а связать звук "А" с буквой "А" никак не сопоставляеться. Легко учит стихи, если я читаю а она запоминает на слух, если сама читает толку мало.
И вторая проблема - отсутствие мотивации: она не понимает зачем ей это надо:( зачем читать если папа может скачать аудиокнигу? зачем считать если есть калькулятор? и т.д.
Сейчас уже во втором классе, первую четверть закончили с двумя четверками остальные пятерки. НО это стоит мне огромных, просто титанических усилий:( потаму что все предметы на пересказ приходиться читать мне иначе в голове ничего не откладываеться, хотя сразу после прочтения она все пересказывает и понимает, но через полчаса уже ничего не помнит...а вот с мотивацией досих пор проблема, не знаю как ее увлечь, ничего не хочет, все из под палки:(
11.12.2006 12:34:21, Wonaka
Бывают. Довольно много. "Специалисту" такому не доверяйте. И потом, если ребенок что-то плохо воспринимает, то может быть выбран неправильный подход. Вдалбливать не надо. 11.12.2006 12:29:53, Птица Сыйсу

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!