Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Болезни
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Отставание
Интересует ваше мнение, у меня дочка заикается, сегодня были у психиатора-логопеда, мес назад она назначила нам лечение, сегодня надо было показаться, так вот, дочка в 3,5г не знает цвета (сколько не учу с ней не запоминает и все), зато Евгения Онегина на половину наизусть знает, считает, буквы знает ( не все конечно), пазлы сложные собирает...Так вот нам говорят, что мы отстаем в развитии, что якобы не знание цветов очень показательно. Напряглась я, вы что думаете? Либо все под стериотип подгонать пытаются, либо мне нужно серьезо беспокоится?
08.12.2006 17:31:53, Liporella
40 комментариев
в любом случае вы же понимаете, вам не следует на дочку давить, потому что заикание - это логоневроз, и прессинг тольно усугубит ситуацию.
и вполне возможно, что вы пойдете к другому неврологу, и дочка ей выдаст все цвета:) вы показывались к 3 разным специалистам, и моя краля с каждым из них вела просто как совершенно разный ребенок:) одна из них так ее сихологически запрессовала, что вообще нельзя было узнать ребенка, со второй моя была в полном ажуре - то есть логопедические проблемки были видны, а с коммуникацией - не было вопросов, а с третья тоже задала пару таких вопросов, что и дочь, и я выглядели, прямо скажем, несоответсвующе:)
10.12.2006 22:29:50, экс-Пенелопа
и вполне возможно, что вы пойдете к другому неврологу, и дочка ей выдаст все цвета:) вы показывались к 3 разным специалистам, и моя краля с каждым из них вела просто как совершенно разный ребенок:) одна из них так ее сихологически запрессовала, что вообще нельзя было узнать ребенка, со второй моя была в полном ажуре - то есть логопедические проблемки были видны, а с коммуникацией - не было вопросов, а с третья тоже задала пару таких вопросов, что и дочь, и я выглядели, прямо скажем, несоответсвующе:)
10.12.2006 22:29:50, экс-Пенелопа
Ну, значит у меня отсталый отличник имеется! :-))) Старший цвета запоминал ооочень тяжело (именно названия) - сейчас в первом классе, все ТТТЧНС :-)) Младший тоже самое - не может запомнить названия цветов, хотя по образцу все верно подбирает - ну я уже смирилась, старший в 5 лет в саду выучил...
09.12.2006 17:46:40, Березка
В вашем возрасте серьезно беспокоиться не стоит, но на заметку себе взять надо.
08.12.2006 22:10:04, Иллика
C цветами у нас не сразу получилось, не запоминала и все, гадала. Правда 3х нам еще не было. Я забеспокоилась, начала читать-спрашивать как помочь. Во-первых убедилась что мы различаем и основные цвета и кучу оттенков(карточки всякие на сравнение, ну и все что под руку поподется - в игре понять не проблема). Уже легче стало. А потом я где-то(вроде на 7е любимой:))) вычитала, что японцы знакомы с такой проблемой когда детей пытаются научить основным цветам, а они не могут запомнить. Тогда вводят много цветов, а не только 4-6 основных. И у нас это сработало! Я теперь думаю, что ну не могли мы понять как лимонный, желтый, оранжеватый - все называют желтым, Даша же видела, что они разные, но назвать не могла, вот и не ложился у нас цвет на подкорку. А как ввела синий, голубой, бирюзовый - дело пошло буквально за неделю-две.
Так что не проверки бы проффесионалам устраивать, а подсказать методику подходящую. Мы ведь мамы, а не профи, не все мы знаем, но ведь можем многое! 08.12.2006 22:05:34, tayle
Так что не проверки бы проффесионалам устраивать, а подсказать методику подходящую. Мы ведь мамы, а не профи, не все мы знаем, но ведь можем многое! 08.12.2006 22:05:34, tayle
Прикольно,надо попробовать и нам,Мы рисуем и в изостудии занимаемся, а с цветами беда. Обычно так говорит.
-Максим это какая машинка?
-Красная(видно что говорит первое попавший цвет)
-Как,красная,это же синяя!!
-А..ну значит синяя
........
Причем тоже сортирует и если сказать что это синий и попросить выбрать синие карточки,то выберет...а в другой раз опять цвет не назовет. 09.12.2006 00:16:35, Дождик
-Максим это какая машинка?
-Красная(видно что говорит первое попавший цвет)
-Как,красная,это же синяя!!
-А..ну значит синяя
........
Причем тоже сортирует и если сказать что это синий и попросить выбрать синие карточки,то выберет...а в другой раз опять цвет не назовет. 09.12.2006 00:16:35, Дождик
+1..И у меня не знает..унего всё зелёное..но я не заморачиваюсь... точно нет адльтонизма, а остальное придёт..
11.12.2006 07:51:31, Любящая
Не очень поняла, вы взяли карточки с 20 цветами, основные и их оттенки, правильно? И называли каждый цвет, правильно я поняла?
08.12.2006 22:12:27, Liporella
Да нет, специально не брала. У нас были несколько дидактических материалов для развивалок- в коробочках такие. Они сразу для нескольких целей использовать можно, на логику и по цветам, части-общее и т.д. Серия Играя учись вроде. Нам очень нравились, даже сейчас достает по старой памяти перебирает и кукол учит как мама:))
А так использовала то, что под руку попадало - на картине, гуляли - цветы на клумбе, оттенки в одежде пестрой, просто одежду по кучкам - типа стирать:)) В общем, чаще занимаемся по дороге куда-нибудь и пока мама готовит:)) 09.12.2006 14:25:07, tayle
А так использовала то, что под руку попадало - на картине, гуляли - цветы на клумбе, оттенки в одежде пестрой, просто одежду по кучкам - типа стирать:)) В общем, чаще занимаемся по дороге куда-нибудь и пока мама готовит:)) 09.12.2006 14:25:07, tayle
Не обязательно карточки. Карточки -занятие на 2 минуты. а вообще в процессе жизни встречаются все оттенки и цвета -вот их и называть. Я бы отобрала в ведерки несколько игрушек -ведерко желтых (в него и лимонный, и оранжевый, и охру), ведерко зеленых (светло-зеленый, салатовый, изумрудный, травяной -что найдется) и т.п. И играла бы с ними.
09.12.2006 11:40:50, Oazis
Юлька в 2 года знала около 50 цветов и оттенков. Максу 4г2мес,не различает цвета:((вернее то различает,то нет.Зато пазлы собирает и 100 и 200 и 500 деталей. Заговорил только в 3 года,зато имеет абсалютный слух.Может спокойно повторить ритм на муз инструментах. И сейчас(через год после того как заговорил) поет и танцует как настоящий артист.Юлька в 2 года говорила как взрослый и произносила все звуки и буквы включая -р-.
Пошли ее(сорри за грубость,но нас самих достали врачи в свое время,а в саду говорят все хорошо.)
НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ ДЕТЕЙ!!! 08.12.2006 21:43:51, Дождик
Пошли ее(сорри за грубость,но нас самих достали врачи в свое время,а в саду говорят все хорошо.)
НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ ДЕТЕЙ!!! 08.12.2006 21:43:51, Дождик
У меня был случай( я репетитор по подготовке детей к школе): привели мальчика 6 лет.Мама говорит: " Ой, он такой продвинутый,знает, как включать комп, спокойно управляется с мышкой, смотрит только мульты с космич. воинами, роботами... итд" Стала я его тестировать: цвета- не знает( наугад),когда родился- тайна для него, в общем много пробелов. А потом доходим до развития речи. Даю сюжеты русской народной сказки"Лиса и волк( про рыбу , которую лиса с воза скинула) и вижу, что для него это откровение...Тогда предлагаю описать лису, какая она( от внешнего вида до заключения о характере- хитрая итд). Он уже сидел сконфуженный, но потом лицо его просияло радостью, и он как ни в чём ни бывало описал лису: "Она поносного цвета!!!".Абзац!
Это я к чему: существует общее ДЕТСКОЕ( условно) развитие, которое проходит этапы и цветов, и народного творчества( сказки, потешки итд),и мультики от Крошки- Енота до роботов - трансформеров...Это общесложившийся подход к психической зрелости детей этого возраста.Это точка зрения современных психологов. И знать цвет в 3,5 года-совершенно не лишнее знание,не крамола и нечто для отсталых,чем заучить Онегина( для чего? Понятен ли смысл ребёнку? Или это просто мамино тщеславие, дескать, мы цитируем Онегина Пушкина- будьте с собой честны). Конечно, вы старались, занимались с ребёнком, просто в Вашем случае,Вы наугад и по своему разумению брали цели и рубежи, а лучше взять программы по развив. деятельности для детей этого года и посмотореть, какие аспекты в знаниях актуальны для детей в возрасте Вашей дочери( составлено физиологами и психологами, педагогами... Поверьте, они- не последние люди и повидали немало детей.Если хотите, я вышлю Вам выдержки из требований к возрастам( программа "Пралеска")Удачи! 08.12.2006 19:14:08, Энн
Это я к чему: существует общее ДЕТСКОЕ( условно) развитие, которое проходит этапы и цветов, и народного творчества( сказки, потешки итд),и мультики от Крошки- Енота до роботов - трансформеров...Это общесложившийся подход к психической зрелости детей этого возраста.Это точка зрения современных психологов. И знать цвет в 3,5 года-совершенно не лишнее знание,не крамола и нечто для отсталых,чем заучить Онегина( для чего? Понятен ли смысл ребёнку? Или это просто мамино тщеславие, дескать, мы цитируем Онегина Пушкина- будьте с собой честны). Конечно, вы старались, занимались с ребёнком, просто в Вашем случае,Вы наугад и по своему разумению брали цели и рубежи, а лучше взять программы по развив. деятельности для детей этого года и посмотореть, какие аспекты в знаниях актуальны для детей в возрасте Вашей дочери( составлено физиологами и психологами, педагогами... Поверьте, они- не последние люди и повидали немало детей.Если хотите, я вышлю Вам выдержки из требований к возрастам( программа "Пралеска")Удачи! 08.12.2006 19:14:08, Энн
Зря вы так ополчились против Онегина, имхо. Хороший русский язык. Ну не поймет, зато ритмику прочувствует. И не факт что было приложено много усилий. У многих детей прекрасная память. Если родители часто читают им стихи вслух, они просто запоминают.
Нормы все эти тоже очень условные. Помню как меня напрягала необходимость выучить месяцы и домашний адрес к моменту поступления в школу. Или объяснить ребенку кто у него родители по профессии и чем занимаются. Учителям хорошо объяснять, я понимаю. А я вот, например, production manager. Вы знаете, чем я занимаюсь? :) Я взрослым то не всегда могу сама это объяснить... Да и ни к чему все это ребенку в этом возрасте, неактуально. Как только стало актуально - сразу сама и разобралась. Русские сказки тоже далеко не всем интерсны. Некоторые вот предпочитают читать про винни-пуха, мумми тролей и Алису в стране чудес. Не думаю, что дети от этого меньше получают. Кстати, старый адрес ребенок знал уже в три года. Потому что на троллейбусе из сада ездили и остановка так и называлась. Если повторить сто раз, любой дурак запомнит :) 09.12.2006 18:11:22, Красно Солнышко
Нормы все эти тоже очень условные. Помню как меня напрягала необходимость выучить месяцы и домашний адрес к моменту поступления в школу. Или объяснить ребенку кто у него родители по профессии и чем занимаются. Учителям хорошо объяснять, я понимаю. А я вот, например, production manager. Вы знаете, чем я занимаюсь? :) Я взрослым то не всегда могу сама это объяснить... Да и ни к чему все это ребенку в этом возрасте, неактуально. Как только стало актуально - сразу сама и разобралась. Русские сказки тоже далеко не всем интерсны. Некоторые вот предпочитают читать про винни-пуха, мумми тролей и Алису в стране чудес. Не думаю, что дети от этого меньше получают. Кстати, старый адрес ребенок знал уже в три года. Потому что на троллейбусе из сада ездили и остановка так и называлась. Если повторить сто раз, любой дурак запомнит :) 09.12.2006 18:11:22, Красно Солнышко
Усилий не прикладывали, даже специально не учили Онегина, а вот Мой-додыр, Тараканище....учили, но запомнила очень быстро, с памятью проблем нет. Очень многие дет стихи ямбом пишут, запоминаются очень быстро.
09.12.2006 19:22:49, Liporella
Ой, а мне не могли бы выслать для трехлетки?! У нас проблемы с речью и я не могу никак оценить, насколько дочка соответствует :( Ну, в саду хвалят, ноо хоть знать, на что внимание обратить :)
08.12.2006 21:06:00, ленУля
придется, видимо, тебе в конфе выкладывать, вопрос для многих волнующий ( для нас тоже):)
08.12.2006 22:53:45, SvetLelya
Хорошо, девчата, выложу отдельным топиком и пришлю на емейлы приглашения посетить, почитать:))
08.12.2006 22:58:16, Энн
И мне, пожалуйста! Пришлите приглашение:))) janna-11@yandex.ru Спасибо!
08.12.2006 23:15:17, janna-11
Про Онегина, объясню, когда дочке было 3 мес, вычитала, что под ямб дети успокаиваются, а так как Онегина знаю наизусть, вот и читала ей (успокаивалась), соответственно и она его выучила. Теперь про занятия, рассказ по картинке мы составить можем, описать животное. С 1 года девочку вожу на развивающие занятия, фольклорную группу, лепку, соответственно с ней педагоги занимаются. Но вот цвета она выучить не может, объяснить я это не могу. Вышлите нормы, очень интересно.
08.12.2006 19:28:52, Liporella
08.12.2006 19:28:52, Liporella
:))) Я в своем детстве в 3,5 рассказывала почти всю "Железную дорогу" Нерасова и "Дубовый листотк" Лермонтова :))) Сейчас не помню ни того, ни другого :))
08.12.2006 21:07:24, ленУля
А я "конек-горбунок", "муха-цыкатуха" и мн.др. наизусть рассказывала, еще помню, но некоторые части вылетели:))из головы
08.12.2006 21:59:00, Дождик
Не, это тоже, конечно :) А эти два произведения поражали тогда мое воображения тем, что там НИЧЕГО не понятно было :)) От "чинары" до "косточек русских" вдоль железной дороги...
08.12.2006 22:09:34, ленУля
А она точнно не знает? Моей три, я была уверена, что она не знает, а логопед в саду мне тут выдала, что "Ваша девочка хорошо цвета знает!" :) А дома она молчит про цвета, как партизан, и на всяких приемах у врачей и т.п., на том же первом посещении логопеда (при мне) строила из себя глупенькую малявку :)
08.12.2006 19:03:33, ленУля
Ну не знаю, на вопрос какого это цвета, ответ может быть любой, редко когда правельный.
08.12.2006 19:07:52, Liporella
Насколько я понимаю в таком возрасте достаточно что ребенок подбирает цвет по образцу. Постепенно запомнит. Хорошо давать ассоциации "синее как небо", "зеленый как огурец", "желтый как цыпленок"... Цвета - это же очень абстракные по сути понятия.
09.12.2006 18:15:18, Красно Солнышко
А если наоборот спросить? Не "какого это цвета", а "что здесь зеленое, синее и т.д."?
Интересное сочетание - психиатр-логопед, первый раз встречаю. 08.12.2006 19:18:58, Sne-gurka
Интересное сочетание - психиатр-логопед, первый раз встречаю. 08.12.2006 19:18:58, Sne-gurka
Еще лучше попросить красную машинку среди множества разноцветных машин. Вместо машинок можно брать любые одинаковые предметы разного цвета.
08.12.2006 22:09:15, Иллика
Моя дома так же отвечает :)) До сих пор. Не может подать красный кубик и т.п. Уточните в саду или на развивалках, или пусть кто-то другой (тетя, подруга) с ней поиграет и в игре выяснит, имхо. Говоорят про отставание скорее всего те, кто проводит всякие тесты - какой цвет? - неправильнно! и все :( Она свои вещи знает, если сказать принести желтые колготки - принесет?
08.12.2006 19:16:15, ленУля
А со зрением как? цветовое зрение в порядке?
08.12.2006 18:51:34, Nessie
Да, находит предметы одинакового цвета (занимаемся по книжке), колготки хочу как стульчик (стульчик у нее розового цвета и колготок розовых есть несколько штук), но вот запомнить никак не может, что синий это синий....
08.12.2006 18:55:16, Liporella
я внизу похожий вопрос задавала, мы тоже цвета не знаем в три и семь. но вопрос об отставании даже не стоит, хоть мы и буквы не знаем. Не переживайте, все нормально!
08.12.2006 18:50:37, Китайский Летчик (ех ливень)
Читайте также
Всей семьёй на море: где осенью комфортно и детям, и взрослым
Куда поехать на море с ребенком?
Как подготовить ребёнка к самостоятельным походам в магазин и первым покупкам?
Учим ребенка делать покупки, на что обращать внимание