Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

навеяно топиком Dragonfly

Мне понравилось высказываение"поменьше читать успехи других детей". Не иронизирую нисколько. Просто мне кажется родителям надо адекватно оценивать своих детей(что практически не получается ни у кого:). Я, например, заработаю себе комплекс неполноценности, чес слово:) Читаю, что дети в 3,5(как моему сыну) и туда и сюда, и то и 5..10..20. А мы так, скромненько- рисовать(токо по желанию), вырезать(прошёл интерес), лепить(и не было его, интереса), дети сказки заслушиваются, а мой даже и слушать не хочет(ради справедливости скажу-иногда берёт книжку, показывает и рассказывает, но без фанатизму) И мульты не очень любит(хотя сейчас ежедневно "Паровозик из Ромашково"смотрит:)). Вот машинки-да. Моя тётя, когда с ним сидела- так прям целые ситуации разыгрывали- оставновила машину ГАИ, ремонт, правила там всякие и проч. И вот я думаю:"Да что ж мы так оцениваем детей? Почему мы хотим, чтоб они всё могли, умели, имели интерес". Может быть мы не смогли чего-то увидеть в ребёнке?Понять? Развить? Я не против хвастушек, самой порой так хочется похвататься, или похвалить кого. Но почему мы такие- сразу- а мой не делает/любит/умеет. Это что, с собой работать надо?? Или мы все хотим видеть супер ребёнка?:) Не беру всех, есть здесь здравомыслящие родители:)) Что думаете?Не получается ли так, что узнав/увидев, как сделали другие, мы мчимся делать это со своими детьми? Ну вообщем может и сумбурно...Но мысли интресны ваши:))
29.11.2006 13:36:04,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nata2703
я вот еще подумала..в садик я не ходила. Развивалок не было. Мама с папой работали. Сидела с бабушкой до школы. Бабушка у меня простой человек была, без образования. Ничего меня особо не заставляли. Пошла в школу в 7 лет. НУ и что? Золотая медаль в школе, красный диплом, и рисую и пою,и все мне интересно. И плавать умею (это к топику выше). Так что если ребенок не глупый, все проявится,ИМХО. 29.11.2006 23:20:42, nata2703
А я вот не заморачиваюсь. Не умеет он рисовать, лепить и пр..(точнее, не любит), зато в других областях прогресс есть. Все разные дети, и если ему не нравится лепить пластилин, значит, не судьба ему дорасти до Церетели (хотя, как знать). 29.11.2006 22:43:55, На ник фантазии не хватает
Для меня главное чтобы у ребенка был прогресс, а не лучше хуже других.
29.11.2006 17:58:09, Marinaff
ABDDavidoff
+1
С себя - по максимому. С ребенка -по максимому. Ничему не заставляю, просто показываю пример. И получается само собой.
29.11.2006 20:24:09, ABDDavidoff
экс-Пенелопа
Помнится, меня сравнения и чтение про «вундеркиндов» достали, извините, еще в «До года». И взяла я на заметку из Серзов, кажется, что не нужно сравнивать своего ребенка с другими, а нужно сравнивать его СЕГОДНЯШНЕГО с ним ВЧЕРАШНИМ!

И почему мы допускаем право взрослого человека что-то любить и уметь, а что-то – нет. А от детей ждем или даже требуем прорыва по всем фронтам?!

Я считаю, что к школе все научатся читать-писать, а вот если не научаться играть (то есть фантазировать, строить отношения и радоваться), то это вот жаль…
29.11.2006 17:19:31, экс-Пенелопа
Ну мне например становится грустно, если мои дети не делают/умеют того, что по норме развития они могли бы/должны бы делать. Но вот меня абсолютно не трогают всякие сверхспособности и умения других детей: типа, читать научился в 2 года, освоил высшую математику в 5 и т.д. 29.11.2006 16:55:59, Рукавичка
Да, да..именно про это я...сын читает в 4 года-говорит кто-то..а у меня в 3,6 знает несколько букв..правда считать без ошибок до 11:)) 30.11.2006 05:09:10, Любящая
Ох, был у меня период, когда сравнивала. Когда сравнивала, нервиничала, раздражалась. Этим самым портила психику ребенку. Завышенные требования, ожидания, наставления, давление, вместо простой любви, ласки и внимания. Так противно за себя ту. Как можно своего ребенка сравнивать, оценивать?! Я люблю его безоговорочно, не за то или это, а за то, что он у меня есть: самый-самый лучший! И плевать я хотела, что у кого-то там что-то лучше или хуже!
Я люблю его таким какой он есть. И вы не представляете как меня радует он сейчас, когда мамашу "отпустило". У него замечательно идут дела в школе (без нервов с моей стороны). Вчера на собрании сказали, что Д. палочка-выручалочка, на самые сложные вопросы всегда дает ответ и т.д. Мой сын стал самостоятельным, аккуратным, ответственным, собранным, когда я его таким увидела, когда я в него поверила, а не ожидала, требовала, давила.
29.11.2006 15:28:56, Rikka
Очень приятно такое слышать, рада за Вас!! 29.11.2006 16:00:59, АнглоГалка
nata2703
я читаю, но меня почему -то это совершенно не трогает...т.е. не возникает чувство "а мой этого не умеет, не хочет и т.п." Т.к. ну не силком же его заставлять. НУ не рисует, не лепит, ну и что? Я вижу - ребенок не глупый, говорит нормально, маму-папу любит, кушает хорошо. Здоров!!!! что еще надо для счастья? ревность к младшему прошла, так вообще ничего уже не хочу от него. А может я просто пассивная или уставшая, не знаю. Не задевают меня чужие успехи. Николай столько болел в первые 3 года, что для меня отсутствие болезней уже самый крупный успех. 29.11.2006 15:28:39, nata2703
вот и у меня насчёт болезни- не болеет(тоже до 3 частенько) и ужже не дышу, чтоб не сглазить:))) 30.11.2006 05:11:53, Любящая
Ой, а вам я как-раз то завидоваю: ОН КУУШАЕТ!!! 29.11.2006 22:46:29, На ник фантазии не хватает
я почему-то от старшего (6,5 лет)сына хочу очень много, и очень-очень расстраиваюсь, когда не получается или не умеет. потому что я знаю, что он очень способный и легко обучаемый. А вот на младшего (3,5г) можно сказать рукой махнула. Что захочет, то узнает. Сама ничему не учу и не требую. и спокойно реагирую, если кто-то может и умеет больше. но у него характер... УХХ. сам точно знает чего и когда хочет.
У меня брат на 4 года меня старше, так он до 3-го класса был отличник, потому-то мама заставляла его всю тетрадь переписывать из-за ошибки. А на мне отдыхали:)) надоело видно.
просто я уверена, что от детских супер успехов в детстве никак не зависит его дальнейшая успешная или не успешная жизнь.
29.11.2006 15:21:08, NaMo2004
Tiffany
не соглашусь:) надо как раз таки по-больше читать об успехах других детей, но делать при этом правильные выводы:) надо наоборот как можно внимательнее вникнуть в "секрет успеха" и дотошно выяснить весь анамнез, предшествующий успеху. к примеру, что ребенок ест, какой режим соблюдает, сколько занимается, во сколько начал, сколько и чего вложено в него со стороны родителей, какие педагоги с ним занимались, какие были склонности, стечения обстоятельств и многое, многое другое. После того как "рецепт" будет вам ясен - прикиньте сможете ли вы его применить к собственному ребенку, если да, то можно запустить "тестирование" рецепта на короткое время (месяц, два) посмотреть какие будут результаты. если результаты далеки от ожидаемых - продолжать смысла нет, если близки - посмотреть на предмет корректировки и продолжать в том же духе:) А иногда, например, сразу ясно что и начинать смысла нет. Тогда и смысла нет переживать на данную тему, а лишь искренне порадоваться за тех у кого получается:)
Так что для того чтобы ребенок все "мог, умел и имел ко всему интерес" - в него надо столько души и времени (а иногда и средств) вложить, сколько у некоторых просто нет или не хватает. но это уже совсем другой вопрос, к детям не относящийся.
29.11.2006 14:53:28, Tiffany
Я скажу за себя (с). Вот у меня, как у нормальной сумасшедшей мамы ;)), есть мнение, что дети у меня очень умные. Помимо того, что это совершенно очевидно, у них оч умная мама ;) и папа тоже. А вот эти способности их не вполне очевидны, потому что... ну Я не могу, наверно, дать раскрыться этим способностям. И все кажется, что если бы Я умела рисовать или даже так - обучать рисованию - то они бы уже были юными художниками.

(Ну, кроме того, я надеюсь, что инсценирование всевозможных битв - это не единственное, что им интересно. )

Вру, книжки любят очень, здесь ничего не скажешь.
29.11.2006 14:38:44, АнглоГалка
Мой ребёнок сильнее меня, он руководит нашими играми, занятиями и пр. В итоге: играем в железные дороги и трамваи - рисуем рельсы, раскрашиваем локомотивы, считаем, сколько поездов в метро посмотрели, пишем слова ПОЕЗД, ТРАМВАЙ и пр.; смотрим Смешариков - лепим их из пластилина, читаем книжки про них, пишем их имена. жалко, что редко это всё бывает((( Мой ребёнок что-то умеет, чего-то нет, я не могу сказать, что переживаю, но мне бы хотелось, что консерватизму поменьше было))) А то мульты - засмотренные до царапин, книжки - зачитанные до дыр и новое не предлагать!!! А мне уже так хочется какие-нибудь длинные сказки с продолжением читать.. А по поводу сравнений и похвастушек: если мне нравится подсмотренная у кого-то идея, пробуем воплотить. Пошло - хорошо, не пошло -ну, ладно, вернёмся к паровозам)) 29.11.2006 14:10:56, Подсолнух и ёж
avgustinka и Алешка
у нас все про машинки.... сегодня меня выгонят из дома, птому что я не привезу заказанную вчера машинку. а у нас их уже ставить некуда!!!! зато он их все помнит. 29.11.2006 16:10:05, avgustinka и Алешка
Да, у нас примерно так же. 29.11.2006 14:34:45, АнглоГалка
Kirushka©
У меня мысли такие: я мать ленивая, сразу никуда не бегу, но если из чужих похвастушек какая-то идея понравиться, то могу с детьми попробовать сделать или с бабушкой поделиться, тогда она делает. А если "не пошло", так и ладно. Наверное все это потому, что мои дети меня устраивают. Хотя иногда возникают мысли "а мои/моя не может". Прихожу домой предлагаю попробовать что-то сделать: получается - радуюсь, не получается - как правило успокаиваюсь на этом, ну могу расстроиться, но не надолго ;) 29.11.2006 14:01:34, Kirushka©
Да, смысл в том, чтоб попробывать идею...я кстати в раннем развитие такой топик был хороший-описывались упражнения для малышей на развивалках-так отнесла нашим воспитателям.. Я про то, что расстраиваться не нужно, и не думать- он не такой, у него проблемы(иногда меня так заносит..а потом подумаю про себя- эх, татьяна, это у тебя проблемы..:) 29.11.2006 14:05:44, Любящая
Ма-Тари-Кари
просто мои мысли описываете:) 29.11.2006 14:12:23, Ма-Тари-Кари
:)) 29.11.2006 14:21:01, Любящая
и сколько можно ен сравнивать? ждала=ждала, пыталась заинтересовать, найти учителей.. получается, моя вина во всем? не смогла? не сумела? 29.11.2006 13:43:58, Dragonfly
Почему твоя вина? Ты не думала, что она от природы такая? Просто ДЕВОЧКА, без каких-то выдающихся талантов? И ничего ей не надо кроме обычных девчачьих игр? 29.11.2006 18:10:00, Колокольчик-Ло
Да, знаешь, обидно, когда не интересуются, но то, что интересно нам, не обязательно интересно им. Я столько с Лёнькой билась за успехи в плаваньи - да у него способности, но нет тщеславия и стремления быть первым, по-тихоньку успокоилась и он плавает в свое удовольствие и тогда, когда хочет. Вины твоей точно нет. 29.11.2006 15:30:21, Танья
так у нас нет битвы за успехи, я просто пытаюсь ее развить всесторонне :) 29.11.2006 15:32:44, Dragonfly
Так она и развивается, просто это все не сразу видно. 29.11.2006 16:14:38, Танья
Порядочная стерва
Свет
блин
есть вещи, которые лично тебе не интересны? уверена есть.
Ну почему ты требуешь от Жени, чтобы она интересовалась всем? (рисованием, музыкой и т.д.)
Есть у неё интересы, просто сейчас не было момента, чтобы понять в какой именно они области, они пока не проявились, но еще проявятся и вот их и будешь развивать с огромным энтузиазмом.

Твоей вины нет, ты же пыташься найти то, что было бы интересно твоему ребенку, просто пока не нашли это :)
29.11.2006 13:52:46, Порядочная стерва
да что такое... написала, а не вижу моего сообщения... 29.11.2006 13:52:04, Любящая
Нет, нет..просто как вариант рассмотрела.. Возможно, появится позже интерес, но попыток оставлять не нужно. глядишь и нащупаете то, что интересно.А возможно, как уже советовали, из игр с куклами выделять занятия- сшить одёжку, нарисовать для них рисунок, слепить для домика кукольного что-то, сделать из биссера(др.материала). Почитать или рассказать куклам сказку. Спеть колыбельную. Учить их рисовать..и пр.и пр. 29.11.2006 13:51:02, Любящая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!