Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

по следам топика о развитии 4-летки

Как написала в топике ниже +ВИТА, по критериям оценки НПР ребенка, разработанным Министерством здравоохранения "ребенок в 4 года должен..."
1) уметь рассказать стихотворение - да
2) обобщать предметы (например, стол и стул - это мебель, яблоко, банан и груша - это фрукты и т.п.) - нет;
3) рассказать, что видит на картинке (перечислить то, что изображено) - да;
4) быть контактным с другими детьми - да;
5) уметь прыгать на одной ноге - нет;
6) и перешагивать через перекладину, высотой 35-40см - да;
7) знать 4 основных цвета и некоторые оттенки - знает 10 цветов;
8) владеть ролевой игрой - да;
9) рисовать или конструировать - нет.
10) помимо этого все навыки самообслуживания - одевается, ест;
11) и знать свое имя, фамилию, сколько лет, где живет - знал хорошо 2 года назад :-))

Вообщем из 11 пунктов - всего на 3 пункта ответ "нет". Не так уж и плохо. :-)))

Мамы 4-леток, что Вы думаете об этих критериях?
27.11.2006 01:10:37,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Энн
У нас все пункты- да...Плюс адрес, отчество итд...Нормальный тест. Даже средненький такой. 27.11.2006 23:29:51, Энн
Мышикова мама
Все пункты - ДА. Но все критерии весьма условны, рассчитаны на некий массово-средний уровень и о развитии ребенка говорят ровно столько же, как и умение, например, висеть на перекладине и пользоваться ножницами. 27.11.2006 13:08:26, Мышикова мама
Oazis (4,5 г ВАне + Натка)
по всем пунктам, кроме 11 -да. Номер дома и квартиры путает. Не рсиует - калякает. Но конструирует, простые вещи. Стихотворение расскажет,е сли уговорят. 27.11.2006 11:29:50, Oazis (4,5 г ВАне + Натка)
мама пимпсиков
У меня ни старшая дочь в этом возрасте,ни младшая(хотя ей уже пять без нескрольких дней)не могут назвать свой адрес.Может это для них и не значимая информация.
Хотя целый списочек знаний и умений я могла бы прибавить.
27.11.2006 11:22:41, мама пимпсиков
На самом деле как-то скудно.В том смысле-что я свою старшую отдавала в коррекционный сад,как раз для детей с задержкой развития.И при записи мы проходили логопеда,психоневролога,+ еще 2-х дефектологов в самом саду.На предмет теститрования как раз.Похожие пункты были в тестах-но он был гораздо шире.Даже у логопеда-я помню что ее просили персказать сказку,а не просто рассказать стишок.Помимо группировки предметов на картинке,просили собрать картинку из кусочков-те же пазлы.Короче,давно было-уже подзабыла немного))) Но рекомендую обратиться хотя бы к логопеду в поликлинике-он гораздо лучше чем ваши пункты сможет вам показать насколько тяжелый у вас случай))) 27.11.2006 10:06:10, Линдаа
К логопеду ходят с дефектами речи :))
Поэтому логопед и просил вашего ребенка пересказать сказку, чтобы послушать речь и выявить (или не выявить) дефекты.
А стишок - это на проверку памяти (что гораздо сложнее, чем пересказ своими словами).
В коррекционном саду, конечно же, тестирование будет более подробное, чтобы выявить все нюансы развития. А этот тест для выявления уровня общего развития.
27.11.2006 12:17:59, +ВИТА
Золотое Солнышко (в системе 210778)
А про логопеда-дефектолога вы слышали?:) Это когда отсутствие и замена звуков сочетается с более серьезными нарушениями, типа алалии и др.бякостей или даже ЗПР. Мой сын посещает логопеда-дефектолога как раз потому, что у нас нет множественного числа, т.е. кошка, нет кого - кошка и т.д. И еще с предлогами проблема(:
Коррекционный сад выявляет не нюансы развития, а дефекты развитя, и корректирует их специальными занятиями.
27.11.2006 20:16:20, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Видимо я не совсем понятно выразилась ) Про коррекционный сад я имела в виду, что более подробным тестированием они выявляют те дефекты и проблемы развития, которые не явно выражены. Ну а то, что они проводят диагностику не ради любопытства, а для последующей коррекции, я думаю, понятно не только вам :)
И представляете, про логопеда-дефектолога я не только слышала, но и прекрасно знаю в чем заключается его работа :) Вот только у ребенка автора топика проблем с речью и серьезных нарушений развития нет :)
27.11.2006 22:30:33, +ВИТА
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Но отвечали вы предыдущему участнику обсуждения?:) А там как пример был приведен коррекционный сад:)
А автор топика пишет о стандартах (и спрашивает буквально - не слишком ли они бедны:))), взятых возможно из Программы для детского сада (если помните, то в старой программе как раз идет расклад по возрастам, и чего деть должен знать и уметь в определенной сфере).
28.11.2006 01:17:22, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Да нет :)) Это была тема ниже, в которой автор этого топика жаловалась на недостаточное развитие (на ее взгляд) своего ребенка, а я ей привела список показателей для оценки НПР. Эти возрастные нормы разработаны были в Министерстве здравоохранения для оценки общего развития ребенка в рамках детской поликлиники или детского сада, чем я и занималась, в свое время, на протяжении 5 лет :)
А про логопеда я ответила так потому, что Линдаа предложила автору сходить к логопеду. Но т.к. у ребенка автора нет проблем с речью, и т.к. логопед не определяет уровень НПР, то нет смысла к нему идти :)
28.11.2006 02:15:25, +ВИТА
Ироник
Критерии очень либеральны, однако... 27.11.2006 09:06:26, Ироник
Natas
моя год назад (в 4) вряд ли смогла бы перешагнуть через перекладину в 40 см в силу своего мелкого роста (сейчас длина штанин ок. 40 см, а тогда наверное 35-36 было :))) - хотя занимается гимнастикой и с координацией и физ. развитием все в норме. с остальным вроде справлялась
хотя на вопрос где живет ответила бы не адресом, а рассказом про страну-город с переходом на родственников и места их проживания, или про то как добраться до дома - каким автобусом, где дорогу перейти и т.д.
а вообще критерии, мне кажется, очень даже не завышенные.
27.11.2006 02:55:37, Natas
5) - не знаю, не пробовали.
11) - где живет - это в смысле назвать адрес? Нет. Или проводить до дома? Тогда "да".
Все остальное "да".
Что думаю? Думаю, разумные критерии. И социальные навыки указаны, и мелкая моторика, и крупная, и абстрактное мышление. Т.е. не односторонний взгляд.
27.11.2006 02:07:26, маугленок
Флика
Я,честно,не знаю умеет ли мой сын прыгать на одной ноге,а так все остальное да.Нам как раз ровно 4.Правда с одеванием и самостоятельной едой не очень,но я знаю,что он это умеет,просто ленится.Зря вы переживаете,по моему все у вас нормально с развитием:) 27.11.2006 02:04:09, Флика
Не участвовала в предыдущем топике, писать долго и вдумчиво некогда было (и сейчас некогда :), а писать абы как не хотелось. Коротко резюмирую свое впечатление от прочтения Вашего топика: мне кажется, Вы просто устали от работы, а ребенок, может быть, немного устал от Вашей озабоченности и замученности. Надо немного пересмотреть что-то: в выходной бросить все и побольше побыть с ребенком. Развитие - игра, и результаты гораздо лучше, если заниматься с ребенокм между делом - 5 минут дома... 15 минут в машине... 10 минут на прогулке... ТОгда и ребенок не воспринимает это как что-то сложное, а как игру. И я думаю, что все у ребенка Вашего ок.

Что касается пунктов... :)
Мои оба ребенка очень трудно и плохо учились прыгать в принципе и прыгать на одной ноге особенно. Глеб только-только "научивается" на 1 ноге, но я его реально этим терзаю уже полгода-год, помятуя, как это трудно далось Лизе.

Обобщать предметы моим обоим ОЧЕНЬ нравилось по карточкам 4й лишний (можно купить в книжном). Лиза сейчас по этим карточкам играет с Глебом в машине, когда едем далеко (в машине валяется один комплект карточек).

Через перекладину не знаю, умеет ли мой шагать - надо попробовать :).

Конструировать - я тут пару дней назад хвасталась конструктором из Икеи новым нашим - пошел на 5+, а до того конструкторами у нас были только Лего и Мегаблокс. А неужели не играет с мегаблоксами?? Или Вы что-то очень сложное подразумеваете под "конструировать"? :) Так уверена, что те, кто составляли эти критерии, подразумевали простое :).

А рисовать... Рисовать мой тоже не особо умеет и главное - не хочет. Но этому надо учить, просто так сами по себе немногие дети рисуют.

Так что... :) Старайтесь побольше быть с ребенком и получать от этого удовольствие. И все будет хорошо.
27.11.2006 02:00:38, Юля Пли
Мать семейства
у меня на все 11 пунктов ответ "да". правда дочке уже 4,5 :) 27.11.2006 01:53:11, Мать семейства

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!