Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Собранием в дет.саду навеяно
Было у Ксю в саду сегодня собрание. Ну, собрание как собрание. НО Математичка радостно сообщила, что Ксю такая способная, что она ей уже с опережением дала рабочую тетрадку, и Ксю с ней прекрасно справляется. Англичанка не менее радостно сообщила, что она часто (когда есть возможность) забирает Ксю на занятия со старшей группой, т.к. она там вполне на уровне. И т.д. Я не с целью похвастаться, хотя приятно, конечно, слышать хвалебные отзывы о ребенке. Но напрягло меня все это гораздо больше, чем обрадовало. Я же хотела ее 4 года в саду держать, т.е. по моим раскладам она сейчас должна быть в младшей + еще 3 года. А если они ее такими опережающими темпами будут развивать, то что она будет делать в саду в 6 лет? Сейчас попросить, чтоб не гнали ее впереди паровоза? Или подождать еще годик-два и посмотреть, что будет? С другой стороны, если она сейчас справляется с программой на год вперед, то ей ведь скучно будет в малышовом темпе? Еще с другой стороны сейчас все оставить как есть,так на 2 года в подготовительной группе ее потом оставлять - тоже бред. А бывает, что ребенок лет в 5 тупеет и выравнивается со сверстниками? В общем, загрузили меня на собрании. Лучше б не ходила - меньше знаешь, лучше спишь:) И мысли о семейном образовании мне все еще покая не дают.
24.11.2006 19:15:20, Мусулунга
55 комментариев

Сейчас в 4 классе, 10 лет - успеваемость обычная, в четверти обычно пара четверок(каждый раз по разным предметам), остальные пятерки - именно что "потупел и выровнялся", ну, может, не в пять лет, а в восемь. При этом у него отличные отношения с детьми и учителями, практически не бывает конфликтов - отношения он выстраивает великолепно, учительница все равно им восторгается:), но теперь - его поведением, его ответственностью, личностной какой-то зрелостью, его взглядами - то есть его личностью.
Имхо, не самый плохой вариант. Я рада, что мы пошли этим путем. Дальше видно будет.
25.11.2006 12:32:14, Мать его

В общем и целом, не могу сказать что ей скучно в группе, воспитатели тоже не фанаты индивидуального подхода - конечно, если чем-то ребенок заинтересуется, могут книжонку подходящую дать почитать или что-то посоветовать, а вообще - меня пока напрягает только то что она не сталкивалась с трудностями - когда надо долго долбиться, чтобы понять суть, все дается на лету и ребенок пока не в курсе что бывает и по-другому, или когда придется разруливать самой какие-то конфликты в коллективе (сейчас пока дети мелкие она лидер, во всяческих конкурсах капитан команды - но в школе боюсь как бы с точностью до наоборот все не стало), с нудятиной кажется пока все обстоит нормально. В школу пойдем в стандартные 7 (6,11), мое мнение - пусть с ровесниками растет. По себе сужу, если честно - была отличницей и самой мелкой, так доставалось от одноклассников. Если доча (она тоже маленького роста) еще и самой младшей будет - боюсь, в коллективе детей-акселератов ей оччень некомфортно будет.
25.11.2006 01:14:16, Natas
А у Вас бывают открытые уроки? Попробуйте сходить или попросить, чтобы Вас пустили посмотреть на сколько дочка отличается от своих ровестников на занятиях. Я в Вашей истории увидела такие моменты (помимо того, что девочка способная) - недостаточная квалификация педагогов (вот так я их строго), должны уметь заниматься с детьми в группе, где всегда разные дети, самое простое - "дать тетрадку" готовую из старшей группы, а не иметь свои, подготовленные дополнительные задания, всегда можно в игровой форме что-то придумать. Не выделять детей, просто у них будут разные роли, чтобы все участвовали. Разделяю Ваши сомнения. Хорошо, что Вы узнали о том, как обстоят дела. Подумайте и поговорите с педагогами, мне кажется действительно не надо торопиться, качество важнее количества. Даже в знакомой теме есть место для самосовершенствования. Еще, на мой взгляд, для Вашей дочки плохо, что ее так выделяют, по сравнению с другими, ее ровестников не водят ведь в другие группы на занятия.
Мне рассказывали про способного мальчика в школе, он вынуждал учителей давать дополнительные задания, посложнее, если быстро справлялся с необходимым, вот учителя голову ломали, но придумывали.
У меня тоже дочка способная. Умышленно тормозила обучение тому, что проходят в школе, чтобы не скучно было.
Итог: ребенок уже сносно научился читать сам, скоро до 100 считать будет без ошибок, 4,5 года. И пойди затормози, умышленно этому не учила, было запланировано за год до школы (которая с 7 лет). Знания вытягивает, ничего не сделаешь.
В школе ей будет скучно, как мне в свое время.
Что тут делать... 24.11.2006 23:37:22, E_VIKT
Мне рассказывали про способного мальчика в школе, он вынуждал учителей давать дополнительные задания, посложнее, если быстро справлялся с необходимым, вот учителя голову ломали, но придумывали.
У меня тоже дочка способная. Умышленно тормозила обучение тому, что проходят в школе, чтобы не скучно было.
Итог: ребенок уже сносно научился читать сам, скоро до 100 считать будет без ошибок, 4,5 года. И пойди затормози, умышленно этому не учила, было запланировано за год до школы (которая с 7 лет). Знания вытягивает, ничего не сделаешь.
В школе ей будет скучно, как мне в свое время.
Что тут делать... 24.11.2006 23:37:22, E_VIKT
Сначала хочу порадоваться за такого развитого ребенка:)
У меня самой дети скорее слегка слабее, чем развитее ровесников, но вот могу рассказать про племянника, который был довольно развит, и сестра отдала его в 6 лет в школу. Первые 4 года хорошо учился, круглый отличник, теперь, правда, на 4-ки скатился:( 24.11.2006 22:54:18, Родинка-мать
У меня самой дети скорее слегка слабее, чем развитее ровесников, но вот могу рассказать про племянника, который был довольно развит, и сестра отдала его в 6 лет в школу. Первые 4 года хорошо учился, круглый отличник, теперь, правда, на 4-ки скатился:( 24.11.2006 22:54:18, Родинка-мать
Лен, бывает, что и в семь тупеет (я о себе) :-))
А вообще мне кажется, что если ребенок способен, то его надо нагружать до школы. Но наверное все-таки не школьно-обязательной программой, а чем-то дополнительным (музыка, ин. языки (постарше), рисование и т.п.) 24.11.2006 22:47:01, Florence
А вообще мне кажется, что если ребенок способен, то его надо нагружать до школы. Но наверное все-таки не школьно-обязательной программой, а чем-то дополнительным (музыка, ин. языки (постарше), рисование и т.п.) 24.11.2006 22:47:01, Florence

Молодец Ксю! 24.11.2006 22:38:47, 4ernika М & S

но смысл в том, что они хотели, чтобы сын был не вундеркиндом, а нормальным человеком :) 24.11.2006 22:35:10, Мать семейства

А вундеркинда я тоже не хочу:)) 24.11.2006 22:48:33, Мусулунга
мне про старшего сына в 3,5 года психолог сказала, что если хотите чтоб вырос гением и вундеркиндом, то продолжайте развивать дальше (хотя я особенно не старалась:))) прошел все тесты и психологические и развивающие на уровне 5-6 лет. Я не хотела. За лето малость отупел:)) а к 6 годам догнал сверстников:)) хотя все равно все отмечают, что он уссидчивый и далеко не глупый, отличная память, но не гений уже:)) так что всё бывает...
24.11.2006 22:17:18, NaMo2004

я не в пику тебе. просто как замечание. мой племянник шел на 2 года раньше в школе. в универе московском - не смог. не пошел у него контакт с первокурсниками старше его. никак. просил через пол года пошел в этом году с ровестниками - счастлив.
24.11.2006 23:16:30, mara

Просто чтобы меньше мучаться.
Не знаю, что там бывает в возрасте близком к подростковому, но пока у меня ребенок третий год учится на курсах английского. Группа там практически не меняется, дочка одна из самых младших, дети есть 10-11 лет. Общаются прекрасно. 24.11.2006 23:23:05, Красно Солнышко
это не выход.
7 и 9 лет - еще не такая большая разница. а вот 11 и 13 - это мне не нравится. и 15 и 17.
не хочу, чтобы мой релденок был значительно младше одноклассников и однокурсников. надо расти вместе с ровесниками. 24.11.2006 22:12:01, Маграт
7 и 9 лет - еще не такая большая разница. а вот 11 и 13 - это мне не нравится. и 15 и 17.
не хочу, чтобы мой релденок был значительно младше одноклассников и однокурсников. надо расти вместе с ровесниками. 24.11.2006 22:12:01, Маграт
Лен, у меня такая же умная девочка:) Не вундеркинд, хотя некоторые восторженные личности склонны так считать, а просто ребенок, которому интересно учиться. Как ее тормозить я не представляю. Пока вот, глядя на нее, я начала всерьез задумываться о том, что в школу нам идти все же не в 7.5, а в 6.5. Ну и школу искать такую, чтобы не расслаблялась:) А до школы сейчас очень много чем есть заняться. И музыка, и рисование, и танцы, и спорт, и театр какой-нить, да полно всего, на что потом, в школе, времени будет гораздо меньше. Правда, мы в садик не ходим.
24.11.2006 21:17:14, marigal
1. девочки совсем другие, чем мальчики. не равняй Ксюшу на братьев.
и более усидчивые, и послушные, и в школе им легче учиться (только перфекционизма надо избегать).
2. как можно искусственно ограничивать ребенка в развитии? тем более если воспититаели готовы с ним работать? имхо, это просто вредительство будет своему же родному ребенку.
3. то, что дают в садике, все равно мизер по сравнению с многообразием жизни. что там еще ограничивать...
4. может, ты еще изменишь свое мнение насчет похода в школу в 7 лет?
хотя, с другой стороны, да, проблема - у меня Ленка в старшей группе, и что дальше с ней делать будем, не знаю. серьезно думаю об индивидуальном обучении. 24.11.2006 21:01:43, Маграт
Вот насчет инд. обучения я очень серьезно задумываться начала еще ДО собрания. Не хочу я еще одного ребенка в эту общую мясорубку, т.е. школу отправлять:(
24.11.2006 21:06:38, Мусулунга
и более усидчивые, и послушные, и в школе им легче учиться (только перфекционизма надо избегать).
2. как можно искусственно ограничивать ребенка в развитии? тем более если воспититаели готовы с ним работать? имхо, это просто вредительство будет своему же родному ребенку.
3. то, что дают в садике, все равно мизер по сравнению с многообразием жизни. что там еще ограничивать...
4. может, ты еще изменишь свое мнение насчет похода в школу в 7 лет?
хотя, с другой стороны, да, проблема - у меня Ленка в старшей группе, и что дальше с ней делать будем, не знаю. серьезно думаю об индивидуальном обучении. 24.11.2006 21:01:43, Маграт

вот это совсем другой вопрос!
но вам, с такой любовью к рисованию, вполне можно что-то гуманитарно-художественное присматривать, в таких школах обычно ведь не гнобят детей. 24.11.2006 21:14:50, Маграт
но вам, с такой любовью к рисованию, вполне можно что-то гуманитарно-художественное присматривать, в таких школах обычно ведь не гнобят детей. 24.11.2006 21:14:50, Маграт


Валерка у меня сейчас в старшей группе, не то что не тянет(как мы боялись когда переводили), а наоборот некоторых опережает(а там 5-летние дети), пока не заморачиваюсь, потом буду смотреть что делать дальше... год еще в саду сидеть или в школу... 24.11.2006 20:42:48, Аленкаа





Ты же не собираешся Ксю переводить в старшую группу, у тебя-то речь пока только о доп. занятиях идет. Что мешает дополнительно заниматься и перед школой.
Мы, например, переводили Валерку с оглядкой, т.е. если не потянет, то вернется в свою группу(у нас в саду они очень тесно контактируют, поэтому переход обратно прошел бы вполне безболезненно), но она вполне успешно справляется с программой. Я тут с англичанкой разговаривала, она сказала: не в моих правилах выделять детей, но Валера, обращая внимание что она самая младшая в группе, занимается лучше всех.
Вобщем я за объективный, адекватный подход. Я тоже особых талантов у ребенка не наблюдаю, но оставлять в группе где большинство разговаривает с трудом не хочу. Кстати, была на празднике осени, очень удивилась что и в старшей группе детки плохо разговаривают...5-ти летки... и не один-два... 24.11.2006 21:51:37, Аленкаа

Да пусть занимается, если всё так здорово получается и Ксю справляется. Время-то ещё есть до школы, придумаешь, чем её занять и нагрузить, чтобы интересно было.
24.11.2006 20:20:51, Подсолнух и ёж

Ксенька - родительская гордость, впрочем как и мальчики :) 24.11.2006 19:51:17, SvetLelya

Есть школы с программой чуть посильнее обычной. Все. 24.11.2006 21:58:11, Красно Солнышко
не верю!!! :)
просто ты с предубеждением относишься к частным школам.
если в Питере таких школ - не одна, то в Москве наверняка их гораздо больше. 25.11.2006 01:06:43, Маграт
просто ты с предубеждением относишься к частным школам.
если в Питере таких школ - не одна, то в Москве наверняка их гораздо больше. 25.11.2006 01:06:43, Маграт

Но я советуюсь с людьми, которые частные школы знают изнутри. Плюс имеют представление о моем старшем ребенке.
Частные школы хороши для детей индиго, не очень вписывающихся в систему (вполне возможно, что ЧШ будет хороша для моего младшего, не знаю). Они прекрасно играют роль качественной камеры хранения для занятых родителей. Но для решения проблемы индивидуального развития детей, чьи способности сильно выше среднего - это вовсе не выход. А при условии, что ребенку в школьной системе в принципе достаточно комфортно - это даже хуже, чем приличная гимназия, где есть отбор и средняя температура по больнице в среднем все-таки повыше...
Я уж молчу о том, что даже самая ближайшая частная школа (первая попавшаяся!) в получасе езды на машине от меня с учетом пробок...
Да и из материальных соображений никакого выигрыша. Репетиторы с точки зрения полученного образования и затраченного времени будут эффективнее и обойдутся дешевле. 25.11.2006 09:43:00, Красно Солнышко
Они разные, частные школы. те, что я знаю, как раз не приветствуют детей-индиго.
25.11.2006 11:39:53, Маграт

Тут уже надо поучить немного этого способного ребенка в школе, чтобы понять о чем речь. 25.11.2006 11:44:59, Красно Солнышко
Например?
24.11.2006 22:44:02, Мама Вареньки





А еще эта пигалица ведь дома ничего делать не хочет: ни читать, ни по-английски карточки называть, ни разукрашивать - только плечами пожимает и говорит "Я не знаю". Ввела мать в заблуждение:) 24.11.2006 19:50:28, Мусулунга


Точно. Я так и сделала, когда нам пришлось второй год в старшей группе сидеть - отдала в музыкалку. Но ребенку все равно было безумно скучно в саду, к концу года он просто выл :)
Но мы еще и на подготовку к школе ходили, поэтому интерес к учебе не угас. 24.11.2006 19:37:13, Яснотка
Но мы еще и на подготовку к школе ходили, поэтому интерес к учебе не угас. 24.11.2006 19:37:13, Яснотка



Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.