Не знаю уж на горе или на радость, но ребенок (3,9) начал ОДНОВРЕМЕННО читать и писать. Буквально в течение последней недели. С чтением мы разберемся, а что делать с письмом?
Естественно, что никакой начитанной базы у ребенка нет (за неделю-то:)), в
итоге на свет божий появляются слова
гарох, ёош, сабака и добившее меня
сегодня иищко.
Что делать? Поправлять? Или не надо? Поправки, в основном, запоминает, со мной не спорит, ноя так интерес к процессу не отобью?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я думая, что если поправлять мягко и доброжелательно, то интерес не отобъете, а наоборот научите сразу правильно писать.
18.12.2001 13:12:37, Ольга*
Я, как всегда, с вопросом. Так уж случилось, что моя пишет, когда меня рядом нет (читай - заняться нЕчем, вот и пишет мне письма :). Прихожу (или отвлекаюсь от работы), а мне уже несётся шедевр. Несколько предложений, написанных с ошибками. И что с ними делать? Переписывать ей уже не хочется - так старалась! Если я перепишу - будет совсем не то. Исправлять - как? на полностью исписанном листе?
18.12.2001 11:46:18, Кошка (Наталья Калугина)
Продаются специальные ручки, которые можно стирать ластиком. Ластик прикреплен прямо к ручке. Т.е., когда находите ошибку, то букву аккуратно стираете (следов не остается) и пишите нужную. Мой сын такое практиковал, когда начал самостоятельно в одиночестве (я на работе) делать уроки. Черновики мы с ним не признаем. Спасались такой ручкой. Допущенные ошибки с ним проговаривали, а он сам их аккуратно исправлял. Потом привык без ошибок и необходимость в ручке отпала.
18.12.2001 13:10:43, Ольга*
Лена, нужно не просто исправлять ошибки, но и давать, там, где возможно, МЕХАНИЗМЫ проверки: арбуЗ - потому что арбуЗы, лоДка - потому что лоДочка, кОтенок – потому что кОт, кОшка и т.д. Совсем не обязательно употреблять при этом термины, типа "проверочное слово" или "безударная гласная" и т.п., я как-то обхожусь без них:)).
Через какое-то время дети сами начинают этот механизм применять на практике. Мои 4-х летки этим широко пользуются.
Ну а непроверяемые слова просто принимаются, как данность: говорим сАбака, пишем сОбака. Достаточно 3 раза написать по таблице, и в памяти, как в компьютере, остается правильный вариант.
18.12.2001 09:34:59, Надежда Григорьевна
Через какое-то время дети сами начинают этот механизм применять на практике. Мои 4-х летки этим широко пользуются.
Ну а непроверяемые слова просто принимаются, как данность: говорим сАбака, пишем сОбака. Достаточно 3 раза написать по таблице, и в памяти, как в компьютере, остается правильный вариант.
18.12.2001 09:34:59, Надежда Григорьевна
Настя сначала мне говорит, что будет писать и мы с ней обсуждаем, что слышится так, а пишется вот так, стараюсь объяснить почему. Но у нас проще, именно писать умеет пока немного букв, поэтому "пишет" или кубиками (я, обычно рядом, приглашаюсь в качестве зрителя-участника), либо на компе (я почти всегда рядом). Интерес не отбивается совершенно, наоборот, любое слово проговаривается, типа я произносится так..., я думаю, что пишется так..., и вопросительно смотрит на меня. Если неправильно, то говорю, как провильно и начинаем вместе искать, почему.
18.12.2001 08:10:34, Шимко Ирина
есть игра такая берется какой-нибудь сюжет и разігрівается, примерно так: жили біли две собаки, напиши, пожалуйста, что за собака, и естественно пишешь сама (вторая собака) , потом смотришь на написанное САБАКА и говоришь:"Ой, какая собака больная", что-то у нее не так, может ей надо стать СОБАКОЙ, чтобі вілечиться (все єто описівается на двух листочках у тебя свой у дочки свой, можно и на одном, также можно. показіваю дочке свою собаку предложить ей догдадаться, почему заболела ее собака)
далее: вот пришло им письмо от ежа, которого заколдовала злая ведьма, подусунув ему иишко и превратив в Ёоша, и теперь он просит помощи. Они отправились в путешествие, но надо біло подготовиться, они прочитали волшебную книгу, где написано, что для того, чтобі избавиться от колдовства, нужно дать правильній продукт с правильнім названием, тогда собаки взяли котомку и положили в нее яичко и гарох, яичко для ежа, горох в дорогу . шли они долго ли коротко ли, и решили сесть покушать, сїела первая собака гарох и окаменела, оказалась заклдованной, второй собаке надо срочно найтиправильній горох (участнику написать правильно слово) и так далее, сюжет зависит от відумки, слова лучше брать те, что уже употреблялись 18.12.2001 08:05:29, Шин
далее: вот пришло им письмо от ежа, которого заколдовала злая ведьма, подусунув ему иишко и превратив в Ёоша, и теперь он просит помощи. Они отправились в путешествие, но надо біло подготовиться, они прочитали волшебную книгу, где написано, что для того, чтобі избавиться от колдовства, нужно дать правильній продукт с правильнім названием, тогда собаки взяли котомку и положили в нее яичко и гарох, яичко для ежа, горох в дорогу . шли они долго ли коротко ли, и решили сесть покушать, сїела первая собака гарох и окаменела, оказалась заклдованной, второй собаке надо срочно найтиправильній горох (участнику написать правильно слово) и так далее, сюжет зависит от відумки, слова лучше брать те, что уже употреблялись 18.12.2001 08:05:29, Шин
Я не специалист в буквенно-звуковом анализе:))),поэтому когда дочка (старше вашей на несколько дней) пишет как слышит, я:
1)хвалю,
2)говорю,что в русском языке не все слова пишутся как слышутся
3)исправляю
4)пишу подобный примерчик
5)хвалю
6) не переживаю, правила-проверки объяснять рано, а вот память в этом возрасте замечательная, так что иищко скоро превратится в яичко:)
Недавно дочка вырезала и раскрасила папе открытку к дню рождения и подписала:"папа, пивет..." (привет значит:))))
А вот с английским посложнее, я уж даже не исправляю, прошу на русском написать. Там уж точно пишется совсем не то что слышится. 18.12.2001 02:03:26, nataa
1)хвалю,
2)говорю,что в русском языке не все слова пишутся как слышутся
3)исправляю
4)пишу подобный примерчик
5)хвалю
6) не переживаю, правила-проверки объяснять рано, а вот память в этом возрасте замечательная, так что иищко скоро превратится в яичко:)
Недавно дочка вырезала и раскрасила папе открытку к дню рождения и подписала:"папа, пивет..." (привет значит:))))
А вот с английским посложнее, я уж даже не исправляю, прошу на русском написать. Там уж точно пишется совсем не то что слышится. 18.12.2001 02:03:26, nataa
у меня есть подозрение, что прогресс оттого, что дома по болезни сидели ;)
18.12.2001 00:28:37, гусеничка
Лен, а поделись как учили?
17.12.2001 23:38:59, Natsi
Никак специально не учили. От последнего сборища остался у нас КАТЕРининого НИкиты диск, называется "Волшебный букварь". Я думаю, он помог. Но может и вообще изнутри пришло. Но родители у нее еще раньше читать начали:))
17.12.2001 23:43:53, Ленка
Проси прочитать, что написано и потом правильный вариант. Займитесь звуко-буквенным анализом, на слух.
17.12.2001 23:37:22, Бада
Лен, ну итак видно, что она на слух пишет. Чем тут заниматься?:)) Или как заниматься?
17.12.2001 23:42:27, Ленка
Чем, чем - анализом:-)) Только слова попроще,чем яичко:-) Ккккиска, какой первый звук ? К - правильно, а второй ? Киииииска - И итд.
17.12.2001 23:47:45, Бада
Лена, я ей слова не предлагаю:)) Яичко - это внутреннее творчество:)) И слыщит оан его иищко. Если спросить, наверняка, тоже самое скажет:))
17.12.2001 23:49:50, Ленка
Поздравляю!:)
:))) Кто о чем, а я о своем:)))). - Вот тут-то и годится таблица Зайцева. Одновременно можно произносить, писать, видеть + закладывать эту самую грамотность. 17.12.2001 23:55:49, Надежда Григорьевна
:))) Кто о чем, а я о своем:)))). - Вот тут-то и годится таблица Зайцева. Одновременно можно произносить, писать, видеть + закладывать эту самую грамотность. 17.12.2001 23:55:49, Надежда Григорьевна
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?